No Image

Недорогой в обслуживании минивэн

СОДЕРЖАНИЕ
2 381 просмотров
21 января 2020

Класс минивэнов – это единственный сегмент автомобилей, на который почти не сказывается всемирный нефтяной кризис. Как и 20 лет назад, компании выпускают машины с числом посадочных мест более пяти. Сколько бы ни стоил литр топлива, люди, которым нужны вместительные автомобили, будут покупать минивэны.
Раньше «микроавтобусы» изготавливали максимально просто: на рессорной подвеске, со слабенькими двигателями, практически без дополнительных опций. Это обуславливалось требованиями клиентов, чтобы была цена низкой, а обслуживание – недорогим. Теперь все изменилось: людям нужны комфортабельные «офисы на колесах», оснащенные тяговитыми моторами и имеющие отличную динамику разгона.

Все наши три героя очень похожи: в первую очередь – они все относятся к классу минивэнов, имеют сдвижные боковые двери и семь посадочных мест. Однако у них очень много и различий.

Chrysler Voyager – это типичный «американец», который чаще встречается с бензиновыми двигателями и с автоматической коробкой передач. Одним из самых популярных силовых агрегатов, встречающихся в Беларуси, является 2,4-литровый бензиновый мотор мощностью 152 л.с. Кстати, это самый скромный агрегат, устанавливаемый на Chrysler Voyager.

Ford Galaxy первого поколения – европейский минивэн старой закалки. Его создавали вместе с Volkswagen Sharan и Seat Alhambra. Чаще всего Ford Galaxy приобретают семейные люди, предпочитающие неприхотливые двигатели с небольшим объемом. Белорусы, как правило, отдают предпочтение версии с 1,9-литровым турбодизелем. Встретить на рынке вариант с другим мотором можно, но покупатели стремятся заполучить дизельную версию.

Peugeot 807 – новое поколение французского семейства минивэнов. Он имеет брата-близнеца – Citroёn C8. Это самый современный автомобиль из рассматриваемых в данном обзоре. Изучив столичные автомобильные рынки, мы пришли к выводу, что чаще всего 807-го «пыжика» покупают с дизельным двигателем объемом 2,2 л.

Не секрет, что американские машины не пользуются популярностью в Европе. Небольшое количество любителей Dodge Viper и Chevrolet Corvette погоды там не делают. Все дело в разном менталитете европейцев и жителей Нового Света. Самой популярной американской моделью у нас является Chrysler Voyager или Dodge Caravan. В далеком 1983 году первое поколение Voyager спасло от банкротства компанию Chrysler. Сегодня с конвейера завода производителя ежегодно сходят более 500-600 тыс. автомобилей с надписью «Voyager» на задней двери. Существует две версии привода автомобиля – передний и полный, причем разница в цене не очень велика. Как правило, из Америки к нам прибывают машины в базовой комплектации. Но даже в «стандарте» присутствуют все основные опции. Почти все экземпляры Chrysler Voyager имеют кожаный салон, трехзонный климат-контроль, высококачественный музыкальный центр, электрорегулировки сиденья водителя, литые диски и др.

Стандартный для американских минивэнов рычаг коробки передач расположенный за рулевой колонкой. При солнечной погоде приборная панель не лишена характерных бликов

Один из немаловажных факторов успеха в Западной Европе – удачный дизайн. Вот в этом Chrysler Voyager и выиграл! Экстерьер разрабатывали более десяти лет назад и лишь слегка обновили в 2002 году. Внешность минивэна лишена вызывающих деталей оформления, но при этом не теряет характера и «фамильных» признаков. Плотно собранный облик Chrysler Voyager скрадывает его внушительные габариты, и, если рядом нет какой-либо точки отсчета, автомобиль кажется меньше, чем есть на самом деле. Даже на парковке пятизвездочного отеля Chrysler Voyager не будет чувствовать себя случайно затерявшейся «бродягой».

