Понять из-за чего не заводится дизельный двигатель, и устранить причины такого поведения двигателя, иногда достаточно сложно без должной квалификации и опыта. Но мы сегодня постараемся ответить на вопрос о том, почему не заводится дизельный двигатель.
Как работает дизельный двигатель?
В отличие от двигателей бензиновых, где в цилиндры попадает уже готовая смесь из бензина и воздуха, в дизелях топливо подается отдельно, а воздух отдельно. Топливо, попав в цилиндры дизельного двигателя, воспламеняется в результате повышенного давления, которое и является основной причиной вспышки дизельного топлива.
Топливо подается внутрь цилиндра посредством форсунок, которые распыляют топливо в мельчайшую пыль. И благодаря этому происходит равномерное возгорание топлива.
Помимо этого топливо, поступающее в цилиндры, дополнительно нагревается за счет свечей накаливания, которыми оснащаются дизельные двигатели.
Однако следует понимать, что при определенных условиях дизельный двигатель может завестись даже при неисправных свечах накаливания или выходе из строя реле, которое управляет нагревом свечей. Свечи, по сути, облегчают процесс запуска двигателя, и в некоторых моделях дизелей продолжают подогревать топливо до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет определенного уровня.
Таким образом, видно, что в дизельных двигателях много различных систем, и причины, почему не заводится дизельный двигатель, довольно разнообразны.
Причины, по которым может не заводиться дизельный двигатель
Компрессия в цилиндрах
Наиболее распространенная причина не запуска дизельного двигателя – падение компрессии в цилиндрах мотора. В этом случае топливная смесь недостаточно нагревается, и не происходит ее возгорание.
В некоторых случаях причиной отсутствия нужной компрессии в цилиндрах является износ цилиндров и уплотнительных колец на цилиндрах. Такая поломка устраняется только в результате капитального ремонта двигателя.
Иногда проблемы возникают только в одном цилиндре. В этом случае двигатель может завестись, но после этого начинаются ударные нагрузки и тряска двигателя и всего автомобиля. Т.е. один цилиндр или не работает вовсе или вспышки внутри цилиндра происходят нерегулярно.
Следующая причина, почему не заводится дизельный двигатель, может таиться в определенных поломках в системе свечей накаливания. Причем, что интересно, если двигатель разогретый, или на улице стоит теплая погода, проблема со свечами накаливания может пройти незаметно. Если свечи не работают, то не происходит разогрев внутреннего пространства в цилиндре.
Если двигатель все-таки завелся при нерабочих свечах, то проблемы могут проявиться дальше, так как двигатель будет работать с перебоями. Сложнее получается, если вышли из строя сразу две или больше свечей накаливания. Тут шансов завести двигатель практически никаких.
Но дело может быть не только непосредственно в свечах. Проблема может возникнуть и с реле включения свечей. Если реле нормально работает, то слышны характерные щелчки при запуске, если, конечно, прислушиваться. Может выйти из строя и электронный блок управления свечами. В этом случае щелчки не слышно. Но если двигатель разогретый, он все равно может завестись. Но если температура воздуха на улице низкая, при проблемах со свечами накаливания или с другими узлами этой системы, ни о каком запуске речь не может идти.
Еще проблема при запуске дизельного двигателя может возникнуть, если есть неполадки в топливной системе. Например, произошло засорение форсунок подачи топлива. Однако если при запуске стартер вращает все детали, но при этом из выхлопной трубы появляется сизый дым, это должно означать, что подача топлива в цилиндры есть. Но воспламенение топлива не происходит из-за проблем с компрессией или из-за проблем со свечами.
Можно попытаться исправить компрессию, если залить в цилиндры немного масла. Но это всего лишь временная мера. И как только масло будет выдавлено или сгорит, проблема проявится с новой силой.
Проверка форсунок на предмет засорения – процедура, требующая выкручивания всех форсунок и затем их проверка на стенде. Может сложиться так, что форсунка забита не полностью, и частично распыляет топливо. В этом случае двигатель при запуске может чихать и пыхтеть. И в выхлопе будет наблюдаться темный дым от несгоревшего топлива. Т.е. получается, что распыление топлива происходит неправильно и при этом часть топлива просто не сгорает.
Если стартер крутит, но при этом нет никаких вспышек в двигателе, т.е. двигатель не хватает, и нет сизого дыма, это означает, что топливо в цилиндры не поступает. И здесь нужно проверять всю систему подачи топлива, начиная от топливного насоса высокого давления до каждой форсунки индивидуально. Впрочем, может банально слететь ремень от привода ТНВД или просто порваться.
