УАЗ Патриот (2005-2014) обзор и фотографии. Перечень технических характеристик UAZ Patriot (3163) и цены.
В августе 2013 года отечественный внедорожник УАЗ Патриот отпраздновал свое восьмилетие и в честь дня рождения подарил своим поклонникам самого себя в новом варианте образца 2014 года. Официальная презентация очередной рестайлинговой версии Патриота прошла 6 августа в Ульяновске и в ходе нее руководство УАЗа похвалилось своими успехами продаж: если в первый год существования модели «Патриот» дилеры продали всего 8 500 автомобилей, то по итогам прошлого года было реализовано 27 000 внедорожников, а в нынешнем году эта цифра превысит 30 000, если конечно УАЗ Патриот 2014 модельного года, продажи которого уже начались, придется по душе отечественным покупателям.
Внешне UAZ Patriot 2014 трудно отличить от предшественника – автомобили идентичны за исключением светодиодных элементов в дневных ходовых огнях. Остались прежними и габариты внедорожника: длина равна 4700 мм, при этом колесная база составляет 2760 мм, ширина с зеркалами не превышает 2100 мм, а высота ограничена 1910 мм. Дорожный просвет «Патриота» составляет 210 мм, при этом он способен преодолевать брод глубиной до 500 мм.
Конструкция кузова в ходе рестайлинга серьезных изменений не претерпела, но некоторые элементы были дополнительно усилены. В частности из нового сорта металла изготавливается капот, из-за чего он стал гораздо тяжелее, что вынудило производителя отказаться от привычных гидроопор и поменять их на механические шарниры, дополненные длинным упором (возврат в прошлое, не иначе).
Интерьер пятиместного салона Патриота преобразился заметнее. В первую очередь отметим новую обивку потолка. Она, наконец-то, стала цельной, более приятной на ощупь и избавилась от вечной проблемы с провисанием в центре. Компоновка передней панели была изменена еще в прошлом году, но теперь немного улучшилось качество подгонки деталей, да и пластик стал чуть мягче. Над дверями появились новые потолочные ручки (похоже позаимствованные у Лады Калины). Рычаг КПП стал чуть короче, легче ложится в руку, а при переключении передач исчезли раздражающие люфты. Исчезли, конечно, не полностью, но прогресс очевиден и хорошо заметен.
Теперь переместимся в багажник. Здесь разработчики применили совершенно новую обивку с весьма надежным креплением и высоким уровнем подгонки, по крайней мере, на новом автомобиле ничего не болтается и не скрипит при надавливании. Полка багажника также изменилась, но сказать о ней что-то хорошее или плохое довольно сложно. Кстати, в багажном отделении имеется еще одна деталь, «украденная» у Лады Калины – это плафон освещения с правой стороны. Расположение его надо признать не совсем удобное – при полной загрузке багажника толку от него мало. Вместимость грузового отсека осталась прежней – 960 литров в стандартном состоянии и 2300 литров при сложенном втором ряде сидений.
Технические характеристики. УАЗ Патриот 2014 новых моторов не получил. На выбор покупателя оставлены прежние двигатели: один бензиновый и один дизельный. Базовым принято считать бензиновый четырехцилиндровый агрегат с рабочим объемом 2,7 литра, максимальная мощность которого составляет 128 л.с. при 4600 об/минуту. Крутящий момент бензинового мотора на своем пике упирается в отметку 209,7 Нм, достигаемых уже при 2500 об/минуту, что позволяет внедорожнику обладать отличными качествами в плане проходимости. А вот в условиях скоростной трассы мотор стремительного ускорения УАЗу не подарит, так что обгон какой-нибудь фуры приятным занятием не назовешь, тем более что скоростной максимум Патриота – 150 км/час.
Что касается расхода топлива, то средний уровень потребления бензина прогнозируется производителем на отметке 11,5 литра при скорости езды в 90 км/час. В условиях бездорожья расход легко подскакивает до 20 литров, так что не зря разработчики снабдили UAZ Patriot двумя бензобаками общим объемом 72 литра.
Дизельный мотор впечатляет еще меньше. Его рабочий объем равен 2,2 литра (2235 см3), а максимальная отдача не превышает 113,5 л.с. Крутящего момента дизель, конечно же, вырабатывает больше – 270 Нм при 1800 об/минуту, что весьма полезно на бездорожье, но преимуществ на трассе абсолютно не дает. Более того, максимальная скорость дизельной версии УАЗа Патриота не превышает 135 км/час, на которых частое желание кого-нибудь обгонять появляться вряд ли будет. Радует лишь более экономичный расход топлива – 9,5 литра.
