Ниссан Тиана 1-го поколения – фотографии и обзор. Технические характеристики Nissan Teana J31 и перечень комплектаций.
Первое поколение Ниссан Тиана (J31) было презентовано в феврале 2003 года и изначально предназначалось для рынков Японии, Китая и стран Юго-Восточной Азии. Среди покупателей модели в Северной Америке Nissan Teana J31 известна под именем Nissan Altima. Автомобиль построен на глобальной платформе FF-L.
Бизнес-седан Nissan Тиана J31 в начале 2006 года пережил легкую пластическую операцию и расширил географию продаж по Европе за счет России и Украины. Наш обзор посвящен рестайлинговому Ниссан Teana первого поколения, официально продаваемому на российском рынке с 2006 года. В 2008 году ему на смену пришло второе поколение Teana с заводским индексом J32.
Внешний вид этого седана бизнес-класса не способен вызывать каких-либо восхищенных эмоций, его можно даже назвать сдержанным или скучным. Но сдержанность в данном случае носит оттенок презентабельности. Передняя часть Теана первого поколения – с оригинальными фарами головного света, разместившимися в крайних боковых позициях покатого капота. Передний бампер с классическими линиями, прорезь нижнего воздухозаборника гармонично продолжается узкими прямоугольными противотуманками. Фирменная фальшрадиаторная решетка в виде перевернутой трапеции от Nissan щедро одета в хром. Хромированные накладки опоясывают и кузов Nissan Teana J31 по периметру (восточное восприятие роскоши), передний и задний бамперы, филенки дверей.
Профиль автомобиля выглядит тяжеловесно, но зато основательно. Крупные колесные арки, вмещающие колеса размером 205/65 R16 – 215/55 R17, большие дверные проемы и боковые окна прибавляют солидности. Ниспадающая к корме крыша с мощной задней частью вызывает чувство защищенности у пассажиров.
Сзади Ниссан Тиана первого поколения демонстрирует монументальность: «взрослые» бампер, крышка багажника, задняя светотехника, и конечно же обилие хромированных элементов. Габариты Nissan Teana J31 составляют: длина — 4845 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1475 мм, база — 2775 мм, клиренс — 135 мм.
В итоге нужно признать – у дизайнеров модель Тиана получилась основательным – это автомобиль, рассчитанный на людей, ценящих не выходящую из моды классику.
Совсем другую картину наблюдаем внутри. Стильный, яркий и функциональный внутренний мир Тианы первого поколения радушно встречает своих пятерых пассажиров достойным качеством применяемых материалов, выверенной эргономикой салона и отличной сборкой. Переднее торпедо по богатому с широкими «деревянными» вставками, крупное рулевое колесо (рулевая колонка регулируется по высоте) на четыре спицы, за ним разместились простенькие приборы (информативность и читабельность на высоте). Центральная консоль правильной прямоугольной формы размещает на себе органы управления климат-контролем (даже в самой бедной комплектации), музыкой CD MP3. Кнопки, крутилки и переключатели логично размещены и позволяют вслепую настраивать функции комфорта. Центральный тоннель щедро одет в «деревянные» одежды.
Для российского рынка были доступны четыре комплектации Nissan Teana J31: 200JK, 230JK, 230JM и 350JM. Самая простая комплектовалась велюровым салоном, двухзонным климат-контролем, штатной музыкой Nissan. Ниссан Тиана J31 350JM был упакован под завязку и мог похвастать кожаным салоном (нежная кожа), климатом, камерой заднего вида, цветным дисплеем, передними сиденьями с электроприводом, подогревом, функцией массажа (пассажирское сиденье – вдобавок с подставкой для ног ottoman seat), CD-чейнджером, активным биксеноном, круиз-контролем, бесключевым доступом и многим другим. Пассажирам заднего ряда доступны подогрев сидений, свой блок управления музыкой, привод управления шторкой заднего стекла, пара воздуховодов.
Сидеть сзади вольготно и комфортно, но макушку поддавливает ниспадающая линия крыши. Багажное отделение Nissan Teana J31 позволяет перевозить скромные 476 литров груза. Радует достойная звуко- и шумоизоляция салона, что в тандеме с «молчаливыми» деталями интерьера является приятным дополнением к комфортному и качественному внутреннему миру Тианы под индексом J31.
Технические характеристики – первое поколение Nissan Teana построено на переднеприводной платформе FF-L. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсона, задняя также независимая, многорычажная. Тормоза дисковые с ABC и ESP, присутствует гидроусилитель руля. Моторов для Ниссан Teana J31 в России предлагалось три, и все они были бензиновыми.
Четырехцилиндровый QR20DE 2,0 л. (136 л.с.) с 4 АКПП. С двухлитровым двигателем Тиана первого поколения могла удовлетворить только очень спокойного водителя: разгон до «сотни» за долгие 12,5 секунд и максимальная скорость 180 км/ч.
V-образная «шестерка» VQ23DE 2,3 л. (173 л.с.) 4 АКПП. С 2,3-литровым мотором Nissan Teana J31 поживей, спурт до первой сотни за 10,7 секунды и максимальная скорость около 200 км/ч.
Топовая Ниссан Тиана первого поколения оснащалась шестицилиндровым мотором VQ35DE 3,5 л. (245 л.с.) с вариатором XTRONIC CVT-M6 (с возможностью ручного переключения и выбором из шести фиксированных передач). С таким мотором Teana J31 отличается темпераментом «горячего хэтча» — до 100 км/ч за 7,9 сек при максималке 210 км/ч.
Тест-драйв – ходовые характеристики первого поколения Ниссан Тиана оставляют приятное впечатление. Автомобиль с комфортным и мягким ходом. Мелкие неровности игнорируются подвеской, крупные ямы «молча» глотаются, что особенно приятно, удары при этом не передаются на рулевое колесо. И прямую траекторию, и затяжные виражи этот не маленький седан утюжит спокойно и предсказуемо. Только при скоростном движении выявляются огрехи рулевого управления в виде слабой обратной связи. Практически по любому дорожному покрытию Nissan Teana образца 2003-2008 годов плывет размеренно покачиваясь и защищая своих пассажиров от тряски, словно круизный лайнер по волнам.
На вторичном рынке России масса предложений о продаже Nissan Teana J31. Цены на первое поколение Ниссан Тиана в 2012 году варьируются от 300 до 900 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, установленного двигателя и уровня комплектации.
Nissan Teana первого поколения дебютировал в 2003 году. В 2006 году модель прошла через рестайлинг. Седан получил обновленные фары и задние фонари, хромированную отделку бампера и увеличенные противотуманки. В 2008 году произошла смена поколений.
Внутри водителю и переднему пассажиру достаточно уютно. А вот сзади комфортно себя будут чувствовать люди среднего роста. Высоким здесь несколько тесновато. Багажник, хотя и большой, но не самый вместительный – всего 476 литров.
Двигатели
Теана комплектовалась исключительно бензиновыми атмосферниками: двумя 4-цилиндровыми, и двумя 6-цилиндровыми.
2.0 л /136 л.с. R4 (QR20DE)
2.3 л /173 л.с. V6 (VQ23DE)
2.5 л /170 л.с. R4 (QR25DE)
3.5 л /245 л.с. V6 (VQ35DE)
Все двигатели вполне надежные. Они оснащены приводом ГРМ цепного типа, который способен прослужить более 300 000 км. Сами моторы до первого капитального ремонта, как правило, ходят более 500 000 км. Но прежде, придется сменить катушки зажигания и прокладку крышки клапанов. Первый раз, примерно, после 150 000 км.
При пробеге более 200-250 тыс. км может ощутимо возрасти расход масла. Чаще все дело в клапане PCV (клапан вентиляции картерных газов). В таком случае масло можно обнаружить во впускном коллекторе. Реже возможно залегание колец, что происходит при использовании низкокачественного масла и затягивании с его заменой.
При появлении стука и вибраций спустя 100-150 тыс. км придется заменить одну из подушек-опор двигателя. Всего их четыре: две гидравлические – от 4 000 рублей, и две обычные – от 2 000 рублей.
Неприятное тарахтение и вибрации могут быть вызваны и изношенными демпферными клапанами. За два круглых демпфера придется отдать около 5 000 рублей.
Трансмиссия
4-ступенчатый гидромеханический автомат устанавливался со всеми двигателями, за исключением топового. Для 3,5-литрового агрегата припасли бесступенчатый вариатор и 6-скоростную механику. Последняя комбинация – весьма экзотическая.
Все автоматические трансмиссии разработаны японской компанией Jatco. Они нуждаются в регулярном обновлении масла – раз в 60 000 км. Иначе, масло стареет, давление в контуре падает, и увеличивается износ элементов коробки.
Первые неприятности с АКПП могут возникнуть после 200-250 тыс. км. Помимо классических симптомов (толчки и пробуксовки) проявляется и еще один – пропадает задний ход. Стоит отметить, что небольшие пинки при переключении с первой на вторую – фирменная особенность Теановского автомата.
Вариатор у большинства владельцев оказался менее живучим. Прежде всего, из-за спортивной манеры вождения и пренебрежения своевременным обновлением трансмиссионной жидкости. Проблемы зачастую появлялись после 100-150 тыс. км. Возникали толчки, вой, свист, пропадала тяга. У более заботливых и спокойных водителей вариатор способен пройти 250-350 тыс. км. Стоимость ремонта составит 40-60 тыс. рублей, а в запущенных случаях доходит до 100 000 рублей.
Ходовая
Подвеска Теаны неплохо справляется с мелкими неровностями, но настоящие ухабы отрабатывает слишком громко. Седан достаточно послушный в поворотах, а крены кузова небольшие.
Некоторые владельцы еще с первых километров жаловались на стук в ходовой. Многие механики считают, что все дело в амортизаторах. К счастью, сайлентблоки и шаровые не требуют внимания до 150-200 тыс. км.
Рулевая рейка может застучать после 100 000 км, а чуть позже и потечь. В то же время может понадобиться замена насоса ГУР.
Со временем владельцы замечают сбои в работе ABS, сопровождаемые появлением ошибки. Зачастую удается решить проблему прочисткой магнитной ленты, реже приходится менять датчик. Главное помнить, что долго кататься с ошибкой нельзя. Это неминуемо приводит к выходу из строя блока АБС. Стоимость нового блока – 120 000 рублей, «бэу» можно найти и за 10 000 рублей. Впрочем, родной блок смогут восстановить в специализированном сервисе.
Другие проблемы и неисправности
Кузов к коррозии не склонен, но возраст берет свое. При осмотре самых старых машин можно заметить «пузырение» покрытия на крышке багажника, колесных арках и хромированных элементах.
После 150-200 тыс. км порой начинает «привирать» стрелка указателя топлива. Иногда виноват сам датчик, но чаще все дело в блоке управления измерительными приборами и климат-контролем. Именно он отвечает за обработку сигнала от датчика. Недуг устраняется пропайкой контактов.
Компрессор кондиционера может выйти из строя после 150-200 тыс. км. За новый придется отдать порядка 30 000 рублей.
Довольно часто возникают проблемы с замками дверей, особенно с водительской. Замок перестает открываться снаружи. Причина в износе активатора, моторчика или шестеренок. Работоспособность замка можно восстановить заменой неисправных элементов.
Со временем начинает люфтить спинка водительского кресла. К счастью, недуг лечится довольно просто.
Ситуация на рынке
Сегодня Nissan Teana J31 первых лет выпуска можно взять за 300 000 рублей. Самые свежие экземпляры доступны за 500-600 тыс. рублей. Среди предложений доминируют автомобили с 2,3-литровым мотором.
Заключение
Ниссан Теана достаточно надежный автомобиль, хотя и с некоторыми оговорками. Большинство неисправностей связано с приличным возрастом, большими пробегами и небрежностью владельцев. Поэтому тщательный осмотр и диагностика, особенно вариатора, обязательны.
Всегда, при покупке машины, есть некоторые противоречия, или купить новый автомобиль В класса, или за те же деньги можно купить машину со «вторички» классом выше. Конечно, ездить на Солярис, Поло Седан, Авео и прочих не так уж престижно, и по этому, многие делают выбор в пользу покупки когда – то дорогого автомобиля. Выбор конечно богат… и все автомобили бережно эксплуатировались, все не биты, не крашены, ТО проводилось вовремя и исключительно оригинальными расходниками, ни одна из продаваемых машин вложений не требует, и вообще, человек просто одолжение делает, продавая вам машину, которой уже 10 и более лет, прямо от сердца отрывая, будто она, как вино, с годами лучше становится только. Как известно, на базаре 2 дурака, и покупки таких автомобилей происходят по большей части «на эмоциях», понравилась – купил, а уже потом люди начинают сталкиваться с разного рода проблемами с автомобилем.
Сегодня поговорим о Nissan Teana первого поколения, в кузове J31, 2004 года выпуска, с правым расположением руля, двигателем 2.3 литра. Машина в свое время пришла на замену автомобилю Nissan Cefiro.
Данный экземпляр по технической части имеет, можно сказать, эталонное состояние для своего года, в виду малого пробега. Он составляет всего 138 000 км.
Мультилинковая – читай многорычажная.
На данной машине клиренс поднят на 30 мм, за счет приставок.
Конкретно этот автомобиль в комплектации M- collection, которая в себя включает: ГУР, ПТФ, смарт кей, электрорегулировка передних сидений, велюровая обивка сидений, 4 стеклоподъемника, электропривод зеркал, вертикальная регулировка положения руля, центральный замок, 4 подушки безопасности, ABS с EBD, BAS, двух зонный климат контроль, CD-плейер с 4-мя динамиками. На этом все. В 2004 году, для первых комплектаций бизнес седана этого было достаточно для Японии.
Внешность у автомобиля так сказать на любителя. Так как машина старая, дизайн ее выполнен в Японском стиле начала и середины 2000-ных годов. Тут и большие «удивленные» фары, вертикально поставленные фонари, свои, Японские плавные линии кузова. В общем, дизайн еще не диктовался Европейской модой, и по-своему архаичен.
Со временем проблем с коррозией кузова на этой машине не возникает, разумеется, если Вам попался не битый экземпляр.
На ходу машина себя ведет достойно. В плане рулежки автомобиль ведет себя ощутимо лучше, чем Камри, как V30, так и V 40. Машина не валится, сносов нет, рулевое управление достаточно информативное. В поворотах на большой скорости ощущается небольшое покачивание задней ости, но это лишь по тому, что машина более заточена под комфорт, нежели под скорость. Передняя и задняя подвеска на алюминиевых рычагах, что уменьшает подрессоренную массу, и улучшает плавность хода. Двигателя в 173 л/с вполне хватает, динамика на уровне конкурентов того времени (да и их современных аналогов), двигатель очень охотно крутится и имеет очень приятную эластичную тягу в диапазоне от 2500 до 4500 оборотов. АКПП 4-ех ступенчатая, надежность которой что называется «проверена временем», и более того нашей Российской эксплуатацией. Как и многие, отмечу небольшой «толчок» при переходе с первой передачи на вторую. Но это не настолько критично, чтобы говорить об этом как о недостатке коробки. Коробка имеет несколько режимов работы: «D», «3», «2», «1». По расходу топлива картинка примерно такая: на трассе 8-9 литров, при движении в городе 13-15 литров на 100 км. Представительство Nissan в России рекомендует заправлять эти машины с двигателем VQ23DE топливом АИ-95, а в мануале (ну если его перевести) написано, что не ниже АИ-91. В итоге на нашем топливе машина ездит, и так сказать «не кашляет».
В целом автомобиль сконструирован достаточно надежно, и каких — то особых проблем, имеющих повсеместное распространение у автомобиля нет. Некоторые владельцы «поживших» экземпляров жалуются на слабые опорные подшипники на передних стойках, на патрубок высокого давления ГУР, который кстати имеет иную форму изгиба нежели на машинах с левым рулем, замена которого достаточно трудоемкое занятие. По техническому обслуживанию вызывает затруднение замена свечей зажигания, так как это V6, и он имеет поперечное расположение замена 4-ех свечей дело безпроблемное, а вот чтобы заменить оставшиеся 2 свечи, требуется откручивать впускной коллектор.
Конкретно на этом автомобиле, за время его эксплуатации текущим владельцем (а это примерно чуть более года), помимо расходников, была произведена замена ступицы, по причине выхода из строя подшипника. Но так как ступица неразборная, пришлось заменить весь узел.
