Продолжение темы строительства нового мотора, после коленвала, вторая ключевая деталь — шатуны.
Получил значит на днях посылку, открыв которую сильно удивился с размера этих самых шатунов — легкие изящные, тонкие. Вес 500гр., причем легкая именно верхняя его часть. Длина шатуна 146мм., против 136мм у классического.
Теперь технические моторкомплекта, собранного под блок 21213 -2123,
Добавлю инфу, что бы было понятно как влияет облегчение шпг на динамику авто.
Автор опробовал «Шевроле-Нива», оснащенную двигателем с облегченными поршнями.
Chevrolet > Niva
Chevrolet Niva
Для тяжелой да еще полноприводной машины нынешнего 80-сильного мотора маловато будет: его низы не особо могут, а верхи не очень хотят. Слухи о силовом агрегате увеличенного объема ничем конкретным пока не подтверждаются — приходится совершенствовать тот, что есть. За улучшение эластичности двигателя взялась тольяттинская компания «К-драйв».
Первый шаг сделали больше года назад: оптимизировали впуск и выпуск ( ЗР, 2011, № 8 ). Замеры подтвердили: эластичность на пятой передаче улучшилась при разгоне с 2500 об/мин на 6%, а с 1800 об/мин — на 15%! Но «наверху» мотор, а значит, и машина ничего не потеряли и не приобрели. А очень хотелось бы.
Для тюнинга используется поршень (в сборе с кольцами и пальцем) производства компании Federal Mogul, шатун — оригинальный:
Тогда пошли, что называется, вглубь: заменили стандартную шатунно-поршневую группу облегченной. Логика проста: чем меньше масса деталей, совершающих возвратно-поступательное движение, тем легче мотору набирать обороты, а машине — скорость. Жирку сняли изрядно: шатун стал легче серийного на 179 г, поршень с кольцами — на 119, палец — на 35 г. Итого на каждый цилиндр экономия составила 333 г, а на весь двигатель — 1 кг 332 г. Хороший результат.
Практика теорию не подвела: похудевший двигатель готов разгонять машину даже с тысячи оборотов, придавая ей ощутимое ускорение. При этом работает тише и мягче, ничем не выдавая своего недовольства при нажатии газа в пол, в отличие от стандартной машины, которая в подобных режимах начинает недовольно кряхтеть. Пятая передача становится рабочей даже в городе, машина не требует частых переключений, будто на нее поставили вариатор. Бездорожье, где тяга на малых оборотах ох как нужна, такая «шнива» покоряет куда увереннее.
1_no_copyright
Но субъективные ощущения — аргумент спорный, так что без объективных замеров дело не обошлось. Смотрите таблицу, проценты говорят сами за себя!
Стоимость изменений — в пределах 30 тыс. рублей. Как правило, в подобную доработку берут новенькие машины и те, у которых пробег не превышает 30 тыс. км. Подобным образом можно тюнинговать и более возрастную технику, но у такой велика вероятность износа клапанов и седел, а значит, процедура потребует обновления еще ряда деталей.
Блок цилиндров Шевроле Нива в сборе с мотокомлпектом "Квадрат" 1.9л
Комплектация:
- Блок цилиндров новый, производства Автоваз
- Поршни 84мм
- Кольца поршневые 84мм
- Шатуны облегченные
- Коленчатый вал 2130 ход 84мм
- Комплект вкладышей
- Комплект прокладок для последующей сборки
Данный блок цилиндров может быть установлен на любые автомобили Нива и Шевроле Нива.
Блок цилиндров 2123 на автомобиль Шевроле Нива.
Артикул: 2123-1002011
Блок цилиндров номерной.
Комплектация: блок голый
Коленчатый вал 2130 на Ниву и Шеви-Ниву с ходом поршня 84мм.
Используется для увеличения объема двигателя Нивы
Заводское изготовление, качественная балансировка.
В стандарте используется на автомобилях 2130, объемом 1,8л.
При установке на двигатель 21213, 21214 необходима установка поршней со смещением пальца 2мм
Коленчатый вал на Ниву и Шеви-Ниву с ходом поршня 88мм.
Используется для увеличения объема двигателя Нивы
- Заводское изготовление, качественная балансировка.
Данное изделие является компонентом спортивной доработки двигателя
При установке на двигатель 21213, 21214 необходима установка поршней со смещением пальца 4мм
- При установке с поршнями 82мм, объем двигателя увеличивается до 1,86л
- При установке с поршнями 84мм, объем двигателя увеличивается до 1,95л
Поршневые кольца ВАЗ 84мм
Используются для тюнинга цилиндро-поршневой группы двигателей ВАЗ
Производитель Mahle, Италия.
Предназначены для установки на поршни, диаметром 84мм.
Поршни 21213 Нива и Шеви-Нива 82мм, смещение 2мм
Предназначены для установки в блок 21213 или 21214
в совокупности с коленчатым валом 84мм, достигаемый объем двигателя 1,77л
Поршни 21213 82мм, смещение 4мм
Тюнинговые поршни, предназначены для установки в блок 21213 или 21214 для увеличения объема двигателя.
В совокупности с коленчатым валом 88мм, достигаемый объем двигателя 1,86л
Поршни 21213 84мм, смещение 2мм
Тюнинговые поршни, предназначены для установки в блок 21213 или 21214 для увеличения объема двигателя.
В совокупности с коленчатым валом 84мм, достигаемый объем двигателя 1,86л
Поршни 21213 84мм, смещение 4мм
Тюнинговые поршни, предназначены для установки в блок 21213 или 21214 для увеличения объема двигателя.
В совокупности с коленчатым валом 88мм, достигаемый объем двигателя 1,95л
Облегченные шатуны на Ниву и Шеви-Ниву
Облегчение шатунов повышает крутящий момент ДВС, уменьшает механические потери, уменьшает расхода топлива, увеличивает динамику разгона автомобиля.
Краткий порядок нашей работы:
- Нужно добавить товар в корзину и оформить заказ
- Нужно получить инструкции от нашего персонала (указывайте правильно контактные данные)
- Предоплатить 100% стоимости заказа (наложенным платежом заказы не отправляются)
- В течение 10 рабочих дней получить заказ (или в течение этого времени он будет отгружен в транспортную компанию для отправки в Ваш регион)