No Image

Не срабатывает брелок сигнализации tomahawk

СОДЕРЖАНИЕ
2 422 просмотров
21 января 2020

Для недорогих сигнализаций ситуация, когда нажатия на кнопки брелока не дают никакого результата, часта. В основном из-за того, что они используют для удешевления старую элементную базу, причем у разных производителей однотипную. Из-за использования широкополосных приемопередатчиков такие сигнализации чувствительны к уровню помех – там, где современные узкополосные трансиверы сигнализаций высокого класса работают без проблем, недорогие автосигнализации теряют устойчивую связь.


Не забудем и про элементарные причины по которым сигнализация не видит брелок (сломался брелок, окислились контакты на центральном блоке) и так далее. Поэтому стоит запомнить, что делать, если сигнализация «Томагавк» не реагирует на команды брелка.

Быстрое отключение Tomahawk

Если ехать нужно срочно (а по «закону подлости» так обычно и бывает), то лучше использовать процедуру аварийного отключения сигнализации. У «Томагавков» для этого используется кнопка Valet (здесь называемая согласно инструкции Override). Причем в большинстве моделей Tomahawk для защиты машины аварийное отключение выполняется с помощью пин-кода, но есть и исключение в виде Tomahawk 10.1. Активирован ли в системе пин-код, видно на экране основного брелока: там предусмотрен одноименный индикатор.

Для аварийного отключения сигнализации без пин-кода откройте дверь ключом, после чего как можно быстрее включите зажигание и нажмите кнопку Override 3 или 4 раза (зависит от модели – об этом мы уже писали ранее). После этого зажигание выключается, и сигнализация выходит из режима охраны.

Если же активирована защита пин-кодом, то порядок отключения иной – открыв машину и включив зажигание, введите первую цифру кода (например, 5 раз нажать на кнопку Override для цифры 5), затем выключите зажигание и снова включите для ввода второй цифры. Далее таким же образом вводятся третья и четвертая цифра, если в настройках системы задан трех- или четырехзначный пин-код.

Но что делать в конце поездки, если сигнализация не может быть поставлена на охрану брелоком? Не стоит оставлять машину без охраны. Для этого предусмотрен и алгоритм включения охраны без брелока. Открыв дверь, включите зажигание, после чего три раза нажмите кнопку Override. После этого выключите зажигание и заприте водительскую дверь ключом: спустя 20 секунд после закрытия двери система встанет на охрану, но управлять центральным замком не будет.

Вас также заинтересует:

Физическое отключение

Но возможны и такие случаи, когда найти кнопку Override не удается, или она не установлена, или сломана. При таком варианте быстро уехать не получится – стоит вызвать такси и отложить решение проблем на время, когда его будет достаточно для отключения.

Первое действие при вскрытии машины – это открытие капота и отключение сирены. Не стоит нервировать соседей, да и самого она в процессе возни с сигнализацией успеет измучить. В зависимости от того, какая сирена установлена в Вашей машине:

  1. Сирены с двухпроводным подключением (без резервного питания): перекусите один из проводов. Не стоит перекусывать сразу оба. В момент, когда кусачки или нож пройдут сквозь изоляцию, они замкнут выход на массу. В «Томагавках» сиреной управляет дешевый транзистор, не имеющий защиты от перегрузок, так что в случае короткого замыкания Вы рискуете его «вылетом».
  2. У автономных сирен, работающих от встроенного аккумулятора, перекусывать нужно сигнальный провод. Если ключ, отключающий встроенный аккумулятор, у Вас сохранился (часто их теряют, кто-то покупает машину с уже установленной автономной сиреной без ключей), то можно отключить сирену, а затем перерезать и провода питания (плюсовой или «массу»). У некоторых моделей проводов четыре – помимо питания и входа управления от сигнализации, они могут подключаться и к зажиганию. В этом случае режьте по очереди оба провода, оставляя красный и черный: у всех сирен эти цвета традиционны для проводов питания.
Читайте также:  Усиленные опоры амортизатора шевроле авео


Теперь можно спокойно добраться до центрального блока. Найти его нетрудно: вряд ли при установке недорогого «Томагавка» платили за авторскую установку сумму, превышающую стоимость самой сигнализации. Установлена она будет в одном из типовых мест под торпедой, за панелью приборов и так далее. По «лишним» жгутам место установки центрального блока вычислить нетрудно, после же особо «одаренных» установщиков центральный блок может просто упасть в ноги после снятия нижней панели под торпедой.

