Назначение ремня ГРМ
Ремень ГРМ – это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов. Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе – ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему. Обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.
Ременной привод был внедрен производителями в целях выпуска более легких и дешевых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за все расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.
Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трехслойная конструкция ремня ГРМ.
Периодичность замены ремня ГРМ
Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте о своевременной проверке состояния ремня ГРМ, ведь у него тоже есть предел износа. Узнать эту величину можно из технического паспорта автомобиля, но можно поступить гораздо проще: рекомендуется менять запчасть через каждые 50 тысяч километров пробега. Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда последний раз производили замену, осмотрите ремень визуально. Появление микротрещин на корпусе – это первый признак беспокойства.
При этом не паникуйте, ведь микротрещины не означают, что узел оборвется при первой же нагрузке. Внутри у него предусмотрена металлическая основа из тонких прутьев. Это позволяет выдерживать внушительные ударные нагрузки и не рваться продолжительный период времени. На некоторые модели автопроизводители устанавливают ударопрочные ремни с усиленным металлическим кордом. Таким образом, удается продлить срок эксплуатации примерно на 30 %.
Причины обрыва ремня ГРМ
Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.
Причины обрыва ремня газораспределительного механизма
Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:
Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров. Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.
Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла. К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ. Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям. Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме – соскакиванию ремня с пазов шкива. Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.
Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять. В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв. Многие автолюбители делают большую ошибку – они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.
Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.
Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем. Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы. Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч. Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит – удовольствие не из лучших.
Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее. Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае – это установка нового ремня. Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.
Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту. В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.
Признаки обрыва ремня ГРМ
В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздается хлопок, и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из-за отсутствия компрессии в цилиндрах. Хотя при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.
При возникновении первых подозрений на обрыв ремня ГРМ следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило, такой возможности нет.
В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).
В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».
Последствия обрыва ремня ГРМ
Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.
Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва. Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения еще вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока.
Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие. Но наиболее серьезные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мертвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.
Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ? Серьезной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придется восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно. Еще хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определенных процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.
Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.
Почему ремень ГРМ рвется?
Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
– выход из строя роликов натяжительного устройства;
– износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
– попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.
Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.
Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.
Неправильная замена ремня
Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:
– изделие съезжает вбок;
– появились или стали заметны трещины на его поверхности;
– раздается необычный звук во время работы двигателя.
Поломка роликов натяжения
Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.
Разрушение зубьев ремня ГРМ
При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.
Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.
При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.
Какие признаки обрыва ремня?
Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.
Чем грозит порванный ремень ГРМ?
Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.
Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:
– Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
– В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
– На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
– Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.
Что делать после обрыва ремня?
Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем нужен ремень ГРМ
- Почему рвется новый ремень ГРМ
- Как понять, что порвался ремень ГРМ
- Каковы последствия обрыва ремня ГРМ
- Как заменить ремень ГРМ
- Какой ремень ГРМ лучше всего покупать для замены
Задача ремня газораспределительного механизма – участие в процессе преобразования энергии, образующейся во время сжигания топлива, в силу, приводящую в движение колеса посредством воздействия на них через трансмиссию. Существует несколько видов таких приводов. В зависимости от материала и конструкции различают резиновые, представляющие собой цельное кольцо, и металлические, в виде цепи. В процессе использования любой привод подвержен износу и, соответственно, в конце концов порвется. Но в случае, когда происходит обрыв нового ремня ГРМ, следует понять, что послужило причиной.
Назначение ремня ГРМ
Благодаря приводу происходит запуск всех систем ГРМ в работу, за счет чего объединяются распределительный и коленчатый вал и автомобиль приходит в движение.
Когда распределительный вал вращается, внутрь цилиндров двигателя внутреннего сгорания попадает смесь топлива и воздуха, выведение остатков газовой смеси после переработки происходит посредством выхлопной системы.
Если привод газораспределительного механизма ломается или происходит его обрыв, сбивается весь процесс работы двигателя, и, как следствие, могут возникнуть серьезные проблемы.
