Компактный кроссовер Nissan Qashqai начали выпускать в Великобритании (г. Сандерленд) в январе 2007 г В Японию поставляется как Nissan Dualis
С июля 2008 г начался выпуск среднеразмерного кроссовера Nissan Qashqai+2 на удлиненной платформе. Двигатель и коробка передач автомобиля остались прежними зато увеличились габаритные размеры, в результате чего появился «третий ряд пассажирских сидений. Изменились решетка радиатора, рейлинги, натоповых версиях стеклянная панорамная крыша со шторкой с электроприводом.
С 2010 г произведен рестайлинг модели изменились блок-фары, передний бампер, задний бампер, облицовка радиатора, комбинация панели приборов, удлинен капот В задних фонарях установлены светодиоды.
Автомобиль Nissan Qashqaiпоставляется в Россию с бензиновыми двигателями HR 16DE 1,6 л R4 16V (115 л.с.) и MR 20DE 2,0 л R4 16V (141 л.с.). В Европе модель Nissan Qashqai продается только с 1,5- и 2-литровым турбодизелями от Renault моделей К9К 1,5 л R4 16V (106 л.с.) и M9R R4 16V (150 л.с.).
Коробки передач: для двигателя 1,6 л – 5-ступенчатая МКП, для двигателя 2,0 л – 6-ступенчатая МКП или бесступенчатый вариатор CVT.
Выпускаются переднеприводные и полноприводные автомобили.
В базовой комплектации ХЕ автомобиль Nissan Qashqai оснащается электроусилителем руля, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), системой помощи при экстренном торможении (ВА), шестью подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой с CD,модулем Bluetooth электроприводом стекол и зеркал, стеклоочистителями фар.
На автомобилях комплектации SE в дополнении к комплектации ХЕ – круиз-контроль с ограничителем скорости, двухзонный климат-контроль, система вентиляции Mild Flow перчаточный ящик с охлаждением, поясничная поддержка на водительском сиденье, электропривод складывания зеркал, кожаная отделка руля и рукоятки МКПП, датчик дождя, система динамической стабилизации автомобиля ESP.
На автомобилях комплектации SE+ в дополнении к комплектации SE – AM/FM/CD-магни-тола с поддержкой формата MP3 и Bluetooth Hands-free, линейный аудиовход AUX, аудиовход для подключения USB-устройств и iPod 5-дюймовый цветной сенсорный дисплей, навигационная система на основе SD-карт, камера заднего вида с цветным дисплеем.
На автомобилях комплектации SV (SV+) в дополнении к комплектации SE+ – 17- (18-) дюймовые легкосплавные диски, панорамная стеклянная крыша (включая шторку с электроприводом), рейлинги, тонировка задних боковых стекол и стекла двери задка.
На автомобилях комплектации LE+ в дополнении к комплектации SV+ – аудиосистема BOSE®, включающая в себя шесть динамиков, сабвуфер и усилитель, кожаный салон, система доступа «интеллектуальный ключ» (Intelligent Key) для передних дверей и двери багажника, 18-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары с автоматическим электрокорректором света фар.
На автомобилях Nissan Qashqai+2 комплектации совпадают с комплектациями Nissan Qashqai. Кроме того, есть возможность сдвигать на 100 мм сиденье второго ряда. Предусмотрена регулировка по углу наклона спинки сиденья второго и третьего рядов, сиденье второго ряда складывается в пропорции 40:20:40, сиденье третьего ряда в пропорции 50:50 в ровный пол, рейлинги, тонировка задних боковых стекол и стекла двери задка. В комплектации LE+ вместо запасного колеса входит ремкомплект.
Кузова всех модификаций автомобилей несущие, цельнометаллические, сварной конструкции c навесными передними крыльями дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира -в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Заднее сиденье может быть откинуто вперед по частям в пропорции 40:60 или полностью.
Трансмиссия выполнена по полноприводной схеме с возможностью отключения заднего моста. Конструкцией автомобиля предусмотрена также возможность блокировки межосевой муфты для преодоления крутых спусков и подъемов, а также для движения по сильно загрязненной и заснеженной местности.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой задних колес – дисковые, с плавающей скобой. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), динамической системой курсовой устойчивости (ASC).