Проблемы в холодную погоду
Если дизель не заводится в холодную погоду, то здесь могут влиять причины, связанные с парафинизацией дизельного топлива. Парафины, которые содержатся в дизтопливе в растворенном состоянии, под воздействием низких температур начинают густеть и забивать топливный фильтр. В результате этого подача топлива полностью прекращается.
Кроме этого проблема с подачей топлива может быть вызвана проблемами с топливной магистралью. Она не только может замерзнуть в холодную погоду, но и потерять герметичность где-то на стыках. Или образуется трещина в топливопроводах.
Следует уяснить один момент – есть любой дым из выхлопной трубы в момент запуска, значит, топливо поступает. Нет дыма – проблема с поставкой топлива в цилиндры. Даже этот факт дает возможность определить хотя бы направление поиска поломки двигателя.
Кроме этого, могут быть проблемы со стартером, которые проявляются по характерной тишине после поворота ключа в стартере. Или только клацаньем реле. Так что вариантов поломок существует масса.
Дизельные, газовые и бензиновые погрузчики отличаются от электрических аналогов наличием двигателя внутреннего сгорания. Специальная техника с такими моторами пользуется стабильным спросом на российском рынке, что обусловлено сочетанием таких характеристик, как надежность, невысокая стоимость обслуживания, отличная работоспособность в сложных условиях. Поэтому для многих владельцев фронтальных погрузчиков поломка техники становится полной неожиданностью. Если не заводится машина, причина этого зачастую сокрыта в неисправности двигателя.
Многолетняя практика компаний, которые специализируются на ремонте и обслуживании спецмашин, свидетельствует о том, что поломки в большинстве случаев одинаковые.
Статистика по поломкам погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания | |
Использование топлива низкого качества | Качество бензина и дизельного, и газового топлива в России продолжает оставлять желать лучшего. Многочисленные тесты показывают, что горючее может содержать в своем составе посторонние включения, в том числе топливо более низкого сорта или даже воду. |
Неграмотная эксплуатация | Очень часто эксплуатацию погрузчика доверяют неопытному оператору. Также несвоевременное техническое обслуживание или нарушение сроков смены рабочих веществ, регламентированных инструкцией по эксплуатации двигателя, могут вызвать отказ силовой установки. |
Тяжелые условия эксплуатации | Не вся техника импортных производителей выдерживает суровые условия российских зим. Также неровность рабочей площадки и, как результат, чрезмерные вибрации могут стать причиной поломки мотора. |
Естественный износ силовой установки | Каждый механизм имеет рабочий ресурс. Если двигатель отработал максимальное количество смен/часов, высока вероятность регулярных сбоев. Рано или поздно мотор перестанет заводиться. |
Дефект распылителя | В этом случае высоки риски перегорания поршня. Двигатель не заведется. |
Анализируя частые поломки двигателей внутреннего сгорания на спецтехнике, специалисты утверждают, что простоя оборудования из-за отказа мотора несложно избежать, если своевременно проводить сервис по ремонту фронтальных погрузчиков в Москве.
Обращаться за профессиональной помощью лучше не только тогда, когда на лицо отказ машины от работы, но и при первых обнаружениях каких-либо неисправностей, регулярно, в рамках профилактического технического обслуживания.
Как обнаружить неисправности
Для опытных операторов и водителей погрузчиков «слушать» работу двигателя становится полезной привычкой. Эксперты советуют обращать внимание на такие проявления:
Силовая установка не развивает требуемую мощность, одновременно наблюдается белый выхлоп. Мотор развивает слишком высокую частоту вращения коленчатого вала.
- Увеличение расхода масла
О проблемах с двигателем может говорить увеличенный расход масла, «когда под капотом сухо, а техническая жидкость куда-то девается».
- Двигатель глохнет во время работы
Когда при повышенных, но допустимых рабочим ресурсом нагрузках мотор перегревается и глохнет, это свидетельствует о его неисправности.
Лучше всего помогает обнаружить неисправность силовой установки его «слушанье». Как только при включенном двигателе наблюдается дребезжание или бряканье, следует обратиться в сервис по ремонту фронтальных погрузчиков в Москве.
Любое из вышеперечисленных проявлений имеет свои причины, ликвидировать или предупредить которые может только квалифицированный специалист. Своевременное обращение за профессиональной помощью позволяет сократить расходы на ремонт и быстро восстановить работоспособность погрузчика.
Плохой запуск двигателя
Что делать на месте, если силовая установка дает сбои? При проблемном запуске движка эксперты рекомендуют проверить характеристики компрессии. При нормальной работе мотора она составляет 30 кг/см 2 .
Проблема пуска двигателя может быть сокрыта в загрязнении стартера. В этом случае ремонт погрузчиков можно попытаться выполнить своими силами. Если мотор заводится «по холодному», а после прогревания «барахлит» или вовсе глохнет, эксперты рекомендуют перебрать и почистить стартер, поменять подшипники. Если манипуляции не дают положительного результата и проблема не устранена, лучше доверить восстановление работоспособности техники специалистам.
Профилактика неисправностей
Чтобы избежать преждевременного износа двигателя, важно уделять необходимое время профилактическим мероприятиям. Например:
- В соответствии с регламентом проводить замену топливных фильтров, так как попадание посторонних субстанций в топливный насос приведет к выходу его из строя.
- Обязательно следует соблюдать график замены масла и масляного фильтра. Проверять уровень технических жидкостей водитель-оператор погрузчика должен ежедневно, перед тем как приступить к работе. Низкий уровень масла и загрязненность его из-за неудовлетворительного состояния фильтров влекут за собой сбои в работе силовой установки внутреннего сгорания, приводят к «задиру» подшипников коленчатого вала и, как следствие, необходимости проводить дорогостоящий ремонт погрузчиков.
- Лучшей профилактикой неправильной эксплуатации любого технического агрегата является профессиональная подготовка кадров. Если погрузчиком управляет аттестованный оператор, можно избежать многочисленных проблем.
Чтобы продлить эксплуатационный ресурс двигателя погрузчика, следует особое внимание уделить его подготовке к эксплуатации в холодное время года.
В морозы даже после получасового простоя завести двигатель погрузчика бывает затруднительным, поэтому эксперты рекомендуют обеспечить возможность подогрева силовой установки:
- Лучше потратить средства на хороший подогреватель двигателя, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт погрузчиков. Специалисты сервисных центров по обслуживанию спецтехники могут оказать квалифицированную помощь в подборе «кипятильника» для конкретной модели двигателя погрузчика.
- Также важно на зиму утеплять капот, под которым спрятан моторный отсек. Теплая защита капота сокращает период, необходимый для прогрева двигателя, тем самым сохраняя емкость аккумуляторной батареи.
Не меньшей проблемой может стать замерзание конденсата в топливном баке. Если сливной кран емкости замерз, отогреть его проблематично. Чтобы этого избежать, можно надеть на его носик шланг с пробкой на конце, а сам краник всегда держать в открытом положении. Даже если конденсат замерзнет, эта проблема будет наблюдаться в шланге: достаточно перекрыть кран и отсоединить шланг для чистки ото льда.
Поломки двигателя и проблемы его запуска могут иметь разные причины. Чтобы выяснить, из-за чего мотор отказывается работать, лучше всего обратиться в профессиональный сервис. Даже если после ряда манипуляций завести погрузчик удается, проблемы с запуском свидетельствуют о потенциальных неисправностях, которые без специальных мер могут повлечь за собой еще более существенные поломки.
Заполните форму и мы обязательно вам перезвоним!
Дизельные силовые агрегаты используются уже много лет на легковых автомобилях. Являясь экономичными и надёжными, они стали достаточно популярными у всех автолюбителей. Данный мотор довольно требовательный к своевременному обслуживанию по замене масла и качеству дизельного топлива, несоблюдение этих условий способно вывести его из строя. Характерной неисправностью агрегата является его неспособность завестись после некоторых технических работ или в силу других причин.
Нередки случаи, когда владелец автомобиля с таким движком нещадно его эксплуатирует без должного обслуживания, после чего дизель не заводится. Само устройство данного силового агрегата является довольно простым, и причины, почему не заводится дизельный двигатель, можно определить быстро и точно. Для этого стоит понять принцип его работы.
Принцип работы дизельного двигателя
Главным отличием дизельного силового агрегата от бензинового является то, что поступающая в камеры сгорания солярка не смешивается предварительно с воздухом. В его цилиндры сначала происходит поступление воздуха, нагрев от повышенной компрессии, и только после этого подаётся солярка, которая и воспламеняется в результате сильного нагревания воздуха. В бензиновом двигателе воздух смешивается с топливом перед поступлением в цилиндры, и уже там данная смесь воспламеняется с помощью свечей зажигания.
Обеспечивают поступление солярки в камеры сгорания устройства, которые называются форсунками. Они под высоким давлением впрыскивают топливо, это позволяет равномерно распределиться в камере сгорания и полностью воспламениться. Для облегчения старта силового агрегата в головке блока цилиндров размещены свечи предварительного накаливания. При включении зажигания они в течение нескольких секунд нагреваются и помогают воспламениться холодному топливу.
На корректную работу данного мотора влияют два фактора:
- подача топлива;
- повышенная компрессия в цилиндрах.
В случае нарушения любого из этих факторов мотор плохо заводится или же вообще перестаёт работать.
