No Image

Нужны ли права на снегоход динго

СОДЕРЖАНИЕ
3 321 просмотров
21 января 2020

Снежные морозные денечки суровой русской зимы тоже могут быть по-своему прекрасными, особенно, если есть такое средство передвижения, как снегоход или квадроцикл.

С ними никакое бездорожье заметенных лесных дорог не проблема, скорость, драйв, масса ярких положительных эмоций – это только сотая часть того заряда энергии, который дает прогулка на этих внедорожниках. Среди народа бытует мнение, что на снегоходы, впрочем, как и на квадроциклы, не нужно водительских прав.

Но так ли это? Сегодня мы подробно разберем эту тему, дабы не попасть в нехорошую ситуацию, связанную с недоразумением в вопросе прав на транспортное средство. Итак, поехали!

Нужны ли права?

Что может быть лучше, чем возможность выбраться с друзьями в лес тихим погожим зимним утром, чтобы покататься на снегоходе? Сумасшедшая скорость заставляет сердце выбивать бешеный темп, окружающие ландшафты захватывают дух.

А, что, если съездить веселой компанией до соседнего леса, который еще больше и красивее? Правда, для этого, нужно проехать несколько километров по проезжей части… Ой! Что это там маячит впереди. Машина ГАИ? И сотрудник патрульной службы яростно машет палочкой, требуя немедленной остановки… Но почему?

Ведь говорят, что на снегоход прав не нужно…А теперь давайте остановимся на этой ситуации более подробно. Да, для езды в глухом лесу или полю права, конечно, не нужны. Но до этих отдаленных мест еще стоит добраться. А добираются по дорогам, где, безусловно, водитель натолкнется на сотрудника ГАИ.

В обязанности инспектора входит потребовать у вас водительские права, но особой категории АI, то есть, права тракториста, потому как снегоход приравнивается к аналогичному с трактором транспортному средству. Пока на него нет отдельной категории, распределение происходит по этой сетке.

Более подробно о сдаче на права А1 смотрите на видео:

Кроме того, водитель должен соблюдать правила вождения, правила техники безопасности и быть не младше 16 лет. Так гласит законодательство РФ, регламентирующее правила езды на снегоходе.

Кто-то сейчас возмутится: как же так? Ведь это всего лишь снегоход, почему столько требований! Но не будем критичны: снегоход – скоростное транспортное средство, которое не менее, а даже более, чем автомобиль, может навредить окружающим при несоблюдении правил вождения.

К тому же нужно потренироваться, чтобы управлять таким мощным железным конем, так как его главной особенностью является не самый легкий центр тяжести.

Садясь за руль снегохода, будь это Ямаха , Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП, Варяг 550, Поларис или любой другой, без прав, стоит помнить, что существует система штрафов, применяемых к водителям незарегистрированного снегохода или не имеющих прав.

Как легковой или грузовой автомобиль, снегоход должен проходить техническое обслуживание в пунктах ГАИ.

Штраф езды без прав составляет 2500 руб. Очень даже немалая сумма, наводящая на мысль, что лучше быть ответственным, законопослушным водителем, дешевле выйдет.

Но, запомните: система штрафов действует только в том случае, если сотрудник патрульной службы поймал вас на проезжей части, где действуют правила вождения. Если по какой-то нелепой случайности, вы повстречали гаишника в лесу, то здесь он уже не имеет никаких полномочий штрафовать вас.

Хотя… встретить в лесу сотрудника ГАИ такая же плохая примета, как встретить перебегающего дорогу белого зайца. Но бывают и исключения из правил.

Но, если в лесу штрафы не актуальный вопрос, то, если вам вздумается поставить снегоход на стоянку или просто под окна своего жилого (в особенности, многоквартирного) дома, то оштрафовать за отсутствие прав вас может не только представитель ГИБДД, но и простой участковый.