Габаритные размеры автомобиля Nissan Qashqai показаны на рис. 1.1, Nissan Qashqai+2 – на рис. 1.2.
Рис. 1.1. Габаритные размеры (мм) автомобиля Nissan Qashqai
Рис. 1.2. Габаритные размеры (мм) автомобиля Nissan Qashqai+2
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня – рейка, с электроусилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.
Технические характеристики автомобиля Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 приведены в табл. 1.1.
Параметр | Автомобиль с двигателем 1,6 л | Автомобиль с двигателем 2,0 л | |
4х2 | 4х2 | 4х4 | |
Габаритные размеры, мм | См. рис. 1.1 и 1.2* | ||
Снаряженная масса, кг | 1392 (1508*) | 1438-1459 (1508-1543*) | 1509-1535 (1623-1650*) |
Полная масса, кг | 1830 (2072*) | 1960 | |
Минимальный радиус поворота, м | 10,6 (11,0*) | ||
Количество мест | 5 (7*) | ||
Грузоподъемность, кг | 415 (565*) | ||
и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Параметр | Автомобиль с двигателем 1,6 л | Автомобиль с двигателем 2.0 л | |||
4х2 | 4х2 | 4х4 | |||
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая | 5-ступенчатая механическая | Вариатор CVT | 6-ступенчатая механическая | Вариатор CVT |
Сцепление | Однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа | Однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа | – | Однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа | – |
Привод выключения сцепления | Гидравлический | Гидравлический | – | Гидравлический | – |
Система привода | – | – | – | Электронно-управляемый полный привод (4WD) | |
Привод колес | Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей | ||||
Дифференциал | Конический, двухсаттелитный |
* Для автомобиля Nissan Qashqai+2.
** Для автомобилей с вариатором.
Элементы автомобиля с двигателем 2,0 л, расположенные в подкапотном пространстве, а также основные агрегаты представлены на рис. 1.3-1.6.
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем MR 20DE 2,0 л (вид сверху, с установленным декоративным кожухом): 1 – расширительный бачок; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – гидроэлектронный модуль ABS; 4 – декоративный кожух двигателя; 5 – дроссельный узел; 6 – бачок главного тормозного цилиндра и гидропривода выключения сцепления; 7 – корпус воздушного фильтра; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – монтажные блоки реле и предохранителей; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – воздухозаборник с резонатором входящего воздуха; 12 – замок капота; 13 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 14 – генератор; 15 – пробка маслоналивной горловины; 16 – наливная горловина бачка омывателя
Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем MR 20DE 2,0 л (вид сверху, со снятым декоративным кожухом): 1 – трубопроводы низкого и высокого давления системы кондиционирования; 2 – гидроэлектронный модуль ABS; 3 – впускной коллектор; 4 – клапан продувки адсорбера; 5 – дроссельный узел; 6 – воздухоподводящий рукав; 7 – датчик массового расхода воздуха; 8 – держатель воздушного фильтра; 9 – верхний шланг радиатора; 10, 12 – шланги вентиляции картера двигателя; 11 – стартер
Рис. 1.5. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем MR 20DE 2,0 л и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, брызговик и защита картера двигателя сняты): 1 – суппорты тормозных механизмов передних колес; 2 – рычаг передней подвески; 3 – двигатель; 4 – кожух сцепления; 5 – коробка передач; 6 – поворотный кулак; 7 – наконечник рулевой тяги; 8 – привод левого переднего колеса; 9 – подрамник передней подвески; 10 – кронштейн задней опоры двигателя; 11 – раздаточная коробка; 12 – кронштейн опорного подшипника; 13 – привод правого переднего колеса
Рис. 1.6. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – суппорт тормозного механизма заднего колеса; 2 – верхний поперечный рычаг задней подвески; 3 – амортизаторные стойки задней подвески; 4 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 5 – основной глушитель; 6 – поперечина задней подвески; 7 – продольный рычаг задней подвески; 8 – пружина задней подвески; 9 – стойка стабилизатора задней подвески; 10 – привод заднего колеса; 11 – нижний поперечный рычаг задней подвески; 12 – топливный бак; 13 – редуктор заднего моста; 14 – карданный вал; 15 – резонатор
Nissan Qashqai типа J10 вобрал в себя особенности автомобилей разных классов. Он включает лучшее от хэтчбека и внедорожника, отлично чувствует себя в городе, на проселочной дороге и трассе. Nissan Qashqai 2008 и других годов выпуска можно смело назвать универсальным автомобилем для деловых и семейных поездок. Он имеет привлекательный внешний вид и отличные технические характеристики.
