Всем доброго утра товарищи!
В общем как и написано в названии, речь пойдёт о Ремонте блока DSC на BMW E39.
Немного пред. истории:
Всё началось с того, что на заведённой, стоящей машине ни с того с с сего произошло, что то типо толчка с глухим звуком… отдало в колесо. Ахаха вышел и машины посмотрел, думал может кто задел меня, никого по близости не оказалось, сел обратно в машину и вуаля, увидел на приборке загорелся треугольник.
Дела плохи подумал я, заглушил машину, открыл капот, снова вышел, переткнул фишку этого блока абс. Опять сел в машину, завёл, вроде всё нормально, обрадовался, закурил, как минуты через 2 опять БУХ!
Ну немного опечалился, подумал, да и Х%# с ним. Поехал в сторону дома, ехал ехал, как хлоп загорелись ещё 2 лампочки, и тогда уже отключилось абсолютно всё, и курсовая, и абс, и антипробуксовка… Потом что-то пошло так, и эти 2 лампочки потухли, абс снова заработал и курсовая тоже, а антипробуксовка (треугольник) продолжал гореть… Ездил я так месяца два с половиной и вот наконец руки дошли до этого блока…
Поехал я в BMW Store, приехал, говорю мол не работает DSC, горит только треугольник, всё остальное работает, ну это абс и курсовая, говорю им диагностика жалуется на подкачивающий насос DSC (который на лонжероне), делал 5 раз у разных людей. На что мне встречный вопрос, мол что за ПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС, всё равно делать диагностику (начался развод на бабки) в эту секунду я понял, что делать тут нех%#я, развернулся и уехал, даже не став объяснять, что я снимал этот насос, напрямую подавал 12 B и всё качает всё работает, дело не в нём… Видать всё же От самого блока не идёт команда на насос, думаю дело в нём…
Потом сходу от туда поехал в Баварец, там гостеприимно встретили, обрисовал ситуэйшен, сразу ответ всё ясно снимай свой блок, будем паять. Ну снял, отдал, делали его часа полтора, поговорив с мастером, немного всё-же мне удалось выяснить, что там да как и с чем это едят… Ну секрет естественно никто не раскрыл ведь это их хлеб, ну всё-же…
Мастер аккуратно вскрыл этот блок, и говорит, иди мол посмотри вот он твой виновник:
Потом, через какое-то время, его ковыряния там, он позвал меня уже со следующими словами, я говорит всё подготовил, разрешаю посмотреть ещё раз, мол потом, когда начну делать уже не разрешу смотреть, фоткать и т.д.
Плюс он добавил, что я перепаяю сразу всё, и абс, и курсовую, и пробуксовку, что бы ты опять ко мне не приехал со словами, что вы мне наделали, опять не работает.
ВОТ ЧТО ЧТО, А ВОТ ЭТО БЫЛО РЕАЛЬНО ПРИЯТНО УСЛЫШАТЬ, ВОТ ЭТО Я ПОНИМАЮ ПОДХОД.
Ну мы то Русский народ, кое что мне всё таки удалось подсмотреть…
1) Весь блок внутри, залит какой-то жидкостью напоминающие сопли.
2) Паял он насадкой, чуть ли не меньше иголки.
3) Старые дорожки он вынимал с такой лёгкость, что я даже подумал, что они сами отваливались.
4) Вкрутил какой-то саморез, к нему толстый провод провёл…
5) Внизу приклеел какую-то спец. бумажку, на неё то ли резистор то ли ещё что и к нему уже припаивал эти самые проводки, ПРИЧЁМ все разного диаметра и сопротивления…
Ахахаха бля, а потом меня выгнали :DD пришлось тусить на улице, но в итоге всё готово, аккуратно заклеено герметиком. Поставили, проверили всё работает, как с завода. Радости не было предела. Теперь я думаю, что знаю, кому стоит доверять, а кому нет. Позже поеду к нему делать пиксели в приборке 🙂
Итог:
DSC с разборки — 13 000р.