На центральном блоке нам понадобится отключить блокировку, чтобы позволить автомобилю завестись. У «Томагавков» система блокировок простая – выход на внешнее реле произвольного использования и на реле блокировки стартера в некоторых моделях без автозапуска. В моделях с автозапуском блокировка стартера реализована через силовой модуль автозапуска.

Провод, идущий на реле блокировок, находится на основном разъеме центрального блока. У Tomahawk G-9000 CAN, 7.2 CAN это черно-желтый провод, у 10.1 такие же цвета у провода, управляющего реле блокировки стартера, а произвольная блокировка – на черно-белом проводе. У Z-5 блокировка уже на зелено-белом проводе.

В зависимости от того, как запрограммирована работа блокировок, используется либо нормально замкнутое, либо нормально разомкнутое реле. Так как у нас сигнализация находится в режиме тревоги, то после включения зажигания Вы услышите щелчок реле блокировки при нормально замкнутой схеме, при нормально разомкнутой будет тишина. Для обхода нормально замкнутой (НЗ) блокировки можно не делать ничего: как только мы отключим на последнем шаге питание сигнализации, реле останется постоянно замкнуто и не сможет блокировать запуск. Нормально разомкнутому реле обеспечим постоянный ток в обмотке: перекусив управляющий провод, со стороны реле (а не у блока!) его временно подключают к «массе».

Встроенное реле блокировки стартера на моделях сигнализаций с автозапуском обходится перемычкой. При установке «Томагавков» провод, идущий от замка зажигания, разрывается, управляющий втягивающим реле провод сначала «входит» в сигнализацию, а затем «выходит» из нее. Перемкнув вход и выход, мы сможем спокойно запустить двигатель. Провода, отвечающие за стартер, на разъеме автозапуска (разъем с самыми толстыми проводами) у «Томагавков» традиционно имеют черно-желтую расцветку – тонкий идет к замку зажигания, а толстый – на стартер.

Теперь нам остается только обесточить охранный комплекс, чтобы избавиться от постоянной работы поворотников – вытащите 5-амперный предохранитель из колодки на жгуте.
Заодно стоит запомнить время, которое Вы затратите на отключение. Оно проиллюстрирует, насколько машина по факту защищена: разделите полученное время в несколько раз, такое время понадобится угонщику.

Противоугонная система Томагавк завоевала популярность среди автовладельцев ввиду надёжности, небольшой цены и возможности обслуживания во многих сервисных центрах. Но в процессе эксплуатации выявляются проблемы работы охранной системы. Одна из наиболее частых – сигнализация Томагавк не реагирует на брелок. Вы нажимаете на кнопки, а ничего не происходит. Существуют несколько причин, по вине которых не срабатывает брелок:

  • севший элемент питания. Извлеките батарейку. Проверьте мультиметром напряжение (приемлемо на 15 процентов меньше номинала). Установите новый элемент питания и испытайте, как работает пульт;
  • наличие внешних помех, нарушающих связь пейджера с системой. Припаркуйте машину в другом месте;
  • рассинхронизация брелока. Заново пропишите коммутаторы в памяти системы;
  • поломка передатчика. Обратитесь к профессионалам;
  • обрыв проводов шлейфа или слабый контакт. Прозвоните каждый проводок, осмотрите места их соединения с клеммной колодкой.
Читайте также:  Замена сцепления газ 53

Нет обратной связи: что делать

В линейку Томагавк входят модели.

  1. С автозапуском: Q9 Dialog, 9.3, 9.5, 9.7, 9.9, 10.1, 9.3-24, G-9000, SL-950, TZ-9010, TZ-9030, Z-5.
  2. Односторонние: CL-550.
  3. Двухсторонние: 7.1, 7.2, 8.1.

Но, как это всегда бывает, в самый неподходящий момент пульт сигнализации перестаёт откликаться на ваши действия: не открывается машина, не работает дисплей, не моргает лампочка. Рассмотрим самые распространённые причины плохого функционирования брелка и способы их устранения.

  1. Исчерпала свой ресурс батарейка. Смените её на новую.
  2. «Отвалился» пульт дистанционного управления. Привяжите брелок заново.
  3. Плохой контакт на печатной плате коммутатора. Откройте корпус, внимательно осмотрите контакты чипа, дисплея. Проведите ремонт самостоятельно или отнесите пейджер в сервис.
  4. Выход из строя передатчика. Обратитесь в обслуживающий центр.
  5. Повреждение шлейфа основного блока управления. Проведите ремонт самостоятельно либо сходите к установщикам.
  6. Внешние помехи. Переставьте машину на новое место.

Сигнализация Tomahawk: плохо ловит сигнал с пульта

Томагавк зарекомендовала себя как недорогую и надёжную противоугонную систему. Но и у неё случаются сбои: сигналка глючит, мигает, издаёт короткие сигналы. В чём причины?

  1. Села батарея. Вставьте новую батарейку и проверьте работу дистанционного устройства.
  2. Произошла рассинхронизация пульта. Пропишите его заново, следуя руководству по эксплуатации.
  3. Воздействие внешних помех. Переезжайте на другое место и проверьте пейджер.
  4. Поломка пульта. Отремонтируйте брелок своими силами, обратитесь в сервисный центр или купите новый.
  5. Вышел из строя блок управления. Сходите к электрику.

Томагавк 9010 не реагирует на брелок: причины

Случаются ситуации, когда пульт по какому-то поводу отказывается работать, TW 9010 не срабатывает, пикает один раз, что это? Не стоит сразу вдаваться в панику. Есть несколько основных причин, зная их, вы сможете исправить сложную ситуацию:

  • вышла из строя батарейка. Замените её на другую;
  • износ противоугонной системы. Сходите в обслуживающий центр;
  • нарушения в синхронизации пульта с сигналкой. Занесите заново пейджер в память охранной системы;
  • поломка коммутатора. Отремонтируйте его своими силами либо обратитесь к специалистам.

Правильно проведя диагностику, можно быстро восстановить брелок и пользоваться им дальше.

Tomahawk 9010 не заводится с брелка: ошибка SP

Перестал работать автозапуск, двигатель заводится, но сразу же глохнет. Автозапуск активируется по трём режимам: по тахометру, по давлению масла и по напряжению генератора. Если мотор не заводится и на пульт управления приходит отказ, первым делом проверьте проводку и концевые выключатели. Всё в порядке – сделайте сброс всех настроек:

  1. Выключите зажигание.
  2. Девять раз нажмите на кнопку «Override».
  3. Включите зажигание и кликните единожды «Оверрайд».
  4. По первому сигналу надавите на кнопку с изображением закрытого замка.
  5. Выключите зажигание. Все настройки вернулись к первоначальным, заводским.

Пульт автосигнализации 9030 не срабатывает

На брелке с дисплеем не отражается связь с машиной. Возможно, возникли какие-то проблемы в работе пульта или он сломался. Ниже рассмотрим, как выключить сигнализацию при неисправном пейджере.

  1. Откройте автомобиль ключом.
  2. Нажмите кнопку «валет» три раза. На это действие у вас есть двадцать секунд.
  3. Выключите зажигание.
  4. Прозвучат два сигнала сирены, свидетельствующие о снятии автомобиля с охраны.