Автомобили первого поколения
Первым авто, выпущенным в свет, можно считать Ниссан Кашкай 2007 года выпуска. С него началось производство Кашкаев в целом. Это был стильный хэтчбек, дорожный просвет которого составлял 20 см, низ кузова имел защитный обвес. Несколько фотографий помогут понять общее дизайнерское решение: это агрессивный, рельефный капот, крупные световые приборы, резкие линии, намекающие на спортивность автомобиля.
Nissan Qashqai 2007 года имел не очень просторный салон – сказывалось наличие крупного центрального тоннеля. Однако нельзя сказать, что Nissan Qashqai 2007 был тесен: места хватало и водителю, и пассажирам. Все приборы располагались достаточно удобно, к органам управления не приходилось тянуться, хватало места для ног.
Материалы, использованные для отделки салона Nissan Qashqai 2007, приятны на ощупь, долговечны. Они хорошо подходят для автомобилей, эксплуатация которых интенсивна. Стоит обратить внимание и на салон Nissan Qashqai 2007 в люксовом варианте: он имеет кожаную отделку, выглядит довольно привлекательно.
Технические характеристики Ниссан Кашкай первого поколения были следующими: выбор между полным и передним приводом в зависимости от комплектации, экономичный бензиновый двигатель мощностью 115 л. с. и объемом 1.6 литра. Коробка передач на тот момент для данного мотора была доступна только пятиступенчатая механическая. Была версия мотора 2.0 мощностью 144 л. с. – такой двигатель мог комплектоваться вариатором.
Nissan Qashqai 2008 года подвергся некоторому улучшению, однако существенных доработок не было. Ниссан Кашкай 2008 года в целом получился достаточно похожим на более раннего собрата.
Увеличенная версия
Nissan Qashqai 2009 – это модель более длинная. Версию автомобиля оснастили еще одним рядом сидений, для этого машину пришлось удлинить на 200 мм. Ниссан Кашкай с 2009 года стал более удобен для семей с детьми.
Последние сиденья можно спрятать под пол багажника, когда они не нужны. В разложенном состоянии они создают тесноту для взрослых пассажиров.
Параметры внешности тоже пережили легкий рестайлинг. Помимо того, что были увеличены габаритные размеры Ниссан Кашкай, автомобиль получил новые фары, передний бампер, изменился дисплей в салоне. Несколько лет Кашкай выпускался почти без изменений. Авто 2009 года мало чем отличались от Ниссана Кашкая 2010 года, Ниссана Кашкая 2011 года выпуска.
Например, Nissan Qashqai 2010 и Nissan Qashqai 2011 имеют следующие технические характеристики:
- двигатель 1.6 или 2.0, мощность первого составляла 115 л. с., второго – 140 л. с.;
- автомобили могли оснащаться механической коробкой передач или вариатором.
Вариатор ставился чаще всего на версию 2.0, так как считалось, что двигатель на 2 л 2010 года выпуска слишком быстро набирает обороты для того, чтобы водитель мог успевать вовремя переключать передачи. Механические коробки были пяти- и шестиступенчатыми, кроме этого, выпускалась дизельная версия автомобиля с двигателями 1.5 и 2.0 литра.
Автомобили второго поколения
Если Кашкай 2009 года снискал славу семейного автомобиля, Кашкай 2011 был интересен наличием дизельного варианта и усовершенствованной коробкой передач, то Ниссан Кашкай 2012 года можно назвать уже полноценной полноприводной моделью.
Стоит заметить, что объем годового производства к 2012 году достиг практически пиковой отметки, что свидетельствует о высокой популярности автомобиля.
Внешность Ниссана Кашкай 2012 года фото передает лучше всего. Это агрессивный, целеустремленный кроссовер, способный покорить не только асфальтированные дороги. Стоит заметить, что Nissan Qashqai 2012 имеет трехрежимную трансмиссию, позволяющую автомобилю лучше адаптироваться к текущим дорожным условиям. Он отлично чувствует себя на скользкой или мокрой дороге, может справиться с песком или снегом.
По сравнению с первым Ниссаном Кашкай 2007 года полезные свойства кроссовера значительно возросли. Nissan Qashqai J10E прошел достаточную эволюцию и стал готов к более основательному рестайлингу, чем можно было наблюдать до сих пор.
Ниссан Кашкай с 2013 года выпуска начинает историю автомобилей второго поколения. Оно было разработано специально для Европы, поэтому имеет существенные отличия.
Более подробное описание расскажет, какие именно.
Итак, габариты машины изменились. Кроссовер стал больше: в длину он прибавил 49 мм, в ширину – 15 мм, высота, напротив, стала на 20 мм меньше. Ниссан Кашкай 2013 имеет более хорошую аэродинамику, чем авто предыдущего поколения. Наглядно демонстрирует более спортивные формы видео, в котором можно сравнить один Ниссан и второй после рестайлинга.
Nissan Qashqai 2013 имеет следующие технические характеристики: высокая шумоизоляция, двигатель теперь почти не слышно. Объемы мотора можно выбрать:
- 1.5, 1.2 литра дизельный;
- 2.0 литра (дизель/бензин);
- 1.6 бензиновый.
Моторы сочетаются с механической коробкой передач и современным вариатором Xtronic.
Вывод
Кашкай прошел достаточно долгий путь развития, постепенно совершенствуясь и улучшая свои технические характеристики. Это неприхотливый автомобиль с богатым выбором моторов и комплектаций, который хорошо подойдет как для города, так и для поездок на природу.
2007–09 | Nissan Qashqai+2 [UK-spec] ‘2008–09 | +2 | Nissan Qashqai Xiaoke ‘2008–11 | |
---|---|---|---|---|
2007–2009 | 2008–2009 | 2008–2009 | 2008–2011 | |
основные | ||||
расположение руля | слева | справа | слева | |
количество дверей | 4 | 5 | ||
количество мест | ||||
всего | 5 | |||
геометрия | ||||
габариты | ||||
длина | 4 315 мм | 4 525 мм | ||
ширина | 1 783 мм | 1 783 мм | ||
высота | 1 606 мм | 1 642 мм | ||
колёсная база | 2 630 мм | 2 765 мм | ||
колея | ||||
передняя | 1 540 мм | |||
задняя | 1 550 мм | |||
дорожный просвет | ||||
стандарт | 200 мм | |||
масса | ||||
снаряженная | 1 230 кг | |||
полная | 1 658 кг | |||
двигатель | ||||
название | Nissan MR20DE | |||
расположение | спереди | спереди, поперечно | ||
система питания | инжектор | |||
цилиндры/клапаны | l4/4 | |||
объем | 1 997 см³ | |||
мощность | ||||
мощность | 141 л.с. | |||
в диапазоне от | 6 000 об/мин | |||
крутящий момент | ||||
крутящий момент | 196 Нм | |||
в диапазоне от | 4 800 об/мин | |||
степень сжатия | 10,2 | |||
топливо | АИ-95 | |||
турбонаддув | нет | |||
трансмиссия | ||||
привод | полный | |||
коробка передач | МКПП 6 | |||
динамические характеристики | ||||
максимальная скорость | 188 км/ч | |||
разгон до 100 км/ч | 10,9 сек | |||
ограничитель скорости | нет | |||
эксплуатационные характеристики | ||||
объем топливного бака | 65 л | 65 л | ||
объём багажника | 352–1 513 л | 130–1 520 л | ||
расход топлива | ||||
Неустановленный метод | ||||
в городе | 11,4 л/100км | |||
на трассе | 7 л/100км | |||
смешанный режим | 8,6 л/100км | |||
разворот | ||||
диаметр | 11 м | |||
тормозная система | ||||
ABS | нет | |||
передние тормоза | ||||
описание | Дисковые | |||
задние тормоза | ||||
описание | Дисковые | |||
вредные выбросы | 205 CO2 г/км | |||
Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.
AutoWP.ru ‘2005–н.в.
Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?