Когда привод ГРМ разрывается, происходит остановка распределительного вала, клапаны которого замирают в той позиции, где находились на момент обрыва. При этом газовая смесь внутри камеры все равно сжигается, вследствие чего полученная энергия выталкивает поршни двигателя на застывшие в одном положении клапаны. Наиболее частый вариант развития событий — деформация клапанов под давлением поршней. Если же клапаны оказываются прочнее, они могут пробить поршень в верхней части.
Оба варианта обозначают дорогостоящий ремонт двигателя. Если конструкция мотора продумана таким образом, что при обрыве нового ремня ГРМ поршни не стыкуются с клапанами, владелец автомобиля обойдется только лишь заменой привода.
Рекомендуем
Обрыв нового ремня ГРМ: распространенные причины
- Неправильная эксплуатация.
Обрыв нового ремня ГРМ может стать следствием неправильной эксплуатации всего узла. Например, при движении может произойти заклинивание натяжителей, роликов или помпы, что повлечет за собой обрыв нового ремня ГРМ.
Несмотря на внешнюю добротность этой детали, при достижении высокой скорости вращения коленвала резкое изменение условий работы может вывести ее из строя.
Чтобы предотвратить обрыв нового ремня ГРМ, нужно внимательно следить за его натяжением. Чрезмерная перетяжка также может стать причиной выхода детали из строя. Однако ослабив привод слишком сильно, можно получить схожий результат из-за соскакивания ремня с пазов шкива.
Данная ситуация может возникнуть также при имеющемся люфте шкива. Именно поэтому для предотвращения поломки двигателя нужно не только вовремя менять ремень ГРМ, но и следить за его натяжением и исправной работой каждого элемента механизма, чтобы предотвратить обрыв.
Попадание масла на поверхность.
Если вы заметили следы масла либо антифриза на новом ремне, это означает, что он подлежит замене.
Если не поставить новый ремень, весь газораспределительный механизм будет работать неэффективно. Привод будет проскальзывать, сниматься со шкива, и, в конце концов, произойдет обрыв.
Не думайте, что, просто стерев масляное пятно, можно продолжать ездить, не предпринимая никаких действий. Полностью вывести следы масла с нового привода не представляется возможным. После того как техническая жидкость попала на него, она впитывается, лишая привод необходимых для исправной работы качеств. Здесь поможет только замена на новый привод.
Низкое качество изделия.
Если вы сэкономили, покупая ремень ГРМ, то нужно быть готовым к тому, что во время его эксплуатации могут возникнуть неприятности. Это тот случай, когда скупой платит дважды, ведь обрыв нового ремня ГРМ может принести большие расходы на ремонт двигателя. Рекомендуем приобретать оригинальный привод у продавца, в качестве товара которого вы уверены.
Работники автосервиса хорошо знают, как попытка сэкономить пару сотен рублей может вылиться в ремонт стоимостью в десятки раз дороже. Здесь нет ничего удивительного, поскольку низкокачественный новый привод ГРМ может разорваться, не пройдя и пары десятков тысяч километров. Постоянно ожидая подвоха от такой важной детали, вы волнуетесь, что приводит к ошибкам при вождении и неуверенности в собственном автомобиле.
Наружные повреждения.
Если привод служит вам достаточно долго или он изначально был низкого качества, на нем могут возникнуть внешние повреждения, например, трещины, борозды, отслоившиеся нити и тому подобное. Эти недостатки нельзя устранить. При наличии таких повреждений необходимо как можно скорее произвести установку нового привода.
Игнорирование износа может привести к тому, что под нагрузкой дефект усилится и произойдет обрыв. Лучше предусмотреть и предотвратить эту ситуацию, чем потом винить себя, оплачивать дорогой ремонт и новый привод.
Суровый климат и активная езда.
Во многих регионах России климат таков, что автомобиль регулярно испытывает воздействие слишком высокой или низкой температуры. Поэтому к ремонту и обслуживанию авто нужно подходить с особой тщательностью. Резкие перепады температуры могут повлиять на износ нового ремня ГРМ, соответственно, повышается вероятность его обрыва. В таких условиях лучше использовать для ремонта только оригинальные комплектующие и менять привод при первых признаках износа, не дожидаясь истечения срока эксплуатации, заявленного производителем.
Вышедшие из строя ролики очень быстро приводят к стиранию поверхности и происходит обрыв нового ремня ГРМ.
Предназначение роликов – поддержка привода в натянутом положении. Именно благодаря им ремень ГРМ не проскальзывает и не слетает с зубьев. При неисправности роликов происходит их заклинивание и быстрый выход нового привода из строя или обрыв.
Рекомендуем
Как понять, что произошел обрыв нового ремня ГРМ
Обычно если ремень ГРМ обрывается, происходит моментальная остановка двигателя при прочих нормальных условиях. При дальнейших попытках запуска мотора сделать это не удается, или в сложных случаях слышится стук металла. Обрыв нового ремня ГРМ сопровождается хлопком, но, если в это время в салоне работает магнитола, вы вполне можете пропустить этот звук.
Если вы подозреваете, что произошел обрыв нового ремня ГРМ, немедленно остановитесь и осмотрите авто, открыв капот. Эта поломка сразу бросается в глаза. Не стоит пробовать заново запускать мотор до осмотра, если вы думаете, что произошел обрыв. Ведь при запуске двигателя с разорванным приводом могут погнуться клапаны, и поломка только усугубится.
Рекомендуем
Последствия обрыва ремня ГРМ
Несмотря на кажущуюся простоту проблемы, ее последствия могут быть достаточно серьезными. Если вы столкнулись с обрывом нового привода, может понадобиться как простая замена данной детали, так и капитальный ремонт двигателя с восстановлением ГРМ.
Частые последствия обрыва нового ремня ГРМ:
- Необходимость капитального ремонта двигателя.
- Поломка в газораспределительном механизме.
- Деформация клапанов – может произойти тогда, когда привод рвется при их опускании. Под воздействием силы инерции коленный вал продолжает вращаться, вследствие чего происходит столкновение поршней и клапанов. Это может случиться, если конструкцией автомобиля предусмотрена уменьшенная камера сгорания и на поршнях нет выборок.
Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании.
Определить, что именно произошло с автомобилем и в какой степени поврежден двигатель, лучше всего непосредственно на СТО. Для этого необходимо иметь спецоборудование, позволяющее разобрать головку блока цилиндров. Если произошла деформация нескольких клапанов, все равно лучше произвести замену всего комплекта. На автомобилях японского производства часто в таких случаях диагностируется неисправность поршня. Это происходит вследствие сильного удара о головки клапанов.
Когда обрыв нового ремня ГРМ случается при движении на большой скорости, происходит загиб клапанов, разрушение втулок и поршней. Это влечет за собой дорогой ремонт с заменой головки.
Для дизельных двигателей обрыв нового ремня ГРМ несет значительные последствия. Эти силовые агрегаты сконструированы таким образом, что клапаны почти не двигаются, поэтому, когда происходит обрыв, одновременно разрушаются:
- подшипники с распределительным валом;
- головка блока;
- шатуны;
- клапаны.
Оценить, насколько серьезно поврежден двигатель, можно, только сняв головку и увидев, в каком состоянии находятся клапаны и поршни. Визуальный осмотр при этом не всегда эффективен, для обнаружения неисправности может понадобиться оборудование, которое есть только на специализированных СТО.
Рекомендуем
Возможные затраты и процедура замены ремня ГРМ
Один клапан стоит примерно 1000 рублей. Это цена детали без прочих затрат. Вполне возможно, что заменить придется шестнадцать клапанов.
Также необходимо будет приобрести:
- Ремень ГРМ либо комплект для замены, в котором есть натяжной и обводной ролик.
- Прокладки на впускной и выпускной коллектор.
- Прокладки на ГБЦ, а также крышки на клапаны.
- Крепежные болты.
- В случае износа может потребоваться помпа.
Для замены нужно найти место, где есть подъемник.
Чтобы произвести замену, нужно запастись необходимыми ключами, отвертками, установочными штифтами для меток ГРМ, при необходимости специальными инструментами.
