Технические характеристики Nissan Pathfinder / Ниссан Патфайндер. Узнайте габариты, расход топлива Nissan Pathfinder / Ниссан Патфайндер, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Nissan Pathfinder.
Выберите модель Nissan Pathfinder:
Ответы
История Nissan Pathfinder / Ниссан Патфайндер
Модель Pathfinder хорошо известна многим под именем Terrano. Первое поколение вышло в 1986 году. Название Pathfinder этот автомобиль получил на американском рынке, кстати, и выпускался он тоже в США. Американский вариант имел свои особенности и отличия от обычного Terrano. Например, Nissan Pathfinder обладал более мягкой подвеской, в основном автоматической КПП и задними дисковыми тормозами. Салон, как правило, был укомплектован богаче, чем у Terrano.
Первое время Pathfinder выпускался в трёхдверном варианте, 5- дверные автомобили появились только в 1989 году. Чаще всего Pathfinder имел простой велюровый салон, хотя можно было найти варианты и с дорогой кожаной отделкой. Он был способен разместить около пяти человек.
Главной движущей силой Nissan Pathfinder служил 3-литровый двигатель V6 мощностью 147 л.с. Основу конструкции составляли мощная лонжеронная рама, передняя подвеска автомобиля, двухрычажная, торсионная, в пружинной подвеске задних колес применялась неразъемная балка. Также в серийный набор автомобиля входили необходимые для штурма бездорожья двухступенчатая раздаточная коробка и блокировка заднего дифференциала.
Производство Nissan Pathfinder продолжалось до 1996 года, после чего в США и Японии был показан новый автомобиль второго поколения. В 1997 и 1999 годах автомобиль подвергался модернизациям. Nissan Pathfinder, который появился на свет в 1999 году, вызвал некоторые нарекания со стороны автомобильных экспертов. Объектом нападок стал двигатель, который был слишком слабоват для этого класса автомобилей. Осталось практически незамеченным принципиально новое решение трансмиссии автомобиля, которое с одной стороны обеспечивало своей жесткостью легкость в управлении и маневрировании, а с другой стороны снижало уровень шума трансмиссии при движении автомобиля.
Как и следовало ожидать, новая модель подверглась модернизации. И уже в 2001 году под капотом Pathfinder появился новый двигатель V6 с 24 клапанами выполненный из алюминия, который стал мощнее и экономнее своего предшественника. Рабочий объем двигателя составлял 3,5 литра, он был способен развивать мощность в пределах 220 – 240 л.с. В паре с двигателем применяется два варианта КПП: 5 скоростная ручная КПП и 4 скоростная автоматическая.
Система газораспределения усложнилась и стала с динамическим управлением. Так же двигатель оборудовали несколькими сложными электронными системами: SOFIS (усложненная система оптимизации впрыска топлива), ECCS (система постоянного контроля), OBDII (бортовая система диагностики),NCVCS (система управления времени открытия впускных клапанов), NDIS(система прямого зажигания), NVIS (система изменяемой впускной системы) и др.
Изменилась и оптика: установили параболические фары закрытые ударостойким стеклом. Появилось множество электрических устройств облегчающих жизнь водителя: дверные замки с подогревом, сенсор автоматического включения фар в зависимости от освещения, сигнализация Vehicle Security System (VSS), управляемая с брелка. Кондиционер с климат контролем, подогрев заднего пассажирского сиденья и разумеется полный электропакет (стекла, зеркала, люк, сиденья).
Nissan Pathfinder второго поколения – это автомобиль, сочетающий в себе проходимость и комфорт.
В 2004 году в на автошоу в Детройте компания Nissan представила новое, уже третье по счету поколение внедорожника Nissan Pathfinder. Эта новинка построена на новой платформе, отличается иным дизайном кузова, отделкой салона и получила современный двигатель V6.
Третье поколение стало заметно крупнее, что позволило разместить в салоне три ряда кресел, обеспечив при этом высокий комфорт для всех пассажиров. Благодаря широким возможностям по трансформации салона, существует 64 варианта различного построения салона!
Nissan Pathfinder может похвастать также независимой подвеской всех колес и новой системой полного привода, имеющей несколько режимов работы. Отметим также, что система полного привода интегрирована с другими системами автомобиля для повышения внедорожных качеств автомобиля. В частности, новинка получила систему контроля дроссельной заслонки, не допускающей ее резкое открытие в случае плохого сцепления шин с дорогой, а также систему курсовой устойчивости, адаптированную под работу в условиях бездорожья.
Nissan Pathfinder третьего поколения может комплектоваться двумя вариантами силовых агрегатов: турбодизелем объемом 2,5 литра мощностью 174 л.с., а также бензиновым мотором объемом 4 литра и мощностью 269 л.с. В паре с дизелем могут работать как механическая коробка переключения передач, так и автоматическая, а бензиновая версия оснащается только автоматом. Оба мотора обеспечивают приличную динамику при движении по трассе (разгон от 0 до 100 км/ч составляет 9 с и 12 с соответственно для бензиновой и дизельной версий) и при этом не слишком прожорливы.
Безопасность на дороге обеспечивают дисковые тормоза, система распределения тормозных усилий EBD, и система экстренного торможения brake-assist. Пассивную безопасность обеспечат две фронтальные подушки безопасности.
Автомобиль получил новую несущую раму из стальных профилей. Короткие свесы кузова должны позволить ему лучше справляться с бездорожьем. Отдельно открывающееся стекло задней двери – облегчить погрузку багажа.
Главные принципы по которым создавалось третье поколение Pathfinder — больше вместимости и больше проходимости. Выпускаться новинка будет на одном из заводов компании в США.
В 2010 году специалисты компании провели рестайлинг модели. Изменений во внешнем виде автомобиля минимум. Лишь опытный глаз разглядит внешние различия между прежним и модернизированным Pathfinder. Передний бампер стал круглее, а задний, наоборот, угловатее. Массивная, блестящая радиаторная решётка из трех секций, выполненная в форме буквы «V» смотрится чуть тяжелее. Общее впечатление, возникающее при взгляде на Pathfinder 2010, – солидный, подтянутый и не лишённый агрессивности внедорожник. Таким его делают резкие, словно высеченные из камня, черты кузова; рельефно выдающиеся арки, нависающие над широкими колёсами; мощные стойки крыши, большая площадь остекления, крупные боковые подножки.
Изменения также коснулись салона, где стало гораздо уютнее. Заменили материалы, где могли, на более дорогие на вид и ощупь, встроили светящуюся панель приборов на топовые версии, для них же в список включили новый аудио-навигационный комплекс с DVD и жестким диском на 40 гигабайт. Внутри очень много места. Стесненными не будут себя ощущать ни водитель, ни передний пассажир, ни пассажиры двух задних рядов.
Все пассажирские сидения могут индивидуально складываться полностью или частично, при этом полностью сложенные сидения образуют ровную поверхность без каких-либо уступов и переходов. Общее число вариантов трансформации салона равняется 64. В салоне без труда можно перевозить предметы длиной до 2,8 м. Объем багажника с поднятыми задними креслами составляет всего 190 литров. Если их убрать, получится 515 литров.
Основное изменение спрятано под капотом. 2,5-литровый дизель стал турбированным, «возмужал» на 16 л.с. и 47 Нм. Теперь мощность составляет 190 л.с. при 4000 оборотах/в минуту. Максимальная скорость 186 км/час. Мотор агрегатируется, в зависимости от комплектации, 6-ступенчатой механической либо 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Разгоняться стал ровнее, в атмосферу выбрасывает меньше вредных веществ. Заявленный расход топлива в смешанном режиме — 9-12 литров на 100 км (от 8-10 литров на трассе, от 11-13,5 литров в городе в зависимости от коробки передач).
Предлагается и бензиновый мотор — 3,0-литровый V6 мощностью 231 л.с. Данный силовой агрегат предлагается только в паре с 7-ступенчатым автоматом. В такой комплектации внедорожник способен развить максимальную скорость до 200 км/ч, а первую сотню набирает за 8,9 секунд. Расход топлива в «смешанном» режиме движения
10 литров на 100 км пути.
Все комплектации оборудованы передними и задними дисковыми тормозами с ABS, независимой задней и передней подвеской, легкосплавными колесными дисками на 17 дюймов.
Весь этот набор под управлением электроники позволяет водителю чувствовать себя уверенно при движении по песку, езде по пересечённой местности и глубоким лужам, при преодолении снежных сугробов. Геометрическая проходимость в целом неплохая: угол съезда — 26 градусов, въезда — 33 градуса.
Безусловно, все эти изменения и доработки были призваны продлить конвейерную жизнь Pathfinder III.
На автосалоне в Детройте 2012 японцы показали концепт нового Nissan Pathfinder четвертого поколения, а в начале августа автопроизводитель официально представил серийную версию своего внедорожника, который, в отличие от прежней версии, получил несущий кузов вместо рамной конструкции. Можно смело сказать, что автомобиль был серьёзно доработан как снаружи, так и внутри.
В основу четвертогопоколения легла модульная платформа FF-L, на которой построены кроссоверы Infiniti JX и Nissan Murano, а также седаны Maxima и Altima. Габаритные размеры кузова составляют: 5009 мм в длину, 1960 мм в ширину, 1768 мм в высоту, 2900 мм колесная база, 190 мм клиренс (дорожный просвет).
Внешне четвертое поколение стало выглядеть более обтекаемо, лишившись грубых рубленых форм, но всё равно во многом повторяет силуэт предшественника. Особую динамику кузову автомобиля придают задний и передний спойлеры, а также обтекатели подвески и дефлекторы задних шин. Благодаря их использованию, машина смотрится более стремительной и агрессивной. Кроме того, данные элементы конструкции кузова существенно улучшают показатели аэродинамической сопротивляемости автомобиля. Передняя часть авто отличается раскосыми фарами головного света, перевернутой трапецией фальшрадиаторной решетки, обрамленной широкой хромированной рамкой. К прочим новинкам в дизайне следует отнести хромированные ручки дверей и укрупненные задние фонари.
Салон семиместного Nissan Pathfinder 2013 обзавелся улучшенными материалами отделки, включая натуральную кожу, и обещает достаточно пространства для ног пассажиров второго и третьего рядов сидений. Что же касается дизайна интерьера, то он кардинальным образом отличается от своих предшественников. Приборная панель оснащена 4-дюймовым цветным монитором бортового компьютера, а также дополнительным сенсорным дисплеем, обеспечивающим связь водителя с основными системами автомобиля.
Отказ от рамной конструкции, по словам автопроизводителя, позволил увеличить число вариантов трансформации салона, а также добиться ровного пола при сложенных креслах задних рядов. Благодаря системе трансформации сидений второго ряда EZ Flex Seating System посадка на третий ряд удобная и простая. Второй ряд с раздельными креслами способен перемещаться вдоль салона на 14 см.
Багажник в состоянии вместить с семью членами экипажа 453 литра, сложив третий ряд получим возможность загрузить 1200 литров груза, при трансформации третьего и второго ряда образуется грузовая площадка объемом 2260 литров.
В оснащение Nissan Pathfinder 4 войдут трехзонный климат-контроль, мультимедийная система с DVD-проигрывателем и мониторами для задних пассажиров, аудиосистема Bose с 13 динамиками, электропривод двери багажника, система кругового видеообзора, рулевое колесо с подогревом, а также вентиляция передних кресел и обогрев сидений второго ряда.
Под капотом Nissan Pathfinder 2013 расположен 3,5-литровый бензиновый мотор V6 мощностью 265 л.с., который агрегатируется в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic CVT последнего поколения. Есть полноприводная и переднеприводная версии. По данным производителя, средний расход топлива внедорожника, по сравнению с предшественником, сократился на 25%.
Добиться столь существенного улучшения топливной эффективности удалось благодаря отказу от рамной конструкции. Это же позволило и сократить массу автомобиля на 227 кг. Переднеприводный внедорожник весит 1 882 кг, а полноприводный – 1 946 кг. У Pathfinder 2013 более лёгкий кузов и силовой агрегат. Также снизить массу машины удалось за счёт установки новой бесступенчатой коробки передач.
Подвеска полностью независимая, спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка, применяются стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевое управление с электрогидроусилителем, способным изменять характеристики, тормоза дисковые с электронными помощниками и ассистентами в лице ABS с EBD, Hill Start Assist, Brake Assist Vehicle, Dynamic Control (VDC) с системой тяги (TCS), Active Brake Limited Slip (ABLS).
Большой семиместный кроссовер Nissan Pathfinder R52 базируется на удлиненной версии платформы D. Автомобиль имеет несущий кузов, передняя часть которого опирается на независимую подвеску типа Макферсон, задняя – на многорычажку. Под капотом может находиться либо бензиновая V-образная «шестерка» 3.5 литра с отдачей 249 л.с. (325 Нм), либо гибридная силовая установка суммарной мощностью 250 л.с. (368 Нм). Гибрид представляет собой тандем из 2.4-литрового четырехцилиндрового мотора с механическим нагнетателем (234 л.с., 330 Нм) и электродвигателя (15 кВт, 160 Нм). Это так называемый умеренный гибрид с параллельной схемой – конфигурация, при которой ДВС выполняет основную работу, подавая крутящий момент непосредственно на ведущие колеса, а электромотор подключается по мере необходимости (например, при трогании или ускорении). Литий-ионная батарея, обладающая скромной емкостью в 0.63 кВт*ч, устанавливается в задней части кузова Ниссан Патфайндер. АКБ подзаряжается от электродвигателя, работающего как генератор при торможении или замедлении машины.
Оба доступных силовых агрегата работают совместно с вариатором Xtronic CVT. Полный привод All-Mode 4×4-i организован по простой схеме – постоянно задействован передний мост, а задний подключается с помощью многодисковой муфтой, установленной в приводе задних колес. Предусмотрено три режима работы трансмиссии: 2WD (передний привод), Auto (автоматическое распределение усилий) и Lock (принудительная блокировка муфты). Не слишком большой клиренс 181 мм вкупе с длинной колесной базой (2900 мм) серьезно ограничивают внедорожные возможности кроссовера, не позволяя штурмовать сколько-нибудь серьезный офф-роуд. Непосредственный конкурент – Тойота Хайлендер – с дорожным просветом 197 мм смотрится с этой точки зрения более предпочтительно.
Обладающий внушительными габаритами автомобиль весьма тяжеловесен. Модификация с 3.5-литровым мотором V6 в снаряженном состоянии весит 2077 кг. Гибридный Nissan Pathfinder R52 из-за аккумуляторной батареи почти на 100 кг тяжелее – его масса составляет 2170 кг. Зато багажник любой из версий кроссовера впечатляет своими размерами. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда вместительность грузового отсека составляет 2260 литров.
Согласно паспортным характеристикам расход топлива Ниссан Патфайндер с двигателем V6 при смешанном режиме езды не превышает 10.4 литра на 100 км пути. Вариант кроссовера с гибридной установкой на 16% более экономичен – при той же схеме передвижения он потребляет около 8.7 литра. Лучшие тяговые показатели гибрида (+43 Нм крутящего момента, доступность пикового момента с 3600 об/мин против 4400 об/мин у обычного мотора) не дают ему выигрыша в динамике. Автомобиль с шильдиком «Hybrid» разгоняется до 100 км/ч за 8.7, «собрат» с классическим двигателем – за 8.5 секунды.
Технические характеристики Nissan Pathfinder R52 – сводная таблица:
Среди множества автомобилей, доступных на отечественном рынке, активно выделяется Nissan Pathfinder. Этот внедорожник пользуется популярностью благодаря неприхотливости в обслуживании и приятной работой в целом. В представленной статье мы рассмотрим историю ниссан патфайндер технические характеристики и прочие нюансы.
Немного истории
Впервые Nissan Pathfinder появился на отечественном рынке в 1985 году. На тот момент автомобиль создавался на базе модели Terrano, которую выпускали специально для американских потребителей, пытаясь навязать борьбу с местными производителями. На протяжении четырех лет выпускался только трехдверный кузов, после чего инженеры приняли решение выпустить пятидверный вариант.
На протяжении более 30 лет выпуска компания представила аудитории четыре поколения, каждое из которых подвергали существенному рестайлингу и доработке технической части. Модели первого поколения до сих пор активно эксплуатируются в бедных странах, где водителям важно получить транспортное средство, способное ездить как по дорогам, так и по бездорожью, не ломаясь при этом.
Технические характеристики
Nissan Pathfinder (R52) 10.2014 – н.в. гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
Nissan Pathfinder 2.5 HEV | внедорожник (5 дв.) | 2488 см3 | 230 л.с. | 10.2014 – н.в. |
Nissan Pathfinder 3.5 V6 | внедорожник (5 дв.) | 3498 см3 | 249 л.с. | 10.2014 – н.в. |
Nissan Pathfinder ((EU)R51(2010)) 2010 – 2014 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
Nissan Pathfinder 2.5 TD 4WD | внедорожник (5 дв.) | 2488 см3 | 190 л.с. | 02.2010 – 2014 |
Nissan Pathfinder 3.0 TDI 4WD | внедорожник (5 дв.) | 2991 см3 | 231 л.с. | 2010 – 2014 |
Nissan Pathfinder 3.5 | внедорожник (5 дв.) | 3500 см3 | 260 л.с. | 2012 – 2014 |
Nissan Pathfinder (R51(2008)) 2008 – 2010 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
Nissan Pathfinder 2.5 4WD | внедорожник (5 дв.) | 2488 см3 | 174 л.с. | 01.2008 – 2010 |
Nissan Pathfinder 4.0 | внедорожник (5 дв.) | 3954 см3 | 266 л.с. | 2008 – 2010 |
Nissan Pathfinder 4.0 4WD | внедорожник (5 дв.) | 3954 см3 | 266 л.с. | 2008 – 2010 |
Nissan Pathfinder 5.6 | внедорожник (5 дв.) | 5600 см3 | 310 л.с. | 2008 – 2010 |
Nissan Pathfinder 5.6 4WD | внедорожник (5 дв.) | 5600 см3 | 310 л.с. | 2008 – 2010 |
Nissan Pathfinder (R51) 2004 – 2008 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
Nissan Pathfinder 2.5 TD | внедорожник (5 дв.) | 2488 см3 | 174 л.с. | 2004 – 2008 |
Nissan Pathfinder 2.5 TD 4WD | внедорожник (5 дв.) | 2488 см3 | 174 л.с. | 2004 – 2008 |
Nissan Pathfinder 4.0 | внедорожник (5 дв.) | 3954 см3 | 269 л.с. | 2004 – 2008 |
Nissan Pathfinder 4.0 4WD | внедорожник (5 дв.) | 3954 см3 | 269 л.с. | 2004 – 2008 |
Nissan Pathfinder (R50(2000)) 2000 – 2004 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
Nissan Pathfinder 2.7 TD 4WD | внедорожник (5 дв.) | 2664 см3 | 131 л.с. | 1999 – 2004 |
Nissan Pathfinder 3.2 TD 4WD | внедорожник (5 дв.) | 3153 см3 | 150 л.с. | 1999 – 2004 |
Nissan Pathfinder 3.5 | внедорожник (5 дв.) | 3498 см3 | 243 л.с. | 1999 – 2004 |
Nissan Pathfinder 3.5 4WD | внедорожник (5 дв.) | 3498 см3 | 220 л.с. | 1999 – 2004 |
Nissan Pathfinder 3.5 4WD | внедорожник (5 дв.) | 3498 см3 | 253 л.с. | 1999 – 2004 |
Nissan Pathfinder 3.5 4WD | внедорожник (5 дв.) | 3498 см3 | 243 л.с. | 1999 – 2004 |
Nissan Pathfinder (R50) 1995 – 2000 гг.
Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
Nissan Pathfinder 2.7 TD 4WD | внедорожник (5 дв.) | 2664 см3 | 131 л.с. | 1997 – 1999 |
Nissan Pathfinder 3.2 TD | внедорожник (5 дв.) | 3153 см3 | 150 л.с. | 1997 – 1999 |
Nissan Pathfinder 3.2 TD 4WD | внедорожник (5 дв.) | 3153 см3 | 150 л.с. | 1997 – 1999 |
Nissan Pathfinder 3.3 4WD | внедорожник (5 дв.) | 3275 см3 | 150 л.с. | 1997 – 1999 |
Анализируя ниссан патфайндер технические характеристики автомобиля существенно варьируются в зависимости от поколения. Самый слабый двигатель устанавливался на версию R50 двухтысячного года – его мощность составляла всего 131 лошадиную силу. Наиболее производительной считается модель R51, которую выпускали с 2008 по 2010 год. При объеме 5.6 литра двигатель способен был развивать мощность 310 лошадиных сил в стоковой версии. Примечательно, что водители, которым хочется поиграться с настройками, сохраненными в блоке управления, смогли добиваться мощности более 335 лошадиных сил, не внося никаких технических изменений. Для этого применялась соответствующая прошивка.
Nissan Pathfinder 2009
На выбор потенциальных покупателей доступны как трехдверные, так и пятидверные кузова. Примечательно, что «трехдверки» выпускались только в первом поколении. Учитывая отзывы потребителей, компания приняла решение заняться производством исключительно пятидверных моделей. Таким образом, начиная со второго поколения, транспортное средство имеет только пять дверей.
Что касается привода, если внимательно прочитать описание, можно заметить, что представленная модель всегда выпускалась только в полноприводном варианте. Причем электронный блок управления запрограммирован таким образом, чтобы равномерно распределять крутящий момент по всем колесам, создавая полноценное сцепление с дорожным покрытием, либо в условиях бездорожья.
Почти во всех поколениях клиентам предлагалась возможность выбора между автоматической и механической коробкой передач. Например, nissan pathfinder 2012 включал в себя коробки на пять и шесть передач. Четвертое поколение транспортного средства, выпущенное в кузове R52, получило вместо АКПП и МКПП вариаторную коробку. Она устанавливается на любой автомобиль вне зависимости от типа силового агрегата.
Теперь рассмотрим такой важный параметр, как расход топлива. Выпуская пасфайндер, компания Ниссан прославилась во многом благодаря тому, что модель, несмотря на свои габариты и вес, расходовала минимальное количество топлива. Так, в зависимости от комплектации и года выпуска, расход горючего варьируется в пределах от восьми с половиной до тринадцати с половиной литров. На выбор предлагаются два варианта – с бензиновым или дизельным силовым агрегатом.
Поскольку автомобиль являет собой внедорожное транспортное средство, которое, по мнению производителя, хорошо справляется с неровностями, разработчику пришлось уделить много внимания подвеске. Передняя часть машины удерживается независимой подвеской по типу Макферсон. Что касается задней части, здесь ходовая также независимая, но при этом она уже имеет многорычажное исполнение.
В ранних версиях, включая модель 1993 года, чтобы перейти между крайними точками выворота руля, необходимо было сделать четыре полных оборота рулевого колеса. Для удобства эксплуатации транспортного средства разработчики приняли решение уменьшить это количество до 3.3 оборота. На всех современных версия, включая патфайндер 2011, устанавливается гидравлический усилитель руля. Чтобы скорректировать направление машины, достаточно повернуть руль одним пальцем, что очень удобно.
Pathfinder 1993 года
Выводы
Рассматривая особенности Nissan Pathfinder, можно отметить, что представленное транспортное средство демонстрирует хорошие показатели проходимости благодаря тщательно проработанной подвеске и рулевому управлению. На выбор доступно несколько вариантов силовых агрегатов в каждом поколении. Машина практически не нуждается в серьезном техническом обслуживании.