Проблемы подачи топлива
Определить, подаётся солярка в камеру сгорания или нет, довольно просто. Для этого надо посмотреть, выходит ли из выхлопной трубы дым сизого цвета во время прокручивания двигателя стартером.
Если он есть, это значит, что солярка исправно поступает, и проблема не в подаче, а если нет, значит, вся беда в топливной системе.
Главными элементами этой системы являются:
- ТНВД – насос высокого давления;
- форсунки высокого давления;
- фильтр;
- подкачивающий насос низкого давления.
Каждый” из этих узлов выполняет важную функцию, и поломка любого из них будет способствовать тому, что двигатель не работает. На их состояние оказывает сильное влияние качество солярки, которая помимо основной функции несёт нагрузку в виде смазывающей жидкости для всех деталей системы топливной подачи. Плохое качество приведёт к быстрому засору фильтрующих элементов, форсунок и износу плунжерного клапана ТНВД.
Данные проблемы состоят в следующем:
- засорение фильтра приведёт к недостаточной пропускной способности, при которой мотору будет недоставать количества солярки, и он, соответственно, станет плохо заводиться;
- неисправные форсунки станут плохо распылять топливо, что приведёт к перебоям в работе мотора, и выхлоп из трубы будет густого чёрного цвета;
- вышедший из строя ТНВД не сможет создавать должное давление в системе, что приведёт к невозможности работы силового агрегата.
Причины, по которым топливо плохо поступает к силовому агрегату, довольно разнообразны, и провести самостоятельную диагностику практически невозможно, многие узлы подлежат проверке исключительно на специально оборудованных стендах.
Во избежание возникновения проблем с подачей топлива стоит постоянно проводить осмотр всех элементов, включая топливную магистраль, состояние которой может привести к утечке солярки или подсосу воздуха. Образование воздушной пробки не позволит двигателю завестись.
Неисправности силового агрегата
Дизельные моторы очень требовательно относятся к своевременной замене масла, это обусловлено спецификой их работы. Она заключена в выработке большого количества серы, которая оседает в масле.
Если не соблюдать данный регламент, масло потеряет смазывающие характеристики и выведет из строя многие внутренние детали. Оно станет главным виновником причины, по которой двигатель будет плохо заводиться.
Главной неисправностью дизельного мотора является низкая компрессия. Она образуется в результате чрезмерного износа компрессионных колец и стенок цилиндров поршневой группы. Причины этого заключены в плохо смазывающем масле, которое не обеспечивает образования плёнки на стенках трущихся друг об друга металлических деталей.
Измеряют компрессию с помощью специального устройства на прогретом до 80°С моторе, которое называется компрессометр. Для замера необходимо выкрутить форсунки или свечи накаливания и на место их расположения подключить компрессометр. Далее отключают подачу солярки, это делается нажатием специального рычага, расположенного на ТНВД. После этого необходимо прокрутить двигатель в течение десяти секунд, дожидаясь максимального показателя компрессометра. Он должен составлять в минимальном значении 28 атмосфер, если двигатель старого образца, на современных должно быть 45 атмосфер. Проверяют последовательно все цилиндры, которые должны показать одинаковое значение. Отсутствие должной компрессии будет означать большую выработку цилиндров или закоксовывание поршневых колец, которое приведет к капитальному ремонту агрегата.
Когда данная поломка случилась в дороге, и нет возможности отбуксировать автомобиль до места ремонта, можно залить в цилиндры масло, которое на некоторое время поднимет компрессию и позволит проехать на машине еще несколько десятков километров до ближайшей станции по техническому обслуживанию.
Другие виды неисправностей
Проблемы, при которых плохо заводится мотор, могут заключаться и в свечах накаливания. Их ненадлежащее качество не позволит автомобилю запуститься в морозное время года или после долгого простоя. Для проверки их необходимо выкрутить и, воспользовавшись проводами, подключить к аккумуляторной батарее машины. Минусовой провод расположить на корпусе свечи, а плюсовой – на её контакте. Свеча должна быстро нагреваться. Так проверяют все свечи накаливания. Данная поломка плохо сказывается на старте холодного мотора, когда он в рабочей температуре, она не оказывает на него никакого влияния.
Другой частой причиной того, что автомобиль плохо заводится, является использование несезонной солярки.
В зимнее время необходимо заливать морозоустойчивую солярку, иначе она просто будет замерзать и слишком сильно густеть.
Заключение
Многие автопроизводители значительно усовершенствовали дизельные силовые агрегаты, которые избавляются от болячек предыдущих моделей, но это не даёт повода автовладельцу не заниматься своевременным техническим обслуживанием. Проявив должное внимание к автомобилю, можно добиться того, что с таким агрегатом он прослужит очень долго.
>