Речь пойдет о таком девайсе, который все мы знаем и используем.А именно об очках, конкретно об очках для вождения, или известных как "водительские очки".
В свое время у меня был период, когда зрение немного ухудшилось, точнее болезненная реакция на яркий свет.Особенно начало раздражать это в пик рассвета левого ксенона у нас в стране, когда каждый считал за честь поставить это чудо светотехники, не сильно думая о ближнем.Главное, чтобы ему было ярко и светло, а также "пацаны чтобы оценили"…
В итоге разговора с врачом одного НИИ Хирургии глаза и офтальмологом центральной поликлиники самого крупного ОАО у нас в стране, славящегося с давних пор своей медициной, были прописаны капли и очки.ДА-да-да, очки, но не простые, а очки для вождения.
В современных магазинах оптики продается множество таких очков, но скажу сразу, что это фейк.мной были испробованы разные очки от разных производителей, но в итоге своего теста и бесед с врачами, пришел к мнению, что это не медицинские очки, а просто крашеные стекла, так называемые косметические или модявые.и толку от них НИКАКОГО, а в отдельных ситуациях, наоборот были случаи, когда происходил обратный эффект.
НО!я всё таки нашел то, что называется медицинские очки.они не продаются во всяких там брендовых Линзмастерах и Очкариках, они не продаются на каждом шагу, точнее продаются, но это всё подделки в своем большинстве.
Ну от слов к делу… Вот они:
Очки разработанные клиникой, которой руководил известный профессор, офтальмолог Федоров.или в народе — "Федоровские".Это ЕДИНСТВЕННЫЕ сертифицированные Росздравом очки такого рода, ЕДИНСТВЕННЫЕ имеющие сертификаты.Производятся они в г.Королев, продаются в специализированных дилерских аптеках — да-да, именно в аптеках, а не в магазинах, переходах и прочих точках продаж.в комплекте с очками идет сертификат, голограммы, подтверждающие легальность, чехол, тряпочка и сами очки.
а теперь поподробнее:
Очки для вождения в темное время суток и в пасмурную погоду.
В чем их польза?
Основная в ночное время света — уменьшение засветки глаз от света встречных автомобилей, фонарей освещения.Наш глаз в темноте наиболее чувствителен(зрачок наиболее расширен для получения наибольшего потока света, фотографы знают это по увеличению ISO и как это отражается на снимках), поэтому даже точечных источник света вызывает очень сильное раздражение, вплоть до частичной потери зрения на некоторое время.
Также в темное время суток объекты становятся более контурные, более различимые даже в полной темноте.Также общий уровень освещенности становится чуть выше(тут уже за счет контрастности)
В пасмурную погоду они повышают освещенность, также делая объекты более контрастными, лужи приобретают более четкие и явные очертания, что делает их более различимыми.
в общем, одни плюсы.из минусов только привыкание.да, к ним надо привыкнуть, т.к. по первой очень некомфортные ощущения, которые постепенно уйдут.
Очки поляризованные, солнечные.Вы уже думаю догадались для каких они условий?Да, для солнечной погоды.
Плюсы:
1.Не изменяют цвета.Что особенно, актуально для вождения.Красный — он красный, желтый- желтый, зеленый — зеленый.никаких других цветов.
2.Задерживают УФ, а не тупо уменьшают весь световой поток, т.е. очки фильтр, а не как 90% очков просто темное стекло, как и всем нам знакомая тонировка на стеклах авто.принцип у всех немедицинских очков именно такой — общее снижение уровня освещенности, что тянет за собой потерю цвета, яркости, контраста.
как и где купить — в интернете есть фирменный сайт клиники и производителя.тут не буду писать, чтобы не сошло за рекламу.
Надеюсь вождение автомобиля станет более безопасным и комфортным.Всем удачи на дороге 🙂
Смотрите также
Комментарии 39
А я вот себе обычные очки искал, поэтому для себя нашел промокод Очков Нет allpricer.ru/skidki/promokod-ochkov-net У них кстати можно взять промокод и тем самым сэкономить на будущей покупке очков, но тут конечно вам все смотреть, мне кажется вы не пожалеете об этом.
Циферки бы не помешали. Хотя бы светопроницаемость.
Желтые очки тоже должны быть поляризационными, а про это не сказано.
Вообще, когда кто-то утверждает, что вот это — настоящее, а все остальное — фуфло, то сильно пахнет заказухой.
Ни слова по делу. Автор или пишет под заказ, или не понимает ни слова по теме. Либо- и то и другое.
По порядку.
1) Эти "не просто цветные очки" на самом деле именно просто цветные очки.
2) "Уменьшают засвет от встречных фар" — логично, они же не прозрачные, соответственно освещенность гасят.
3) "В темное время зрачек расщирен это как ИСО в фотографии" никакой связи между понятиями. Отверстие зрачка это отверстие зрачка, а чувствительность глазного дна (iso-светочувствительность датчика изображения) это чувствительность глазного дна. Чувствительность НЕ МЕНЯЕТСЯ! Если только у тебя не прогрессирует отслоение сетчатки или отмирание чувствительных клеток глазного дна. Тогда да. Iso глаза начнет уменьшаться.
3) "Объекты становятся более контурными и различимыми в полной темноте" в полной темноте объекты будут еще хуже видны, т.к.стекла не прозрачные и снижают освещенность и без того скудную.
4) "снижают уровень ультрафиолета". Зачем его снижать, если у вас не кабриолет? Больше половины уф излучения съедает непосредственно остекление самого автомобиля. А если в очках вставлены не пластмассовые линзы- то и очки будут кушать УФ (возможен вариант поликарбонат+фильтрпокрытие).
Продолжать не стану. Там еще много чепухи.
Итого товарищи. Могу резюмировать. С точки зрения физики-оптики, фотографии, и просто близорукого от природы человека.
1! Очки интересны для приобретения, но ни в коем случае не в аптеке. У линз есть такое понятие как оптический центр. И не соблюдение расстояний между центрами на очках и вашей собственной оптической системы (глаз) гарантирует вам яркие мигрени.
2! Желтые очки не добавят вам зоркости в темноте. Но вот в условиях искусственного городского ночного освещения они корректируют контрастность видимого нами, что может помогать в некоторых случаях.
3) Поляризация линз никак не связана с их цветом. Поэтому никто не запрещает найти и приобрести очки с PL фильтром. Правда единственное, где может пригодиться- отсекает блики от поверхности луж и снега. Хотя с другой стороны, сильнее всего эти блики в яркий полдень, а в яркий полдень можно и обычными темными спастись.
Вещь интересная но не обязательная. Лично для повседневного использую фотохромы (затемняются на ультрафиолете. В помещении или в машине не затемняются, уже упоминал, по какой причине).
Для авто использую или оливковожелтые или прозрачные. Все с фильтрпокрытием.
Зрение — 2 диоптрии.
Много лет использую для вождения в дождливую, снежную погоду, в туман защитные очки с жёлтым стеклом производства компании "Zekler" N75. Увеличивает контрасность, в сумерках уменьшает ослепление встречкой (актуально в нашей местности осенью, когда всё чёрное и мокрое, свет фар поглощается поверхностью, свои зрачки увеличены а встречка вылетает с дальним), зимой в снегопад выручает здорово. У зеклеров менее жёлтые стёкла, большее покрытие и не плохой дизайн. Так же в них комфортно стрелять. И ещё одна уловка, если встречка сильно яркая (ксенон, LED, люстры, на горке, высокая машина), я просто щурюсь, если надо сильно. Всем добра, поменьше встречки похожей на НЛО, и чтоб ни кто не оставил в беде.
Вообще очки с желтыми линзами для ночного вождения не очень годятся, так как обычно пропускают не больше 70% света, что ночью оч даже критично. Вот кстати неплохая статья про выбор солнцезащитных очков для вождения: www.opticstudio.ru/polari…ed-sunglasses-for-driving
ну а диоптрии в них есть? или просто стекло?
Прошло шесть лет. Как очки? Или лучше нашли?
это все развод, сам Федоров в интервью на вопрос об очках якобы разработаных его организацией ответил-"мы никоогд не занимались разработкой и выпуском таких очков" и не можем нести ответственность за их использование . Вот так вот . Лично читал когда несколько лет назад тоже вибирал очки для вождения. И купил в специальном магазине медтехника якобы специальные очки желтого спектра от самого Федорова которые продаютьсятолько в спец магазинах . Лохотрон
Водительские очки являются обязательными для всех, кто хочет повысить уровень безопасности при езде на машине как в дневное, так и в ночное время. Ведь они не только защищают от мощного света фар других автомобилей, но и не дают УФ-лучам ухудшать обзор дороги. Благодаря им картинка получается четкой и яркой, поэтому купить такие «антифары» рекомендуется всем, кто регулярно садится за руль. Чтобы сделать их выбор более простым и эффективным, мы и создали этот рейтинг, в который включены только самые лучшие очки для водителей по совершенно разным ценам.
