No Image

Nissan consult 3 plus

СОДЕРЖАНИЕ
1 653 просмотров
21 января 2020

Наконец-то стал обладателем под японцев заточенного диагностического адаптера Nissan 3Line. Теперь можно полноценно использовать функциональные возможности TECU-3 и дилерского ПО Nissan Consult / Toyota TechStream, а также многих других.

Программа Nissan Consult III Plus является дилерской программой автопроизводителя Nissan. Программа появилась на смену старой версии Nissan Consult III (без плюса) приблизительно в 2010 году. Основной причиной появления новой версии вероятней всего является борьба автопроизводителя с относительно недорогими китайскими клонами оригинального адаптера VI. В отличие от оригинала, такой клон имеет собственные драйвера, и работает не очень стабильно по сравнению с оригинальным адаптером (иногда присутствуют вылеты программы при совершении диагностики). Кроме этого, в некоторых клонах частично неработают блоки по DDL протоколу, а некоторые клоны вообще не поддерживают DDL протокол.
Для программы Nissan Consult III Plus автопроизводителем был создан новый оригинальный адаптер — VI2, на который также уже существует китайский клон. Однако цены даже на клон этого адаптера сравнительно высокие. Кроме этого, судя по отзывам на форумах обладателей этих клонов и с ними существуют проблемы. В частности клон может умереть при обновлении прошивки при работе с новой версией программы, или при перепрошивке блоков автомобиля.
Также не поменялась политика Nissan по части блокировки отдельных функций работы с автомобилем. Для новой версии программы — это работа с системой иммобилазера, с автомобилями NISSAN GTR и регистрация высоковольтных батарей у гибридных автомобилей. Для активации данных функций требуются карты "SECURITY", "DIAGNOSIS & REPROGRAMMING NISSAN GTR" и "BATTERY REGISTRATION".
Один плюс все же есть в Nissan Consult III Plus — производитель предусмотрел стандартный passthru интерфейс для этой программы, но опять же — только частично. При подключении через стандартный passthru интерфейс основными блокировками (а может просто недоработками?) производителя являются:
1. Поиск блоков через выбор модели автомобиля может застрять для части автомобилей. (Решение: пользоваться поблочным выбором)
2. Через стандартное окно параметров реального времени эти параметры не увидеть. (Решение: выбирать параметры реального времени через меню активных тестов, но, к сожалению, работает не для всех блоков)
3. Автопроизводитель не предусмотрел мониторинг PIN8 разъема OBD-II (на который приходит сигнал включения зажигания IGN у всех автомобилей NISSAN) через стандартные passthru функции. В связи с этим ряд функций в программе блокируется (например работа с Immo). (Решение: Для стандартных J2534 нет. ).
Адаптер NISSAN 3LINE, на ряду с другими passthru адаптерами, также способен работать с программой Nissan Consult III Plus. Но в отличии от адаптеров со стандартным passthru интерфейсом, NISSAN 3LINE видит напряжение акккумуляторной батареи и напряжение зажигания в данной программе. В связи с этим проблемы пункта 3 устраняются.

Как многие мои подписчики знают, я разыскивал фирменный сканер Consult 3+, который стоит около 140000₽ или хотя бы доступ к нему, но к сожалению, мне его достать так и не удалось.
Нужен он мне был для инициализации штатной магнитолы с икс-трейла 2012 г., потому что другим, более старым, фирменным же сканерам Consult II и Consult 3, которые у меня имеются, данное оборудование не знакомо, а ниссан перестал выпускать обновления для них, чтобы покупали только его новое фирменное оборудование.
Изучая различные форумы и ответную реакцию людей на новые средства диагностики, обратил своё внимание на продукцию фирмы Launch x431, а именно — EasyDiag.
Стоимость его от 2500₽ за новый адаптер EasyDiag без подписок и около 5000₽ за EasyDiag plus с бесплатной подпиской на любые 2 марки машин. Остальные машины (а их доступно более 217 марок) можно докупать по мере необходимости по 33$ за марку или пакетами по 3 или 5 марок (чуть дешевле за штуку). Короче говоря, по моему мнению, 90% легковых машин, бегающих по экс-СССР он диагностирует и обслуживает. Причём в своей работе он эмулирует работу официальных сканеров, по крайней мере меню в нём на Ниссаны — пункт в пункт как в программах для Ниссан консалт3+. Уж не знаю, обратным инжинирингом ли или по договору с производителями за процент с продаж, но они сделали очень сильную вещь. Встречайте

Читайте также:  Домкрат вверх ногами бутылочный

По подключению есть два варианта — 1. для богатых и честных 2. для умных и находчивых и они не должны пересекаться.
Первый вариант стандартный — вы вскрываете коробочку, скачиваете официальное приложение с гугла/apple-магазина "EasyDiag", в нём вводите свои данные, почту, ник, потом регистрируете адаптер вводом пин номера из конверта и скачиваете 2 бесплатные программы, которые на этом вам доступны — Demo и EOBD. Перегружаете программу — и дальше в зависимости от вашего кошелька покупаете нужное программное обеспечение под конкретные МАРКИ вашего гаража. Подключаетесь адаптером к авто и работаете с ним через bluetooth со своего телефона/планшета ios/android, получая время от времени обновления на ваши марки.

Второй вариант начинается с того, что вы распечатываете коробку и прячете ваш жёлттый свисток куда подальше, чтобы его не заблокировала новая родная программа по борьбе с умными и находчивыми)), пока вы будете обходить все ловушки. Дальше вы делаете почти тоже что и в первом варианте, но не полностью.
Скачиваете официальное приложение только из гугла-магазина "EasyDiag", в нём вводите свои данные, почту, ник, потом регистрируете адаптер вводом пин номера из конверта и скачиваете 2 бесплатные программы, которые на этом вам доступны — Demo и EOBD. Перегружаете программу. Выходите из программы. Диспечером файлов идёте на карту памяти (встроенную или внешнюю sd-карту, в зависимости от устройства), находите папку "cnlaunch", тыкаете на неё пальцем, держите и выбираете — сжать папку в архив. Полученный файл во первых, сохраняете себе в надёжном месте, а во-вторых, отправляете на почту активаторщикам которых тысячи в гугле, платите им 2500-5000 в зависимости от жадности и они пришлют вам ссылку на яндекс.диск, где будет лежать архив со всеми доступными МАРКАМи подготовленными и активированными именно для вашего адаптера. Если с незнакомцами и кидалами из гугла общаться и переплачивать не хочется — пишите мне))
Обязательно удаляете программу "EasyDiag", стирая сначала данные и кэш, удаляете ПАПКУ "cnlaunch" вручную.
Скачиваете неофициальную программу X431_PRO3S_3.10.020.apk (у меня есть, если что), устанавливаете её, запускаете X431_PRO3S (программа создаст нужную структуру папок), выходите, заходите в Настройки-Управление приложениями-X431_PRO3S и стираете данные и кэш. Копируете из полученного архива папку "cnlaunch" опять на своё устройство и запускаете опять программу X431_PRO3S — и наконец, вы видите все марки, которые вы получили в своё распоряжение.

Читайте также:  Что означает suv на шинах

После этого можно идти к машине и наконец то вставлять адаптер в обд разъём. При этом он пискнет пару раз и загорятся 2 светодиода — красный и синий. Заходите в настройки Bluetooth и спариваете устройства.
Дальше запускаете опять программу X431_PRO3S и проверяете, запустив марку ниссан, что находится во вкладке Азия, что программа видит все ваши блоки. При запуске МАРКИ адаптер должен пикнуть 3 раза —
2 раза коротко, пауза и 1 раз длинно.
Если адаптер не находит блоки надо вернуть ему более старую прошивку — заходите в Настройки-Разъём-Обновление микропрограммного обеспечения, нажать и ждать, пока обновление завершится. После этого все блоки начинают прекрасно видеться. По крайней мере у меня всё так и вышло!

У себя я зашёл в блок афс и попереключал фары, в блоке бсм — мог отключать омыватель фар и прочие настройки, в эбу двигателя — делать обучение дроссельной заслонки, обучение составу смеси, балансировку нагрузки и другие сервисные работы. Единственное, что с моей магнитолой опять вышла не стыковка — именно её именно эта версия ПО не может инициализировать, хотя в настройки блока кругового обзора я спокойно зашёл и нашёл кучу параметров под каждую камеру)) да и все ошибки по всем блокам, а не только по моторному как elm327, я спокойно мог сбросить, включая srs (если бы они появились во время предыдущего моего эксперимента).
Так что в планах у меня проверить работу адаптера на фольксвагене и мерседесе, а остальное — как получится))

Этот пост я написал по просьбе FavoriteDesigne , но думаю каждый владелец авто должен знать о таком достижении прогресса и использовать его в своих целях, экономя своё время, нервы и деньги! Так что репост приветствуется))

UPDATE 2019 ГОДА: В СВЕТЕ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛИТИКЕ ЗАЩИТЫ ОТ ВЗЛОМА ПРОИЗВОДИТЕЛИ КИТАЙЦЫ ДАННЫЕ АДАПТЕРЫ ПЕРЕСТАЛИ ВЫПУСКАТЬ И ПРОДАВАТЬ! МАКСИМУМ МОЖНО НАЙТИ Б/У ЗА 15000-17000₽!
И АКТИВАЦИЯ, И ОБНОВЛЕНИЕ ТЕПЕРЬ НЕ ТАКОЕ ПРОСТОЕ, Я ЭТИМ НЕ ЗАНИМАЮСЬ. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!

Читайте также:  Дтп с участием скорой помощи

CONSULT 3 plus — это электронная диагностическая система, разработанная для специалистов по техническому обслуживанию автомобилей, чтобы проводить диагностику и обслуживание электронных систем управления, установленных в автомобилях NISSAN, Infiniti.

Возможности программы

Существующий интерфейс CONSULT-III был полностью переработан и значительно улучшен для удобства использования. Теперь не нужно гадать, что какая кнопка означает. Опрос различных ECU стал более эффективным и требует теперь меньше времени. CONSULT 3 plus быстрее и эффективнее, требует меньше кликов и меньше времени ожидания, что позволяет быстрее диагностировать сложные проблемы. C-III plus обратно совместим для всех автомобилей Nissan и Infiniti OBD II.

Перенос основных функций CONSULT-III

  • Привод исполнительного механизма, регулировка системы и перепрограммирование возможно путем связи с электронным блоком управления (ECU) на автомобиле.
  • Адаптирована работа устройства записи данных автомобиля (VDR). Эта функция используется для диагностики периодических неисправностей автомобиля.
  • Большой цветной дисплей благодаря адаптации ноутбука. Беспроводное соединение улучшает маршрутизацию компонентов.
  • Оборудование используется совместно с CONSULT-III для некоторых компонентов, таких как ПК (TOUGHBOOK) и карта безопасности.

Приоритет имеет конфигурация дисплея для естественной и простой работы

  • Конфигурация дисплея усовершенствована с помощью эргономичной технологии (размер кнопок, расположение и отображение слоев), также повышена производительность.
  • Работа упрощена за счет адаптации основного принципа работы для каждого режима иммобилайзера, программирования/перепрограммирования и настройки ECU.

Сокращенное время диагностики

  • Вновь разработанный VI адаптирован. Добавлены функции автоматической регистрации и автоматического соединения.
  • Диагностику можно ограничить одной системой. Сокращение времени ожидания достигнуто для системных обращений и получения результатов диагностики.
  • Сокращение времени ожидания достигнуто за счет усовершенствования программного обеспечения для системных обращений и получения результатов диагностики во время диагностики всех систем.
  • Сокращено число действий от начала до каждого режима диагностики.

Поддержка новых технологий

  • Поддержка увеличенного числа ECU согласно адаптации нескольких CAN для автомобиля.
  • Поддержка гибридных электромобилей (HEV) и электромобилей (EV).

Скачать

С3+ V61 — последняя версия, в которой некоторые свежие автомобили, такие как X-Trail T32 и т.п. не заблокированы на диагностику по автомобилю при работе с программой через J2534 интерфейс. Начиная с версий 62.XX для указанных выше автомобилей при работе с программой через J2534 интерфейс доступна только поблочная диагностика.

V71 — последняя версия, не требующая при выполнении функций репрограмминга онлайн подтверждения от NISSAN. Начиная с 73-х версий при выполнении этих функций требуется такое подтверждение.

V 82 — последняя версия, работающая по passthru API 04.04. Начиная с версий 83.XX программа использует passthru API 05.00

Данные для программирования. Дополнительно устанавливаются после установки Nissan Consult 3 Plus. Актуальны только при работе с оригинальным VI2.

Комментировать
1 653 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector