Nissan Patrol полноценный внедорожник, который выпускается с 1951 по настоящее время в 6 поколениях с различными модификациями и изменениями. Всех их объединяет такие характеристики как не разрезные мосты, тяговитые и неприхотливые двигатели и мощная рама кузова. География поставки данного автомобиля очень обширна. В некоторых странах он также известен под названиями: Ford Maverick, Ebro Patrol, Nissan Seranza, а в Японии Nissan Safari. В данной публикации будет представлена информация с описанием предохранителей и реле ниссан патрол Y60, Y61 и Y62 (соответственно 4, 5 и 6 поколение).
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
- Y60 — 4 поколение, годы выпуска 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 и 1997
- Y61 — 5 поколение, годы выпуска 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013
- Y61 — 6 поколение, годы выпуска 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и по настоящее время
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Схемы блоков, вариант их исполнения, а так же расположения могут отличатся и зависят от региона поставки, года выпуска и комплектации автомобиля. Сверяйте описание с Вашим на крышке блоков. Перевод назначения на русский представлен в конце статьи.
Блок в салоне
Монтажный блок предохранителей моделей с правосторонним рулевым управлением расположен под правым углом панели приборов, а у левосторонних — слева. Тут же находятся следующие реле: вентилятора отопителя, вспомогательных аксессуаров и зажигания.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Пример расположения
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Фотография одного из вариантов исполнения блока
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Схема с иероглифами (японская версия)
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Описание
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
- Левая фара
- Правая фара
- Контролер двигателя
- Подогрев сидений
- Поворотники
- Контроллер АКПП
- Приводной мотор вентилятора заднего отопителя
- Часы, аудиосистема
- Приводной мотор вентилятора кондиционера
- Прикуриватель
- Стеклоочистители и стеклоомыватели
- Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла
- Стеклоочистители и стеклоомыватели заднего стека
- Мотор вентилятора
- Обогреватель заднего стекла
- Противотуманные фары
- Стопсигналы
- Звуковой сигнал
- Часы салонное освещение
- Дверной замок
- Задние фонари
- а — аккумуятор
- б — зажигание
- в — аксессуары
- г — аксессуары
- д — аккумулятор
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11. Сверяйте с вашей схемой.
Блоки под капотом
Предохранители и реле системы электрооборудования расположены в различных точках автомобиля. Реле вспомогательный аксессуаров, систем зажигания и отопления расположены в монтажном блоке предохранителей. Прочие реле закреплены в металлической крышке вблизи батареи.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Схема расположения реле
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Обозначение
p, blockquote 16,0,1,0,0 –>
- реле управления EFI
- реле топливного насоса
- реле вентилятора радиатора
- реле очистителей ветрового стекла
- реле ПАРКОВКА/НЕЙТРАЛЬ
- предохранитель топливного насоса
Фото пример одного из блока
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Расположение плавких вставок
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Таймер блокировки дверей, прерыватель контура и реле электропривода стеклоподъемников расположены позади вещевого ящика.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Общее расположение блоков
Схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Назначение
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Электронный блок управления кондиционером |
3 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя |
4 | Реле звукового сигнала противоугонной системы |
5 | Аккумуляторная батарея |
6 | Блок управления центральным замком 1 |
7 | Блок управления центральным замком 2 |
8 | Реле центрального замка |
9 | Реле указател я поворота |
10 | Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль) |
11 | Диагностический разъем (DLC) |
12 | Реле системы освещения в дневное время |
13 | Блок управления блокировкой дифференциала- за приборной панелью |
14 | Реле электропривода стеклоподъемников |
15 | Электронный блок управления двигателем |
16 | Реле системы управления двигателем |
17 | Блок управления топливным насосом |
18 | Реле топливного насоса |
19 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1 |
20 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2 |
21 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек З |
22 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 4-двигатель ТВ48 с АКПП |
23 | Блок предохранителей/ реле.приборная панель |
24 | Блок управления ксеноновыми фарами 1 |
25 | Блок управления ксеноновыми фарами 2 |
26 | Блок управления свечами накаливания |
27 | Реле свечей накаливания 1 |
28 | Реле свечей накаливания 2 |
29 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя |
30 | Звуковой сигнал 1 |
31 | Звуковой сигнал 2 |
Блок в салоне
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Находится с лева под приборной панелью, за защитной крышкой.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Фото пример
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Расшифровка
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
1 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
2 | Реле основных целей зажигания |
3 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
F1 | (15А) |
F2 | (15А) |
F3 | (20А) Очиститель/ омыватель лобового стекла |
F4 | (15А) |
F5 | (15А) |
F6 | (10А/ 20А) |
F7 | (7,5А) Система ABS/ ESP |
F8 | (7,5А) |
F9 | (7,5А) |
F10 | (10А) Аудио система |
F11 | (7,5А) Указатели повороти аварийная сигнализация |
F12 | (7,5А) |
F13 | (15А) Прикуриватель |
F14 | (10А) |
F15 | (10А) |
F16 | (10А) Система SRS |
F17 | (15А) |
F18 | (10А) Очиститель/ омыватель заднего стекла |
F19 | (15А) 2002: Омыватели фар |
F20 | (10А) |
F21 | (10А) Система управления двигателем |
F22 | (15А) |
F23 | (7,5А) Электропривод зеркал |
F24 | (7,5А) |
F25 | (10А) |
F26 | (7,5А) |
F27 | (15А) Подкачивающий топливный насос |
F28 | (10А) |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.
Блоки реле и предохранителей под капотом
Монтажный блок предохранителей
Фотография
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Описание
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
FA | (100А) Свечи накаливания |
FB | (100А/120A) Генератор |
FC | (30А/40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
FD | (30А/40А) |
FE | (40А) |
FF | (80А) 2002: Блок предохранителей/ реле приборной панели |
FG | (50А) |
FH | (30А/40А) |
FI | (30А) Системa ABS/ ESР |
FJ | (30А) Цепи замка зажигания |
F41 | (7,5А/ 20А) |
F42 | (7.5А/ 20А) |
F43 | (15 А) |
F44 | (20А) |
F45 | (10А/15А) Обогреватель лобового стекла |
F46 | (15А) Прикуриватель |
F47 | (7,5А) Генератор |
F48 | (10А) Указатели поворота и аварийная сигнализация |
F49 | (7,5А/ 10А/15А/ 20А) |
F50 | (7,5А/ 10А/ 20А) |
F51 | (15 А) |
F52 | (15А) |
F53 | (15А) Противотуманные фары |
F54 | (10А) |
F55 | (15А) 2002: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F56 | (10А) Аудио система |
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
Отдельно могут находится дополнительные предохранители: F61 — (15А) Обогреватель лобового стекла, F62 — Не используется, F63 — (20А) Омыватели фар, F64 — (10А) Аудиосистема.
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
Блоки с реле
Фотография
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
Схема 1
p, blockquote 42,0,0,0,0 –>
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
Описание
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
1 | |
2 | — |
3 | Дизель: Реле системы управления трансмиссией |
4 | Реле противотуманных фар |
5 | Реле обогревателя заднего стекла |
6 | Реле системы кондиционирования |
7 | |
8 | |
9 | Реле звукового сигнала |
10 | |
11 | |
12 | Реле системы 4WD |
Схема 2
p, blockquote 45,0,0,0,0 –>
p, blockquote 46,0,0,0,0 –>
Обозначения
p, blockquote 47,0,0,0,0 –>
- Реле фонарей заднего хода
- Реле блока управления дроссельной заслонкой
- Реле запрещения запуска («PVN»)
Руководство по ремонту и обслуживанию
Больше информацию про обслуживание и ремонт ниссан патрол можете получить изучив соответствующее руководство (Electronic Service Manual): скачать.
p, blockquote 48,0,0,1,0 –>
Блок с салоне
Пример доступа
p, blockquote 49,0,0,0,0 –>
p, blockquote 50,0,0,0,0 –>
Фотография
p, blockquote 51,0,0,0,0 –>
p, blockquote 52,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 53,0,0,0,0 –>
p, blockquote 54,0,0,0,0 –>
p, blockquote 55,0,0,0,0 –>
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.
Актуальное описание на обратной стороне защитной крышки.
p, blockquote 57,0,0,0,0 –>
Блоки под капотом
В моторном пространстве расположены несколько блоков с предохранителями и реле.
p, blockquote 58,0,0,0,0 –>
p, blockquote 59,0,0,0,0 –>
Фотография (а)
p, blockquote 60,0,0,0,0 –>
p, blockquote 61,0,0,0,0 –>
Описание для Вашей модели будет находится на обратной стороне защитной крышки блоков.
p, blockquote 62,0,0,0,0 –>
Перевод обозначений на русский
В нашем материале не полно представлена информация с описанием назначения элементов. Поэтому мы подготовили перевод обозначений с крышек блоков на русский язык и собрали все в один файл. Ознакомиться с ним можете тут.
p, blockquote 63,0,0,0,0 –>
p, blockquote 64,0,0,0,0 –> p, blockquote 65,0,0,0,1 –>
Если Вам есть чем дополнить материал, то мы будем рады Вашим комментариям.
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора реле свечей накала Nissan Patrol IV Y60,GR Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска реле свечей накала
Двигатель: объем – 4.2 л., мощность – 165-175 л.с., тип – бензиновый, модель – TB42E . Привод: полный. Год выпуска: 1988-1998
Двигатель: объем – 4.2 л., мощность – 175 л.с., тип – бензиновый, модель – TB42E . Привод: полный. Год выпуска: 1988-1995
Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 111 л.с., тип – дизель, модель – RD28T. Привод: полный. Год выпуска: 1995-1998
Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 116 л.с., код – Y60A, тип – дизель, модель – RD28T. Привод: полный. Год выпуска: 1988-1997
Двигатель: объем – 4.2 л., мощность – 116 л.с., код – Y60GR, тип – дизель, модель – TD42. Привод: полный. Год выпуска: 1988-1997
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Всем привет. Не стал создавать в новогодние праздники такие популярные темы, как "С Новым годом!", "С рождеством!" и "С первым снегом!". Решил оставить содержания тех постов на первый пост Нового года.
Постфактум присоединяюсь ко всем самым теплым пожеланиям, желаю ни гвоздя ни жезла, здоровья родным и близким и мирного неба над головой!
По итогу что имею — сломался. Впервые пересел на метро. В такой шикарный снежок и без полного привода, а на общественном, я в печали.
В одно прекрасное морозное утро свечи прогревались дольше обычного и запахло паленой проводкой, реле свечей назад отщелкнулось лишь с выключением зажигания. Все последующие попытки прогреть свечи не венчались успехом — реле отщелкивается сразу же после включения зажигания.
Сгорел силовой предохранитель, точнее некая петля из провода в блоке силовиков. Замыкание проводов приводит к появлению плюсов на свечах, но кратковременному, т.к. реле по прежнему отщелкивается назад сразу же после включения зажигания. Высадил аккум. Завтра после обеда вторая попытка реанимировать проходимца. Если кто сталкивался — прошу поделиться опытом. Спасибо!
Пробег: 314 440 км
Nissan Patrol GR 1996, двигатель дизельный 2.8 л., 116 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Nissan Patrol, 2008
Nissan Patrol, 2012
Nissan Patrol, 2011
Nissan Patrol, 1999
Смотрите также
Комментарии 19
Берем тестер и проверяем по порядку:
Есть напряжение на управлении реле?
Есть — отлично, проверяем есть ли напряжение на силовом контакте входа и на силовом выходе.
Если нет на входе — идем по проводам и ищем где прервалось.
Если нет на выходе — реле не коммутирует (напряжение на управлении есть). Проблема реле, снимаем, разбираем. Если сдохло не печалимся и покупаем реле стартера ваз на 50-70А. Несколько мам (лучше с колодкой) и переобжимаем провода под новые мамы и подключаем купленное реле.
Если нет на выходе силовом и нет на управлении — значит не доходит. Проблема в блоке управления. Пробуем подать вручную напряжение на управление. Разбираемся с блоком. Ремонтируем, меняем на другой, ставим от ВАГа тык. Либо забиваем на это и ставим тумблеры/кнопки.
Если с реле и входами/выходами все ок. Идем по шинам до свечей и проверяем там. У тебя на рд28т 2 шины! 3 свечи обычные и 3 свечи с двойной спиралью. В первом режиме 6 свечей работают одинаково, во втором 3 простые свечи питаются через 3 двойные. Т.е. двойные свечи выполняют функцию резистора.
Берем тестер и проверяем по порядку:
Есть напряжение на управлении реле?
Есть — отлично, проверяем есть ли напряжение на силовом контакте входа и на силовом выходе.
Если нет на входе — идем по проводам и ищем где прервалось.
Если нет на выходе — реле не коммутирует (напряжение на управлении есть). Проблема реле, снимаем, разбираем. Если сдохло не печалимся и покупаем реле стартера ваз на 50-70А. Несколько мам (лучше с колодкой) и переобжимаем провода под новые мамы и подключаем купленное реле.
Если нет на выходе силовом и нет на управлении — значит не доходит. Проблема в блоке управления. Пробуем подать вручную напряжение на управление. Разбираемся с блоком. Ремонтируем, меняем на другой, ставим от ВАГа тык. Либо забиваем на это и ставим тумблеры/кнопки.
Если с реле и входами/выходами все ок. Идем по шинам до свечей и проверяем там. У тебя на рд28т 2 шины! 3 свечи обычные и 3 свечи с двойной спиралью. В первом режиме 6 свечей работают одинаково, во втором 3 простые свечи питаются через 3 двойные. Т.е. двойные свечи выполняют функцию резистора.
У меня при снятии приборки и замене подсветки коротнул лампочку свечей . Теперь лампа не горит, а свечи работают, по щелчку подкапотного реле слышу ). Вот только не понять откуда на лампочку шло питание
ну там всё просто! (точнее жжжопа!) шесть свечей накаливания 3и свечи с двумя спиралями нагрева! две реле нагрева!(хоть не шесть!) у тебя ключается реле на старт греются все шесть! потом отключаются и три не включаются! нозможно накрылся комп в ногах у пассажира (цена его была 30тр)
если вопрос компа, то временно тумблер решает.
а методик диагностики никаких нету?
ЕЩЁ ПРОЩЕ лампочка!
если замкнуть провода с фотки — лампочка накала свечей просто моргает, иначе моргнет и вместе с реле вырубается.
на свечах проверяй напряжение!
при замкнутых оголенных проводах с фото кратковременно появляется и на свечах, реле накала отрабатывает безукоризненно. электрик пока что не доехал до меня, жду…
ну там всё просто! (точнее жжжопа!) шесть свечей накаливания 3и свечи с двумя спиралями нагрева! две реле нагрева!(хоть не шесть!) у тебя ключается реле на старт греются все шесть! потом отключаются и три не включаются! нозможно накрылся комп в ногах у пассажира (цена его была 30тр)
А что за комп? Я думал в патруле единственная вешь, в которой могут мозги быть, это магнитола?