Очки для водителей какой фирмы купить
Рынок таких аксессуаров заполнен всевозможными предложениями как от отечественных, так и зарубежных производителей. Причем далеко не всегда продукция первых является дешевле или менее качественной. Подтверждением этому стал данный рейтинг, в котором участвуют изделия как от российских фирм, так и от японских, хорватских и ряда других:
- Cafa France – несмотря на свое не совсем обычное название, этот бренд принадлежит вовсе не французскому производителю, а российскому. Им владеет торговый дом «Союз», миссией которого является разработка и реализация товаров для безопасной езды водителей, и не только в солнечную погоду, но и в ночное время суток. Компания имеет все нужные сертификаты для подтверждения высокого качества своей продукции.
- Autoenjoy – это торговая марка, принадлежащая хорватской компании OPTIC TECHNOLOGY INNOVATION. Она активно привлекает к сотрудничеству японских и немецких дизайнеров и конструкторов. Ее цель – создание изделий, обеспечивающих высокий уровень безопасности и комфорта при езде на машине в различных погодных условиях.
- MATSUDA – по названию вполне можно догадаться, что компания является японской. В производстве она сочетает инновационные технологии, современное оборудование и уникальный дизайн. Особое внимание фирма-производитель уделяет удобству ношения своих аксессуаров и их универсальности. Поэтому большинство из них в ее модельном ряду являются не просто солнцезащитными, а ещё и полноценными «автофарами».
- SP Glasses – это производственное предприятие, специализацией которого является разработка, создание и реализация высококачественных лечебно-профилактических очков, причем не только для водителей. Все его аксессуары выпускаются для протекции глаз во время езды за рулем и безопасного управления. Особое место в ассортименте фирмы занимают модели с желтыми линзами. В ее каталоге имеются аксессуары как среднего ценового сегмента, так и изделия премиум-класса.
Рейтинг лучших очков для водителей
При составлении этого рейтинга мы ориентировались на отзывы покупателей, среди которых были как мужские, так и женские мнения. Здесь мы обращали внимание на следующие параметры:
- Удобство применения (не натирает ли аксессуар переносицу, не спадает ли и т.д.);
- Эффективность ношения – действительно ли они отражают свет и сглаживают блики;
- Универсальность использования – в какое время их нужно носить, днем, ночью или то, и другое;
- Прочность изделия и его стойкость к ударам;
- Характеристики (цвет, форма, рама для диоптрий, функции, материалы);
- Возможность использования людьми с плохим зрением.
Естественно, при отборе лучших очков для водителя стоимости тоже было уделено самое пристальное внимание, поскольку очень часто качеству она не соответствует.
Безопасность движения в вечернее и ночное время напрямую связана с зоркостью водителя и его способности хорошо видеть. Помочь защитить глаза от яркого света фар машины, идущей навстречу, помогут очки для ночного вождения.
Требования к очкам для вождения
Ослепление – частая причина аварий на дороге. Защитить глаза в ночное время от яркого света и бликов могут специальные водительские очки. Однако их нельзя выбирать просто по внешним понравившимся признакам.
В первую очередь водителю автотранспортного средства надо думать о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Обычные очки представляют собой опасность в случае аварии, Оправа может сломаться, а стёкла очков – разбиться, нанеся непоправимый вред глазам.
К водительским очкам есть ряд определённых требований:
- Дужки должны сидеть удобно и не быть слишком широкими или, наоборот, чрезмерно узкими.
- Важно, чтобы у очков был носоупор, предотвращающий их сползание вниз.
- Заушники в водительских очках должны быть тонкими, чтобы не мешать водителю, а сами дужки крепятся не к середине внешней стороны оправы, а вверху.
- На заушниках и носоупоре должны быть мягкие резиновые прокладки для лучшей фиксации очков.
- Оправа должна быть регулируемой.
- Она также должна быть удобной и достаточно широкой.
Обычно угол зрения человека в спокойном состоянии составляет 90 градусов, но в машине на скорости он снижается до 40. Поэтому оправа должны быть достаточно узкой по своему размеру, чтобы не мешать периферическому зрению. Она должна быть не только удобной, но и достаточно прочной. При резких движениях водителя очки не должны слезать с его глаз.
В таких очках с целью безопасности используют чаще всего не стекло, а специальный пластик высокой прочности жёлтого, красного или оранжевого цвета. Это позволяет избежать травмирования глаз в случае сложных дорожных ситуаций.
В некоторых моделях светофильтры могут подниматься и опускаться.
Цель и назначение очков для ночного вождения
Часто такие очки встречаются под названием «антифары». Подобные изделия для ночного вождения нужны даже людям с нормальным зрением.
Устройство имеет специальные светофильтры, способные поглощать цвета сине-фиолетового спектра. Именно они создают больше всего проблем с видимостью объектов. Это помогает уменьшить эффект ослепления, позволяет водителю в тёмное время суток видеть не только чётче, но и значительно дальше.
Водительские очки применяют также при плохих погодных условиях, когда существенно снижена видимость. Подобные приспособления используют также для охоты и рыбалки.
В условиях плохой освещённости эти очки способны сделать видимость предметов более чёткой. Также они способствуют снятию усталости с глаз водителя. Антибликовое покрытие снимает блики, из-за этого изображение становится более чётким. Поляризация убирает возможное раздвоение объектов. Присутствие двух слоёв делает очки наиболее эффективным средством для езды ночью или в непогоду.
Влияние на качество зрения
Поляризационные фильтры в водительских очках защищают глаза от резкого света галогеновых и ксеноновых фар в ночное время. При этом они не искажают цвет и форму объектов.
Качественные очки некоторых производителей созданы совместно с офтальмологами и направлены не только на коррекцию зрения в условиях ночи, но также и рассчитаны на снятие напряжения с глаз. Такие изделия проходят испытания в клинических условиях и сертифицированы.
Однако слишком длительное или постоянное применение таких очков способно поменять у человека цветовое восприятие окружающих предметов. Именно поэтому их необходимо использовать только по назначению.
Очки с поляризационным напылением способны улучшать качество зрения. На глаза приходится меньшая нагрузка, а это значит, что они не будут сильно уставать.
Жёлтый цвет в линзах защищает глаза от резкого света встречных машин.
Приобрести очки можно в магазинах для активного отдыха, оптике или в интернет-магазинах. Среди таких устройств есть также очки для людей с дальнозоркостью и миопией.
Выбор оптики
Если у водителя хорошее зрение, то такой аксессуар он вполне может приобрести сам, ориентируясь на хорошее качество. Если же имеются проблемы со зрением, то сначала нужно обратиться к офтальмологу. Он порекомендует очки-антифары с корректирующими свойствами. В этом случае также обязательно наличие в очках ещё двух покрытий: антибликового и поляризационного.
Очки с поляризационным эффектом можно использовать не только ночью, но и днём при слишком ярком солнце. В отличие от обычных солнцезащитных очков ночные очки имеют многослойные фильтры.
Водительские очки имеют такие достоинства:
- Сводят к минимуму риск возникновения дорожно-транспортных происшествий в тёмное время суток или при плохой видимости.
- Снижают напряжение в глазах.
- Улучшают контрастность изображения.
- Обеспечивают защиту от ультрафиолетовых лучей.
Часто производители создают в нижней части таких очков небольшое специальное затемнение.
Эти аксессуары универсальны и хорошо подойдут и женщинам, и мужчинам. Они могут несколько отличаться по форме (каплевидные, круглые, овальной формы или прямоугольной). Это не влияет на качество работы устройства.
Водители, пользующиеся устройствами для ночного вождения, отмечают, что часто чувствуют себя в них очень комфортно даже днём при плохой видимости.
Благодаря жёлтым линзам изображение становится немного ярче, у человека пропадает утомляемость, поднимается настроение.
Водительские очки можно использовать и днём, при этом следует правильно выбрать степень защиты от ультрафиолетовых лучей. Она должна быть достаточно высокой. Любая линза не только пропускает свет, но и отражает его. Обычная прозрачная линза отражает 8 % света, а очки-антифары – в 2 раза больше. Это помогает водителю адаптироваться не только вблизи светящегося объекта, но и в том случае, когда свет бьёт издалека – с расстояния 200-300 метров. Также у очков должна быть хорошая светопроницаемость (не менее 75 %).
Очки с меньшей светопроницаемостью использовать водителям в ночное время или при плохой видимости недопустимо. Водитель будет плохо видеть и авария станет неизбежной.
Прежде чем приобретать такой аксессуар, следует внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к нему. В ней должны быть указаны все характеристики данного устройства. Имеет смысл покупать модели известных изготовителей, ведь речь идёт о здоровье и жизни.
Их можно проверить непосредственно при покупке несколькими способами:
- Нужно надеть очки и посмотреть на близлежащие витрины с отражёнными в них предметами. В очках они должны быть совершенно прозрачными, поскольку все отражения удаляются.
- Можно также повернуть их на 90 градусов и посмотреть на экран мобильного телефона – линзы потемнеют. Это говорит о том, что на них есть нужное напыление.
Такие очки не имеют противопоказаний. Важно лишь учитывать, что проблемы со зрением требуют консультации врача и соответствующих назначений. Единственным противопоказанием к использованию такого устройства являются проблемы, связанные с восприятием цвета.
Некоторые производители дополнительно обрабатывают цветные линзы специальными растворами в таких целях:
- Увеличить способность материала отталкивать воду.
- Увеличить прочность линз.
- Придать антистатические свойства линзам.
- Повысить антибликовые качества очков.
В очках хорошего качества изображение будет чётким, блики и чрезмерный свет будут отсутствовать, водитель способен видеть мелкие обозначения на дорожных знаках.
Правильно подобранные очки для вождения в сложных условиях не доставляют водителю дискомфорта.
Одним из лучших производителей таких устройств на сегодняшний день является Polaroid. Эта компания выпускает различные линзы. Поляризационное покрытие может быть от 10 слоёв и выше, что усиливает свойства таких очков. У изделий этой фирмы высокая степень универсальности использования.
Хорошую репутацию заслужили также изделия фирм Autoenjoy, Road & Sport, Vitol. Очки этих производителей также защитят от бликов встречных предметов на дороге, яркого солнечного света днём и света фар ночью.
Очки для ночного вождения с диоптриями можно сделать на заказ. В настоящее время в продаже имеются съёмные линзы для ночного вождения, надеваемые на обычные очки.
Как и за любыми другими подобными аксессуарами, за такими устройствами нужен уход. Хранить их следует по возможности в чехле, чтобы избежать лишних загрязнений или поломки. Также нужно следить за чистотой приспособления.
ПДД о зрении и очках для вождения
Во всех цивилизованных странах существует законодательство, в соответствии с нормами которого водитель должен вести себя на дороге. В нём содержатся требования к состоянию здоровья человека, управляющего автотранспортным средством, в том числе и по зрению. Ношение очков – не противопоказание для вождения автомобиля, однако тут есть некоторые ограничения.
Есть ряд показателей, связанных с патологиями зрения.
Закон предполагает, что возможно водить машину, но с условием ношения линз и очков, корректирующих зрение до нормального уровня. Этого требует безопасность.
В водительских правах всегда ставится отметка о необходимости ношения конкретным водителем коррегирующих очков или линз за рулём. Их отсутствие считается серьёзным правонарушением и наказывается штрафом в размере, установленном законодательством. В соответствии со статьёй 12.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации размер штрафа за такое нарушение составляет от 5000 до 15000 рублей.
Для получения прав необходимо пройти медицинский осмотр. Один из основных пунктов в нём – проверка зрения.
Проверка зрения для различных водительских категорий проводится с некоторыми отличиями. Острота зрения проверяется в очках или без в зависимости от предполагаемой категории водителя.
При прохождении медосмотра для водителя необходимы такие показатели:
- разница между линзами очков не должна быть выше, чем 3 диоптрии;
- сила корректирующих устройств должна быть не выше 8 диоптрий в любую сторону;
- при оформлении водительских прав категории «В» – ведущий глаз должен иметь показатель не менее 0,6 единиц, а ведомый – не менее 0,2;
- при оформлении прав категории «С» ведущий глаз – от 0,8 единиц и выше, а ведомый — от 0,4.
В том случае, когда у человека нельзя выявить ярко выраженный ведущий глаз, для вождения автотранспортным средством допускается уровень в 0,7 единиц на каждый.
Если водителю проводилось какое-либо операционное вмешательство по зрению, то после него осмотр у офтальмолога необходимо пройти вторично с учётом того, что была сделана коррекция зрения. После этого водитель получает новые права. При повторном успешном осмотре у офтальмолога в новом удостоверении отметки о ношении очков уже не будет.
Очень важно, чтобы водитель правильно различал цвета. Допускается вождение автомобилем у лиц с цветовой аномалией типа «А». Она лечится с помощью специальных линз и очков, но в этом случае использовать водителю очки-антифары нельзя.
Водительские очки должны быть приобретены учётом ношения средств коррекции зрения.
Пренебрегая очками и линзами для коррекции зрения, человек подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.
Очки для ночного вождения помогают значительно снизить уровень опасности, а значит, и вероятность дорожно-транспортных происшествий.