Россия является одним из лидирующих рынков по продажам автомобилей марки Ниссан. И не странно. Ведь данные машины недорогие, хорошо укомплектованные и долговечные. Как оказалось, больше 35% моделей, продаваемых на нашем рынке, делаются именно у нас.
В данном материале мы хотели бы рассмотреть, где собирают Ниссан Тиида, и почему нашим мастерам можно доверять.
Заводы, на которых собирают Nissan Tiida
Для последующего ввоза в Россию автомобили Ниссан собирают в:
Nissan Tiida продается в России, начиная с 2007 года. Этот бюджетный седан уже побил всевозможные рейтинги продаж. До 2014 года он собирался только в Мексике, откуда и поставлялся российскому покупателю. Для других рынков его делают в Таиланде и Японии.
Теперь Nissan Tiida собирают на заводе под названием «ИЖ Авто». Платформу модели обновили, и она идентична с седаном Сентра. Именно поэтому, автомобиль предлагается с мотором объемом в 1,6 литров и мощностью в 117 лошадиных сил. Он работает с вариатором или пятиступенчатой трансмиссией.
Четырехдверный седан стоит от 732 тысяч рублей за базовую комплектацию.
Характеристики Ниссан Тиида нашей сборки
Nissan Tiida выпускается для российского рынка с мотором в 1,8 литров, работающим на бензине. Он предназначается как для городского движения, так и для поездок на дальние расстояния. В багажник модели поместится крупный детский велосипед.
Сам по себе автомобиль достаточно безопасный и комфортный. Дизайн продуман до мелочей, и получился актуальным и ярким. Салон тут настолько удобный, что тут можно жить. Тут присутствует система управления климат – контролем, отличная аудиосистема, большой багажник и подогрев сидений.
Мягкая подвеска позволяет быстро проезжать трамвайные пути и небольшие ухабины. Также, стоит отметить отличную динамику. Вы сможете быстро обгонять машины как в городском потоке, так и на трассе. При этом расход топлива у автомобиля минимальный.
Если оценивать модель нашей сборки по пятибалльной шкале, то она получит практически твердую четверку. Российские инженеры постарались создать идеальный автомобиль, но подвели зазоры между кузовными панелями. В кресле нет боковой поддержки, плейер не поддерживает даже простой формат МР3. Но, это все мелочи. Особенно, если машину покупает семейный человек. Отличный двигатель, вместительный салон и просто огромный багажник дает модели огромное преимущество перед аналогами.
В интерьере использованы материалы среднего качества. Руль тут не отделан кожей, а на ручки набит обычный дермонтин. Панель приборов сделана под дерево, но это просто инкрустированный пластик.
Обивка сидений достаточно приятная на ощупь. Она не быстро марается, и ее внешний вид долго остается первозданным. Пластик красивый, а подлокотник бархатистый. Для седана среднего класса это совсем неплохо. Удивительно то, что при нажатии кнопки не хрустят. Наши мастера постарались на славу.
В интерьере не понравились зазоры между шторками. Они достаточно неровные.
Бардачок поднимается и опускается очень плавно. Панель приборов не скрипит при нажатии, а дверные панели не болтаются и не скрипят. Между кузовом и дверью существует просто огромный зазор. Это существенный минус.
В средней комплектации Ниссан Тиида российской сборки оснащается климат – контролем и плейером. Как уже упоминалось, формат МР3 он не поддерживает, но оснащается беспроводной связью. Если рассматривать управление, то кнопки на панели крупные. Дополнительное управление музыкальным проигрывателем есть на руле.
Наши конструкторы не предусмотрели пепельницу в салоне. Это обойдется примерно в 5 тысяч дополнительных рублей. В компенсацию к этому, бардачок довольно вместительный, а перчаточный ящик удобный.
Регулировка руля по вылету отсутствует. Но, посадка тут достаточно удобна. На удивление, кресло без поясничной поддержки не утомляет спину. Ногам не мешает рулевая панель, а все педали и рычаги находятся на месте.
Кстати, машину вы можете заводить не ключами, а брелком. Тут есть маленькая ручка, которую стоит только повернуть, и автомобиль поедет.
Багажник просто огромный. Он вместит все, что вам необходимо для дальних поездок. Провода тут нигде не торчат и не выпирают. Полка снимается, и под полом вы найдете место для запасного колеса. Багажник трансформируется, если вы убираете задние сидения. Если в обычном режиме он вмещает 289 литров, то в переделанном поместится 463 литра.
Водительское кресло настраивается в считанные секунды. Вне зависимости от комплектации модели, вы не будете тянуться к рулю, а посадка будет достаточно удобной.
Автоматического режима пассажирской двери нет. Кнопки вы должны зажимать до полного закрытия стекла. Чтобы подогреть сидения или опустить окна, необходимо каждый раз поднимать подлокотник.
Как уже упоминалось, под капот устанавливают 1,8-литровый мотор. Он подключен к шестиступенчатой коробке передач. До сотни модель разгоняется за 10,5 секунд. Все маневры проделываются очень легко и быстро. Сцепление достаточно мягкое.
Расход топлива на Ниссан Тиида нашей сборки намного меньше, чем на европейской версии. Например, В городском режиме, учитывая все пробки, вам понадобится не больше 12 литров бензина на сотню.
Тормоза отлично работают даже при сильном морозе на улице. На скользкой дороге это становится приоритетом.
Подвеска тут достаточно энергоемкая. Она не пробивается даже при езде по холмам на скорости больше 60 километров в час.
Как известно, у автомобилей наших инженеров обычно страдает шумоизоляция. Но, на удивление, в этом седане все отлично. Двигатель шумный. Но, недостаточно для того, чтобы это отнести к недостаткам.
Если вам будут предлагать датчик парковки, не соглашайтесь. Он стоит дополнительных денег, а в данном автомобиле этот агрегат совсем неуместен. Габариты седана позволяют видеть все и сразу.
Приобретать или нет Ниссан Тиида нашей сборки
Если судить по отзывам владельцев Ниссан Тиида нашей сборки, то сначала стоит упомянуть видимые достоинства машины. Говорят, что ездить на ней действительно одно удовольствие. Например, больше 2000 оборотов в минуту поднимать не стоит, этого вполне хватает для комфортного и размеренного путешествия. В салоне достаточно комфортно. Тут есть круиз – контроль, кнопки подогрева сидений и стекол и подлокотники. Также у автомобиля на редкость хорошая шумоизоляция. Отличие нашей сборки от европейской заключается в том, что рычаги подогрева перенесли вперед.
Практически все владельцы Ниссан Тиида российского производства отмечают и некоторые недостатки. Речь идет, в первую очередь, о дворниках. Они не стирают верхний край стекла, и примерно 8 сантиметров остается грязным. Далее, форсунки омывателя стекол веерные. Если вы попробуете помыть стекло на ходу, то брызгать будет только на нижнюю часть. Ужасно не понравилась услуга Евро Свет. Она заключается в том, что после запуска мотора включаются ближние фары.
Отключить его невозможно даже в специализированном сервисе. Это, впрочем, и все, что не устраивает в нашей сборке. Поэтому, если вы решили пробрести Ниссан Тиида, то можете смело идти в салон официального дилера. Поверьте, вы не пожалеете.
Содержание статьи открыть закрыть
Самый первый автомобиль модели Ниссан Тиида японцы представили миру еще в 2004 году. На европейском и отечественном рынке машина появилась немного позже в 2007 году. Многим российским владельцам этого авто интересно, где собирают Ниссан Тиида? Ведь некоторым достаточно знать, что машину делают не в России, и они уже готовы ее приобрести за любые деньги. Но, есть в нашей стране люди, которые отдают предпочтение отечественной сборке, и стоимость таких машин на порядок ниже. Отзывы об этом авто самые разные, кому-то машина нравится, другие совсем не в восторге. На российском рынке эту модель авто продают в кузове хэтчбек и седан. Первое время к нам поставляли эту модель авто из Мексики.
Именно там машину собирали для россиян и американцев. Но, кроме авто мексиканской сборки на рынке присутствует хэтчбек Тиида отечественного производства. С недавних пор эту модель автомобиля производит отечественное предприятие «Иж-Авто». Расположен завод в Ижевске. После серьезной модернизации с конвейерной линии данного предприятия начали, также, сходить другие модели: Сентра, Гранта и Вест. Концерн Ниссан заботится о своей репутации, поэтому, он не позволит, чтобы предприятия, открытые в разных странах выпускали плохие транспортные средства. Поэтому, на каждом заводе концерна за процессом сборки тщательно следят представители службы качества Ниссан.
Качество сборки «японца»
Очень часто стереотипы мешают нам сделать правильный выбор. То же самое с машиной, почему то многие свято верят, что каждое ТС должно собираться в стране-производителе. Только тогда купленная машина будет служить верой и правдой много, много лет. Соглашусь, что тот факт, где производят Nissan Tiida, играет важную роль для наших соотечественников. Но, не всегда родина производства той или иной модели является показателем высочайшего качества. На всех предприятиях концерна, которые собирают эту модель авто функционирует отдел технического контроля, который и следит за тем, чтобы завод выпускал не бракованные машины.
Японская автомобильная корпорация Nissan каждый свой завод оснащает дизайнерским отделом и отделом контроля качества. К примеру, показателем высокого качества производства являются минимальные зазоры. Если расстояние между ними будет больше, чем этого требуют стандарты, можно с уверенностью заявить, что на предприятии накосячили, и владелец будет недоволен своим автомобилем. Каждый процесс производства авто Тиида или любого другого должен осуществляться поэтапно. Сначала, в сварочном цеху сваривают конструкцию (скелет) авто. Инженеры, в свою очередь, обязаны проверить его на дефекты, если обнаружат изъяны, машину отправят на доработку или утилизацию. Когда с конструкцией все в порядке, ее отправляют в другой цех – сборочный. Тут на авто устанавливают двигатель и электрику.
Потом каждое ТС передвигается по конвейерной линии, где его оснащают приборной панелью, креслами, приборами освещения. Когда заканчивается полноценная сборка, авто отправляют на тесты, и только потом, к конечному потребителю (если все хорошо). О том, где производят Ниссан Тиида мы уже рассказали, поехали дальше.
Какой он Ниссан Тиида?
Японские инженеры построили эту модель автомобиля на совершенно современной платформе. Внешне это транспортное средство очень похоже с седаном Сентра. Хэтчбек Тиида имеет оригинальный новый кузов, который так и привлекает к себе внимание. Кстати, для Европы эту модель выпускают под другим именем – Nissan Pulsar. Для главного света производитель выбрал галогенные лампы и разные светодиодные элементы, это придает машине привлекательности. Ниссан Тиида 2015 года выпуска имеет нотки спортивной внешности. Об этом говорят рельефные кузовные линии и интересного исполнения бампер. Габариты российского хэтчбека составляют 4385 мм×1760 мм×1495 мм.
Для авто данного класса, эта модель имеет достаточно просторный салон. Для его отделки производитель использовал материалы высокого качества. На эту модель «японца» установили современную мультимедийную систему, центральные подлокотники для всех членов поездки и 2-зонный климат-контроль для обеспечения максимального комфорта. При разложенных задних креслах, объем багажника составляет всего – 307 литров. Но, когда их сложить, Вы сможете увеличить его до 1319 литров.
На российском рынке покупателям предлагается Ниссан Тиида только с одним бензиновым 1.6-литровым силовым агрегатом, выдающим 117 лошадиных сил мощи. Там, где собирают Nissan Tiida, учли эксплуатационные особенности наших дорог. Мотор трудится на пару с 5-ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором.
Цены и комплектации
Цены данной модели авто российской сборки почти такие же как на авто Ниссан Сентра. Базовая комплектация «Welcome» обойдется нашим покупателям 839 000 рублей. За такие деньги владелец получит авто с:
- стеклоподъемниками всех дверей
- системой курсовой устойчивости EPS
- электрозеркалами
- аудиоподготовкой.
Комплектация «Comfort» стоит немного дороже – 873 000 рублей. Но, это цена на Тииду с механической коробкой передач, за вариатор Вам придется доплатить еще тридцать тысяч рублей. За топовую версию «Tekna» придется отдать 1 030 000 руб. За такие деньги «начинка» у Тиида будет самой первоклассной (17-дюймовые диски, климат-контроль и многое другое).
Ниссан – компания в своем классе уникальная, этакий «отщепенец». В то время, когда все японские автоконцерны всячески пытаются сохранить свою самобытность, этот «ренегат» вошел в состав мирового «конгломерата» Renault-Nissan, и первым из японцев начал работать с Фольксвагеном. Сложно сказать, как это скажется на будущем марки… Но пока что там, где собирают Ниссан Тиида, на жизненные сложности не жалуются.
Кстати, а где их собирают? В настоящее время производство ведется в трех странах:
- Самой Японии.
- В Великобритании.
- В России.
Вот такой «интернационал». Примерно до 2013 года модель эту собирали исключительно в Мексике, откуда машина, в том числе, попадала и в нашу страну. Еще раньше изготовлением ее занимались в Таиланде. Сегодня автомобиль делают трудолюбивые жители Ижевска, что в Удмуртии. Почему производство было развернуто именно там? На то есть несколько причин.
Во-первых, Иж-Авто входит в состав холдинга Renault-Nissan, а потому проблем с развертыванием новой модели не было. Во-вторых, компания уже давно работает в нашей стране. В-третьих, тут же собирают Ниссан Сентра (причем делать это начали раньше). Модели эти основаны на одной базе, а потому их выпуск очень удобно вести параллельно.
Чем хороша и чем плоха модель?
В Ижевске, где собирают популярный Ниссан Тиида, эта машина особой популярностью не пользуется, и километровые очереди в автомобильных салонах не выстраиваются. Но… Продажи стабильны, а на автомобильных форумах по всей стране о Тииде регулярно появляются положительные рекламации.
К ее достоинствам, которые и обуславливают такие результаты, относится: мягкая, но при том достаточно информативная, подвеска, вменяемое качество отделочных материалов, вполне приличный движок. Конечно, особой мощностью он не отличается (1,6 литра, как-никак), но он приемистый и со своими задачами справляется в полной мере.
Кроме того, сборка Ниссан Тиида для России отличается широким использованием отечественных комплектующих, что для работающих в нашей стране иностранных автопроизводителей несколько нехарактерно. Представители концерна сообщают, что в будущем уровень локализации будет повышен, что не может не радовать.
Так чем же не устраивает некоторых покупателей столь «вкусный» хэтчбек? Цена, все дело в ней. Впрочем, виноват тут не столько производитель, сколько кульбиты национальной валюты, которые никак не могли положительно сказаться на стоимости автомобилей. Во всяком случае, до 2015 года результаты продаж были более впечатляющими.
Кроме того, есть и более обидные недостатки. Во-первых, многие критикуют кресла Nissan Tiida за отсутствие боковой поддержки. Во-вторых, бортовая мультимедийная система своими способностями явно не поражает.