Для двухтонного автомобиля сочетание не самого современного мотора (с «нижним» распредвалом) и «автомата» не очень радует в отношении динамики. По документам, Chrysler Voyager может бегать со скоростью до 180 км/ч. Но в реальных условиях добиться этого показателя почти невозможно. Разгоняется он также не очень охотно. Но это же не Lexus в конце концов! Зато уровень шума очень низкий: даже на высоких оборотах двигателя в салоне можно легко общаться без повышенных тонов.

Некоторые владельцы американской машины жалуются на недостаточную информативность рулевого управления и посредственную управляемость. Скорее всего, они только пересели в этот минивэн с малолитражек. Зато подвеска Вояджера ни у кого не вызвала отрицательных эмоций, поскольку выполняет свою функцию она очень добросовестно: крены кузова практически не сказываются на управлении.

Другое дело – расход топлива у американского «путешественника». Его 2,4-литровый мотор потребляет 10-13 литров на сто километров, что вполне приемлемо для такого автомобиля. А все версии с силовыми агрегатами большего объема – 3,3 и 3,8 литра, как правило, владельцы переводят на газ, поскольку в городских пробках «аппетит» Chrysler Voyager может возрасти до 17 литров…

Кузов у американского автомобиля хорошо приспособлен к нашим климатическим условиям. Найти экземпляр с очагами ржавчины почти невозможно. Если, конечно, машина не поднята со дна какого-нибудь водоема или не попала под наводнение. Кстати, «утопленников», пришедших с рынка США, стоит опасаться. Есть для этого электронный американский справочник Carfax, с помощью которого прошлое любого американского автомобиля можно увидеть как на ладони. Тем не менее стоит внимательно осмотреть минивэн при покупке и добросовестно следить за ним во время эксплуатации, вот тогда за кузов можно не волноваться.

После нескольких лет эксплуатации Chrysler Voyager в наших условиях могут возникнуть проблемы с подвеской. Если машина часто ездит по пересеченной местности, через некоторое время могут потребовать замены стойки стабилизаторов. Оригинальные запчасти на автомобиль довольно недешевы, а использовать суррогат – себе дороже.

При должном уходе проблемы с двигателем беспокоить не будут. Эксперты советуют: при покупке заокеанского Chrysler Voyager не пожалейте денег и проведите полную диагностику.

Читайте также:  Чип тюнинг приора 106 л с

Дебют первого поколения Galaxy состоялся в 1995 году. Создали этот минивэн германские инженеры из фирмы Volkswagen, поэтому большинство деталей повторяются на Sharan. Естественно, за столько лет Ford Galaxy не раз подвергался модернизации. Рассматриваемый нами экземпляр выпускался с 2000 по 2006 год. Наиболее распространена модификация с 1,9-литровым дизелем с 6-ступенчатой «механикой».

От Volkswagen фордовскому автомобилю достались и многие элементы салона. В том числе и монументальная панель, и характерная центральная консоль с множеством кнопок и клавиш. В любом случае, количество опций зависит от исполнения фордовского минивэна.

От Volkswagen достались многие элементы салона. В том числе и монументальная панель, и характерная центральная консоль со знаменитыми мелкими кнопками

Например, самая люксовая версия (Chia) в качестве дополнительного оборудования предлагает навигационную систему, игровую приставку (дисплеи которой расположены в подголовниках передних кресел), мобильный телефон и возможность выхода в Интернет. Более скромная комплектация Trend может предложить много нужных и функциональных вещей, а именно всевозможные полочки, контейнеры, сеточки, держатели и даже «плечики» для одежды. Базовая комплектация включает в себя: кондиционер, две подушки безопасности, аудиоподготовку из восьми динамиков и зеркала с электроприводами и подогревами. Иногда на рынке встречается модель с холодильником вместо среднего сиденья второго ряда. Пассажиров второго ряда порадуют откидные столики.

Обновленный в 2000 году, Ford Galaxy приобрел новую светооптику и решетку радиатора. На внешность автомобилей Ford в то время уже повлиял стиль New Adge. Также был обновлен и салон автомобиля: на смену плавным фольксвагеновским формам пришли резкие и прямые линии, продолжающие стиль прямоугольной передней оптики.

