Ну вот и пришла тёплая пора. Запели птицы, растаял снег, побежали вдоль дорог ручейки — весна…
А это значит что пришло время менять шины на летние, в моём случае — менять колёса целиком. Кто следит, тот в курсе, что ещё зимой были приобретены литые диски BBS и только сегодня мне удалось собрать из них полный комплект для монтажа на машину, о чём и пойдет речь ниже.
Итак, начнём по порядку:
НИППЕЛЯ
Изучив матчасть, объездив все магазины авто товаров в городе и проконсультировавшись со знакомым шиномонтажником я имел в своей голове следующую картину:
Ниппелей в природе куча, но самых распространённых в основном четыре вида:
— стандартные резиновые, которые стоят практически на всех заводских штампах (фото 1)
— те же резиновые, с хромированным колпаком, самые популярные для литых дисков (фото 2)
— стальные разборные (фото 3)
— из алюминиевого сплава (фото 4)
Проведя оптимизацию было решено приобрести вариант под №3 — разборные хромированные ниппеля.
Немного о критериях отбора:
Вариант №1 — отпадает сразу. Всё таки у нас литье а не стоковый штамп.
Вариант №2 — слишком банально, хотя, за неимением лучшего, сгодится.
Вариант №3 — солидный вид, практичность, эксклюзивность.
Вариант №4 — уж лучше тогда вариант 2. По отзывам, как в сети, так и в шиномонтаже — на один сезон. Дальше закисают, не открутить. Всё таки алюминий, кто бы что не говорил.
Итак, ниппеля куплены. Всё бы ничего, да вот только при их установке возникла небольшая проблемка. В некоторых вариантах комплектации (видел в каком то отчёте) на этих ниппелях установлены пластмассовые шайбы, чтобы не портилось лакокрасочное покрытие диска. А вот на купленных мною, таких шайб не оказалось. Поиски чего-то подобного по размеру в авто магазинах не увенчались успехом, помощь пришла из отдела сантехники) Были приобретены по 1 руб/шт полудюймовые силиконовые шайбы, которые пришлось обрезать обойным ножом по размеру существующей на ниппеле металлической. В итоге получилась вот такая картина:
Всем привет! Все мы знаем как часто обрывает резиновые ниппеля на морозе, да и просто в густой грязевой жиже помешанной бревнами и прочей какой!
На моем счету один такой случай есть, во избежании повтора этой аказии были заказаны ниппеля, да еще и самого маленького размера!
s.aliexpress.com/BzM3aamy
После чего они прошли термообработку до спелой вишни и были погружены в отработанное масло, и так 5 раз! Это кстати второй комплект, так как первый комплект процесс воронения не пережил 🙂 все ниппеля попросту растеклись на верстаке!))
К слову: — такой обработке подверглись все внешние болты на моей машине! Ну не люблю я хром и прочую блестявость.
Сегодня ниппеля были успешно внедрены в колеса и наконец-то колеса были качественно отбалансированны в 0!
Внешние изменения вида авто завершены! Останется доп свет от EgekVRN ,но это совсем другая история!
Всем хороших дорог и подешевления бензина 🙂
Владельцы транспортных средств, использующие бескамерные шины, не задумываются, какие ниппели стоят у них на колесах. А зря.
Для справки. Среди автолюбителей и велосипедистов под ниппелем понимают золотник – запорный клапан. Такая интерпретация значения слова «ниппель» часто встречается и в публикациях на эту тему, что в корне неверно. Ниппель переводится с английского как «сосок» (nipple). Представляет собой соединительный элемент, с запорным устройством внутри, между средами с разным давлением. Это устройства на колесе еще называют вентиль, что не совсем верно, но близко по значению.
Виды ниппелей
На диски под бескамерные шины заводы изготовители не ставят ниппели. Их необходимо или покупать самостоятельно, или довериться мастерам шиномонтажа, которые из своих запасов установят вентиль на колесо во время его монтажа.
В продаже можно найти три типа устройств:
- клапан Шредера (Shrader);
- вентиль Presta.
Клапан Шредера – автомобильный ниппель для бескамерных шин.
Вентиль Presta – ниппель для бескамерных шин велосипеда.
Они устроены по одинаковому принципу, но различаются посадочными размерами (отверстие в диске для установки ниппеля). Автомобильный вентиль имеет диаметр 8 мм, велосипедный – 6 мм.
Имеют разный принцип работы золотника. Поэтому накачать велосипедное колесо насосом из автомашины не получиться. Нужен переходник. При этом следует помнить, что велосипедный золотник очень хрупкий и часто ломается. Чтобы избежать его повреждения, необходимо открутить на 1-2 оборота запорный клапан и только затем присоединять насос.
Справочно: на камеры шин устанавливается вентиль Dunlop. Он был первым запатентован из аналогичных устройств.
Внимание: при желании установить на велосипед автомобильный ниппель, следует рассверлить заводское отверстие до 8 мм и тщательно зачистить края.
Разновидности ниппелей
По составу элементов, из которого изготавливается ниппель, он может быть:
- резиновым – корпус из резины с металлической втулкой из цветного металла;
- цельнометаллическим – изготавливается из латуни или хромированной стали;
- резинометаллическим – состоит из резиновых колпачков и хромированной втулки.
На легковые автомобили устанавливаются все разновидности ниппелей. Но при езде более 120 км/час необходимо ставить только цельнометаллические вентили – резиновые не выдерживают нагрузок.
Справочно: на высоких скоростях, из-за центробежной силы, на резиновый ниппель действует нагрузка в 5,0-20,0 кг, которая выдавливает его внутрь колеса. Резина не выдерживает и постепенно разрушается.
При выборе ниппеля на грузовые машины необходимо ориентироваться на давление в колесе. Резиновые вентили работают до 4,5 атмосферы. Поэтому, на тяжелые грузовые автомобили ставится их цельнометаллическая разновидность.
Разнообразие дисков, как по толщине металла, так и по диаметру, привело к необходимости применять разное посадочное гнездо под ниппель. К принятому ранее стандарту в 8 мм добавились отверстия на 11,3 и 15,7 мм, что нашло отражение в их маркировке.
В последнее время на рынке запасных частей появилась продукция малоизвестных производителей, в основном из Азии. Она стоит значительно дешевле изделий известных марок, но не имеет гарантии качества. Такие ниппели легко определить по отсутствию названия производителя и какой-либо маркировки.
На фирменных вентилях стоит маркировка из букв TR и цифр, обозначающих номер отверстия и его разновидность. Нанесенная надпись не гарантирует качественной работы изделия, но показывает, что изготовитель придерживался действующих стандартов в производственном процессе.
Вентили для легковых автомобилей имеют артикул TR413, TR414, TR414C, TR418.
Артикул ниппеля для бескамерных шин грузовых автомобилей – TR500 и др.
От того, как правильно выбран вентиль, зависит срок службы покрышек и безопасность в дороге.