DSC новый — 107 000р.
DSC новый (закос) — 50 000р.
Ремонт в Баварце — 7 000р. — Получилось не плохо с экономить.
Всем спасибо, ни гвоздя ни жезла и полных Вам баков товарищи!
Всем привет!
Если у Вас Е39 и Вы не знаете что это за проблема, готовьтесь, скоро узнаете. Это одна из болячек данной модели BMW.
Дело в том, что электронный блок стабилизации DSC очень близко расположен к выходному коллектору, а теплоизоляционный экран, который идет по кузову, до блока не доходит. В итоге, этот блок всегда греется и со временем от старости пайки в блоке начинают отпаиваться. Так случилось и у меня.
Проездил с этой ошибкой около полугода, но скоро зима, надо было ее решать. Съездил на диагностику, где подтвердилось, что это именно этот блок, а не насосы, датчики на колесах и датчик положения руля (эти элементы завязаны в систему стабилизации).
Погуглив узнаем сколько стоит этот самый блок:
DSC новый, оригинал (34 52 6 769 862, 34 52 2 285 051) — 98 000р.
DSC новый, отремонтированный на заводе (34 52 6 752 740) — 67 000р.
DSC новый, под брендом Bosch (1265950002) — 33 000р.
DSC с разборки — 14 000р.
Перепайка DSC – 7 000р (нашел в блоге www.drive2.ru/l/6494092/)
Вот такие цены.
Решил отнести коллегам на работу. У нас в конторе целая группа электронщиков, которые могли мне помочь.
Итак, снимаем блок. Снимается он очень просто: надо снять разъем и открутить 6 винтов с Т15. Если бы не редуктор газового оборудования, доступ бы был вообще очень удобный, а так пришлось брать ключ с гибким валом.
Несем блок электронщикам.
Чтобы вскрыть блок, пришлось пройти по контуру паяльником. Вскрываем блок и видим схему с безкорпусными элементами, залитые гелем, который за 15 лет не потерял свои свойства. Провода очень тонкие, тоньше, чем человеческий волос, и, по всей видимости, они или серебряные или посеребренные.
Внимательно осматриваем схему, ищем какие проводки отпаялись.
Пробуем паять в центре схемы, где пайки побольше, чтобы определить как паять и выбрать припой. Как выяснилось, паяется очень плохо, имеющиеся припои и прочие приблуды для паяльщиков не очень справляются. Но запаяли. Сходили к авто, поставили — ошибка пропала. УРА! Думаю.
Запаяли сам блок, по контуру прошли высокотемпературным герметиком. Вечером ставлю блок на место, поехал, доезжаю до первого перекрестка и оранжевый треугольник снова загорелся. Ну, думаю, блин, все пропало, придётся отправлять в Москву в Баварец на перепайку. По приезду домой написал парню, который паял, говорит приноси завтра еще посмотрим.
В общем, на следующий день утром снимаю блок опять, несу электронщикам. Вскрыли, смотрим, провода, которые паяли, опять отпаялись. Т.е. серебряные провода не хотят припаиваться, заменили их на медные. Опять загерметизировали блок, поставили на машину и ЧУДО — уже четвертый день езжу все гуд, ошибки нет.
Режимы пайки:
паяли паяльником с толстым жалом на 400, с тонким 420-450.
Припой Indium Sn62 CW- 802
Флюс активированный
Проволочку брали из МГТФ017
Хочу сказать большое спасибо Евгению, который пропаивал мне блок.
Всем добра. Пока!
Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.
Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации
Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.
Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года
BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).
С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.
Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.
Что делать, если загорелся индикатор ABS?
После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:
- Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
- Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
- Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
- Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.
Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.
Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS
Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.
Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов
Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.
Ремонт электронного блока ABS своими руками
Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.
Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.
Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора
Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга
- Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
- Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
- С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
- Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
- Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.
Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет практически невозможно. Лучше сразу искать замену. Покупать блок АБС на разборке не рекомендуется. Он может иметь дефекты, которые могут проявиться позже.
Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.