No Image

Нива постоянно работает вентилятор

СОДЕРЖАНИЕ
9 825 просмотров
21 января 2020

Помогите советом. Завел машину и сразу включился вентилятор охлаждения, заглушил, а он продолжает работать. Короче работает всегда, пока не снял с него фишку!
Куда смотреть, чего искать подскажите?

Смотрите также

Комментарии 17

вопрос решился путем постукивания по релюшке!)))
Melkiades13 +1))
furicuri -1((( низзя так делать

У меня была такая беда один раз! Завел двигатель и сразу включились оба вентилятора. Не знал что делать, отключил один и поехал. Доехал до места заглушил машину включил вентилятор обратно, завел все нормально стало больше не включались. Как мне потом сосед объяснил там есть верхний датчик температуры, он у меня и погнал. Типа может завоздушило его может залип.

а я думал на замыкание работает. Спасибо, завтра буду пробовать.
а зачем ждать минуту?

можно и по дольше подождать, так как мозги мозги дают запас времени. дело в том что при размыкании датчика подается сигнал на рэле, а сколько по времени реле соображать будет никому не известно. а ошибку компьютер не выдает только по тому что блок двигателя холодный, а у него свой датчик, который выдает показания на панель приборов, и бортовой компьютер ошибку с него как раз таки и выдает, а ошибка заключается в том что двигатель просто напросто закипел.

работает и на холодном и на горячем двигателе. Ну вообщем спасибо, завтра займусь. О результатах сообщу!

Только в личку пиши. И чур если я не помог камнями не забрасывать)))))

Одним ранним утром я вышел из дома и потопал в гараж за своим крокодилом, открыл, сел завел выехал, удачно и без пробок проскочил до работы и поставил машину под окном офиса. Через полчаса я вышел, чтобы выдвигаться в поездку и обнаружил, что моя машина заглушена, закрыта и на сигнализации, а вентилятор охлаждения крутит, сажая мой аккумулятор.

Первым делом открыл, завел, заглушил, проверил редохранители, он все крутит и крутит. Помогло только открутить и отключить массу на аккумуляторе. По привычке пошел искать на радиаторе датчик температуры, но вспомнил что нива у меня инжекторная и датчик там стоит только на двигателе, и от него мозги включают вентиляторы.

В этом случае температурный датчик дает неверные показания бортовому компу, а тот включает вентилятор. Причем при неисправном датчике вентилятор будет крутиться всегда на всякий случай. А вот насчет того, что работает и при выключенном зажигании — вот тут оказалось виновато реле включения вентилятора. Оно просто залипло. А поскольку реле всегда под напряжением, то крутилось все даже при заглушенном двигателе.

Читайте также:  Почему троит двигатель приора 16 клапанов

Серъезной задачей было найти это реле, поскольку нива это не девятка и реле в ней раскиданы по всей машине.

Комментарии

Аналогичная ситуация уже второй раз. Первый раз причину устранили по гарантии. Чтобы отключить вентилятор, разъединял фишку соединения под радиатором.

Работа силовой установки авто невозможна без обеспечения оптимального температурного режима. Для этого в конструкцию мотора включена система охлаждения. Она подразделяется на воздушную и жидкостную.

Воздушная система охлаждения конструктивно проще, поскольку включает в себя только турбину с крыльчаткой, приводимой в действие от коленчатого вала ремнем. Эта турбина действует постоянно, пока вращается коленчатый вал. Она подает воздух на цилиндры двигателя, охлаждая их. Для лучшего охлаждения на цилиндрах имеются специальные ребра.

Жидкостная система по конструкции значительно сложнее, но она более эффективна и в лучшей степени поддерживает температурный режим.

Состоит она из рубашки охлаждения, по которой циркулирует жидкость. Для обеспечения циркуляции в конструкцию включен водяной насос, приводимый в движение ременным или цепным приводом от коленчатого вала.

Также конструкция включает термостат, который обеспечивает движение жидкости по двум так называемым кругам. Один из кругов – малый, в котором жидкость движется только по рубашке охлаждения и системе отопления салона. Нужен этот круг для более быстрого прогрева жидкости до нужной температуры. Как только температура достигнет определенного значения, термостат перенаправляет жидкость по большому кругу, включающему дополнительно и радиатор, где чрезмерно нагретая жидкость охлаждается.

Но без потока воздуха в жидкостной системе воздуха не обошлось. Именно воздухом жидкость в радиаторе охлаждается. При движении автомобиля поток воздуха проходит через соты радиатора и отводит тепло. Попадающий в подкапотное пространство воздух также дополнительно охлаждает двигатель.

Но бывают случаи, когда поток этого воздуха недостаточный для отвода тепла, к примеру, это может быть, если двигатель запущен, но автомобиль не движется. А перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это может привести к серьезным проблемам.

Для того, чтобы перегрева силовой установки из-за отсутствия движения, когда поток воздуха мал или вообще отсутствует, в конструкцию системы охлаждения входит вентилятор охлаждения радиатора.

Виды привода вентилятора охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора может иметь два вида привода – механический и электрический. Механический зачастую применяется на дизельных двигателях грузовых авто и тракторов. У них двигатель имеет продольное расположение, поэтому водяной насос располагается впереди, привод его осуществляется ремнем от коленчатого вала. На самом насосе закреплена крыльчатка, которая и обеспечивает поток воздуха на радиатор. Поскольку вращение насоса должно быть постоянным, то вентилятор все время подает воздух.

На некоторых авто используется механический привод вентилятора, но дополнительно имеется муфта сцепления, которая позволяет отключать сам вентилятор, при этом водяной насос продолжает работать в штатном режиме.

На легковых же авто чаще применятся вентилятор охлаждения с электрическим приводом. Если по-простому, то такой прибор – просто 12-вольтовый электродвигатель, с закрепленной на его роторе крыльчаткой.

Установка дополнительных вентиляторов обдува радиатора на Газель

Ещё кое-что полезное для Вас:

Этот вентилятор работает не постоянно, включается он только при превышении определенного уровня температуры. Определение температуры жидкости осуществляется датчиком, который и управляет работой вентилятора.

При превышении температуры датчик включает вентилятор в работу и он обеспечивает дополнительный поток воздуха для охлаждения жидкости. Как только температура снижается, датчик отключает устройство.

Так что у вентилятора системы охлаждения только одна функция, но она очень важна – снижать температуру жидкости, чтобы не было перегрева двигателя.

Когда автомобиль движется вентилятор редко когда включается в работу, поскольку потока воздуха вполне достаточно. Но при стоянке с работающим двигателем, к примеру, в пробке, потока воздуха нет, температура быстро повышается и без вентилятора уже не обойтись.

Причины неисправностей

1. Вентилятор охлаждения не включается

Далее разберемся с основными проблемами с вентилятором и их всего две – он не включается в работу или же он работает постоянно. Проблемы то всего две, а вот причин их появления – несколько.

Видео: Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ. Все причины. Поиск и устранение 1-я ч

Проверить работоспособность устройства несложно. Достаточно завести двигатель, но на автомобиль не должен двигаться. После этого остается только подождать, пока температура жидкости не превысит оптимальное значение. При доходе стрелки датчика температуры на приборной панели к красной зоне, указывающей на превышение температуры, вентилятор должен включиться, появиться дополнительный шум из подкапотного пространства. Если же стрелка добралась до красно зоны, а вентилятор так и не включился, следует сразу же остановить мотор, дать ему остыть и затем уже искать причину.

Вначале нужно проверить электродвигатель вентилятора. Для этого его можно напрямую подключить к АКБ. Просто берутся два провода, подсоединяю их к АКБ, а вторые концы проводов подключаются к клеммам вентилятора. Если он не работает, значит, его нужно заменять. А вот если он заработал, значит, все в порядке и нужно искать причину не включения его в работу дальше.

Видео: Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все причины Поиск и устранение 2-я ч.

Далее проверяется температурный датчик вентилятора. Обычно он установлен в радиаторе. Проверка его тоже не сложная, достаточно отсоединить от него провода и замкнуть между собой – если вентилятор заработает, это будет указывать на неисправность датчика и надобность его замены.

Дополнительно проверяются провода питания на обрыв, а также целостность предохранителя и реле, обеспечивающее подачу электроэнергии на вентилятор. Проведя проверку всего указанного, обязательно найдется причина не включения в работу вентилятора при превышении температуры охлаждающей жидкости.

2. Вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

Теперь разберемся с такой проблемой, как постоянная его работа или очень раннее его включение.

Вентилятор может постоянно работать, если произошло залипание контактов реле в положении, когда подается напряжение на электродвигатель.

Видео: Принудительное включения вентиляторов минуя ЭБУ НИВЫ. Установка на НИВЕ 21214

Еще одной причиной постоянной работы может быть заклинивание термостата в положении, когда жидкость движется по малому кругу. Но это происходит только когда нет отдельного датчика контроля температуры, отвечающего за включение вентилятора.

В таком случае жидкость быстро перегревается, вентилятор включается в работу, но жидкость не подается на радиатор для охлаждения. При этом температура будет сохраняться высокой и вентилятор будет постоянно работать.

Также причиной может быть и заклинивание термостата в промежуточном положении, когда жидкость все же подается на радиатор, но из-за неполного открытия не успевает в достаточном количестве пройти через радиатор для охлаждения.

А вот причина раннего включения вентилятора в работу кроется в температурном датчике. У них замыкание контактов может происходить при разной температуре, поэтому если кажется, что устройство включается рано, то нужно просто заменить датчик.

Но постоянная работа вентилятора не так опасна, как невключение его в работу. Поэтому важно знать, как поступать, если обнаружено, что вентилятор не работает.

Что делать, если вентилятор не работает?

Итак, двигаясь на авто было отмечено, что температура дошла до критической отметки, а вентилятор не включился. Автомобиль следует сразу остановить и дать остыть двигателю. После чего можно:

  • Двигаться постоянно на скорости свыше 60 км/ч, чтобы охлаждение жидкости осуществлялось встречным потоком воздуха;
  • Замкнуть провода, идущие на датчик, чтобы включить принудительную работу вентилятора;
  • Включить на полную мощность систему отопления салона, чтобы часть тепла от жидкости отводилась в салон;

Эти три способа помогут без особых проблем и перегрева двигателя добраться до ближайшего СТО и же домой для устранения неисправности.

Комментарий от Валерий [ 14 мая, 2014, 09:54 ]
Комментировать
9 825 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector