Недавно произошло обрыв верхней цепи грм . Последствия конечно обошлись можно сказать минимальными заменой цепей обеих и натяжных звездочных башмаков и гидро натяжителей и конечно передней крышки. Но почему вседаки верхний гидронатяжитель из комплекта работал плохо пришлось купить еще один. но почемуто кажеться всеравно цепь немногшо гремит на прогретом двигателе молейший есть стук при давлении на прогретом двигателе 1.5 атмосферы. Кто че может подсмказать напишите. потомучто первая цепь отходила всего 30 тысяч км мне кажеться это очень мало щас поставил СЕТОВСКИЙ КОМПЛЕКТ ЦЕПЕЙ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
ГАЗ Газель 2007, 140 л. с. — своими руками
Машины в продаже
ГАЗ 21 Волга, 1960
ГАЗ 3110 Волга, 1997
ГАЗ 24 Волга, 1990
ГАЗ 21 Волга, 1966
Смотрите также
Комментарии 38
У тебя давление масла было 1.5кг всего?
Увы грм лучше всем комплектом менять а не просто менять цепи
В документации завода-производителя двигателя нет указаний заменять подряд все детали цепной передачи как выгодно коммерсантам торгующих комплектами для ремонта приводов ГРМ.
Там есть указание снять с двигателя все детали, произвести осмотр-обмер, заменить вышедшие из строя и установить подсобранный комплект в двигатель.
Если производить регламентный планово-предупредительный ремонт цепной передачи каждые 80-100 тыс.км то волноваться нет причин.
Если хочется избавиться от проблем ремонта цепной передачи привода ГРМ на больший пробег то придётся заменять втулочные цепи на втулочно-роликовые и все детали цепной передачи на более надёжные.
В этом случае действительно нужна замена всех деталей потому что они от штатных отличаются очень сильно.
…
Комплекты со втулочно-роликовыми цепями с 2017г. в Магазине 4х4 magazin4x4.ru/contacts
В конце октября 2019г. планируется поставка комплектов ГРМ для оптовой продажи.
Стоимость комплектов с двухрядными втулочно-роликовыми цепями серии Platinum при закупке от 6 шт. снижена на 30%.
…
Расчётный ресурс работы комплекта — 250 тыс.км, реальный ресурс 300-320 тыс.км.
Заметил, что автор пользуется масляным фильтром SCT. Хочу предостеречь, у меня на движке МЕМЗ такой фильтр новым развальцевался улив все маслом. А на следующей машине шаровая SCT кончилась за 6 тыс. км. Третий раз я на эти грабли уже не наступлю.
а что за цепи ставил? как фирма зовётся?
которая порвалась была бон потом ставил сет с шестернями натяжными только один раз натяжная шестерня развалилась а щас ставлю обычную цепь 70-90 типа латвийская и башмаки. тоесть башмаки надежнее чем шестерни пока полет нормальный
а ЗМЗшные, как по качеству сейчас, не в курсе? просто мне надо цепи покупать, вот думаю что брать. не хочу потом ещё раз в двигло лезть.
чесно говоря щас качества нет уже давно убидился че не берешь равносильно как кота в мешке. у бедился на сетовском комплекте первый брал был ничего хорошь а через год тоже брал такойже и подвел меня через 10тысяч км. шестерни натяжные разволились
. одно могу сказать попробуй может и повезет
понятно. Спасибо что подсказал. буду брать змзшные и следить как себя фазы будут чувствовать, надеюсь прежде чем цепь порвётся, она хорошо вытянется
Цепи брать лучше диттон — Эстония )0
чесно говоря щас качества нет уже давно убидился че не берешь равносильно как кота в мешке. у бедился на сетовском комплекте первый брал был ничего хорошь а через год тоже брал такойже и подвел меня через 10тысяч км. шестерни натяжные разволились
. одно могу сказать попробуй может и повезет
Качество есть, но продавцам оно не выгодно потому что оставляет их без любимой работы.
которая порвалась была бон потом ставил сет с шестернями натяжными только один раз натяжная шестерня развалилась а щас ставлю обычную цепь 70-90 типа латвийская и башмаки. тоесть башмаки надежнее чем шестерни пока полет нормальный
вот и я поставил натяжитель цепи фирмы БОНтрейд и у меня цепь порвалась.видать не касячный он
А клапана не загнуло?
клапана не гнет на змз там проточки есть под клапана, но случии были эксплуатации жигулей на 05 двигателе загнуло
просто у знакомого на газели змз 405 или 406. Не помню. Карбюраторный. У него порвалась цепь. Там и клапана загнуло. Он полностью капиталил мотор. Ставил новую переднюю крышку, менял поршневую, клапана, гидрики… В 50 000 обошелся ремонт.
видать поршня были кооперативные, а так крышку в 90% разбивает всегда у нас тоже полность от капиталить так выходит ремонт
А Цепь На Ивеке Оборвало? Подскажи Пожайлуста на Iveco deily 35c12h 2007 Че там Ремень Или цепь
чесно говоря да же не знаю но посмотрел сам в инете и стало интересно самому пишут типа ремень приводит один распредвал а второй уже внутри цепью от другого рас предвала …
И На том Спасибо) Ремень я узнал)
Хочу рассказать историю, сейчас я на ремонте вот. На днях пробили прокладку между 1и2м. Ну снял башку притер слегка клапана фрезеровать не стал башку, и поменял масло съёмные колпачки Ну и пацан взял и не правильно зарядил верхний гидронатяжитель. Снял стопорное кольцо и обратно его вставил, до конца, причём руками, причём быстро как здрасти. Он значит до конца вставился, меня это сильно насторожило. Забыл сказать эмульсия забила 11 гидрокомпенсаторов я разобрал почистил прокачал и вставил все собрали завели, помпа потекла. Купил помпы поменял. Гидрики минут 5 по цокали потом все ровно стали работать. Поехал на следующий день в Маркс, обратно еду только заехал в Энгельс встал, оборволо цепь дотащил с трудом до дома, матерясь разобрал опять! Собрался консилиум из соседа и его друга которые вынесли решение что втулка промвале разбита, и надо втулить промвале! И потом все собирать. Из за разбитой втулки теряется давление масла, плюс серьёзный люфт на промежуточной звёздочки. Я когда вскрыл у меня верхнюю натяжную зведу обломило болт .и т.д на этом моя история заканчивается. Надо идти узнавать где зафтулить вал
Многие автомобили, производимые на ОАО «Заволжский моторный завод», снабжаются 4-х цилиндровым двигателем ЗМЗ-405. Передача вращающего момента осуществляется цепной передачей. Показаниями к замене цепи ГРМ является её растяжение либо «пробег» двигателя более 200-250 тыс. км.
ЗМЗ-405 – надежный, хорошо себя зарекомендовавший двигатель. Важно внимательно следить за его состоянием. Особенно при большом пробеге. Обрыв цепи грозит серьезными неприятностями – потребуется капитальный ремонт. Стоимость его может составить несколько десятков тысяч рублей. Приобретать детали на замену стоит в хорошо зарекомендовавших себя магазинах.
Перед владельцем всегда стоит выбор:
Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Аналог, как правило, на порядок дешевле.
Оригинал
Оригинальные детали «ходят» на порядок дольше аналогов. Основная причина – высокий контроль качества. Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, под большими нагрузками – желательно делать выбор в пользу более качественных деталей. Стоимость оригинальной цепи на порядок выше, чем аналога.
Наименование | Артикул | Цена |
---|---|---|
Цепь ГРМ двурядная | 040900100011800 | 6 200 рублей |
Аналоги
В продаже встречаются аналоги от различных производителей – отечественных и китайских. Возможно приобрести как отдельно цепь под замену, так и целиком комплект. Цена зависит от происхождения деталей, места приобретения. Желательно отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим автомагазинам.
Наименование | Артикул | Цена |
---|---|---|
Olmi | 406.1006040-20 | От 1 300 рублей |
Miles | 040900100011801 | От 1 150 рублей |
Ditton | 509105011801 | От 1 117 |
Как отличить подделку
Полная стоимость комплекта цепи и всех остальных деталей, требуемых для осуществления замены, может достигать 7 тыс. рублей. В продаже нередко встречаются комплекты-подделки. Стоит внимательно и заранее ознакомиться со всеми признаками такой продукции. Стоит отказаться от приобретения если:
- отсутствует голограмма;
- наименование на коробке плохо читается;
- упаковка выполнена некачественно;
- принт плохо читается.
Важно внимательно осмотреть и саму деталь.
Замена цепи ГРМ на двигателе ЗМЗ-405
Своими руками правильно установить новую цепь ГРМ не составит большого труда. Важно помнить о некоторых важных моментах:
- требуется заранее подготовить не только цепь и ролики, но и ряд других расходных материалов;
- необходимо правильно выставить фазы газораспределения.
Все работы необходимо выполнять аккуратно.
Что необходимо для замены
Замена цепи – процесс сложный, требующий предварительной подготовки. Необходимо заранее приобрести следующий перечень:
- масло для двигателя;
- масляный фильтр;
- прокладка (из пробки);
- высокотемпературный герметик (желательно ABRA серого цвета с маркировкой 999);
- керосин и щетка по металлу – для помывки двигателя.
После замены цепи необходимо залить свежее масло (с ним меняется и фильтр). Клапанная крышка имеет «привычку» постоянно течь. Потому желательно заранее приобрести её, заменить вместе с цепью. Пробковая – оптимальный вариант. Благодаря высокой естественной адгезии, эластичности создается высокая герметичность.
Из ключей потребуется: набор головок и рожковых, усиленный на 36, шестигранник на 6. Не менее важный момент – много ветоши. Большинство двигателей выдавливает масло через сальники, а также клапанную крышку. Хорошее решение – приобретать сразу комплект деталей для замены цепи ГРМ. Он идентичен для двигателей с маркировкой 405, 406, 409.
В такой комплект, как правило, входят следующие основные компоненты:
- пара обычных натяжителя и два их гидравлических аналога ;
- приводные цепи – 2 шт. (для ЗМЗ-405 – 72 и 92 звена);
- 3 успокоителя;
- верхняя, нижняя прокладки крышки;
- прокладки помпы;
- 2 шумоизоляционные прокладки;
- 3 звездочки для валов (промежуточный, коленчатый, распред.).
Не лишним будет приобрести ведомую звездочку.
Пошаговый процесс замены цепей и остальных компонентов газораспределительного механизма
Процедура включает в себя следующие основные этапы:
- сливается масло из двигателя, тосол (антифриз);
- демонтируется брызговик, ремень;
- отсоединяется радиатор двигателя, вентилятор;
- снимается генератор;
- отсоединяется шкив коленчатого вала;
- демонтируется крышка блока.
Перечисленные выше действия – это подготовительные тапы непосредственно к снятию цепи. Понадобится разобрать привод газораспределительного механизма, снять головку блока цилиндров:
- отворачиваем 4 болта крепления усилителя головкой на 14;
- аккуратно снимается сам усилитель;
- отворачивается четыре гайки;
- выкручивается одиннадцать болтов крепления поддона;
- поддон снимается со шпилек – можно положить его просто на балку.
- снимается гидронатяжитель нижней цепи, при помощи шестигранница «на 6» отворачивается 7 винтов крепления крышки блока цинлиндров;
- поддеваем отверткой крышку, снимаем цепь;
- при помощи шестигранника «на 6» ось башмака гидронатяжителя выворачивается;
- аккуратно снимается цепь со звездочки промежуточного вала;
- шестигранником «на 6» выворачивается ось башмака нижнего гидронатяжителя, башмак снимается;
- отгибаются края стопорной пластины, далее отворачивается пара болтов ключом «на 12»;
- далее звездочка вместе с нижней осью вынимается из своего посадочного места;
Последний этап снятия старой цепи – при помощи шестигранника «на 6» отворачивается пара винтов, снимается успокоитель нижней цепи. Сборка должна выполняться в строго обратной последовательности. Необходимо правильно совместить метки ГРМ. Необходимо заранее сфотографировать рисунок. Либо внимательно изучить видео по сборке-разборке.
Процесс замены цепи может занимать различное количество времени. Все зависит от квалификации мастера, состоянии мотора. Желательно заранее подготовить все необходимое – это существенно ускорит процесс
Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.
Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.
Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:
- Два натяжителя цепи.
- Два гидронатяжителя цепи.
- Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
- Три успокоителя цепи.
- Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
- Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.
Выглядит он так.
А вот и сам пациент.
Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.
Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям
Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.
Отсоединяем все мешающие патрубки.
Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.
Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.
Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.
Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.
Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.
Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.
Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.
Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.
Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.
Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.
Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.
Аналогично для распредвала выпускных клапанов.
Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.
Ослабляем хомуты патрубков помпы.
Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.
Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.
Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.
Аналогично и нижнем.
Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.
Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).
Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.
Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.
Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.
Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.
Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.
На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.
Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.
Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.
Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.
Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.
Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.
А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.
Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.
Начинаем сборку
Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.
Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.
Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.
Проверяем еще раз совпадение меток.
Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.
Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.
Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.
Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.
Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.
Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406
Хорошее видео показано много интересных моментов.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.