Алгоритм демонтажа старого ремня ГРМ для установки нового:
- Открутить болты, на которые закреплен кожух ГРМ.
- Открутить болты, на которые закреплена картерная защита.
- Снять ремень компрессора. Чтобы это сделать, необходимо произвести демонтаж, извлечь привод и установить компрессор на прежнее место.
- Снять ремень генератора. Для обесточивания всех контактов нужно снять клемму, которая находится на аккумуляторной батарее.
- Открутить болты на двигателе и извлечь генератор, шкив помпы и клемму, удаляя болты, которые их удерживают. Может понадобиться снятие опоры двигателя.
- Снять кожух, защищающий ремень ГРМ.
- Снять крышку зубчатого шкива. Вынуть неисправный ремень ГРМ. Установить новый привод, как следует затянув натяжитель. В случае неисправности роликового механизма он также подлежит замене. Затем всю конструкцию необходимо собрать в обратном порядке. Разные марки авто имеют определенные конструктивные особенности, хотя общий принцип действий одинаков.
Рекомендуем
Как продлить срок службы ремня ГРМ
Главной превентивной мерой, препятствующей неожиданному обрыву ремня ГРМ, является его своевременная замена на новый. Специалисты рекомендуют производить ее после каждых шестидесяти тысяч километров пробега. Старайтесь использовать оригинальные новые комплектующие.
Весь механизм газораспределительной системы необходимо регулярно проверять на исправность. В особенности это касается роликовой системы и помпы. Натяжение нового ремня в исправном состоянии равномерное. Он не должен провисать.
Для предотвращения обрыва нового ремня ГРМ следует контролировать следующие моменты:
- Степень давления масла, которую показывает аварийная лампа.
- Исправность сальников. Если они будут пропускать масло, то ремень быстро придет в негодность. Заметив пятна масла на поверхности асфальта или мотора, следует устранить причины этих протечек.
- Не используйте способ запуска двигателя «с толкача». Это провоцирует быстрый обрыв нового ремня ГРМ.
Соблюдая эти меры, вы снизите вероятность внезапного обрыва нового привода. Но это не дает стопроцентной гарантии предотвращения обрыва. Поэтому лучше всего возить с собой все необходимые инструменты и новые комплектующие для замены.
Необходимо позаботиться о периодическом осмотре нового привода и проводить замену, когда он неисправен. Это позволит предотвратить обрыв и сохранить целостность двигателя.
Рекомендуем
5 лучших ремней ГРМ
- Bosch.
Эта компания занимается производством не только бытовой техники, но и качественных автозапчастей. Их приводы ГРМ отличаются высокой износоустойчивостью и относительно недорогой ценой.
При бережной эксплуатации двигателя привод данной марки не порвется до прохождения шестидесяти тысяч километров.
Lemforder.
В ассортименте Lemforder есть приводы для любой марки двигателя, выпущенного с 1997 года. Это немецкая торговая марка. В последние годы Lemforder начали сотрудничать с корейским производством, что еще более расширило их ассортимент. Чтобы подобрать нужный ремень газораспределительного механизма, есть вин-код.
Gates.
Производство этих приводов осуществляется непосредственно в Европе, поэтому их качество лучше, чем у других марок.
Они используются автопроизводителями для комплектации новых автомобилей. Также их можно приобрести в качестве автозапчастей. Надежность и долговечность этих приводов исключительна.
Contitech.
Производитель покрышек Continental создал бренд Contitech в качестве ответвления от основной марки. Их комплектующие используются как при производстве автомобилей, так и попадают на рынок автозапчастей. На большинство марок и моделей машин можно подобрать ремень Contitech.
AMD.
Ремни этой марки продаются в комплекте с роликами, что очень удобно. Во-первых, не нужно искать детали по отдельности, а во-вторых, они стопроцентно совместимы. Корейский производитель позаботился о предусмотрительных автолюбителях, которые предпочитают менять ролики натяжения, чтобы избежать обрыва нового ремня ГРМ.