Подвеска характеризуется плавностью хода, четкостью и точностью реакций. В базовую комплектацию Гэлакси вошли системы ABS, EBV (система электронного распределения тормозного усилия) и EDC (система динамической стабилизации).

По управляемости Ford Galaxy занимает первое место в нашем обзоре. Безопасное прохождение поворотов обеспечивается системой ESP (программа электронной стабилизации).

Учитывая тот факт, что машина разрабатывалась компанией Volkswagen AG, за нехватку запчастей можно не волноваться. К тому же Ford Galaxy – достаточно надежный автомобиль. Его двигатели неприхотливы к отечественному топливу (в том числе и дизельному) и, при своевременной замене расходников, не требуют постоянных денежных вложений.

Это самый современный в нашем обзоре автомобиль. Его впервые представили в 2002 году как модель 2003-го. Автомобиль получился гармоничным, многоцелевым и весьма респектабельным. Конструкция и нижняя часть кузова были позаимствованы у модели 806, но существенно модернизированы для дальнейшего повышения безопасности и устойчивости на дороге. Peugeot 807 имеет две сдвижные боковые двери, которые могут быть оснащены электроприводом.

Салон выполнен в простом, но элегантном и современном стиле. Особенно примечателен салон своей приборной панелью в виде дуги, которая вместе с панорамным тонированным термоустойчивым ветровым стеклом создает ощущение пространства и света

Салон выполнен в простом, но элегантном и современном стиле. Особенно примечателен внутренний интерьер своей приборной панелью в виде дуги, которая вместе с панорамным тонированным термоустойчивым ветровым стеклом создает ощущение пространства и света. Автомобиль вообще отличается большой площадью остекления, которую, кстати, можно увеличить, заказав дополнительно тройной люк в крыше.

Возможности трансформации салона безграничны: любое из сидений (кроме двух передних) можно сложить по отдельности или снять. В Peugeot 807 могут разместиться до 8 человек. Помимо этого, каждая из спинок второго и третьего ряда может принимать горизонтальное положение, давая тем самым возможность перевозить длинномерные вещи или превращаясь в походный столик.

Пока Peugeot 807 – не очень распространенный автомобиль в Беларуси, поэтому выбирать на рынке долго не придется. Одних покупателей отталкивает высокая стоимость запчастей для «французов», других пока еще высокая стоимость самого автомобиля. За 15 тыс. долларов на рынке подержанных иномарок можно найти бизнес-седан почти такого же года. Но те немногие, отважившиеся приобрести этот французский минивэн, нисколько не жалеют о своем выборе. Машина очень надежная и комфортная. Управляемость лишь немного не дотягивает до Galaxy, зато салон поистине – сама практичность.

У Peugeot 807 есть два «брата» – Citroёn C8 и Fiat Ulysse. Последний – настоящий эксклюзив в Беларуси!

Самым дешевым из вышеперечисленных автомобилей является Chrysler Voyager. За модель 2003 года выпуска на минских рынках за него просят около 13 тыс. долларов. Есть, конечно, экземпляры и за 9 тыс., которые либо имеют темное прошлое, либо «утопленники». Немного дороже обойдется Ford Galaxy. Модель 2003 года в средней комплектации обойдется вам в 14.500$. Это дешевле, чем Sharan в базовой комплектации того же года. Более 15 с половиной тысяч долларов стоит 807-й Peugeot с дизельным 2,2 литровым двигателем.

Ближе к лету многие производители, такие к примеру, как Honda или Mitsubishi, выводят на рынок новые минивэны. В такой сезонности ничего удивительного нет, ведь, как показывает практика, этот тип автомобиля во многих странах лучше продается в тепле время года. Россия не исключение. Массовым спросом минивэны у нас не пользуются, но интерес к ним определенный есть.

Чем надо руководствоваться россиянину, который покупает минивэн впервые и не хочет при этом потратиться слишком сильно? Можно ли в России приобрести новый и вполне достойный минивэн меньше, чем, скажем, за 1,5 млн рублей?

Мнения экспертов

Александр Пикуленко

Чем руководствоваться?

Отсутствием выбора на рынке, потому что минивэнов у нас столько, что их можно пересчитать по пальцам. Предлагают свою продукцию всего лишь несколько производителей, среди которых есть даже АвтоВАЗ, если с некоторой натяжкой минивэном называть Lada Largus. Есть еще Citroen Grand Picasso. Остальные, по большому счету, не минивэны, а среднеразмерные вэны, которые стоят совершенно других денег. Так что весь выбор склоняется вот к этим двум моделям.

Читайте также:  Преобразователь ржавчины permatex отзывы

Что касается вторичного рынка, то подбирать там семейный автомобиль, а минивэн как раз таковым и считается, не серьезно. У нас третий год на вторичный рынок приходят автомобили настолько изношенные, что своим новым хозяевам они неизменно создают массу проблем. Рекомендовать минивэн на вторичном рынке я просто не могу, это было бы безответственно. Если уж решили на вторичке что-то семейное покупать, то лучше тогда брать большой семиместный кроссовер.

Олег Осипов

Вообще-то за 1,5 миллиона приличный минивэн приобрести проблематично.

Lada Largus — это не совсем минивэн и не совсем приличный. На вторичном рынке лучше присмотреться к заокеанской продукции. Она будет, во-первых, самая вместительная, типа Dodge, Grand Voyager и т. д., во-вторых, не такая уж и дорогая. Есть на российском рынке, скажем, Toyota Alphard, но она стоит невероятных денег. Поэтому на вторичке надо смотреть что-нибудь американское или тот же Opel Zafira. Последний один из самых практичных и вполне приемлемых по цене вариантов.

Вячеслав Субботин

Да, можно купить достойный недорогой минивэн, особенно если собираешься использовать его активно и постоянно.

И здесь альтернативы никакой нет — это ГАЗ «Соболь»

Заднеприводный, переднеприводный, 4х4 — в любом случае, хороший вариант, нормальное качество, двигатель Cummins, надежная коробка передач французская, одним словом, хороший вариант.

Вторая тема — это Peugeot Partner. Ему альтернативы тоже нет. Да, он стоит чуть-чуть подороже, но это настоящий вэн. Все остальное будет очень и очень дорого. Например, то что выпускает VW — это все очень дорогие автомобили. Есть еще вэны, построенные на базе легких коммерческих автомобилей, таких, как тот же Ford Transit или Mercedes Benz Vito. Дальше идет «ГАЗель NEXT»

Все остальное — это или универсалы повышенной вместимости, или просто вместительные автомобили, рассчитанные на больше число пассажиров.

Дмитрий Смирнов

Если смотреть по маркам, то можно выбрать Renault Espace или какой-нибудь Volkswagen Touran — в Европе эти модели очень и вполне заслуженно популярны. На нашем рынке можно присмотреться к Citroen Grand Picasso — вполне доступная машина хорошего качества. Да, он стоит под 2 миллиона, но с тем двигателем BMW, что у него есть, и с достаточно непроблемной автоматической гидравлической коробкой А7, этот вариант очень хорош.

Я лично давно перешел на мультивэны и считаю, что для человека с семьей это один из самых лучших автомобилей. Сначала у меня был Volkswagen, сейчас Mercedes Benz. Он управляется как обычный автомобиль, по габаритам — как представительская машина, при этом, у вас всегда есть место, куда посадить детей, родственников и погрузить все, что необходимо. Вечером в пятницу вы можете, взяв с собой загранпаспорт, на такой машине спокойно отправиться в небольшое путешествие в Европу.

Вместительные и удобные минивэны пользуются высоким спросом среди российских автолюбителей. Их покупают не только для семейных поездок за город, но и в качестве ежедневного транспорта, который способен справиться с горой покупок из супермаркета или может развезти по домам шумную компанию друзей после вечеринки. По сравнению с популярными внедорожниками и машинами D-класса, которые довольно часто используются россиянами как семейные автомобили, недорогой минивэн не менее экономен и функционален.

Tata Magic Iris — один из самых дешевых минивэнов в мире

В отличие от своих конкурентов он гораздо больше приспособлен для путешествий: разработчики предлагают огромное количество полочек, шкафчиков, карманов, ниш, где можно удобно разместить все необходимое в дороге, мелкие предметы и детские игрушки.

Сегодня на российском авторынке представлены самые различные минивэны всех модификаций и марок, среди которых можно выбрать вариант, подходящий по цене и техническим характеристикам.

Видео об автомобиле Fiat Doblo Panorama:

Представители

Предлагаем вам обзор бюджетных минивэнов, который поможет вам определиться с выбором и приобрести самый оптимальный вариант.

FIAT Doblo Panorama

Минивэн от FIAT довольно часто встречается на дорогах России. Пожалуй, это самый дешевый автомобиль этой категории: за базовую версию новенькой машины покупателю придется выложить всего 560 тысяч рублей, получив взамен пятиместное семейное авто с привлекательным дизайном. Среди нужных и полезных опций следует отметить наличие центрального замка, подушки безопасности для шофера, усилителя руля, бортового компьютера, а также возможность регулировать руль по высоте и складывать задний ряд сидений. Более продвинутая версия с ABS, кондиционером, противотуманками, двумя подушками безопасности, подогревом сидений и аудиосистемой обойдется в 620 000 рублей.

Багаж можно разместить в багажном отсеке объемом в 750 литров. Если вам понадобится больше места для сумок и рюкзаков, задние сиденья можно сложить, увеличив вместительность до 3000 литров. Производитель оснащает минивэн движком на 1,4 литра, работающим на бензине и демонстрирующим мощность 77 л.с., вполне достаточную для неторопливых поездок по хорошим дорогам. В паре к мотору идет только 5МКПП.

Fiat Doblo Panorama

Nissan Note

Стильный автомобиль от японского производителя подкупает вниманием разработчиков к мелочам, необходимость в которых остро проявляется в дороге. Удобство пассажирам последнего ряда обеспечивают специальные откидные столики, межкресельные подлокотники можно разложить в дополнительный подстаканник, а под передним пассажирским сиденьем спрятан вместительный ящик, куда можно положить небольшой багаж.

Читайте также:  Гбц дэу нексия 16 кл

Стоимость комплектации Luxury составляет всего 560 000 рублей. К ней полагается движок 1,4МТ мощностью в 110 лошадей, дополненный коробкой-автоматом. Минивэн оснащен подушками безопасности и различными системами, выбор которых различается в зависимости от комплектации.

Renault Kangoo

Еще одна модель, которая может гордо носить звание самого доступного минивэна для населения. Производитель предлагает своим покупателям на выбор две комплектации этого авто. Стоимость базовой версии — 615 000 рублей, и она включает в себя усилитель руля, ABS, две подушки безопасности, центральный замок, электроподъемники стекол в передних дверях, аудиосистему. Такие дополнительные опции, как бортовой компьютер, противотуманки, круиз-контроль, электрозеркала с обогревом и кондиционер обойдутся в 685 000 рублей.

Под капотом обеих версий стоит бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 84 л.с. Он дополняется механической КПП и вполне справляется с такими задачами, как поездка в супермаркет, семейная прогулка на дачу или на пикник с друзьями. Разработчики планируют поработать над увеличением кузова, что позволит им создать версию, рассчитанную на 7 мест.

Citroen C3 Picasso

Минивэны от этого производителя зарекомендовали себя как надежные и дешевые автомобили для семейного пользования. Поначалу модель выпускалась только с механической КПП, но теперь любители автоматики могут приобрести вариант с «роботом». К ней полагается движок, работающий на бензине, объемом в 1,6 литра.

Обычная версия с механической КПП стоит около 590 000 рублей и может похвастаться просторным и вместительным салоном, который демонстрирует пассажирам чудеса трансформации, объемным багажником, набором подушек и прочих средств безопасности. Путешествовать в таком автомобиле — само удовольствие!

Citroen C3 Picasso

Opel Meriva

Базовая комплектация этого автомобиля включает в себя такие «фишки», как распашные двери, система динамической стабилизации, продуманное оснащение салона различными кармашками, нишами и ящиками. Покупатель может дополнить этот набор надувными «занавесками» безопасности, аудиосистемой с портом USB, кондиционером и другими полезными опциями. Минивэн в стартовой версии стоит всего 650 000 рублей, более навороченный вариант, соответственно, обойдется дороже.

Неплохие аэродинамические свойства и мотор на 110 лошадей подарят пассажирам этого минивэна упоительное ощущение скорости и свободы на хороших дорогах. Вместительный багажник и складывающиеся сиденья заднего ряда позволят захватить с собой в дорогу снаряжение, необходимое для отдыха на природе. Что касается детей, то они будут чувствовать себя комфортно в просторном салоне, из окон которого открывается прекрасный вид на окружающий пейзаж.

Skoda Roomster

Компания Skoda выпускает качественные минивэны, которые оснащаются механической либо автоматической КПП. Эти семейные автомобили рассчитаны на 5 пассажиров и не могут похвастать вместительным багажником: его объем составляет всего 450 литров, а сложенный задний ряд сидений позволяет увеличить его до 1780 литров. Поэтому для автолюбителей, которые планируют поездки с большим количеством багажа, этот вариант вряд ли подойдет. Остальным же придутся по вкусу его маневренность и неплохие динамические характеристики, а также продуманная эргономика салона.

Заплатив 615 000 рублей за стартовую версию, вы получаете стильный минивэн, оснащенный двигателем на 1,4 литра, который работает на бензине и показывает мощность в 86 л.с. Он дополняется механической КПП. Из начинки стоит упомянуть ESP, ABS, бортовой компьютер, две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, усилитель руля и пр. Вариант с движком на 1,6 литра (105 л.с.), АКПП и дополнительными опциями обойдется уже в 685 тысяч рублей.

Citroen Berlingo

Этот пятиместный минивэн оборудуется только механической КПП. В его просторном салоне будут комфортно чувствовать себя и маленькие дети, и рослые пассажиры. Разработчики предусмотрели возможность трансформации задних кресел, за счет чего объем багажника можно увеличивать до 3000 литров. Базовая версия этой модели станет отличным транспортным средством для семьи, оснащенным всем необходимым. За 600 тысяч рублей покупатель получает во владение автомобиль, который оснащен:

  • 2-мя подушками безопасности;
  • усилителем руля;
  • ABS;
  • бортовым компьютером;
  • центральным замком;
  • аудиоподготовкой и возможностью регулировать руль в двух плоскостях.

Под капотом размещается бензиновый мотор на 1,6 литра, показатели мощности которого достигают 90 л.с.

Более дорогая версия стоит от 700 000 рублей и включает в себя движок на 1,6 литра мощностью 120 л.с. Покупателям стоит учесть, что опции ESP, климат-контроль, боковые подушки безопасности и многое другое устанавливаются за дополнительную плату.

Peugeot Partner Tepee

Компактный семейный минивэн от Peugeot рассчитан на 5 мест и привлекает своим стильным дизайном и неплохими техническими характеристиками. Расход топлива в среднем составляет всего 8 литров на каждую сотню километров, что является хорошим показателем для машин этой категории. Салон достаточно просторный и удобный, а под капотом прячется бензиновый движок на 1,6 литра с механической КПП. Мощность мотора зависит от комплектации авто и может достигать от 90 л.с. до 120 л.с.

За 600 000 рублей покупатель получает набор из усилителя руля, ABS, 2-х подушек безопасности, центрального замка, электроподъемников на стеклах, а также возможность регулировать руль в двух направлениях.

Peugeot Partner Tepee

Многие опции можно заказать за отдельную плату. Стоимость более дорогой версии начинается от 720 тысяч рублей, где также предусмотрена возможность дозаказать некоторые функции за дополнительную сумму.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Комментировать
2 381 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector