Для выбора автомобильного масла не требуется профессионального опыта – достаточно минимальных теоретических знаний, который есть в инструкции по эксплуатации. Чтобы не ошибиться в выборе, достаточно знать параметры вязкости, допуска, степень качества, виды моторных масел, а также их лучших производителей. Также надо обязательно знать об объеме заливаемого масла, иначе недолив или перелив может привести к нарушениям в работе двигателя. В это статье на примере популярного автомобиля Lada Vesta рассмотрим подробно, как правильно выбрать моторное масло.
Периодичность замены
Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать масло в двигатель «Весты» каждые 10 тысяч километров. По мнению автоэкспертов, это вполне оптимальный показатель с учетом суровых климатических условий в России. В европейском регионе требования совсем другие, и могут отличаться в лучшую сторону. Под воздействием негативных климатических факторов жидкость быстро приходит в негодность, в результате чего масло утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты моторы, и тем самым предотвращать их от перегрева. Если машина подвергается экстремальным нагрузкам – например, передвигается по легкому бездорожью, в том числе пыльным дорогам, либо перевозит тяжелый груз и передвигается с большой скоростью, это также негативно сказывается на сроке действия масла, а вместе с тем влияет и на надежность силовой установки. В таких случаях регламент замены масла будет целесообразно сократить еще больше – вплоть до 7-5 тысяч километров. По крайней мере, это защитит двигатель от преждевременного износа компонентов, ввиду быстрой утраты маслом своих полезных свойств.
Как понять, что масло пришло в негодность
Есть несколько причин, по которым можно определить плохое состояние масла. Так, для начала следует проверить количество масла. Это можно сделать с помощью мерного щупа, который расположен в маслозаливном отверстии. Щуп надо вытащить из отверстия, и посмотреть на отпечаток масла. Если его цвет окрашен в темно-коричневый (изначально был прозрачным), то это однозначно говорит о следах механического износа. К тому же, есть и другие факторы – например, запах – если жидкость запахла горелым, это также указывает на проблемы, вызванные заливом некачественного масла, и последствиями неблагоприятных погодных и дорожных условий. Ситуация усугубляется еще и тем, что масло может содержать осадок в виде металлических частиц. В таком случае масло придется срочно заменить, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями, чреватыми капитальным ремонтом двигателя.
Когда нужна проверка масла
Обычно автолюбители предпочитают дожидаться регламента замены, и только потом проверять масло – когда уже поздно. Проверять состояние расходного материала желательно заранее, ведь это позволит избежать проблем с мотором. Итак, проверить масло необходимо при обнаружении следующих признаков:
- Недостаточная мощность двигателя
- Мотор не способен развивать высокие обороты
- Высокий расход топлива
- Чрезмерный расход масла
- Коробка передач переключается с запаздываниями
- Шумы и вибрации
Заводское масло
На заводе в двигатель Lada Vesta заливают полусинтетическое масло с параметрами 5W-40, от известных российских компаний «Роснефть» и «Лукойл». Пользователи утверждают, что такие масла не обладают достойным качеством. Их полезные свойства быстро приходят в негодность, и в связи с этим требуется более частая замена расходного материала.
Как выбрать масло для Lada Vesta
Опытные автомобилисты советуют заливать в двигатель Lada Vesta только импортный продукт. Так, среди признанных брендов с хорошей репутацией можно выделить Мобил, Кастрол, Шелл, Kixx, Elf и именитые масла. Итак, назовем несколько оптимальных вариантов:
- Мобил 5W-30
- Motul Specific DEXO S2
- Shell Helix HX8 5W-30
Сколько заливать
Моторная гамма Lada Vesta состоит из двух силовых установок, которым требуется разное количество масла – в зависимости от рабочего объема ДВС и типа коробки передач. Например, базовый 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил потребляет 4,4 литра масла с механической коробкой, либо 3,2 литра – с роботизированной КПП. Для флагманского 1,8-литрового 122-сильного ДВС требуется 4,4 литра моторного масла.
Виды моторных масел
На сегодняшний день на рынке существует три вида масел, рассмотрим их подробнее.
- Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Обладает высокими показателями текучести и стойкости к низким температурам. Его можно смело рекомендовать для Lada Vesta, как и для других современных машин, в том числе премиум-класса. Lada Vesta – самый современный автомобиль АвтоВАЗа, потребляющий только качественные расходные материалы.
- Минеральное – самое доступное моторное масло. У него излишне густая консистенция, что делает невозможным его применение в морозных условиях. Оно подойдет разве что для теплого климата. К тому же, его придется менять намного чаще, чем синтетическое масло.
- Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Оптимальный вариант для Lada Vesta с точки зрения стоимости и совокупности полезных свойств. Однозначно лучше и современнее минерального масла.
Вывод
В завершении статьи можно сделать вывод о лучшем виде моторного масла для Lada Vesta. Конечно, это синтетический продукт. Что касается полусинтетики, его лучше использовать при большом пробеге, либо при нехватке средств на дорогое синтетическое масло.
Видео по замене масла
Не знаю куда написать, двигатель 1.6 масло залил 4 литра канистру, уровень получился, но в Мурзилке написано 4,4 на форумах пишут практически все, что мало 4 литра хватает, так как быть.
FakeHeader
Recommendations
Comments 44
сам удивился когда 4,0 л. показал верхний уровень щупа. думал, после небольшого пробега доливать надо будет, но не пришлось. но это и удобно т.к. — ровно одна канистра. а вообще, если масло не уходит, то уровень лучше держать не макс., а на две трети (или чуть выше середины)
Сначала входило 4.4.;x сейчас 4.2,:4.1
Я 4 лью, по верхней границе щупа
Если амт коробка, то 3 литра. Если не робот, то4.5 л.
у меня 3,2 литра лезет по мурзилке, по факту залил 2,9 л.
Просто надо внимательно читать мурзилку, там все написано.
И спасибо всем за ответы.
Если блин тут все умные, то тогда на хера на движок 1,6 на фото все выставляют берут 5 литров масло, и пишут вдруг не хватит.
Зато ты одноразовый, большой догадаешься сам кто ты.
Зато ты одноразовый, большой догадаешься сам кто ты.
В головке у шеснаря грамм300-400 остаётся, поэтому ровно 4л. и все ок., менял 4раза ровно 4л.под максимум.
Больше макс. не залей. Не шутка. Лью 4, литой картер. Раньше брал 5 л., литрушками весь гараж заставлен, пора магазин открывать.)
Каждый раз при замене если выставить уровень между максимумом и минимумом то влезает чуть меньше 4х литров
4 литра, максимум на щупе, менял 4 раза всегда одинаково
Менял уж несколько раз, 4л прям в аккурат 💪
Есть мерный щуп. Залей 4 л. и проверь уровень.
Если будет в нижней трети — доливай.
В средней — по желанию (я довожу примерно до середины).
В верхней — оставляй так.
Во всяком случае я по такому принципу лью.
При последней замене вошло чуть более 3л, вместо положенных 3.2. По отметке вышло чуть выше середины. Коробка АМТ
АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Vesta каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
Наименование | Каталожный номер или название | Количество или объемы | Инструкция по замене |
---|---|---|---|
Моторное масло |
Класс по API SL, SM или SN.
Lada 5/40 Ultra синт.:
Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40
– 21129 (масляный картер литой МКПП) – 4,4л (4,1л)*
– 21129 (масляный картер штампованый АМТ) – 3,2л (2,9л)*
– 21179 (масляный картер литой МКПП) 4,4л (4,1л)*
- LADA – 2108101200508
- MANN-FILTER – W9142
- BIG FILTER – GB102M
- SCT – SM101
- FORTECH – FO014
- Knecht (Mahle Filter) – OC384
- Bosch – 0451103093
- Champion – C030/606
- Fram – PH5822
- Sakura – C-7921
- Alco – SP-806
КПП 2180X – полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
- Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
- Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
- ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
- Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107
КПП Renault JH3:
- Старое TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80 SAE 75W-80 API GL-4+.
- Новое TRANSELF NFJ 75W-80
КПП Renault JH5:
- Старое TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A
- Новое TRANSELF NFJ 75W-80
– АМТ 2182 – 2,25±0,05л***
– MT 2180 – 2,25±0,05л***
Есть
- LADA G-11 – 88888400001082 и 88888400005082
- LADA G-12 – 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
- Антифриз G-48;
- Cool Steam Standart;
- Cool Steam Premium;
- ТС-Felix;
- Felix Carbox;
- SINTEC (например, «Антифриз
- SINTEC» ТУ 2422-047-
- 51140047-2007);
- Лонг Лайф;
- G-Energy Antefreexe.
– 21179/21129 – 7,0л (6,4л)
LADA DOT-4 – 88888100000582
R1234yF – вариантное исполнение
Масло PAG K-105 (компрессор)
- Renault – 272773016R, 272773151R и 272773277R
- MANN-FILTER – CU22011 и CUK22011
- RAF FILTER – RF002MIXY
- KUJIWA – KUK43003
- FRAM – CFA11706
- BIG FILTER – GB9978
- TSN – 9.7.888 и 9.7.888K
- Finwhale – AS433 и AS433C
- SibТЭК – AC43003
- Nordfil – CN1107 и CN1107K
- Невский фильтр – NF6433
- BM – FA0443
- Pilenga – FAP0443
- Fortech – FS146
- Filtron – K 1321
- Renault – 165460509R
- «БИГ Фильтр» GB-95090 – 8450033130 (с июля 2019)
- PILENGA – BMFA2180
- BIG FILTER – GB962
- SIBТЭК – AF27030
- BM – FA2180
- MANN-FILTER – C27030
- NEVSKY FILTER – NF5590C
- SCT – SB2386
- Filtron – AP133/5
- FORTECH – FA239
- Роберт Бош Саратов – АУ17ДВРМ
- BRISK – DR15YC-1
- Bosch – FR7DCU
Ролик натяжителя: 8450006996
- Gates – K015631XS
- Contitech – CT1137K1
- DAYCO – KTB700
- INA – 530053610
Ролик натяжителя ремня:
- 21126100623800
- Coram – C835
- Torque – KR-5015
- INA – 531084110
- Pilenga PT-P 1550
Ролик опорный (обводной):
- 21126100613500
- Torque – KR-5016
- INA – 532060410
- SNR – GE37200
- Pilenga – PT-P 1571 (с эксцентриком)
- RENAULT – 8200 432 336
- MILES – E100108
- REMSA – 0987.00
- FERODO – FDB1617
- ASAM – 30748
- HI-Q Sangsin Brake – SP 1564
- Brembo – P68033
- LYNXauto – BD5739
- SAT – ST4106000Q0K
- Hagen Sangsin Brake – GP 1564
- Blitz – BB0292
- Galfer – B1G10207412
- UBS – BP1105007
- ATE – 13.0460-2709.2
- Zekkert – BS-1221
- TRW – GDB 3332
- LADA – 7701207795
- SAT – ST402066478R
- Blitz – BS0187
- Brembo Max – 09.9078.75
- ATE – 24.0122-0216.1
- NPA – NP51104118
- LADA – 8450076668
- LYNXauta – BS-5717
- UBS – B1105007
- Pilenga – BSP8454
- Fenox – BP53168
- LADA – 11196350208900
- TRW GDB 1384
- Sangsin Brake SP1709
- Brembo P 23 064
Втулка LADA 8450006748
Втулки под штатные скобы:
- LYNXauto (C9098)
- CTR (CVT-73)
- Шеви-Нива (21232906040p)
- Masuma (MP1003)
- TOYOTA Avensis (4881502110)
- Точка Опоры Полиуретановая (17013322)
- Toyota (48815-22140)
- Скоба (54814 1G000) и втулка (54813 2K100)
- Скоба (55514 2G000) и в тулка (54813 3X000)
- Lada 8450006750
- Трек SL70198
- RTS 97-90474
- TRW JTS144
- NK 5113913
- CTR CLT-50
- ШРУС наружный «Trialli» (GO840)
- ШРУС внутренний «Trialli» (GO841)
- Пыльник ШРУСа наружный (FG840-410)
- Пыльник ШРУСа внутренний (FG841-447)
- Комплект Luk 620331900
- Комплект Sachs (старый 3000951033, новый 3000950097)
- Комплект "ЭВР" 21810-1601000-00
- Диск сцеп. наж. (корзина) 21179-1601085-00
- Диск сцеп. вед. 21179-1601130-00, 21179-1601130-01
- Выжимной подшипник Renault 7700102781
- Выжимной подшипник мех Valeo 804102
- Диск сцеп. наж. Valeo 21703160108530
- Диск сцеп. вед. 21703160113031
- Подшипник выжимной PILENGA PC-P2181
1.6л, МКПП Renault:
- Комплект Valeo 832380
- Комплект Luk 620342709
- Диск сцеп. вед. 11189-1601130-00
- Диск сцеп. наж. 11189-1601085-00
- Цилиндр гидропривода сцепления 306201586R
- Диск сцеп. вед. Sachs 1878002205 (подробней)
- Диск сцеп. наж. 21179160108500
- Муфта выкл. сцеп. 21810160118001
- Диск сцеп. наж. (корзина) 21179-1601085-00
- Диск сцеп. вед. 21179-1601130-00, 21179-1601130-01
- Выжимной подшипник Renault 7700102781
- Выжимной подшипник мех Valeo 804102
- Диск сцеп. наж. Valeo 21703160108530
- Диск сцеп. вед. 21703160113031
- Подшипник выжимной PILENGA PC-P2181
1.8л, КПП Renault:
- 21179-1601085-10, 21179-1601130-10, 21179-006216
- Диск сцеп. нажим. (корзина) 21179-1601085-10
- Диск сцеп. ведом. 21179-1601130-10
POWERFULL LUX 21129130701020
* – при замене масла (с заменой масляного фильтра)
** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок
*** Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!
Напомним, график ТО (регламент технического обслуживания) мы выкладывали ранее. Остальные артикулы запчастей найдете в полном каталоге деталей.