Тестирование показало, что на льду покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 имеют большое подспорье благодаря своим шипам в количестве 190 штук, которые в прямом смысле вгрызаются в лед и обеспечивают отличные сцепные свойства и во время торможения, и во время разгона.
Направленный протектор идеально приспособлен для укатанного снега, хотя его «гребные» свойства при движении с проскальзыванием колес оставляют желать лучшего.
Среди шипованных вариантов, эти шины обладают наименьшей твердостью резины, вследствие чего плохо держат большие нагрузки на сухом покрытии, значительно увеличивая тормозной путь.
Акустический комфорт также находится на низком уровне, и водителю досаждает громкий шум от шипов, которые хоть и облегченные, но применены в большом количестве.
Покрышки Hakkapeliitta 8 оптимально подходят для эксплуатации на зимних покрытиях, но если автомобиль по большей степени используется в пределах крупного города, где даже зимой асфальт открыт от снега и льда – лучше присмотреть другой вариант.
Вдобавок к этому, шипованные шины Nokian стоят дороже всех конкурентов.
Цена и основные характеристики:
-
Тестируемый экземпляр – 205/55 R16 (цена
7 600 рублей)
Купил на зиму очередную новинку от Nokian
Nokian Hakkapeliitta 8
Прежняя Nokian Hakkapeliitta 7 очень понравилась за 2 сезона и примерно 15000 потерял всего 7 и 5 шипов на передних колесах . Два задние как новые
Nokian Hakkapeliitta 8 на ощупь мягче своей предшественницы шипы меньше но их 177 .
одна шина попалась с маленьким дефектом
к новой резине новые диски ZW 3114 sp
Беспрецедентное сцепление зимой
Экологичность от природы: низкое потребление топлива, акустический комфорт и снижение уровня повреждения дорожного полотна
Курсовая устойчивость и чуткость руля
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 заняли первое место в сравнительном тесте шипованных шин журнала За Рулем, №9, 2013, набрав 949 баллов из 1000 возможных. Шины продемонстрировали лучшие сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, расход топлива, управляемость и устойчивость на асфальте, комфорт.
В сравнительном тесте газеты Авторевю шины Nokian Hakkapeliitta 8 разделили первое место. Среди сильных сторон шин Nokian Hakkapeliitta 8 эксперты назвали сцепные свойства на льду и снегу, управляемость на льду и снегу, а также тормозные свойства на сухом асфальте.
Уникальная технология ошиповки от компании-создателя зимних шин обеспечивает невиданное ранее сцепление на льду и снегу. Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведёт себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит расход топлива и снижает воздействие на дорожную поверхность.
Подробнее об инновациях Nokian Hakkapeliitta 8:
Новый дизайн протектора. Направленный и симметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек протектора позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, обеспечивает превосходное сцепление, износостойкость и низкий уровень шума.
Большее количество шашек улучшает сцепление, а благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей лучше цепляются за снег и лёд при касании с поверхностью дороги. Небольшой размер шашек протектора снижает теплонагрев шины, а это влияет на увеличение пробега и повышение износостойкости шины.
Шашки центральной части протектора прочно соединены друг с другом, что улучшает жёсткость шины и повышает стабильность поведения. Протектор с глубокими канавками и открытые плечевые зоны превосходно самоочищаются от снега и слякоти.
Новая концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8 улучшает безопасность и управляемость зимних шин в экстремальных ситуациях. Концепция Nokian Eco Stud 8 включает якорный шип нового поколения, форма фланца уменьшает отклонения шипа, и смягчающую «подушечку» под шипом – Eco Stud, изготовленную из специальной мягкой резиновой смеси. Этот слой улучшает работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Эта инновация уже применялась в других зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, но в шине Nokian Hakkapeliitta 8 толщина «подушечки» увеличена.
Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 обладает беспрецедентным сцеплением на льду в продольном и поперечном направлении. Месторасположение каждого шипа оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора.
Обновлённое двухслойное строение протектора (cap & base) Nokian Hakkapeliitta 8 улучшает качество сцепления при торможении. Особо прочная резиновая смесь внутри протектора надёжно блокирует шип в шашке, стабилизирует движение шины на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ шины.
Смесь протектора Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения. Отличное сцепление зимой при любой температуре, износостойкость и более низкий расход топлива. При низких температурах сурепное (разновидность рапса) масло усиливает взаимодействие силики и натурального каучука. Резиновая смесь протектора при любых условиях сохраняет эластичность. Ламели шашек протектора активно действуют и сохраняют хороший уровень сцепления при смене температуры. Сурепное масло улучшает свойства прочности резиновой смеси на разрыв, а также совершенствует сцепление на ледяной и заснеженной поверхности.
Тормозные усилители. Улучшено сцепление при торможении. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано благодаря усилителям торможения в задней части шашек протектора. Зубчатый рисунок усилителей торможения увеличивает площадь захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной поверхности дороги.
Диагональные поддерживающие 3D ламели в центральной части протектора усиливают протектор. Шина быстро и чутко реагирует на маневры рулевого колеса, улучшая уверенность движения и чуткость управления.
Самоблокирующиеся 3D ламели. Более точная управляемость. 3D-ламели, находящиеся в наружной части плечевых зон, при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает свойства движения и управляемость при движении по дуге и маневрах на трассе.
Новый жесткий брекерный пакет позволяет шине сохранять форму, не смотря на неровности дороги. Более комфортному вождению способствуют компоненты боковины, поглощающие удары, и выбор материалов, эффективно снижающих уровень шума, ощутимый в салоне.
Индикатор износа протектора и зимний индикатор износа
Индикатор степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Зимний индикатор износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора имеет глубину не менее 4 мм. После того как снежинки исчезнут, шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить.
Инфо-участок расположен на боковине Nokian Hakkapeliitta 8. Во время сезонной замены шин можно сделать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении, а также вписать момент затяжки болтов для крепления колёсных дисков.
59 типоразмеров от 13 до 20 дюймов. В ассортименте есть шины и для небольшого семейного автомобиля, и для крупного спортивного автомобиля люксового класса. Модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности.
Все говорят о том что шипы шумят так на 8 их практически не слышно вообще
Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:
- беспрецедентно надежное сцепление в зимних условиях,
- низкое потребление топлива,
- акустический комфорт,
- снижение уровня повреждения дорожного полотна,
- курсовая устойчивость и чувствительность руля.
Цепляет как никогда раньше.
Самая передовая шипованная шина на рынке зимних шин.
Достижения
Первое место в рейтинге шин, у которых больше всех шипов.
Попали в список лучших зимних шин, произведённых в России.
Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15
8,8 баллов, победитель теста.
Количество шипов: 186.
Масса шины: 7,8 кг.
Выступание шипов: 1,5 мм.
Глубина рисунка протектора: 8,9 мм.
-
Недостатки:
Эти покрышки с увеличенным количеством шипов приучили нас к превосходным свойствам на льду. И в глубоком снегу с пробуксовкой такие шины гребут лучше других.
Но есть и побочные эффекты: средние сцепные свойства на асфальте и, главное, постоянный высокочастотный шум цокающих по дороге шипов. Неприятный резонанс — около 70 км/ч.
После теста недосчитались трёх шипов на комплект.
Нокиан не лучший вариант для крупных городов, зато на региональных обледенелых дорогах Hakkapeliitta 8 то что надо.
Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году
929 баллов, победитель теста.
Количество шипов: 200.
Масса шины: 8,5 кг.
Выступание шипов после теста: 1,0…1,4 мм.
Недостаток по большому счёту один — высокая цена.
Плюсы
- Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу,
- Высокое поперечное сцепление на льду,
- Выдающаяся проходимость,
- Низкий расход топлива.
Недостатки
Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.
Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015
Общая оценка: 8,95 (абсолютный победитель).
+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
+ Управляемость на льду.
— Шум.
— Высокая цена.
Сколько шипов: 190.
Выступание шипов: 1,2 мм.
Преимущество шин Nokian Hakkapeliitta 8 на льду очевидно: вгрызаясь в лед своими 190 шипами, они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона. Направленный протектор хорошо работает на укатанном снегу, хотя при движении с пробуксовкой в рыхлом снегу покрышки гребут не лучшим образом.
Прекрасные шины для зимних покрытий.
На сухом асфальте мягкий протектор (наименьшая твердость резины среди шипованных шин) не держит больших нагрузок, заметно увеличивая тормозной путь. Портит впечатление от езды по асфальту и громкий зуд шипов.
Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015
932 балла (победитель испытаний).
+ Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду.
+ Высокое сцепление на снегу.
+ Экономичны при любой скорости.
+ Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
+ Отличная проходимость.
+ Чёткая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте.
— Скромные тормозные свойства на мокром асфальте.
— Незначительные замечания по поводу плавности хода.
— Шумные.
Сколько шипов: 190.
Выступание шипов до тестов: 1…1,3 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,1…1,4 мм.
Понравятся на любых зимних дорогах и на бездорожье, помогут экономить топливо.