Вот такие нюансы, которые следует помнить, дабы не попасть в нехорошую ситуацию. До 2015 года вопрос с правами на снегоход не был столь жестким. Прежде была возможность сдать права экстерном при наличии водительского удостоверения на легковой или грузовой автомобиль. Теперь экстернат невозможен.

Придется проходить полное обучение, с обязательной сдачей экзаменов, теоретической и практической части.

Но как получить права на снегоход и квадроцикл? Об этом мы расскажем далее.

Какие и как получить?

Итак, для того, чтобы пользоваться снегоходом легально, необходимо получить права категории АI, что значит, удостоверение машиниста тракториста.

Для получения прав необходимо наведаться в Гостехнадзор и собрать следующий пакет необходимых для данной процедуры документов:

  1. Заявление, в котором по представленной форме необходимо написать свое волеизъявление управлять транспортным средством снегоход. Заявление позже должно быть подписано представителем Гостехнадзора и заверено печатью, только тогда оно будет иметь юридическую силу.
  2. После посещения госструктуры и написания заявления, придется оплатить госпошлину. Обязательно сохраните квитанцию, так как ее нужно будет предъявить для прохождения следующего этапа получения удостоверения.
  3. После того, как будет заверено заявление и оплачен налог, необходимо пройти медицинское исследование для получения медсправки. Что туда входит? Стандартный набор медицинских кабинетов, который в обязательном порядке должен пройти каждый автомобилист и тракторист, а именно: невролог, окулист, лор.
  4. Если у вас уже есть водительское удостоверение на вождение легкового или грузового автомобиля, то процедура получения прав на снегоход значительно упрощается. Обязательно предъявите госструктуре свои права и минуйте теоретический экзамен по ПДД, который, что и говорить, сегодня платный.
  5. Также понадобится два фото 3х4 для удостоверения.

Но одного сбора документов недостаточно, необходимо пройти еще один обязательный этап, прежде чем заветное удостоверение окажется у вас в руках.

Нужно пройти обучение на тракториста машиниста со сдачей экзаменов на теорию и практику (наличие водительского удостоверения избавляет вас от сдачи экзамена на знание теоретических знаний).

Права можно получить только по достижению 16-летнего возраста (в отличие от водительских, где лимит – 18 лет).

Если человек не достиг 16 лет, придется подождать, так как законодательство РФ запрещает вождение снегоходом лицами младше установленного возраста.

Квадроцикл также как и снегоход причисляется к мотовездеходам, согласно ГОСТу от 2003 года, поэтому права на него оформляются аналогично. Необходимо обратиться с заявлением в Гостехнадзор и представить сотрудникам службы медсправку и квитанцию об уплаты налога.

Снегоход БРП весьма популярен среди любителей зимних путешествий. С кофрами для него вы возьмете весь необходимый багаж.

Зима – это не только путешествия и прогулки в лесу, но и уборка снега у себя на участке. В этом вам поможет снегоуборщик Патриот.

Читайте также:  Silverstone f1 monaco s обзор

Здесь вы можете ознакомиться с легендарным советским автомобилем Зил 157.

Последним этапом оформления технического паспорта является выдача номеров на данное транспортное средство.

Необходимым условием получения прав на квадроцикл является оформление технического паспорта на него, где должно быть указано марка, наименование, сертификат на транспорт и даже завод, его изготовивший.

Большую сложность представляют собой самодельные квадроциклы: в таком случае владельцу все равно необходимо предоставить сведения о предприятии, производившем ходовую часть (ведь даже самодельные квадроциклы изготавливаются на какой-то основе).

Сколько будет стоить?

Прохождение всех этапов обучения, прохождения экзаменов и оплата госпошлины в среднем составляет 15 000 руб. , хотя эта цифра может колебаться в зависимости от региона и принятых там на муниципальном уровне тарифных сеток.

Так, по данным 2015 года в Петербургской области, получение прав на мотовездеходы составило 17000 руб., в Московской – 16500 руб., в Тверской – 11 000 руб.

