Спустя 8 месяцев после начала серийного выпуска нового, 10-го по счету поколения базового автомобиля Skyline, в январе 1999 года дебютирует модель Skyline GT-R серии R34 (BNR34). Уже традиционно модельный ряд подразделяется на машины обычной комплектации и машины модификации V-spec. Новая модель оснащалась двигателем RB26DETT с увеличенным крутящим моментом и 6-ступенчатой ручной коробкой передач от компании Getrag.
Даже стандартная машина отличалась повышенной жесткостью кузова и имела ходовые качества не хуже, чем автомобиль прежней модификации R33 GT-R V-spec. На новой машине R34 V-spec стояла та же система полного привода «Attesa E-TS pro», а кроме того, ее подвеска прошла специальную доводку. Получилась машина, просто созданая для того, чтобы доставлять максимум удовольствия от езды. Излишне говорить, что в рейтинге продаж она заняла одну из самых верхних строк. В августе 2000 года происходит частичная замена модельного ряда, после чего в интерьере стал преобладать черный цвет. В мае 2001 года модельный ряд был пополнен машиной новой комплектации M-spec, амортизаторы которой были снабжены устройством, позволяющим избавиться от мелкой вибрации, а салон был дополнен кожаными сидениями.
Nissan Skyline GT-R в кузове R32 был задуман как автомобиль класса Touring для участия в гонках Group A Racing в Японии. Расчёт конструкторов оправдался ошеломляющим успехом: все 29 этапов соревнования были выиграны на этом автомобиле. “Сердцем” нового Nissan был двигатель RB26DETT мощностью 276 л.с. с рабочим объёмом 2.6 литра и двойным турбонаддувом, имевший огромный потенциал для тюнинга.
Мотор соединялся с передовой для своего времени системой полного привода ATTESA E-TS. В обычном режиме вся мощность от двигателя передавалась на задние колёса, но при необходимости до половины её перебрасывалось на переднюю ось. Также машину оснастили распространенной во многих моделях Nissan производства конца 80х- начала 90-х системой HICAS, позволяющей поворачивать не только передние колёса, но и задние. Это позволяло избежать неконтролируемого заноса на трассе.
В 1990-м году версия Nismo R32 прошла омологацию. 500 экземпляров этих авто были сделаны для передвижения по дорогам общего пользования, а остальные с небольшими доработками поступили в распоряжение гоночных команд.
В знак громких побег на треке в 1993 году Nissan выпускает спецверсию V-spec R32. Из характерных изменений в этой машине присутствовали тормоза Brembo, “семнадцатые” колёсные диски и немного изменёная система ATTESA. Год спустя появилась версия V-spec II, у которой единственным существенным отличием от предыдущей были более широкие шины.
Также для внутреннего рынка была доступна модель N1, которая, возможно, была основана на на стандартном GT-R или V-spec / V-spec II с аэрообвесом NISMO.
На волне успеха “тридцать второго” в 1995-м возникло поколение R33, имевшее в своей основе те же агрегаты, но прибавившее в весе до 1540 кг. Этот Skyline был снабжён обновлённой до версии Pro системой ATTESA 4WD, которая получила активный дифференциал. Машина также получила модификацию N1 для внутреннего рынка.
1996 год ознаменовался успехом Nissan в Ле-Мане и выходом спецверсии LM Limited, окрашенной в специальный цвет и получивший видоизменённый передний бампер и карбоновое антикрыло сзади.
Комментарий DRIVE2.ru: “Skyline участвовал в круглосуточных гонках на выносливость категории GT1 «Ле-Ман» в 1995 и 1996 годах. Таким образом, Nissan позиционировал GT-R LM и 400R в качестве «дорожных» версий гоночных автомобилей. Они приводились в движение улучшенной версией двигателя RB26DETT. GT-R LM комплектовался двигателем мощностью 305 л.с., а 400R — 400 л.с. К сожалению, был построен всего один GT-R LM для участия в гонках. Сейчас этот образец находится в музее”.
В 1997 году 100 автомобилей в модификации V-Spec были переделаны британским дилером Middlehurst Nissan. Эти машины разгонялись до 180 миль в час, имели дополнительный радиатор охлаждения коробки передач и задний дифференциал.
Nismo 400R, ещё одна лимитированная “дорожная” версия спортивного Skyline GT-R, отличался более широким кузовом, подвеской Bilstein, титановой выхлопной системой, и двигателем, развивавшим 395 л.с. Таких машин было выпущено всего 44.
Знаменитый R34 появился в 1999-м. Он тоже получил три разные модификации, включая N1 и V-Speс, которая была самой хардкорной. 80 машин из серии V-Spec были проданы в Великобританию.
V-spec II 2000-го года был ещё более крутым: спортивная подвеска, широкие задние тормозные диски, карбоновый капот. В мае 2001 года был представлен M-Spec от Казутоши Мизуно (главный инженер Nissan). Ему попытались придать более плавный характер движения за счет особой конструкции амортизаторов, способных подавлять частые колебания малой амплитуды. Как сказано в обзоре Кавамуры Ясухико: “Представьте, что вы двигаетесь по дороге общего пользования и уже привыкли к такой плавности, но тут вдруг машина выходит на участок с дефектами дорожного покрытия. Водитель сразу же чувствует, как под ним начинает в буквальном смысле «дрожать земля». И как раз ощущение того, что колеса прочно держатся за землю, дает водителю возможность лишний раз почувствовать устойчивость управляемой им машины”.
Ну и как не упомянуть M-Spec Nur из 2002-го ? Nur это сокращение от Nürburgring, а сам автомобиль обладал мотором RB26DETT способным выдать 330 л.с., несмотря на то что “официально” было заявлено 276. После выпуска этой модели производство Skyline было прекращено. Он стал историей.
“Лебединой песней” R34 стала версия Nismo Z-tune, выпущенная к его 20-летию в июне 2005 года. Восхищая уникальным боди-китом от Nismo, созданного за счёт скупки подержанных Скайлайнов, потому что новых, как сказано выше, уже не выпускали, эта модель так и просится на гоночный трек. Под капотом находится расточенный до 2,8 литра рядный 6-цилиндровый мотор, мощность 500 л.с. При его вождении в предельных режимах на гоночном треке можно испытать перегрузку, в полтора, а то и два раза превышающую ощутимую силу притяжения. Увы, на весь мир их выпустили только 20… А с приходом GT-R модели R35 это практически святое наименование Skyline, впервые использованное в 1957 году, больше не используется Nissan.
Skyline R34 до появления версии GT-R также выпускался во вариантах:
GT — 2.0 л RB20DE NEO l6, 155 л. с. (103 кВт)
25 GT, GT-X, GT-V — 2.5 л RB25DE NEO l6, 200 л. с. (142 кВт)
GT-FOUR — 2.5 л RB25DE NEO l6, 200 л. с. (142 кВт) 4WD
GT-T — 2.5 л RB25DET NEO turbo l6, 280 л. с. (206 кВт, 343 Н·м)
Написано по материалам Evo Magazine (основной источник), Drive2.ru? Drom.ru.
Дубликаты не найдены
я тут просто оставлю выписку из википедии для "сильно бомбящих" и кому лень искать.
Настоящим успехом оказалось возвращение в 1989 году версии GT-R (BNR32), спроектированной в соответствии с требованиями FIA для гоночных автомобилей Группы А.
Она была оснащена электронной системой полного привода 4WD ATTESA ETS (англ. Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split). Её особенностью являлось то, что при появлении пробуксовки задних колес, подключались передние колеса, которым передавалось около 50 % крутящего момента, что позволяло компенсировать потери при пробуксовке. В основе же автомобиль оставался заднеприводным. Система HICAS, получившая приставку Super, была модернизирована и управлялась уже с помощью электроники. 6-цилиндровый мотор RB26DETT объёмом 2.6 литра имел две турбины, что позволяло достигать мощности в 500 л.с. при официальных 276 (максимальная мощность по джентльменскому соглашению японских автопроизводителей).
Одержав в кольцевом чемпионате JTCC 29 побед в 29 гонках, выиграв 4 чемпионата подряд с 1990 по 1993 годы и поставив новый рекорд времени прохождения Северной петли Нюрбургринга для серийных машин, автомобиль доказал своё превосходство.
Nissan Skyline R34 – это легендарный автомобиль, который известен многим по фильмам или играм. Его хотят многие для одной цели – гонять и чаще всего боком. Японский производитель выпустил эту машину в 1998-м году и при разработке он серьезно заморачивался над спортивностью и экологичностью.
Содержание:
Это 10-е поколение, которое сменило версию R33 и изменений по сравнению с ней оно получило немало. Изменился как внешний вид, так и техническая составляющая, а теперь давайте поговорим обо всем более подробно.
Экстерьер
Дизайн автомобиля просто отличный, он выглядит агрессивно, чем и нравится большинству автолюбителей. Авто спереди имеет рельефный капот, агрессивную узкую галогенную оптику и небольшую радиаторную решетку между фарами. Массивный аэродинамический бампер обладает черной губой, небольшими воздухозаборниками и отдельными сигналами поворота.
Смотря на авто в профиль, мы замечаем спереди слегка раздутые колесные арки и сзади скошенную арку, которая смотрится слегка необычно. Присутствует небольшая выштамповка в нижней части и посередине, но посередине она является линией.
Сзади нас встречают галогенные круглые фары, которых 4 штуки. Небольшая крышка багажника обладает огромным спойлером. Также на крышке багажника присутствует небольшой повторитель стоп-сигнала. Массивный рельефный задний бампер оснащен большими задними ходовыми огнями, а уже под небольшим диффузором находится патрубок системы выпуска.
Размеры кузова Ниссан Скайлайн Р34:
- длина – 4580 мм;
- ширина – 1725 мм;
- высота – 1105 мм;
- колесная база – 2665 мм;
- клиренс – 140 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 155 л.с. | 186 H*m | – | – | 6 |
Бензин | 2.5 л | 200 л.с. | 255 H*m | – | – | 6 |
Бензин | 2.5 л | 280 л.с. | 363 H*m | – | – | 6 |
Бензин | 2.6 л | 280 л.с. | 392 H*m | – | – | 6 |
Подробнее
Модель имела во времена своего производства всего лишь 4 достаточно мощных мотора. Эти агрегаты отличаются хорошей надежностью и при этом позволяют гонять чуть ли не каждый день.
- Начнем обсуждение по возрастанию мощности. Базовый двигатель, это бензиновый рядный 6-цилиндровый атмосферник. Его объем равен 2-м литрам, а выдает он 155 лошадиных сил и 186 H*m крутящего момента. Этот мотор был самым не популярным и поэтому о его динамике до сих пор ничего не известно. Есть информация, что в смешанном цикле он расходует 8 литров бензина.
- Второй агрегат в линейке, это точно такой же мотор, как и предыдущий, но его объем был увеличен до 2,5 литров. Из-за этого мощность выросла до 200 лошадиных сил и 255 H*m крутящего момента. Расходует он 9 литров в смешанном цикле.
- Третий двигатель Nissan Skyline R34 является копией предыдущего, но к нему прикрутили турбину с давлением в 1 бар. В результате этого максимальная мощность поднялась до 280-ти лошадиных сил и 363 единиц крутящего момента. Это отличный агрегат, который встречается чаще всего у владельцев.
- Последнему мотору в линейке просто увеличили объем до 2,6 литра, но при этом мощность осталась такая же в 280 коней. Отличается он также наличием полного привода.
Коробки передач здесь установлены абсолютно разные, есть в линейке 5-ти и 6-ступенчатая механика, а также присутствует 4-ступенчатый автомат. Крутящий момент передается на заднюю ось, но есть и полноприводные версии.
Подвеска у авто полностью независимая, она отлично помогает управлять автомобилем и при спортивном режиме как никуда кстати. Тормоза конечно же полностью дисковые, но вентиляцию получили только передние.
Салон
Интерьер модели по-настоящему спортивный, спортивные ковки, которые отлично справляются с удержанием водителя и пассажира в поворотах. Пространства спереди более-менее достаточно, но комфорта ждать точно не стоит, нужно настроиться на жесткий стиль вождения. Здесь 5 посадочных мест и поэтому сзади могут разместиться 3 человека, но места там не так уж много.
Водителю Ниссан Скайлайн Р34 достанется полуспортивный руль, который является 3-х спицевым и больше на нем ничего не присутствует. Панель приборов тоже по современным меркам никакая, она имеет крупные аналоговые датчики спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры двигателя.
Центральная консоль также является бедной по современным меркам. Верхняя ее часть оборудована штатной магнитолой, которую уже не встретишь на большинстве автомобилей, ниже присутствует блок управления климатом, оформленный как магнитола, а далее идет ниша для мелочей, пепельница и прикуриватель. Тоннель обладает большим селектором коробки передач, небольшим ящичком для мелочей и правильно поставленным ручником стояночного тормоза.
Сейчас данный автомобиль можно купить только на вторичном рынке, где он встречается достаточно редко. Разброс цены серьезный, минимальная стоимость равняется 150-ти тысячам рублей и доходит до миллиона, но крайне редко. Дело в том, что все зависит от состояния, года выпуска и конечно же многие продают уже прокачанные версии.
Если вы молодой парень и у вас есть желание приобрести себе Nissan Skyline R34, то лучше всего будет приобрести себе, например R32 или старее. Потому что это более быстрые автомобили чем новая версия, а большинство молодых парней хотят скорости и эта модель им хорошо известна из фильмов. В том случае если вы в возрасте и вам просто необходимо средство передвижения, то лучше вам приобретать именно последнюю версию, так как она более комфортная.