Tomahawk X5 не отвечает на кнопки

Нередки случаи, когда брелок сигнализации Х5 не видит автомобиль. Охрана не включается и не выключается. Это не зависит от марки машины (Приора, Калина, Форд и др.). Почему охранная система не отвечает на кнопки брелка:

  • села батарейка в пульте. Смените на другую;
  • сломался коммутатор. Отремонтируйте самостоятельно либо отдайте его специалистам;
  • сбой совместной работы пейджера и системы. Пропишите брелок;
  • повреждение шлейфа блока управления. Припаяйте провода сами или обратитесь к автоэлектрику;
  • поломка блока управления. Отправьтесь в сервисный центр.
Читайте также:  С какой стороны разрешен обгон транспортных средств

Пейджер 9020 не закрывает или не открывает двери

Ваше транспортное средство не ставится на охрану. Двери не открываются и не закрываются. В чём причина? Одна из наиболее частых поломок охранного комплекса – выход из строя пульта. Поводы неисправности брелка несколько.

  1. Элемент питания выработал свой ресурс. Замените на новый.
  2. Плохой контакт чипа или печатной платы, расположенной внутри корпуса брелка. Разберите коммутатор. Внимательно осмотрите печатную плату и чип. Если самостоятельно не сможете отремонтировать, то обратитесь к специалистам.
  3. Брелок «отвалился» от системы. Заново пропишите пульт в памяти Tomahawk 9020. Перед этим внимательно изучите инструкцию.

Осенью у меня скоропостижно скончалась сигнализация и пришлось срочно искать ей замену. Несколько установщиков, как сговорившись, предложили Томагавк TZ-9010, причем, что особенно мне понравилось, основной аргумент для выбора был следующий – на эту модель еще подделок нет.

Сама сигнализация работает как ей и положено, а вот с брелоком время от времени возникали проблемы – казалось, что где-то отходил контакт и брелок "перезагружался". По осени это происходило достаточно редко и почти не раздражало. Заехать к установщикам разобраться все было как-то не по пути, но с приходом зимы перезагрузки резко участились.

Немного напрягало, что контакт терялся весьма странно, я трес брелок, стучал по нему, стучал им – никаких отключений. Какой бы неровной не была дорога под колесам – брелок молчал как партизан. И вдруг стоило взять его в руки – пирлик-пирлик, перед глазами чистый экран.

В последнее дни он начал выдавать по 5-7 трелей подряд. Лежит в кармане куртки и "поет". Возьмешь в руки, потрясешь – полная тишина. Пришлось выделить время и заехать таки на сервис. Разгадка проблемы оказалась до смешного примитивной и еще раз подтвердила старую истину – не надо отходить от проверенных решений.

В новом томагавке железная цепочка, на которую вешается ключ от машины, прикрепляется не к пластиковому уху на пульте, как это было в старом брелоке, а к металлической штуковине, которая входит прямо внутрь корпуса.

Брелок от Томагавк старый и новый Вот он – проводник статического зла

Эта "штуковина" и стала "мостиком" по которому статическое электричество проникало внутрь корпуса и пробивало процессор, вызывая его перезагрузку. К тому же по непонятной причине резко уменьшая срок службы батареи. Количество разобранных брелоков на столе установщиков говорило о том, что проблема имеет достаточно массовый характер. Может быть какая-то партия была особо чувствительной к статике, может быть еще что-то.

С приходом холодов от взаимодействия автомобильных сидений и зимней одежды объем накапливаемой статики заметно вырос и частота перезагрузок брелока также существенно увеличилась.

Сервисмены пробовали проклеивать корпус брелока изнутри токопроводящей пленкой от пакетов, в которые упаковывают например компьютерные видеокарты и жесткие диски для защиты их от статического электричества. К сожалению эти мера не принесла долгосрочного эффекта – на две недели брелок умолк, однако затем перезагрузки/пробои вновь появились.

В итоге пришлось поменять брелок на старую модель и дополнительно "запаковать" его в чехол. Пока результат радует, пульт молчит и подает голос только тогда, когда ему положено.

Комментировать
2 422 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector