Гидроизоляционные полимерные водовытесняющие композиции
«Жидкий Локер», «Жидкий Пергамин»,
«Жидкая Мембрана», «Жидкая Кровля».
Всесезонные водовытесняющие полимерные композиции «Жидкий Локер», «Жидкий Пергамин», «Жидкая Мембрана», «Жидкая Кровля» представляют собой улучшенную модификацию современных гидроизоляционных полимерных материалов. Эти композиции широко используются для гидроизоляции различных строительных материалов и конструкций, а также для антикоррозионной обработки автотранспорта.
Как известно, на микроуровне полимерные влагозащитные материалы являются продуктом переработки СБС (стирол-бутадиен-стирольного) каучука или аналогичного полимера, молекулы которого представляют собой тонкие нитевидные структуры. Основной задачей синтеза таких материалов является необходимость развернуть молекулы каучука из клубков в нити и зафиксировать их в таком состоянии. Традиционно эта задача решается путем перемешивания нагретых компонентов в течение некоторого времени.
Предлагаемые нашей компанией материалы получены на химическом реакторе нового поколения, использующем другие принципы работы. В результате использования нестандартной технологии синтеза, молекулы полимера не только полностью раскручены в нити, но и переплетены между собой подобно волокнам нетканых текстильных материалов. Такая микроструктура обеспечивает лучшую растяжимость, морозостойкость и водонепроницаемость по сравнению с лучшими известными аналогами.
Для сохранения структуры в стабильном состоянии материал растворен в комплексе специально подобранных растворителей и поставляется потребителям в виде вязкого коллоидного раствора. Нанесение производится холодным способом, что исключает порчу микроструктуры при разогреве в битумных котлах при варке на стройплощадке.
Новая структурная формула предлагаемых нашей компанией материалов обеспечивает очень высокую капиллярную проницаемость полимерных композиций. Например, композиция «Жидкий Пергамин» может подниматься вертикально вверх по капиллярам древесины более чем на 50 сантиметров.
Полимеры глубоко проникают в поры и микротрещины, а также создают эластичные водонепроницаемые мембраны на обрабатываемых поверхностях. Образуются два влагозащитных слоя – внутренний, представляющий собой пропитанный пористый материал, и наружный, представляющий собой эластичную гидрофобную пленку. При повреждении наружного защитного слоя гидроизолирующие свойства покрытия практически не снижаются, так как под ним находится слой материала, все поры которого перекрыты микро пробками из застывшего полимера.
Помимо этого, все вышеперечисленные материалы обладают свойством водовытеснения, то есть их можно наносить как на сухие и чистые, так и на влажные и загрязненные поверхности и даже под слоем воды. Предусмотрена возможность окраски массивных конструкций сложной формы методом погружения в водяную ванну. Конструкция погружается в емкость с водой, на поверхности которой разлит тонкий слой водовытесняющей полимерной композиции. При этом материал переносится с воды на обрабатываемую поверхность и распределяется равномерным слоем.
Водовытесняющие полимерные композиции смачивают поверхности большинства известных материалов в несколько раз лучше, чем вода. Сама композиция обладает ярко выраженными водоотталкивающими (гидрофобными) свойствами. Сочетание этих двух качеств приводит к вытеснению влаги с обрабатываемых поверхностей и обеспечивает возможность работы как на сухих и чистых, так и на влажных и загрязненных поверхностях.
Новости
АНТИКОР-РЭП в разделе "ЮМОР". Почитать полный текст трека.
Юмористический рекламный трек антикоррозионной Водовытесняющей Полимерной Композиции "Жидкий Локер".
"Пора обработать машину НиппОном". Панчи сыплются пачками. Отсылки к японской классической литературе и
божественный голос вокалистки просто завораживают.
Для чего нужен и как работает жидкий локер?
Суть работы жидкого локера (или жидких подкрылок) заключается в названии. Оно произошло от одного из вариаций перевода английского слова Lock, что означает «запирать». Основной функцией жидкого локера является именно изоляция, «запирание» металла и защита его таким образом от воздействия разрушительных факторов окружающей среды.
После нанесения локер, находясь в жидком состоянии, активно проникает во все микропоры и под труднодоступную фактуру поверхности металла. Параллельно вода вытесняется на поверхность, так как локеры обладают гидрофобными свойствами.
Отслаивающиеся хлопья ржавчины обволакиваются составом и изолируются как от окружающей среды, так и от дальнейшего контакта с металлом. Ведь известно, что для предотвращения роста коррозионных очагов недостаточно только оградить металл от воды и воздуха. Окислы металла имеют в своём составе достаточно кислорода и водорода, чтобы даже в полной изоляции от окружающей среды продолжить до определённого уровня распространение коррозии.
Жидкие подкрылки обладают свойством шумоизоляции. Этот состав, конечно, не сравнится с полноценной обклейкой шумозиоляционными материалами, но при правильном подходе способен снизить уровень шума в салоне на несколько децибел.
Важно понимать, что жидкий локер не является ингибитором коррозии, и уж тем более не расщепляет ржавчину, как это делают специальные протравки. Он только изолирует кузовной металл за счёт формирования относительно толстого защитного слоя в несколько миллиметров. Корка из застывшего локера обладает хорошей пластичностью и одновременно поверхностной прочностью. Поэтому жидкие подкрылки также эффективно противостоят механическим нагрузкам (точечному воздействию вылетающих из-под колёс песка и мелких камней, вибрации и тепловой деформации).
Жидкий локер «Хорс»: отзывы
Защитный состав для кузова авто «Хорс» выпускается в аэрозольных баллонах, чем и снискал популярность у автомобилистов РФ. Манипуляции с кисточкой неудобны и зачастую требуют наличия ямы или подъёмника. А вот нанести локер из баллона проще даже с учётом того, что потребуется хотя бы минимальная оклейка сопряжённых кузовных элементов для предотвращения попадания на них состава.
Автовладельцы в целом хорошо отзываются о жидком локере «Хорс». Чаще других встречаются следующие утверждения:
- средство легко наносится из баллона и имеет отличную адгезию даже с неподготовленными поверхностями;
- эффект вытеснения влаги заметен невооружённым глазом: на поверхности первого слоя проступают мелкодисперсные капли воды;
- субъективно готовая защитная корка несколько тоньше, чем у похожих составов, таких как локера Nippon Ace или жидких подкрылок Dinitrol 479;
- эффект шумоизоляции есть, и он сопоставим в плане результата с похожими по назначению составами;
- эластичность полностью затвердевшего состава позволяет ему легко амортизировать влетающие в поверхностную плёнку мелкие камни без разрушения самого слоя и повреждения металла под ним;
Состав держится на обработанной поверхности при среднем режиме эксплуатации (без экстремальных нагрузок) от 3 лет и дольше.
Жидкий локер Nippon Ace: отзывы
Локер Nippon Ace также популярен в России. Этим составом в основном обрабатываются потенциально проблемные участки авто: днище, арки и пороги. Автомобилисты отмечают несколько опытным путём полученных фактов о составе Nippon Ace:
- консистенция локера сильно зависит от температуры окружающей среды: летом в жару средство разжижается до состояния моторного масла, при отрицательной температуре застывает и превращается в смолоподобное вещество;
- при нанесении источает заметный химический запах, который по мере застывания локера выветривается и по прошествии нескольких недель практически полностью пропадает;
- составом нежелательно обрабатывать доступные поверхности (низы дверей, кромку крышки багажника и т. д), с которыми может потенциально совершаться контакт, так как локер довольно долго (около месяца) остаётся липким и может испачкать одежду или кожу человека;
- эффект шумоизоляции арок есть, но он не настолько ярок выражен, чтобы его можно было всерьёз рассматривать в качестве основного и достаточного;
- созданная локером защита, в зависимости от климатических условий и характера эксплуатации авто, сохраняется на протяжении 3-5 лет.
В целом автомобилисты считают оправданным вложенные средства в покупку и обработку локером Nippon Ace арок и порогов. Особенно для авто, у которых изначально эти места являются конструктивно уязвимыми.
Ещё при осмотре машины обратил внимание, что ни на порогах, ни на арках, ни на низах дверей — абсолютно нигде нет ржавчины!
И, зная слабые места Ниссанов, и в частности моего, решил этим же летом провести антикор. Чтобы в дальнейшем жить вместе с ним долго и счастливо, а не залечивать “кариес” на крыльях и в других местах.
Выбор антикора был долгий и тщательный. Не один месяц ещё до покупки (для Мазды) мониторил интернет, выписывал и собирал рецепты СССР и современных кулибиных. Антикор нужен был не для новой машины, покрывать чистое и без единой ржавчинки железо. А тот, который останавливает ржавчину, если она уже есть, и, желательно, наносится на несильно подготовленное основание. То есть нужен масляный антикор.
Антикор, конечно же, нужно обновлять хотя бы раз в 1.5-2 года. Но себе планирую просто каждый год, летом, когда жара. Благо, что вторичная и последующие обработки не занимают много времени.
Рецептов было много: и просто отработка, и отработка с мовилем, и мовиль+пушсало+пластилин+отработка, и негрол, и даже битум с отработкой.
Кто-то советовал просто замазать битумной мастикой типа Кардон и не париться. Но очень многие люди пишут, что ржа под мастикой идет таким же темпом, а потом просто в один момент целёхонькое, на первый взгляд, крыло или арка, вываливаются куском. Поэтому Кордон сразу же отпал. Хотя на самом деле для протекания ржавчины нужен всегда кислород и вода. Если мастика предотвращает попадание и того, и другого (если качественно сделано), то как будет дальше происходить окисление металла. Непонятно.
И тут, совершенно случайно, сидя на работе после очередной командировки, увидел на местном сайте интересный антикор от Санкт-Петербургской фирмы Nippon Ace.
Кто-то на Драйве уже купил такую мастику, но ещё не покрыл арки. Я же приехал за ней, но т.к. продавец не туда посмотрел, и она кончилась, купил “Жидкую кровлю”. То же самое, только для кровли. На вопрос — “почему тогда разные названия?”, 2 абсолютно разных человека сказали, что тяжело продавать универсальное средство с 1 названием, поэтому фирма выпускает формально 2 продукта, а фактически 1. Просто в разных банках.
В чем преимущество данного антикора?
1. Наносить можно на совершенно неподготовленную поверхность(грязь, песок, РЖАВЧИНА(!)) и даже на воду. Наносим тонкий слой, ждем 10 минут, он вытесняет влагу, а затем уже мажем хорошим слоем. Кстати, в обзорах продукта под микроскопом показано, как средство вытесняет влагу. Но о подготовке под антикор ещё скажу.
2. В своем составе средство содержит ингибитор коррозии. То есть те вещества, которые замедляют и останавливают коррозию. Проще говоря, консервируют её.
3. Если после нанесения проехать по пыли или закидать песком, то антикор как-будто бронируется. То есть верхний слой ещё больше укрепляется.
Хоть в моем Бегемоте и нет коррозии, но я всё таки решил перестраховаться и нанести именно такой антикор, а не обычную мастику. И не ошибся. Т.к. в 2 местах была маленькая, поверхностная, едва заметная ржавчина. Которая стерлась от наждачки, но тем не менее.
Теперь про подготовку поверхности.
У данного антикора — это практически полное отсутствие подготовки. Но я решил перестраховаться и сделать максимально хорошую подготовку, как под сторонний антикор. Кашу маслом не испортишь, а спать буду спокойно.
И ещё немного. На следующий год, при обновлении мастики, решил вскрыть те 2 места и посмотреть на ржу под ними. Доверяй, но проверяй, как говорится!
Итак, начнем.
Что нам нужно?
1. Антикор “Жидкая кровля” (“Жидкий локер”).
2. Грунтовка ГФ-021 (для покрытия по ржавчине, железу и дереву). В моем случае коричневая.
3. 2 кисточки для нанесения грунта и антикора (3-5 см в ширину).
4. Наждачка для удаления ржавчины.
4.1. Бензин для обезжиривания мест перед грунтованием.
5. Преобразователь ржавчины (для протравления ржи, соответственно).
6. Фен, в моем случае бытовой. Для ускорения сушки арки после мойки и грунта после нанесения.
7. По 20 литров воды на арку, чтобы хорошенько промыть.
8. 2 чурбака, чтобы подставить под заднюю балку и делать 2 арки по очереди. Очень удобно. Пока первая сохнет, делаем вторую.
9. Несколько больших тряпок. Чтобы и мыть, и вытирать насухо. Опять же, чтобы быстрее высушить арки.
По фоткам всё видно и понятно.
1. Вымыл арки.
2. Просушил феном.
3. Внимательно осмотрел все арки и кромки крыльев с фонарем! Заводской антикор сохранился просто превосходно, что опять же указывает на то, что пробег не конский.
Нашел на каждой арке по 2 места, где появились трещины в антикоре, и там влага проходит чуть глубже. В одном месте идет шовный герметик, и влага дальше никуда не прошла. А вот в верхних местах идет соединение крыла и поперечной металлической планки. Там влага копилась под штатным антикором и началась небольшая ржа.
4. Все эти места расковырены, зачищены и обработаны преобразователем. Обе арки. Затем преобразователь смыт водой, как и положено, и снова всё просушено. Сушка контролировалась рукой. После проведения ладошкой не должно остаться влаги на пальцах.
5. Обезжирено бензином и покрыто тонким слоем грунтовки, просушено феном.
6. Покрыто на 2 раза мастикой.
Совет: сначала лучше покрывать все боковые части, и только потом верх и кромки. Иначе антикор будет потихоньку стекать вам на голову. 🙂
Антикором так же покрыты и пороги, на фото видно. С обратной стороны от бортика порога тоже покрыто.
На порогах ржи не было совершенно. Видимо, потому что они хорошо проветриваются. В 2 местах, где летел пескоструй (несмотря на брызговики), заводской антикор стерся, но виден крепкий слой краски. Поэтому всё вымыл, просушил, и покрыл.
На задних арках имелись маленькие пластиковые защиты в области брызговиков, на 2 клипсах. Их демонтировал и после нанесения мастики вернул на место.
Фоток немного, потому что собирался дождь в течении дня, всё время уделял делу.
С передними арками сделал колхоз, но тогда я ещё не нашёл ту мастику.
Абсолютно все пластиковые защиты и клипсы были на своих местах. После их снятия была обнаружена девственная чистота и идеальный заводской антикор. В том числе и в кромках крыльев.
Под рукой не было негрола, ведь он, в отличии от других масел, хорошо держится на металле и создается масляная пленка, которая не будет пропускать воду, пока не смоется пескоструем.
Был только солидол и литол. 🙂 Поэтому толстым слоем были промазаны кромки крыльев, чтобы при попадании влаги кромки были защищены. Хотя попасть туда влаге очень тяжело. А пескострую просто нереально — всё плотно прилегает и сидит идеально. Хуже не будет, а в след. году вскрою и посмотрю.
“>