Стоимость получения прав на квадроцикл стоит рассчитать следующим образом по усредненной тарифной сетке:

  1. Госпошлина – 700 руб.
  2. Однодневное обучение езды на квадроцикле – 6000 руб.
  3. Дополнительные (обязательные) занятия – 1200 руб. (в сравнение, доп. занятия для снегохода составят 1450 руб.)

Занятия езды на снегоходе стоят немного дороже, чем обучение езды на квадроцикле, следовательно, и получение прав на квадроцикл будет дешевле, чем на снегоход. Десятидневное практическое обучение – 6000 руб. Трехнедельное (полный курс) – 7000 руб.

Удостоверение выдается на десять лет, после чего необходимо проходить медкомиссию и технический контроль.

Вопрос получения прав на снегоход и квадроцикл входит в категорию важных, потому как езда без удостоверения влечет за собой серьезный штраф. Во избежание этой неприятности стоит уделить немного времени и своего внимания на проведения грамотной процедуры оформления своего транспортного средства и своего права езды на нем.

Ну, и напоследок остается только пожелать вам добрых дорог и отличного настроения!

Прошлый год заметил "машинку" для езды по снегу. Ирбис динго т150. По читал отзывы. Они противоречивы. Но решил что под мои нужны можно брать. Гараж у меня возле леса. Поэтому можно выкатывать снежик с гаража и кататься с семъей. В горы на нем я не собираюсь. Короче, думаю мне хватит. Но не все так просто. Хочется ж по дешевле. Я много раз видел как народ с ухмылкой смотрит в магазине на этот снегоход. Не воспринимая в серьез этот снегоход, и счетая что за 94500р для него и это много. Отчасти считаю и я так. И созрел "хитрый" план-взять такой снежик бу. Если берут плохо то бу цены должны быть гуманнее. Ну а если он не понравится то в итоге на нем может спокойно кататься мой сын, а себе взять потом модель по мошнее если заболею снегоходным движением.
Ну что пришло лето 2015. Начал просматривать объявы по продаже ирбиса. Осенью он у нас стоял в магазине по 106000р. Весной в марте на него была акция 87500р. Тоесть походу плохо продаются.
В объявах нашел 3 варианта:
-зеленый за 85000р с пробегом 850км.
-синий за 85000р пробег 16км плюс расходники (два масл.фильтра, свечи, лампы голов.света, пробка термометр на картер, модуль зажигания, 3-я лыжа и т.д.) — хороший вариант
-зеленый за 92000р пробег 0 (в упаковке) плюс 3-я лыжа и цпг 170сс
Первые два варианта посмотрел. Первый отпугивал пробегом. И состоянием. Потрепаный немного. Второй очень "вкусный" вариант. Третьему позвонил но из-за второго даже не стал смотреть. Собрался покупать. Начал разбираться как покупать снегоход с рук. И тут не все гладко. Есть такая организация ростехнадзор. Эта организация живет еще по законам каменных джунглей, по сравнению с гибдд. Тобишь снегоход что бы продать бу его должен поставить на учет в ГТН старый хозяин иначе хрен. Причем каждый раз (не так как в гаи) платим и за номер и за пластик (хотя гос номер при продаже остается). Тех осмотр тут надо делать даже на новую технику.
И вот я "синего" прошу поставить снежик на учет. ГТН принимает тока по вторникам и четвергам. Неделю делают доки. Стоимость 500р за пластик, 1500 гос.номера, 400р тех осмотр. Я жду 1.5 недели. Продаван не звонит. Звоню сам. И получаю "отворот"- типа "я тут на чеки глянул, я его брал за за 100000 плюс запчасти, короче цена 100000р". Охренеть !
Время идет. Бакс ростет. В магазе ирбис 94500р. Ничинаем с женой подумывать уже о покупке, хрен с ним, нового. Тут звонит третий вариант. Я уже про него и забывать стал. Еду смотрю. Ну вроде норм, но доки на снежик с неправильными цифрами. Я ему сразу про постановку снежика в ГТН-типа куплю если поставите и снимете с учета. Договариваемся о цене 90000р. Все ж дешевле чем новый а по сути новый. Жду пока к нему придут нормальные доки с магазина. А он брал его с доставкой с Новосиба. Жду пока поставит. Проходит 1.5 месяца. Уже сентябрь. Звоню ему: "ну когда уже.". Сам уже жалею что затеял это. Он мне "я тут на постаневку на учет потратился. Вопщем цена снова 92000р. Скоро осень. Если не хотите я его продам ваще за 95000р ближе к зиме" капец!
Говорю "привет!" И иду на следующий день в магаз. Ё-МАЁ! Цену задрали уже в магазе до 114000р за снежики завезенные в магаз в 2014 году. Да вы офигели?!
Звоню продовану 3-го варианта. Предлагаю 91000р. Он соглашается.
4 го сентября я забираю у него "запчасти" на снегоход -"сделай сам"

Читайте также:  Колодки тормозные передние пежо 307

На следующий день сборка.

Достал все с упаковок. С сайта сноумобаил скачал инструкцию по сборке и понеслось…

Так как снежик уже без коробки то время сборки сократилось до 3 часов вместо 4х. Много времени потерял на сборке передней подвески (3 раза откручивал рычаги, напровление установки их путал) и одевал цепь на приводную звезду долго.

На форумах пишут что при сборке лишнего ничего не остается. У меня походу получился бонусный зип.

Завел. Обороты плавают. Прогоевочного холостого хода нет. Заглушил-завожу…не заводится.

Бросаю иду домой штудировать сноумобайл.
Там я выяснил основные три косяка. Это косяк в проводке на обогатитель. Необходимости регулировки клапанов и косяк в крышке бензобака (создает вакум при оттоке бенза из бака). Еще возможно требуктся поднастроить карб по смеси бенза. Эти косяки устраняются дилером при предпродажке и покупатель как правило о них даже не узнает. А захлох он потому что кран на бензокране забыл открыть.
Через пару дней пришел устранять косяки. Подогнул усы крышки бензобака что бы нормально работала вентиляция бака в крышке, переделал проводку на обогатитель, винт качества открутил на 2 оборота, отрегулировал клапана.

И вроде снегоход стал нормально заводится, выходить на прогревочные, и более менее работать стабильно на холостых. Тут же обнвружил что сгорела лампа головного света. Лампа там Н4. Но наминал 35/35w. Автомобильная лампа 50/60w подошла как родная. Но боюсь фару расплавит. В городе таких ламп не оказалось. А там где оказалось (мотоцентр) они стоят от 700-1500р капец. В китае лампа стоит 100р. Камчатские продавци офигели. Придется с китая.

Сейчас снегоход стоит в углу разобраный штатно. Ждет зимы. Надеюсь он поможет моей семье весело проводить время и огорчать не будет. А если он еще вопреки всему будет хорошо ездить то может зимних фоток станет по больше.

Снегоход — это средство передвижения на засыпанных снегом дорогах. Некоторые думают, что на них не нужно водительских прав. Но использование даже самой редкой техники не освобождает водителя от ответственности.

Поэтому, если принято решение купить снегоход, следует приготовиться к тому, что инженеры-инспекторы Гостехнадзора вправе соответствие правилам эксплуатации и регистрации.

Владельцу следует подробно ознакомиться, как получить права на снегоход, а также с процедурой регистрации.

Ведь передвигаясь на данной технике, человек становится участником движения и представляет потенциальную угрозу, как пассажирам, так и другим водителям — владельцам авто и мототехники.

Довольно часто возникает вопрос, зачем нужны права, если передвижение будет исключительно по лесам. Но в определенный момент, возможно придется выезжать и на дороги общего пользования. Тогда человек просто не сможет управлять, не зная правил.

Категория прав для езды на снегоходе

Владельцы должны понимать, какие права нужны на снегоход. А они однозначно понадобятся.

Для езды на снегоходе требуется удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией А1, что дает право управлять внедорожными автомотосредствами.

Необходимая категория прав на снегоход — А1, открывается на мототранспортные средства, на которых не предполагается движение по дорогам общего пользования, или имеющим максимальную скорость 50 километров в час и меньше. В качестве примера выступает мотовездеход, снегоболотоход.

Актуальным является вопрос, со скольких лет можно получить такие права. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 796 от 12 июля 1999 года «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, к сдаче экзамена на законную возможность управления самоходными машинами допускаются лица, которым исполнилось 16 лет.

Данное удостоверение можно получить, пройдя обучающий курс в учебных учреждениях, которые имеют лицензию. Она должна позволять ведения образовательной деятельности соответствующей категории.

По окончанию учебы нужно будет сдать соответствующие квалификационные экзамены — теорию и практику. По закону допускается и самостоятельная подготовка для получения прав на управление самоходными машинами категорий А1 и В.

Пошаговая инструкция получения прав на снегоход

Получение прав на снегоход в будущем позволит управлять квадроциклом. Передвигаются на нем именно на дорогах общего пользования.

Многие интересуются, со скольких лет можно законно ездить на снегоходе. Ведь за отсутствие прав грозит штраф.

Начинать обучение вправе любое лицо, которому исполнилось 16 лет. Перед этим ему следует пройти медицинскую комиссию в установленном порядке.

Данная процедура подтверждает годность к управлению выбранной категории. Обязательно должно упоминаться про самоходные машины.

Справка, выданная комиссией, должна храниться у водителя до окончания срока ее действия. Ее можно использовать при получении водительских прав другой категории.

Обучение длится относительно короткий период. Но практически всегда этого вполне хватает для понятия основ управления снегоходом, всех нюансов его устройства и возможных неисправностей.

Читайте также:  Каким скотчем склеивать подложку

Это очень важный момент, ведь любая поломка, случившееся вдалеке от населенного пункта, да еще и при отсутствии связи, может создать серьезные проблемы.

После обучения, можно переходить к процедуре получения водительского удостоверения на снегоход.

Нужно сдать экзамен, что состоит из теоретической и практической части. Отличительной особенностью является то, что принимают его не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Теоретическую часть экзамена необходимо учить по заранее подготовленным билетам. В случае неудовлетворительного результата, пересдать можно будет только через неделю.

Но если кандидат не сдает теоретическую часть три раза подряд, его отправляют на принудительное обучение. Положительный результат действительный только три месяца, по истечению этого срока придется пересдавать теорию заново.

При сдаче практической части нужно подтвердить свое умение управлять данной техникой. Для этого выполняются такие упражнения:

  • движение на эстакаде;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • въезд в ограниченное пространство задним ходом;
  • торможение на различных скоростях.

Чтобы получить права на снегоход необходимой категории А1 и В, кандидат прибывает на экзамен в соответствующую структуру. При этом человек должен знать, какие документы нужно представить:

  1. Заявление.
  2. Удостоверение личности.
  3. Медицинскую справку.
  4. Удостоверение тракториста-машиниста, если оно имеется.
  5. Водительское удостоверение, при наличии.
  6. Фотографии на матовой бумаге — 2 штуки 3×4 см.
  7. Квитанцию об уплате государственного сбора за выдачу удостоверения.

После подачи вышеперечисленных бумаг сдается экзамен. Кандидатам, которые успешно его сдают, выдаются удостоверения тракториста-машиниста определенной категории.

За выдачу водительских прав национального образца, удостоверения тракториста-машиниста, временного удостоверения на право управления самоходными машинами, а также взамен утраченного или непригодного, в 2020 году взимается государственный сбор в сумме 500 рублей.

Требуется ли регистрации самоходного механизма

После приобретения снегохода, его необходимо зарегистрировать в органах Гостехнадзора в течение 10 дней.