Оба мотора UAZ Patriot 2014 модельного года агрегируются только с 5-ступенчатой «механикой», а вот раздатка у Патриота отныне новая. Старая шумная УАЗовская раздаточная коробка, наконец-то, ушла в прошлое и ее место заняла современная корейская раздатка фирмы Dymos с передаточным числом 2,56 вместо прежних 1,94, что позволило заметно улучшить проходимость Патриота. Кроме того, новая раздатка практически не шумит, да и управляется посредством удобной шайбы, а не механического рычага. Впрочем, данное решение, приближающее УАЗ Патриот 2014 к классу кроссоверов, понравится далеко не всем любителям езды по бездорожью. Дело в том, что если при включенной пониженной передаче (режим 4L) заглохнет двигатель, то пониженная отключается автоматически, а затем может уже и не включиться, т.е. потребуется проехать несколько сотен метров, прежде чем электроника «придет в себя». С учетом того факта, что двигатель в грязи или на сложном подъеме может глохнуть достаточно часто, подобное поведение корейской раздатки особого оптимизма не внушает.
Шасси УАЗа Патриот 2014 осталось практически без изменений: зависимая пружинная подвеска спереди и зависимая конструкция с двумя продольными полуэллиптическими малолистовыми рессорами сзади. Из сделанных улучшений выделим новый принцип работы привода ручного тормоза: если ранее он блокировал карданный вал, то теперь блокирует задние колеса.
Основная тормозная система осталась прежней: дисковые тормоза с двумя цилиндрами спереди и барабанные механизмы сзади. Во всех модификациях внедорожник оснащается гидроусилителем руля.
Комплектации и цены. Бензиновый УАЗ Патриот 2014 предлагается в пяти комплектациях: базовая «Welcome», «Classic», «Comfort», «Limited» и «Trophy» для ценителей полностью внедорожного стиля. Дизельная версия ограничивается только оснащением «Comfort», «Limited» и «Trophy». В базовой версии автомобиль оснащается 16-дюймовыми штампованными дисками, атермальными стеклами, иммобилайзером, центральным замком, подголовниками, тканевым салоном, полным электропакетом и полноценной запаской.
Цена на новый UAZ Patriot стартует с отметки 499 000 рублей. Самая доступная дизельная версия обойдется минимум в 711 000 рублей. По словам производителя, следующее обновление «Патриота» намечено на 2015 год (тогда внедорожник получит новый бензиновый движок, иную оптику, другие бампера и целый набор мелких доработок интерьера).
Новый UAZ Patriot 2014 модельного года в начале августа 2013 года покинул конвейер Ульяновского автозавода, 6 Августа выпущен первый экземпляр модернизированного автомобиля. В нашем обзоре подробно расскажем, в чем отличие между УАЗ Патриот 2013 года и модернизированным внедорожником УАЗ Патриот 2014 года, покажем фото и укажем каковы технические характеристики и цена обновленного авто.
А здесь отзывы владельцев УАЗ Патриот образца 2014 года.
Цена: новый УАЗ Патриот образца 2014 года с корейской раздаточной коробкой передач, бензиновым 128 сильным двигателем и 5 МКПП стоит от 568 тысяч рублей. УАЗ Патриот пикап так же подвергся обновлению, стартовая стоимость UAZ Patriot Pickup 2014 года так же составляет 568000 рублей. Производство дизельного Патриота с новой раздаткой стартует ближе к концу 2013 года.
Сразу стоит отметить, что искать изменения во внешности рамного российского внедорожника не стоит, инженеры и конструкторы направили усилия на установку новой трансмиссии, изменили материалы отделки интерьера, а также расширили список устанавливаемого дополнительного оборудования. Обновление внешности Патриота стоит в планах производителя на будущий год, вот тогда и увидим UAZ Patriot 2015 года с новым лицом и другими измененными деталями кузова.
Технические характеристики: начнем с самой важной детали в новом УАЗ Патриот 2014 — трансмиссии. Отныне российский внедорожник оснащается современной раздаточной коробкой Huyndai-Dymos с электронным блоком управления, производимой в Южной Корее. Установка новой раздатки повлекла за собой изменение оформления напольного тоннеля в передней части салона. Вместо ручки управления раздаточной коробкой теперь устанавливается удобная шайба, позволяющая легким движением руки выбирать необходимый алгоритм работы. Приятно, что установка корейской раздатки не лишила российский внедорожник классического жестко подключаемого переднего моста.
Удобная ручка управления с тремя режимами работы трансмиссии: 2H – задний привод, 4H – полный привод и 4L – полный привод и пониженным рядом передач. Полный привод можно включать при скорости движения до 60 кмч, но для включения пониженных передач придется остановиться, полностью выжать педаль сцепления, подождать 3-5 секунд и только потом перевести ручку управления в крайнее правое положение. Приятно, что выбранный режим работы трансмиссии отображается на панели приборов в качестве подсказки.
Новая корейская раздаточная коробка передач существенно улучшила тяговые характеристики российского внедорожника, передаточное отношение «понижайки» теперь составляет 2,56 (на внедорожниках с отечественной раздаткой 1,94). Автомобиль с активированным режимом пониженных передач буквально на холостых оборотах двигателя карабкается на вершину скользкого холма и позволяет более уверенно передвигаться по тяжелому бездорожью.
Установка РКП от компании Dymos на УАЗ Патриот 2014 года повлекла за собой изменение поперечины рамы, задний кардан изменил размеры и лишился промежуточной опоры. Также изменилась конструкция привода ручного тормоза, теперь тросики ручника крепятся на прямую к тормозным барабанам задних колес.
Новая раздаточная коробка передач заставила существенно улучшить эргономику расположения органов управления. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида переместился на подлокотник водительской двери. Для переднего пассажира кнопка электропривода стекла также прописалась на подлокотнике.
Более качественными стали материалы отделки кресел, стали доступны опции в лице подогрева лобового стекла, подогрева передних сидений и отдельный отопитель для сидящих сзади. Внутри внедорожник стал намного уютней, а самое главное тише. Корейская раздатка не раздражает водителя и пассажиров воем, гулом и дребезжанием рычагов. При подключении переднего моста и активации пониженной передачи в салоне тихо, и о включении можно узнать только по индикации на приборной панели.
В начале обзора мы говорили, что обновленный UAZ Patriot 2014 модельного года невозможно отличить внешне от автомобиля образца 2013 года, это не совсем так. Новый кузов УАЗ Патриот 2014 щеголяет фарами головного света со светодиодными ресничками дневных ходовых огней.
Смело можно констатировать, что нынешний рестайлинг (новая РКП с электронным управлением, улучшенная эргономика) и обновления проведенные в конце 2012 года (установка современной панели приборов soft-touch, новой обивки дверей и потолка, качественно новой системы отопления, вентиляции и кондиционирования, продвинутой мультимедийной системы с hands free) позволили поднять УАЗ Патриот 2014 на более качественный и высокий уровень, при этом сохранив высокий внедорожный потенциал российского автомобиля.
В начале августа 2013 года Ульяновский автомобильный завод начал выпуск обновленного отечественного внедорожника УАЗ Патриот 2014.
Экстерьер автомобиля остался прежним. Рейсталинг коснулся только трансмиссии, материалов отделки и дополнительного оборудования.
Фото нового УАЗ Патриот 2014 модельного года
Одним из главных изменений стало появление новой раздаточной коробки корейской фирмы Hyundai-Dymos. Теперь режимы трансмиссии переключаются не рычагом, а круглым джойстиком. На 31 процент было увеличено передаточное число пониженной передачи, что позволило улучшить тяговые возможности «Патриота» на бездорожье. Кроме того, из технических модернизаций стоить отметить то, что задний карданный вал стал несколько короче и лишился промежуточной опоры.
В салоне обновились — обивка потолка, ручки для пассажиров и зеркало заднего вида, а блок управления зеркалами и стеклоподъемниками переместился на водительскую дверь.
Технические характеристики УАЗ Патриот 2014
Линейка силовых агрегатов обновленного внедорожника осталась прежней. Это 128-сильный (209,7 Нм) бензиновый инжекторный двигатель ЗМЗ-409.10 объемом 2,693 литра и дизельный объемом 2,235 литра и мощностью 113,5 лошадиных сил (270 Нм). Пару обоим двигателям составляет механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач.
Расход топлива с бензиновым двигателем при смешанном режиме составляет 15,5 литров на 100 км пробега, а с дизельным — 12,5 литров.
Видео
Видео обзор (особенности включения пониженной 4L):
Комплектации и цены
Цены на новый УАЗ Патриот 2014 с «раздаткой» Huyndai-Dymos начинаются от 568 000 рублей. Топовая комплектация будет стоить 759 990 рублей.
Unlimitedбензин 2,693 л (128 л.с.)5МКПП699 950
Комплектация | Двигатель | Трансмиссия | Цена, рублей. |
Classic | бензин 2,693 л (128 л.с.) | 5МКПП | 569 990 |
Comfort | бензин 2,693 л (128 л.с.) | 5МКПП | 619 990 |
Limited | бензин 2,693 л (128 л.с.) | 5МКПП | 659 990 |
Comfort | дизель 2,235 л (113,5 л.с.) | 5МКПП | 719 950 |
Limited | дизель 2,235 л (113,5 л.с.) | 5МКПП | 759 950 |
Expedition | бензин 2,693 л (128 л.с.) | 5МКПП | 679 950 |
Trophy | бензин 2,693 л (128 л.с.) | 5МКПП | 689 950 |
Также опционально будет доступен «Зимний пакет» стоимостью в зависимости от комплектации от 12 000 до 16 000 рублей. В него входят: дополнительный отопитель салона, лобовое стекло с электроподогревом, подогрев передних и задних сидений, аккумулятор повышенной емкости.
В начале июня 2014 года представители автопроизводителя сообщили о начале продаж внедорожника «Патриот», оснащенного новыми опциями. Так комплектация «Limited» была дополнена системой «ABS Bosch 9 поколения» с функцией распределения тормозных усилий (EBD) и системой CPC, препятствующей отрыву задней оси от дороги. В версиях «Comfort» и «Limited» блоки управления стеклоподъемниками и зеркалами теперь размещаются на дверных подлокотниках.
фото новой магнитолы
Автомобиль также оснащается функцией «Вежливый свет», которая при открытии дверей плавно включает свет в салоне и после закрытия плавно выключает его через некоторое время.
Кроме того, внедорожник в комплектациях «Comfort» и «Limited» имеет новую магнитолу, которая отличается более высокой мощностью и новыми динамиками. Также магнитола может производить файлы в формате mp3 и имеет разъемы для USB-носителей и карт памяти формата SD.
Улучшения идут, но цена не по качеству. Искать способ понизить себестоимость производства. Приемлимая цена, даст большего объёма продаж. Прибыль от оборота позволит вложиться в производство и развитие.
Работаю на Севере г.Усинск, моя фирма взяла новый Патриот с механическим включением раздатки, дизель, 2012г.выпуска.
Комфортный, просторный, не знаю почему, но при всех закрытых дверях в салон со стороны (всех) дверей задувает снег, все сиденья в снегу- полная «жесть».
Проходимость полное говно, машина зарывается, крутятся те колеса которые свободные (имеют наименьшее соприкосновение с почвой) т.е. отсутствует геометрического прохождение.
Вот если бы УАЗовцы сделали возможность что бы на скорости до 40км/ч включались ОДНОВРЕМЕННО все 4-ре колеса электромагнитными соленоидами, без всяких шариков, рычажков- тогда Патриот был просто настоящий внедорожник. Предположим:- застрял в сугробе, нажал кнопку, ОДНОВРЕМЕННО включились все 4-ре колеса, гребут и вытащили машину- вот это было бы здорово. На сегодня считаю, что Патриот это большой кроссовер, с большим клиренсом.
Вы, поди, пьяные, окна в дверях закрыть забываете, вот снег и задувает.
О чем Вы говорите? Под геометрической проходимостью автомобиля понимают совокупность его параметров, влияющих на способность беспрепятственно передвигаться в тех или иных условиях. К таким параметрам относят высоту дорожного просвета автомобиля, углы съезда и въезда, угол рампы, величину свесов. Дорожный просвет или клиренс автомобиля – это высота от самой низкой точки кузова, узла (например, деталей подвески) или агрегата (к примеру, картера двигателя) машины до поверхности земли. Угол съезда и въезда – это параметры, определяющие возможность автомобиля взбираться на горку под определенным углом или съезжать с нее. Величина этих углов напрямую связана с другим параметром, входящим в понятие геометрическая проходимость — длины переднего и заднего свесов. Как правило, если свесы короткие, то машина может иметь большие углы въезда и съезда, что помогает ей без труда взбираться и съезжать с крутых горок. В свою очередь, знать длину свесов важно, чтобы понимать, можно ли припарковать свое авто к тому или иному бордюру. Наконец, еще один параметр – угол рампы, зависящий от длины колесной базы и высоты клиренса автомобиля. Если база длинна, а клиренс невысокий, то автомобиль не сможет преодолеть точку перехода из вертикальной плоскости в горизонтальную – проще говоря, машина, поднявшись на гору, не сможет перевалить ее пик, и сядет на днище. Если же угол рампы большой (как, например, у вседорожников), то автомобиль с легкостью преодолеет подъем и спуск с горы, не задев при этом днищем ее пиковой точки. К геометрической проходимости автомобиля иногда причисляют и такой параметр, как глубина преодоления брода, характерный для автомобилей повышенной проходимости. Этот параметр скорее прикладной, его также можно интерпретировать, как геометрическую проходимость, но не на земной поверхности, а в воде. Тут наиболее важная характеристика – высота дорожного просвета авто, хотя и остальные, перечисленные выше параметры тоже нужно учитывать перед тем, как соберетесь форсировать водную преграду. Как раз у Патриота геометрическая проходимость на высочайшем уровне с завода в отличии от более дорогих зарубежных аналогов. Но, пожалуй, это единственное преимущество. Ах, да! И мягкое торпедо до рестайла 16-го года! И низкая стоимость по сравнению с конкурентами того же класса.
Из минусов:
— Кривая сборка;
— Неполадки с электрикой (не электроникой);
— Некачественный окрас;
— Швы не обработаны герметиком;
— Отсутствие антикора и шумоизоляции.
И это только навскидку при первичном осмотре. После тест-драйва:
— Слабый двигатель, который везет до 80 км/ч. (обгон фуры на трассе станет увлекательным приключением, правда ставка ценою в жизнь слишком высока);
— Шумная трансмиссия (прекрасно слышно раздатку);
— Спорная эргономика (поднять и опустить сиденье можно только при эткрытой водительской двери, а рычаг КПП переехал слишком близко к торпедо);
— Отсутствие блокировок дифференциалов.
К плюсам:
— В меру жесткая подвеска, которая позволяет легко управлять автомобилем в городе;
— Высоченная посадка, обеспечивающая хорошую обзорность;
— Обилие ништяков, упрощающих жизнь водителю.
И, пожалуй, на этом все.
В конце прошлого года стал счастливым обладателем нового Патриота, поэтому теперь не переживаю ни о погодных условиях, ни о том, как буду везти всю семью на дачу или вещи из одной квартиры в другую. Работаю строителем, раз в год-два приходится перебираться в другой город. Как раз покупка машины пришла на этот период, переезд прошел отлично. То, что раньше в Калину мы даже не мечтали поместить, в Патриоте не только помещается, но еще и места свободного куча. Не составило труда помочь переехать теще, а ведь до нее путь в 480 км, и все на Патриоте. Итог — смена болтов, но не более. К тому же это я придрался, везде пишут, что лучше их сразу сменить и вообще забыть о проблемах с машиной. Не согласен, что эта машина ведро с гайками, может, это мне так повезло, но искренне считаю, что если ты за рулем ведешь себя так, что через пол года новая машина разлетается на запчасти, то это твои проблемы. У меня 3 года была Калина до этого, продал как новую, а у отца она уже через год была в печальном виде. Бережно к любой технике надо относиться, и она ответит тебе тем же. У Патриота нравится брутальная внешность настоящего зверя, и так же он ведет себя на трассе. 120-150 км/ч спокойно держит, даже не ощущается. По трассе расход бензина очень экономичный, у меня это где-то 13-14 литров, в городе 15-16, считаю, что это очень адекватно для такой большой машины. Не страшно с ней ни за город, ни в поездки, потому как во-первых очень комфортно чувствуешь себя в салоне, где все сделано по европейским меркам, а во-вторых машина легкая в управлении, за рулем не устаешь. Думаю, что машинка стоит своих денег, понятно, что она не полный идеал, но вполне адекватна за свои деньги. Даже смотрится эта машина солидно, поэтому не понимаю нападок на автомобиль. Хочется спросить у тех, кто так активно ее поливает: а вы хотя бы сидели за рулем? Я водил разные машины, опыт вождения у меня больше 25 лет, но для себя всегда выбираю отечественные автомобили, потому как верю в их потенциал. На самом деле еще ни разу меня мой авто не подвел, поэтому не могу ничего о нем плохого сказать. И меня, и жену устраивает, так чего же еще желать? В любом случае мое правило железно насчет того, чтобы каждые три года менять автомобиль на новый, но не исключено, что куплю через три-четыре года улучшенную комплектацию Патриота, потому как после него очень сложно пересаживаться на низкие машины, высота она все-таки уже стала привычней.