Герой обзора — один из популярнейших автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: топ самых продаваемых машин, топ популярных японских авто, «десятку» лучших SUV в России. Qashqai покупают как новым, так и с пробегом. Но при выборе на «вторичке» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. Изучив отзывы владельцев, журналистов и автоподборщиков, мы выявили достоинства «Кашкая», а также все его минусы.
Содержание
Двигатели и трансмиссии
Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:
- Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
- Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
- Текут сальники и антифриз.
- Забивается топливный насос.
В целом же двигатели принято считать беспроблемными.
Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.
К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.
Плюсы «Кашкая»
- Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
- Комфорт. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
- Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.
Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.
Минусы «Кашкая»
Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Ниссан Кашкай».
Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.
Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.
Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.
Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты полного привода. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.
Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».
Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.
Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»
Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Ниссан Кашкай» был лучшим предложением на рынке.
Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.
Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.
Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:
Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:
Стоит ли покупать «Кашкай»
Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.
У «Кашкая» одно из лучших соотношений цены и качества среди автомобилей «Ниссан». Он долговечен, надежен и комфортен. Если по-прежнему сомневаетесь, прочитайте наш материал о том, какой Кашкай выбрать. Возможно, Qashqai второго поколения развеет ваши сомнения.
Автор: Екатерина Липатова
А как вы относитесь к «Кашкаю»? Хотелось бы вам приобрести этого «японца»? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.
Nissan Qashqai 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, вариатор — отзыв владельца
Отзыв владельца
Решил написать отзыв о своём Кашкае. Езжу на нём 6 месяцев, пробег 117000 км. Выбор Кашкая был сделан сознательно. До покупки прочитал много отзывов. Несмотря на кучу описанных недостатков, приемлемых для себя нашёл только один. Набившая оскомину проблема с задней подвеской, выражающаяся в стуке при проезде неровностей дороги. Вызывающие у людей недовольство проблемы типа не так расположенных кнопок управления или качества пластика вообще не считаю недостатком. На мой взгляд, здесь с этим абсолютно никаких проблем. Всё на своих местах, продумано и гармонично, качество пластика хорошее. Хотя вкусы у всех разные конечно. В итоге приобрёл машину в максимальной комплектации LE + 2,0 СVT 2 WD.
После выезда из автосалона всё ждал, когда же подвеска грохнет. Лежачий полицейский, скорость 40 км/ч, даже голову втянул в плечи, но грохота не было. Что такое? Следующий, то же самое. Успокоился, но рано. Грохот всё-таки был через пару минут. Это я поздно заметил ямы на разбитом асфальте. Действительно, громыхнуло, но я ожидал худшего. Да и скорость была уже в районе 60 км/ч. Любую машину тряхнёт при этих условиях. Ну, может здесь чуть жёстче, но абсолютно не критично. Подвеска сама по себе жёсткая, упругая, собранная, но совсем не напрягает, так как об этом написано в различных отзывах (моё чисто субъективное ощущение). Зато управляемость на высоте. Этого не отнимешь. В некоторых отзывах читал, что машину постоянно уводит вправо. Поначалу мне тоже так показалось, но теперь думаю, что действительно, наверное, показалось. Вроде как всё в норме, может, проявит себя позже.
Мало в различных описаниях машины уделено внимания езде по бездорожью. Но те, кто не ездил на ней, убежденны, что проходимость никакая. Обидно за другие машины что ли? Формируется мнение, что данный автомобиль предназначен в основном только для езды по городу. У меня интерес был в том, как машина проявит себя на бездорожье. И покупалась она, как городской автомобиль способный проехать и там, где дорога чисто условное понятие. К сожалению, не было знакомых, которые имели такую машину и использовали её в подобных ситуациях, для того чтобы узнать информацию из первых рук. Можно, конечно было и посеръёзнее машину взять, но никогда не тяготел к джипам, учитывая их не малый габарит, а следовательно и не экономичность при перемещении этого габарита, обладающего большой массой и более мощным двигателем для возможности перемещения этой массы. Всё-таки чаще приходится в городе ездить. Но и эта машина не разочаровала. Испытание прошло осенью на грунтовых, размытых дождями дорогах, основа которых глина. Признаюсь, холодок в груди был, когда сознательно лез на дороги где грязь по колено и колеи от лесовозов, т. к. в случае застревания имел бы большую проблему – вариаторную машину нельзя буксировать. Но интерес всё же перевесил. По мере продвижения успокоился. Машина уверенно ползёт по грязи. Единственная проблема, таскает её из стороны в сторону, при этом только руль успевай крутить. Но нигде не застрял, ни разу. Более того, начал останавливаться, трогаться, двигаться задним ходом, разворачиваться. Применял режим «авто» и принудительную блокировку колёс. Одним словом, экспериментировал. Никаких проблем. Это очень порадовало, теперь знаю, что машина не пасует там, где дорога заканчивается. Для России это очень актуально. К слову сказать, резина была летняя обыкновенная Continental. Если установить вездеходную, то будет ещё лучше. По рыхлому снегу ещё не ездил, но многие пишут, что с этим тоже всё в порядке. Проверим. Любят у нас всему давать определения, определять данную машину как полуджип, недоджип, легковушка и т. д. Лично мне по барабану все эти рассуждения и абсолютно всё равно как будут её классифицировать. Машина ездит, себя показала с лучшей стороны на бездорожье, а как её будут называть "специалисты" до лампочки.
Условное определение о том, что это "женская машина" также совсем не напрягает, наоборот, только радует. Если она женщинам нравится, то это здорово, значит что-то привлекательное в этом есть. Женщина в прекрасном лучше разбирается и плохое не станет покупать. Расположить к себе женщину при таком разнообразии авто, как сейчас, тоже непростая задача. Действительно, однотипные коробки внедорожников уже примелькались, нужны свежие идеи и в дизайне тоже.
Не очень хорошо некоторые отзываются о качестве английской сборки. Как я понимаю, многие из этой категории не имели близко никаких дел с изделиями из Сандерленда и их выводы просто обыкновенные предположения. Говорю так, потому что почти девять лет ездил на Nissan Primera 1994 г. в. той же английской сборки. Никаких проблем с машиной не было. Карбюраторный двигатель четырнадцатилетней машины заводился с первой попытки в –35 С без подогрева после ночной стоянки на улице. При этом никогда ничего не выдавливало, никаких сальников, ничего не подтекало, не проворачивалось. В двигателе, вообще, только свечи менялись. Предыдущая эксплуатация и способствовала тому, чтобы остановить свой выбор на Nissan. Может в плане комфорта он уступает другим, но по надёжности ничуть. На собственном опыте убедился, что в Англии со сборкой машин всё в порядке. Вот сейчас в России Nissan начал свои машины собирать, уверен, что теперь это будет уже не та машина, т. е. качество будет русское и никакой контроль не поможет. Жаль. Наверное, поэтому и Дженерал Моторс не стал продавать Опель, с целью исключить влияние русских на производство хороших автомобилей, а то ведь превратят в конечном итоге Опель в Жигули.
Может, я выгляжу здесь белой вороной, но, действительно, пока нет повода что-то забраковать в Кашкае. Правда, эксплуатация ещё совсем небольшая, но пока так как есть. Всё же есть мелкие неприятности. Дверь перчаточного ящика болталась и гремела при езде. Действительно, сделана небрежно, пришлось приклеить уплотнитель. Скрипов и сверчков пока не было. Даже ожидаемый скрип двери багажника, о котором тоже много написано, пока не проявился. Может, потому что я сразу замок силиконовой смазкой смазал от души. Но, наверное, это вопрос времени. Думаю, что на наших дорогах посторонние шумы и вибрации неизбежны для любой машины. Есть ещё одна особенность. Не знаю, недостаток это или нет. Несколько раз отключалась навигация, и одновременно, очевидно связанная с ней магнитола и камера заднего вида. Через некоторое время, правда, снова всё включалось. У дилера, проверив систему, в то время как она была работоспособной, сказали, что всё нормально работает и проверять надо тогда, когда откажет. В очередной раз при отказе обратился к дилеру, но пока ждал установленное время, опять всё включилось. Объяснив причину, получил ответ, что причина в том, что навигационный блок отключается, приняв сигнал от так называемых глушилок, как я понял передатчиков большой мощности, установленных в разных местах. Склонен поверить в это, так как обращал внимание, что отключение происходило в одних и тех же местах, да и на телевизор иногда приходят такие помехи, что забивают все каналы, смотреть невозможно. После них все настройки телевизора сбиваются. Что там глушат в эпоху, когда все про всё знают непонятно. Может, кто сталкивался с подобным явлением? Сейчас всё работает, но сказали, при очередном отказе, закажут другой навигационный блок по гарантии. Все остальные устройства работают без нареканий.
Климат работает хорошо, посмотрим, как будет зимой, мнения по этому поводу разные. В мороз –25 С уже ездил. Не сауна в салоне, конечно, но и сказать, что холодно тоже нельзя, при езде через 10 – 15 минут салон прогревается до вполне приемлемой температуры, становится тепло. Хорошо греет подогрев сидений. Пишут, что окна в мороз запотевают. Ничего подобного в морозы не было, даже не знал, что так бывает. В дождь, да запотевают, но тут же просыхают после направления воздушного потока от климата на стекло.
По данным компьютера расход топлива на трассе 7 – 8 литров, в городе 9 — 11 литров в летнее время. Визуальными замерами не занимался. Обзор сзади не напрягает, пользуюсь камерой и зеркалами. Отлично придумано, вообще снабдил бы все машины камерами заднего вида. Динамика автомобиля довольно резвая. Про вариатор написано много хорошего, могу к этому присоединиться. Вещь изумительная. Вообще, машина для людей сделана, полностью доволен аппаратом, ничуть не сожалею, что выбрал именно эту машину.
Часть 2. Зимняя эксплуатация.
Зима в этом году была суровая, почти без тёплых дней, тем не менее автомобиль активно эксплуатировался. Диапазон температуры, в основном, от –32° С до –42° С. Сразу скажу о запуске двигателя. До –35° С заводится без проблем, простояв всю ночь на улице. При более низких температурах не рисковал, включал таймер, и машина каждые два часа заводилась на 15 минут. Такой режим не подвёл ни разу при любых температурах, даже ниже – 40° С. Двигатель не утеплял, решётку радиатора не закрывал, т. е. ничего дополнительно не делал. В сильные морозы, при езде по городу двигатель не прогревается полностью до рабочей температуры, температура двигателя при этом примерно 70° С. На трассе, где двигатель длительно работает на более высоких оборотах, картина с температурой лучше, она достигает рабочей отметки. На трассу пришлось выезжать при температуре – 38° С и ниже. Приятно отметить, что машина ни разу не подвела, переживал за ходовую — она в отличие от двигателя не прогревается. Езда на трассе была в виду крайней необходимости. Без нужды лучше не ездить, какая бы машина не была. В багажнике дрова, спички, спирт и топор – с зимой шутки плохи. Слава Богу, ничего не понадобилось. Начинает движение промороженная машина тяжело, появляется гул при разгоне. Похоже, что это вариатор. На неровностях скрип резинометаллических деталей. Далее ход становится более лёгким, но не такой, конечно, как в тёплое время. Всё же, зима своё дело знает. По мере прогрева гул пропадает. Интересная особенность, относящаяся не к автомобилю, а к шинам Yocohama. Обладая очень неплохими сцепными свойствами, в сильный мороз после стоянки, они сохраняют свою приплюснутую форму, создаваемую тяжестью машины и минуты три-четыре, пока не появится эластичность, едешь, вернее скачешь, как на квадратных колёсах. Странно, на предыдущих Pirelli такого не было, может морозы были слабее.
Без поломок, к сожалению, не обошлось. Именно в морозы выпали из крепления рычага тросики ручного тормоза. После устранения, почти сразу, сломался селектор вариатора. Поломка заключалась в несрабатывании фиксатора рычага селектора при выжатой тормозной педали и, как следствие, невозможности переключать его обычным путём. Хорошо, что для таких случаев предусмотрена разблокировка селектора вручную нажатием соответствующей скрытой кнопки, которая при обычной работе не используется. Больших неудобств проблема не доставила, хотя и добавила временно лишнюю операцию. Заменили селектор по гарантии довольно быстро. Это всё, больше никаких проблем не было. Отопитель для такой зимы, конечно, слабоват. При его работе в машине не холодно, но за время 20-30 минутной поездки по городу ожидать прогрева салона не приходится. В сильные морозы ниже – 40° С двигатель днём не останавливал и в температура в салоне была довольно приемлемой. По крайней мере, впереди по ощущениям не меньше 18° С. В сильный мороз стекло при езде на трассе временами запотевает. Изменение потока воздуха быстро устраняет эту проблему, но периодически приходится менять положение воздушной заслонки переключением.
Проходимость по зимнему бездорожью хорошая. По снежным горкам, неочищенным от сугробов дворам, заметённым снегом загородным дорогам без проблем. Даже не задумываюсь особо, а можно ли там проехать, как это было раньше на седане. Это очень радует, потому что для нас в России важный фактор при эксплуатации. Принудительным подключением полного привода даже не пользовался ни разу. Не возникало необходимости. Несколько раз убедился в работе ESP. Это ещё в начале зимы, когда не успел поменять летние шины. ESP включается при достаточно развитом заносе, прерывая его. Всё происходит мгновенно. Появляется треск и в следующее мгновение машина стоит прямо, как по линейке. Всё это быстрее, чем реакция по выравниванию автомобиля рулём. Соображаешь, что произошло уже потом и, сравнивая свою реакцию при выравнивании автомобиля при помощи руля с работой автоматики, понимаешь, что сравнение не в твою пользу. За всю зиму ни разу не встретился с таким явлением, как пробуксовка колёс при трогании с места даже на обледенелой дороге. Трансмиссия включена в режиме авто, но абсолютно не заметно подключается ли при этом задний привод, это можно только предположить. Впервые увидел, как при температуре ниже – 27° С густеет синтетическое масло с индексом 5W – 40, до этого не задавался этим вопросом. Все источники уверяют, что до – 40° С свойства данного масла не изменяются. Изменяются и ещё как. Ниже – 35° С, вообще, кусок пластилина. Правда, даже при очень небольшом прогреве быстро возвращается первоначальная вязкость, но приговор суров – в такую зиму только 0W – 40. Кстати, видел памятку об этом в сервисном центре для персонала, занимающегося обслуживанием автомобилей.
Жаль, конечно, эксплуатировать машину в суровых условиях, но она каждый день нужна, так что пришлось. Зато теперь уверен в надёжности, чего и ожидал в первую очередь от данной модели. Думаю, что после испытаний в экстремальных условиях оценки хорошо она вполне заслуживает.
Плюсы. Отличный кроссовер, удобная посадка, надежный мотор.
6 месяцев назад
В первые пол года увозили 3 раза на эвакуаторе до дилерского центра, причины поломок:
1.Сгорел топливный насос и машина не завелась.
2.Сгорел какой то предохранитель – машина на ходу сбросила скорость и остановилась.
3.Ремонт термостата.
4.Вытек антифриз.
Но главный минус- зимой при температуре ниже 10 градусов на скорости 60км/час и ниже резко во время движения начинает падать стрелка прогрева двигателя, почти до нуля. Стоит только увеличить скорость и двигаться более 60 км/час стрелка начинает выравниваться до 90 градусов.
Ремонтники разводят руками , диагностировали на компьютере – ошибки и поломки не выявили. С заводом-производителем связываться не хотят и говорят что все нормально. Хотя .когда объясняешь данную ситуацию по телефону изначально говорят что такого не должно быть.
диагностировали в Новокузнецке и в Новосибирске , безрезультатно
7 месяцев назад
9 месяцев назад
9 месяцев назад
10 месяцев назад
Поменял 3 лобовых стекла за пробег 28000 км, официалы проговорились, что машина упала при разгрузке с автовоза(трещины в произвольном месте стекла, быстро пескостроятся)
багажник маленький
Греется в -10 и ниже более 15 минут
Шумки нет
Линзованная оптика на галогена не светит СОВСЕМ(воткнул диоды)
Скрипит все(машине полгода)
Дважды коробка переходила в аварию, один раз на 14т.км на круизе ехал, второй раз выезжал из гаража.
Пластик на дверях скрипит
На 18000 перегорели 2 лампы салонные(4 месяца эксплуатации)
10 месяцев назад
11 месяцев назад
Пробег всего 16300
После покупки с салона забирали три раза на эвакуаторе в первый год эксплуатации(по гарантии):
-2 раза не заводилась(разряд аккумулятора), причина в разряде АКБ в спящем режиме при штатной сигнализации;
-вырвало патрубок с автомата и вытекла жидкость.
На 15800 перестал работать обогрев водительского сидения (сломались термоэлементы), цена замены 34000🤔
пробег 95 000:
для в меру разбитых-городских дорог хорошая ходовая (ничего не менял за 3,5 года эксплуатации)
вообще к механике и электронике (почти) без нареканий, вовремя меняйте все расходники по регламенту и все у вас будет ОК.
менял только расходники по ТО
Минусы: громкая связь никчемна, зимой очень долго греется, слабое лако-красочное, слабые входы электроники (прикуриватель и Aux), наклон задней спинки, утырки в дилерских, слабый свет, закисание направляющих тормозных колодок.
1.Маневренный,даже после трехдверного RAV-4.
2.В моей комплектации замечательная панорамная крыша, от которой все пассажиры в восторге. Дети же просто пищат))
3.Вместительный багажник.При сложенных задних сиденьях помещаются два велосипеда для взрослых. Сноуборд и лыжи так же влезают. Резиновый коврик для багажника – рекомендую.
4.Акустика. Саб вуфер фигачит! Не знаю, как это звучит снаружи, мне всё равно, главное внутри полное погружение в басы. BOSE не подвели.
5.Сочетание темно-синего кузова и белой кожи салона-идеальное.
6.А теперь о главном!Кто-то считает его паркетником.Но!после одной великолепной поездки на природу, развеялись даже те сомнения, которых не было! Жили в палатках на берегу водохранилища. Две ночи проливного дождя, тракторы и самосвалы туда-сюда, дорога убита. НИВА и УАЗ проезжали худо-бедно, а остальные вставали на первых 20 метрах. И тут!на сцене бездорожья появляется мой любимый Кешка! Включила полный привод!Выбралась! Плюс тащила за собой на тросе Форд Фокус,пока у него не лопнуло колесо, не знают от чего. Не дотащила его до грунтовки/асфальта всего на 150 метров. Зато сгоняла ему за трактором.
Qashqai замечательный! Прошу прощения за отступления.