В противном случае собственник получит штраф в размере от 1500 до 2000 рублей. Для юридических лиц — эта сумма будет еще внушительнее — 5000-10000 рублей.

Так что процедура регистрации снегохода является необходимой. Сумма транспортного налога на некоторые модели может достигать значительных величин, в зависимости от мощности техники.

За отсутствие техосмотра или несвоевременное прохождение тоже грозит штраф. Пройти его можно в порядке очередности в отделениях ГИБДД или в коммерческих организациях, что имеют лицензию на подобную деятельность.

Таким образом, передвижение на снегоходе, кроме внимательности и осторожности, требует от водителя иметь при себе полный пакет документов:

  • права на вождение;
  • свидетельство о регистрации;
  • документ, который свидетельствует о прохождении технического осмотра.

Процедура регистрации состоит из таких шагов:

  1. Страхование механизма и получение полиса ОСАГО, если это нужно. Не требуется для техники с конструктивной скоростью равной или менее 20 километров в час.
  2. Поездка в отдел Гостехнадзора для получения заявления и реквизитов на оплату.
  3. Сбор необходимых документов и оплата пошлины.
  4. Обращение в отдел Гостехнадзора с перечнем необходимых бумаг.
  5. Принятие документов на регистрацию.
  6. Получение регистрационных документов:
    • регистрационный знак государственного образца;
    • ПТС с отметкой о регистрации;
    • свидетельство о регистрации.

    Документы, которые нужны для процедуры:

    • заявление установленного образца;
    • паспорт самоходного механизма, где указан собственник;
    • договор купли-продажи и акт приема-передачи с указанием номеров;
    • сертификат соответствия;
    • транзитный государственный регистрационный знак, если он имеется;
    • удостоверение личности собственника.

    С начала 2015 года, общий размер стоимости такой государственной услуги, как регистрации снегохода, составляет 2350 рублей.

    Штрафные санкции за езду без прав

    В 2013 году в Кодекс административных правонарушений были внесены поправки. На их основании размер штрафов увеличился.

    Чаще всего, владельцев снегоходов штрафуют именно тогда, когда они ездят по проезжей части, где легко встретить инспектора. Сотрудник ГИБДД вправе остановить любое транспортное средство и проверить документы.

    Езда на снегоходе без прав — это нарушение правил, за которое будет выписан штраф. Его сумма составляет 2500 рублей. Важно учитывать, что наличие у водителя прав другой категории не уменьшит размер штрафа.

    Единственное исключение, когда отсутствие прав не спровоцирует наказание — это случайная встреча с инспектором ГИБДД в лесу или в поле, которые не относятся к дорогам общего пользования.

    Не смотря на это, получение прав на снегоход является обязательным процессом. Собственнику нужно пройти обучение в автошколе или в учреждении, имеющем на это лицензию.

    Некоторые люди планируют приобрести снегоход и часто ищут информацию, на какие снегоходы не нужны права и регистрация. А у многих складывается впечатление, что данная техника не серьезная и учится вождению на ней не нужно.

    Но для эксплуатации любого снегохода нужны определенные навыки, они приобретаются в процессе обучения и сдачи экзамена.

    После получения прав снегоход следует поставить на учет и зарегистрировать. Иногда люди сознательно этого не делают, чтоб не платить транспортный налог. Но за нарушение правил водителю грозит штраф внушительных размеров. На все снегоходы нужны права и регистрация.

    На снегоход в России нужны права категории А1, что значит удостоверение тракториста-машиниста. Получить их можно пройдя обучающий курс в учреждениях, которые имеют лицензию на ведение образовательной деятельности.

    После успешной сдачи экзамена в отделении Гостехнадзора, владельцу снегохода выдают права, соответствующей категории. Процедура регистрации тоже обязательна.

    Таким образом, чтобы передвигаться по правилам на самоходной технике, с собой всегда нужно иметь права на снегоход, свидетельство о регистрации и талон технического осмотра.

    Комментировать
    3 321 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector