Порядок регистрации силовых бамперов изменился с 25.02.2015 г. на основании Письма МВД РФ от 25.02.2015г. № 13/5-у-1225.
Временный порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств.
При установке силового обвеса, больших колёс, нестандартного света и т.п. необходимо зарегистрировать внесённые в конструкцию ТС изменения. Порядок действия следующий:
1. До внесения изменений в конструкцию необходимо получить Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС (далее Заключение).
Заключение выдаётся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Их реестр расположен на сайте www.eurasiancommission.org/ru
2. Обратиться в подразделение Госавтоинспекции и предоставить следующие документы:
— Заявление установленной формы
— Документ, удостоверяющий личность заявителя
— Доверенность (если требуется)
— Заключение (см. п. 1)
Решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (далее Решение) принимается в день обращения руководителем подразделения Госавтоинспекции, осуществляющего функции по техническому надзору по результатам осмотра ТС.
3. После получения Решения вносятся изменения в конструкцию ТС (устанавливается силовой обвес и проч.), заполняется Заявление-декларация.
4. Затем проводится проверка безопасности конструкции ТС с внесёнными изменениями в конструкцию и выдаётся Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС (далее Протокол).
Протокол выдаётся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Их реестр расположен на сайте www.eurasiancommission.org/ru
5. Заявитель обращается в подразделение Госавтоинспекции и предоставляет следующие документы:
Заявление-декларацию (см. п. 3)
Копии сертификатов
Протокол (см. п. 4)
По результатам проверки выполнения требований Технического регламента, предоставленных документов и осмотра ТС заявителю выдаётся Свидетельство по определённой форме или отказывается в его выдаче, с указанием причин.
ВНИМАНИЕ: ЭТОЙ СТАТЬЕ СТО ЛЕТ В ОБЕД !
Силовой бампер – неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Помимо функций защиты автомобиля от неожиданных препятствий, он снабжен конструкцией для монтажа лебедки, а так же специальными местами для установки реечного домкрата, что позволяет удобно и безопасно работать с ним. Работа с лебедкой тоже покажется Вам удобнее, чем при скрытой установке внутри штатного бампера – в “силовике” предусмотрены необходимые технологические вырезы и отверстия. Но насколько законна установка силовых бамперов сейчас?
Не так давно все автомобильные сообщества просто сотрясались по поводу выхода нового “Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”. Причиной тому – запрет на установку “кенгурятников” (пункт 6). Мнение, о том, что в последней редакции из запрета исключили категорию “G” (внедорожники) – ошибочно. “G” не является отдельной категорией, и не может применяться отдельно от основной категории (пункт 1.2.3 Приложения № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств “Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”). Внедорожники являются подвидом категории M1 и обозначаются M1G (или N1 и N1G – пикапы).
Поскольку запрет на установку стальных “кенгурятников” распространяется на всю категорию М1 и N1 , то он распространяется и на подкатегории M1G и N1G. Фраза “включая транспортные средства повышенной проходимости”, которая присутствовала в первой редакции, была избыточной, поэтому она была исключена. Таким образом, установка стальных кенгурятников запрещена!
Регламент не при чем
Но, для тех, кто установил или собирается установить на свой автомобиль силовой бампер этот запрет никакого значения не имеет. Почему? Все очень просто: “Кенгурятник” и “Силовой бампер” – это абсолютно разные вещи. Понятия “кенгурятник” вообще не существует – это чисто жаргонное выражение. Вот как определяет “кенгурятник” технический регламент (раздел II пункт 6): “конструкция, выступающая вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности”. Иными словами “Кенгурятник” – это то, что перед бампером, а сам бампер, даже с защитной дугой – это вовсе не кенгурятник и под запрет не попадает! Так же под этот запрет не попадают любые “защиты” и другие силовые элементы, которые не выступают перед бампером.
Изменение конструкции ТС
Но не торопитесь радоваться. Если вы ставите на свой автомобиль силовой бампер, то это уже изменение конструкции транспортного средства, которое должно быть разрешено ГИБДД, о чем будет сделана соответствующая запись в ПТС. Получать это разрешение обязывает документ с длинным названием “Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”, который гласит: “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: …7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации”. Это означает, что установив силовой бампер без разрешения — Вы становитесь нарушителем.
Что же полагается за такое нарушение? В соответствии с “Кодексом РФ об административных правонарушениях” (КоАП РФ) за это полагается штраф в размере 100 руб.: ”Статья 12.5, часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей“.
Регистрация изменений в ГИБДД
Чтобы не быть нарушителем необходимо получить разрешение на внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Процедура эта не сложная, но отнимает немало времени. Сначала Вам необходимо собрать все требуемые документы:
• Копия сертификата на бампер, заверенная печатью организации, где был приобретен.
• Заявление-декларация о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
• Копия сертификата, на установку дополнительного оборудования, заверенного печатью.
• Заказ-наряд на установку бампера.
Первое прилагается к бамперу при приобретении, остальное выдается организацией производившей установку. Если Вы установили бампер самостоятельно, то придется брать заключение экспертной конторы, о том, что переделка не является опасной. Такое заключение обойдется недешево, поэтому экономить на самостоятельной установке не стоит.
Когда все документы будут на руках, необходимо отправиться в МРЭО ГИБДД по месту регистрации транспортного средства к эксперту по спецтехнике и дополнительному оборудованию. У эксперта Вам необходимо будет написать заявление на регистрацию изменений. После проверки всех документов экспертом, Вас направят на внеплановый ГТО (Тех. Осмотр). С пройденным осмотром Вы снова возвращаетесь в МРЭО, на этот раз к начальнику, который и подпишет заявление. Вам останется лишь отсидеть традиционную очередь в МРЭО с осмотром автомобиля на площадке. После получения заветной записи в документах силовой бампер узаконен.
Собрав все необходимые сертификаты, декларации и даже заполнив заявление, я так и не нашел времени на прохождение процедуры регистрации, решив: “когда начнут часто штрафовать — тогда и буду тратить свое время на бюрократию”. Четвертый год весь комплект документов ездит под козырьком моего автомобиля. За это время ни одного штрафа мне так никто и не выписал, а документы я доставал лишь однажды, при прохождении ГТО.
Отсутствие интереса к установленным силовым бамперам со стороны инспекторов ГИБДД, предположительно, связано с тем, что контроль за техническим состоянием автомобилей должен производиться только на стационарных постах ГИБДД инспекторами технического надзора — об этом должна быть запись в удостоверении инспектора (в соответствии с приказом МВД №1240). Кроме того, контроль должен производиться только сертифицированными и поверенными средствами технического диагностирования. Кроме того, останавливать автомобиль только лишь потому, что он оборудован силовым бампером – неправомерно. Сама установка не является нарушением, нарушение – это отсутствие разрешения, а его определить по внешним признакам нельзя.
Если, при проверке документов на стационарном посту, инспектора технического надзора еще можно встретить, то какое средство технического диагностирования следует применять для определения наличия изменений конструкции автомобиля – непонятно. В итоге гораздо проще ловить за “встречку” или “превышение”, чем доказывать водителям, что у них незаконно установлен силовой бампер. На момент написания этой статьи мне были известны только случаи проблем у владельцев внедорожников с силовым бампером при совершения регистрационных действий с автомобилем (например, продажа).
Для своего внедорожника я специально выбирал такой силовой бампер, чтобы его можно было легко снять вместе с лебедкой и вернуть на место штатный, например, в случае прохождения тех. осмотра. Но до сих пор этого так и не потребовалось — комплекта документов для ГТО оказалось достаточно, а штатный бампер так и лежит у дальней стенки в гараже…
Если у инспектора появились вопросы
При общении с инспектором на тему силового бампера следует помнить:
1. Силовой бампер – это не кенгурятник, он не запрещен!
2. По действующему законодательству (на момент написания этой статьи) за установленный силовой бампер при отсутствии соответствующей записи в документах, Вам полагается только штраф 100 рублей по 12.5 ч.1!
3. Инспектор не имеет законных оснований снимать номерные знаки или производить “задержание” транспортного средства (Нарушение при которых осуществляется снятие ГРЗ и задержание ТС описаны в статье 27.13 части 1 и 2 КоАП РФ и 12.5 ч.1 туда не входит).
UPD 6/11/2013:
В редакции закона от 23.07.2013 с 1 сентября 2013 года за установленный силовой бампер при отсутствии соответствующей записи в документах, полагается
предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
UPD 16/02/2016:
C 20 ноября 2015 г. действует новая процедура регистрации изменений конструкции транспортных средств. Ознакомиться можно по ссылке: www.uslugiavto.ru/protced…ia-s-20-11-2015-goda.html
Так же подробное описание дано здесь: www.drive2.ru/l/9262024/
UPD 15/03/2016: ВНИМАНИЕ!
Инспекторы ГИБДД получили право аннулировать и снимать гос. знаки, если изменения в конструкции Т.С. не зарегистрированы, на основании приказа МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001"О порядке регистрации транспортных средств", который гласит:
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Пункт 3 гласит:
"Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
…транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения…"
Владельцы подготовленных автомобилей, попавших под раздачу, уже начали получать вот такие бумаги:
Силовой бампер, или «кенгурятник», как его называют в народе, является важным атрибутом практически для всех внедорожников. Владельцы автомобилей знают, что его основное предназначение – защита автомобильного транспорта от многочисленных преград, которые могут встретиться при передвижении.
Однако кроме этого, силовой бампер добавляет немало удобств при эксплуатации машины, благодаря наличию специальной конструкции, предназначенной для простого монтажа автомобильной лебедки.
Также бампер этого исполнения предусматривает наличие устройства для поднятия машины под названием «домкрат реечный», что позволяет проводить необходимые манипуляции намного проще и, самое главное, безопаснее для водителя. Использовать лебедку в такой конструкции намного проще, чем в штатном варианте, так как силовой бампер оснащен специальными отверстиями для надежной фиксации. Всем хорош данный вид конструкции, однако многих интересует один вопрос: можно ли произвести в настоящее время законную установку, и есть ли штраф за использование для машины «кенгурятника»?
Как появился силовой бампер
Даже судя из названия («кенгурятник») можно понять, что силовой бампер был изобретен в тех местах, где живут кенгуру, а эти животные, как известно, обитают на Австралийском континенте. Первая конструкция должна была защитить автомобиль от диких животных, которые выбегали отовсюду и испуганные могли попасть под колеса автомобильного транспорта.
Изначально бампер изготавливали из металлических решеток и дополняли конструкцию усиленной рамой. После того как были оценены положительные характеристики защитного элемента, силовой бампер стали использовать и на других континентах, причем установку производили на любые автомобили – как на седан, так и на грузовой вид транспорта.
Какой положительный эффект позволяет достичь бампер: в чем его минусы
«Кенгурятник» нельзя считать какой-то роскошью, и тем более делать установку конструкции с целью хвастовства или обновления дизайна. То есть если автовладелец машины желает действительно уберечь свой автомобиль от удара при ДТП, то силовой бампер должен обладать следующими характеристиками:
- В его основе имеется прочный металл, надежные решетки.
- Рама должна быть обязательно усиленной.
- Соединительные элементы надежно фиксируют конструкцию к автомобилю.
К сожалению, немногие защитные элементы способны порадовать таким исполнением. Современные модели чаще всего предусматривают такое исполнение:
- основу в виде хромированной трубы;
- отсутствие прочных металлических решеток;
- крепления предусмотрены только в нижней части «кенгурятника».
Разумеется, такое исполнение нельзя назвать надежным, поэтому при сильном столкновении с автомобилем или иным препятствием так называемая защита просто вывернется из крепления, сильно повредив при этом капот и решетку автомобильного радиатора. В итоге именно силовой бампер современного исполнения может нанести больший урон машине, чем само столкновение.
Ну и самым главным моментом относительно установки «кенгурятника» является безопасность для пешеходов. То есть, имея в машине силовой бампер, водитель способен нанести сильные увечья пешеходам, которые при аварийной ситуации на дороге могут быть сбиты. Ведь в любом случае повреждения машины уходят на второй план, если в ходе происшествия пострадает человек.
Именно эти моменты и стали важными для запрета установки «кенгурятника» на машину. А вот как на самом деле обстоят дела относительно этого вопроса и предусмотрен ли водителю штраф за наличие защитного бампера, стоит узнать подробнее.
Можно ли устанавливать силовой бампер на автомобиль
Согласно новому постановлению, современным водителям запрещается устанавливать силовой бампер на автомобиль. Если такая конструкция будет замечена дорожной полицией, на владельца машины налагается штраф. Однако не на все модели «кенгурятников» распространяется данный запрет. Под запретом следующие конструкции:
- размеры намного превышают параметры автомобильного бампера;
- элементы, которые фиксируются перед бампером;
- защита, сделанная непрочно и ненадежно, то есть самостоятельно.
Исходя из вышеописанного, стоит сказать, что если автомобильный бампер не превышает допустимых размеров и даже оборудован защитной дугой, то установку такого элемента можно производить. Штраф в таком случае не назначается. Также можно устанавливать и другие защитные элементы, на которых тоже не будет выписываться штраф, если их параметры не выступают за бампер.
Что несет установка конструкции
Если владелец автомобильного транспорта решил установить разрешенный силовой бампер, на который не выписывают штраф, он должен понимать, что своими действиями видоизменяет изначальный внешний вид машины. А для таких манипуляций должно иметься специальное разрешение, подписанное в ГИБДД. После полученного разрешения нужно, чтобы в ПТС было написано о разрешении внесения изменений в автомобильный транспорт. Только с такими документами можно спокойно передвигаться по дороге, не боясь, что вам выпишут штраф за наличие дополнительной защиты.
На какие категории делятся силовые бамперы
Все силовые бамперы, которые можно приобрести в специализированных магазинах или рынках, делятся на такие категории:
- сертифицированные;
- штатные;
- сделанные самостоятельно или частным мастером.
Сертифицированный бампер
Данный вид элемента для защиты можно устанавливать на автомобиль, если компании-производители будут иметь на руках сертификат, полностью соответствующий техническому регламенту производства. То есть эксплуатация конструкции должна быть абсолютно безопасной как для пешеходов, так и для водителей, а ее параметры обязаны соответствовать разрешенным размерам. Только в этом случае штраф не будет возлагаться, использовать такой силовой бампер разрешено на законном основании.
Штатная конструкция
Если в автомобиле есть штатный «кенгурятник», то есть машина была оборудована данным элементом еще на заводе, то ездить с защитой разрешается, при этом штраф не положен.
Модели, изготовленные самостоятельно
Проводя установку бампера, изготовленного самостоятельно, можно понести наказание в виде штрафа. Дело в том, что такой вариант исполнения автомобильной защиты не имеет сертификата и не относится к штатному виду. То есть конструкция не относится к безопасной, так как не прошла проверку и не изготовлена в соответствии с техническими требованиями.
Какой штраф нужно будет заплатить за наличие силового бампера в 2018-2019 году
Перед тем как ответить на главный вопрос: какую сумму придется заплатить за наличие запрещенного силового бампера, следует уточнить следующее. В настоящее время нет статьи за использование неразрешенного «кенгурятника», однако инспекторы все же смогут выписать штраф водителю, но аргументировать данный процесс по-иному. То есть штраф будет возложен в том случае, если инспекторы обнаружат видоизменения в автомобиле, которые не внесены в ТС. В этом случае водитель обязан оплатить минимальный штраф в размере пятисот рублей. Однако могут вынести устное замечание, если он уверит, что исправит нарушения за краткий срок. К примеру, снимет неразрешенный «кенгурятник» или сделает соответствующую запись в ТС.
Если рассматривать данный вопрос по факту, то можно смело сказать, что мало кто из инспекторов останавливает автомобиль именно из-за наличия «кенгурятника» и при этом требует представить документацию о прохождении технического осмотра машины вместе с силовым бампером. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и продолжать ездить на машине с защитным бампером, можно при осмотре машины просто снимать защитный элемент. А после прохождения технического осмотра вновь устанавливать конструкцию на прежнее место и спокойно продолжать движение, конечно, если бампер соответствует техническим параметрам.