Садясь в салон, понимаешь, что машина 2004 года выпуска. Тут все так сказать является духом своего времени. Диапазон регулировки сиденья достаточно широк, и что более всего порадовало лично меня, очень широкий диапазон настройки сиденья по вертикали. Посадка за рулем достаточно удобна, элементы управления все на местах, если не считать неудобство в том, что там, где на привычном месте переключатель поворотов и управление светом, тут управление дворниками, и наоборот. Единственное неудобство вызывает низкий подлокотник, но это дело привычки.
Салон велюровый, и за время эксплуатации, водительское сидение, изрядно потерлось. Это данность старых машин. Панель изготовлена из мягкого пластика, который с годами не скрипит и приятен на ощупь. Скрипят элементы отделки «под дерево», и дверные карты. Думаю для машины 11 лет отроду, это можно решить проклейкой и протяжкой салона. Скрипит это все только от нажима, на ходу элементы салона молчат. Акустический комфорт более высок, чем в новой Камри, или Теане 2008 модельного года. Некоторые владельцы жалуются на слабую шумоизоляцию задних арок, но я этого не заметил. После новой Тойоты, в салоне тишина. На мой взгляд, оказалось неудобным положение элементов управления стеклоподъемниками, людям с длинной рукой будет неудобно. Так же мне не понравилась не выразительная панель приборов, с отделкой панели «под дерево», и желтой подсветкой приборной панели все как то сливается. Тахометр исполнен как то не выразительно… Видимо, по мнению Японцев в 2000 – ных годах, когда была спроектирована эта машина, этого было достаточно. Уже позже, после написания этих строк о приборной панели, я понял, что для такой машины этого действительно достаточно. Спидометр вынесен во главу стола, больше информации и не нужно, это же бизнес седан того времени, сделанный по Японской моде того времени.
В те времена, когда эта машина была новой и продавалась в Японии, цена ее составляла порядка 2 520 000 Японских йен, что в пересчеты по нынешнему курсу составляет 1 434 500 рублей. Что примерно равноценно новым автомобилям Nissan Teana L33 производства 2014 – 2015 года у ОД.
Цены на такой автомобиль, на просторах нашей необъятной Родины сейчас колеблются в среднем от 300 000 рублей, до 450 000 рублей, в зависимости от года выпуска, комплектации, состояния. На «вторичке» автомобиль пользуется спросом немного лучше, чем Хонда Аккорд, но все же хуже, чем Тойота Камри.
Хочется отметить, что цены на Камри V30, этого модельного года выше в среднем на 100 рублей, также как и на Аккорд.
Nissan Teana J31, по своей рыночной стоимости равносилен продукции АвтоВАЗа и иномаркам «В» класса, произведенным в России. Безусловно, если говорить о ВАЗе, то тут и говорить не о чем. Бюджетные иномарки… тут конечно все индивидуально… Покупать или нет такой автомобиль, решать каждому лично. Возможность купить бизнес седан по цене Соляриса конечно привлекает многих. Но не надо себя обманывать, время идет, а машины с годами лучше не становятся. И вероятность того, что удастся купить такой же безпроблемный автомобиль, как этот, очень мала. Так как большинство людей имеет уверенность, что иномарки не ломаются, и просто ездят на них, с минимальными вложениями, толком их не обслуживая, при первых звоночках на серьезные траты, продают их следующему владельцу, который уже в свою очередь, попадает на серьезный ремонт.
Подытожить всю статью можно тем, что лично мне, в целом машина понравилась. Единственное, что для меня все положительное впечатление от машины портит правый руль. Не буду говорить об этом ничего. Если Вы думаете, что в силах, из большого количества представленных на рынке автомобилей, Вам удастся выбрать тот, который действительно, что называется «не бит, не крашен», то такая машина будет радовать владельца. Если нет, то будете готовы к тратам на ремонт.
______________________________________________________________________
Большое спасибо владельцу за предоставленный для теста автомобиль!
Толян, прости за все!)))
______________________________________________________________________
Ставьте «нравится», делитесь записью своими читателями, подписывайтесь на блог, дальше будет только интересней!
С февраля начнется серия статей о немках, как новых, так и тех, что мы привыкли именовать легендами.