Китайцы впереди планеты всей… и даже впереди самих себя… раньше они делали подделку на оригинал с чипом PIC 18F458… потом начали делать одноразовую подделку на оригинал c одноразовым чипом OP-COM… теперь они делают подделку на подделку… скоро разобраться что к чему будет не возможно =D… есть немного инфы от человека который помог мне с восстановлением моего трупа (хотя у него в теме для таких как у меня трупов дорога одна в мусорку — ну будем считать, что мне подвезло — хотя многие пишут, что это самая годная к употреблению версия платы)
Рекомендую при покупке на Али…
1. Покупать по проверенным ссылкам, а не там где самая низкая цена и бесплатная доставка, с чувством, что всех нагнул…
2. Если все таки хотите оказаться умнее всех, то в сообщениях перед покупкой уточните у продавана, интересующую Вас инфу и в случае ежели он Вас попытается нагреть (по факту прихода товара окажется, что это авно — а Вы уточняли…) Смело открывать спор и возвращать деньги…
Вот собственно что китайцы творят теперь… чтобы заработать на доллар больше с каждого проданного прибора =)
И вот мой опком… который тоже поддался лечению. после того как я его ушатал попыткой откатить прошиву на более старую… не накатом с самой низкой и по порядку до нужной (так нужно делать), а просто взял и после 1.59 залил туда 1.45 и прибор умер (так делать не надо)
+ перепаивал SMD конденсатор… потому как 1 разик он взорвался в работе… поэтому он у меня черный…
В настоящее время на рынке присутствует большое количество предложений диагностического адаптера OP-COM по разным ценам, но самое главное разное по качеству и схематехнике. Ниже в статье разберем различные версии и их функционал, научимся определять поддельный (одноразовый) PIC18F548.
Купить OP-COM ver 5 с оригинальными PIC18F548 и TJA1040 (MCP2551) в качественном исполнении в интернет-магазине TOPDIAG.BY
Сейчас можно встретить три версии изготовления сканера:
1) версия платы OPCOM ver 5;
2) версия платы OPCOM ver 6;
3) версия платы OPCOM NEW.
Внимание. Важная информация. На рынке появились подделки OP-COM ver5, для определения оригинальной версии ver5 внимательно смотрим на плату прибора. В ОРИГИНАЛЬНОМ OPCOM ver5 ОТСУТСТВУЕТ ДИОД D5 И КОНДЕНСАТОР C22 возле PIC18F548
OP COM ver 5
OP-COM ver 5 зарекомендовал себя как единственный качественный прибор, который имеет качественные оригинальные электронный компоненты. Именно данная версия ver 5 обладает полным функционалом и позволяет производить диагностику автомобилей Opel до 2017 г.в., так же данная версия имеет 100% оригинальный PIC18F548, что в свою очередь позволяет производить прошивку сканера как более новыми версиями (последняя версия 1.64), так и понижать версию прошивки сканера. Интернет-магазин TOPDIAG.BY предлагает своим клиентам купить OP-COM качественной сборки ver 5 с оригинальным PIC18F548.
В OP-COM ver 5 установлены качественные электронные компоненты:
– оригинальный PIC18F548, дает возможность обновлять/понижать микропрограммное обеспечение сканера (в настоящее время доступны прошивки FW 1.39, 1.43, 1.44, 1.45, 1.64, 1.70 и 1.99);
– оригинальные CAN трансиверы MCP2551 либо менее функциональный аналог TJA1040, позволяют диагностировать транспортные средства по шине HS-CAN и MS-CAN;
– оригинальный CAN трансивер MC33897, позволяет диагностировать транспортные средства по шине SW CAN;
– оригинальный MC33399 либо аналог MC33661, позволяет диагностировать транспортные средства по k-line;
– оригинальный микроконтроллер FTDI FT232R;
– оригинальные реле японского производства NEC или Fujitsu номиналом 4,5В;
– оригинальный стабилизатор напряжения LM317G, поддерживает напряжение до 37V;
– качественные компоненты обвязок микропроцессора;
OP-COM ver 6
OP-COM ver 6 представляет собой адаптер с поддельным (одноразовым) PIC18F548 (известен как чип OP-COM). В данном сканере нельзя произвести обновление прошивки, так как после данной процедуры сканер придет в неработоспособное состояние. Таким образом, функционал данного сканера OP-COM ver 6 ограничен версией прошивки и не позволит диагностировать новые автомобили начиная с 2011 г.в.
OPCOM NEW
OPCOM NEW вероятнее всего будет иметь оригинальный PIC18F54, что позволит производить прошивку сканера, однако ряд электронных компонентов имеют достаточно низкое качество. Так в 99% случаях в данном экземпляре не работает шина HS-CAN, так как установлены некачественные CAN трансиверы TJA1050 вместо необходимых TJA1040. Таким образом, транспортные средства для диагностики которых используется HS-CAN версией OPCOM NEW диагностироваться не будут.
В данный момент отличить поддельный одноразовый PIC18F548, который ранее имел маркировку OP-COM, от оригинального достаточно сложно, так как в последнее время производитель производит перемаркировку чипа. Однако глядя на подделку и оригинал можно отметить, что для перемаркировки чип OP-COM предварительно шлифуется с целью удаления старой маркировки OP-COM, а после термопечатью наносится поддельная маркировка. В ряде случаев данная маркировка не совпадает с остатками первоначальной маркировки и это видно невооружённым глазом. Так на фото ниже виден первоначальный ключ выполненный в виде углубления, а последующая поддельная маркировка ключа не совпадает с границами.
Так же для определения фальшивого чипа OP-COM, в том числе если он перемаркирован в PIC18F548 на версии платы OPCOM ver 6 достаточно взглянуть на плату прибора и в случае присутствия диода D5 и конденсатора C22 над микросхемой перед нами подделка.
В заключении хотелось бы порекомендовать покупателям в обязательном порядке перед приобретением оценить качество приобретаемого оборудования. Купить OP-COM качественной сборки ver 5 с оригинальным PIC18F548 и официальной гарантией по низкой цене можно в интернет-магазине TOPDIAG.BY
Широкий выбор оборудования для компьютерной диагностики автомобилей, ремонт автомобильных диагностических сканеров и адаптеров различной степени сложности, доставка диагностического оборудования по Минску и всей территории РБ, возможна доставка в РФ.
Офис: г. Минск, ул. Скрыганова, 6-3/47 ИП Латыпов Николай Кабилжанович УНН291078028 Свидетельство выдано Минским горисполкомом 29.12.2011 г., РБ, г. Минск, ул. Скрыганова, 4Б-9.
Интернет-магазин зарегистрирован в ТР РБ 29.01.2013г.
Инструкция по работе с диагностическим интерфейсом
Версия прошивки 1.39/1.44 Firmware
Версия 08-2010 Software
2. ИНСТАЛЯЦИЯ ПРОГРАММЫ. 6
3. Знакомство с программой. 9
4. Программирование дополнительных функций. 16
4.1. Включение функции закрытия центрального замка при наборе скорости и закрытие окон с брелка ключа. 16
4.2. Активация бортового компьютера. 18
Диагностический Интерфейс (далее адаптер) подключается к
Существуют 2 типа интерфейса:
CAN шина– Astra H; Corsa D; Vectra C; Insignia; Zafira B
Места нахождения интерфейса в автомобилях OPEL.
Opel Astra G – Интерфейс – K-Line
Opel Astra H Интерфейс – CAN шина
Opel Corsa С, CoMBO, Meriva A Интерфейс – K-Line
Opel Corsa D- Интерфейс – CAN шина
В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.
В центральном боксе, под крышкой, под пепельнецей.
Интерфейс – CAN шина
В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.
Интерфейс – CAN шина
Распаковываем архив с OP-COM в удобное место.
Обратите внимание на папку «Drivers».
(БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТО)подключаем сканер к порту ЮСБ ноутбука, должен гореть красный диод на сканере. Далее WINDOWS скажет, что для данного устройства драйверы не обнаружены, и предложит их поискать в интернете. Отказываемся от этого.
Затем:
На значке «Мой компьютер» – правой кнопкой «Свойства»- «Диспетчер устройств»
В группе «Контроллеры USB» находим наш сканер (у него должен стоять Восклицательный знак на желтом фоне).
Правой кнопкой мыши на нем – «Обновить драйверы»
В появившимся диалоговом окне, выбираем «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере»
В следующем диалоговом окне нам необходимо указать на папку «Drivers», которая находится в той же папке что и OP-COM (на неё мы обратили внимание в самом начале). Ставим галочку (если не стоит) у параметра «Включая вложенные папки» И нажимаем кнопку «далее» внизу окна.
Далее происходит установка, в течении которой потребуется подтвердить, что вы действительно собираетесь установить драйвера «без подписи».
Т. е. выбираем «Все равно установить этот драйвер»
После завершения установки драйверов рекомендуется перезагрузиться.
Если драйвер не устанавливается из-за отсутствия цифровой подписи. Это не является проблемой драйвера или ОП-КОМа. Прежде всего это настройки вашей ОС WINDOWS 7. Для устранения этой проблемы рекомендуется задать в поисковиках запрос на эту тему.
После перезагрузки компьютера, подключаем (если отключали) адаптер к ЮСБ
Запускаем программу OP-COM.
В архиве есть две папки
«OP-COM 08-2010 EN» и
«OP-COM 08-2010 RUS»
В первой папке находится полноценная английская версия с минимальным переводом.
Во второй – полностью русифицированная версия – в этой папке вы увидите 3 файла OP-COM
Первый – это OP-COM с измененной цветовой схемой
Второй подойдет для маленких экранов нет буков.
Третий – OP-COM с вполне стандартным интерфейсом.
На экране появится главное окно программы.
. ВНИМАНИЕ. Если Ваш адаптер имеет прошивку более старую например 1.33 прошивку, то при нажатии на кнопку «Проверка интерфейса» запустится процесс обновления. Если процесс обновления запустился, то его не останавливать.
После завершения теста интерфейса Увидим информацию о результате теста, версию прошивки и серийник.
Если мы увидели это окно, то все драйверы установлены правильно можно приступать к работе.
Но предварительно надо проверить насколько наш ОП-КОМ работоспособен.
Снимаем декоративную накладку скрывающую диагностический разъем.
Выключаем зажигание Подключаем ОП-КОМ к машине Подключаем ОП-КОМ к ноуту Запускаем программу OP-COM из папки ВКЛ зажигание, НО двигатель можно не запускать. В программе ОПКОМ – выбираем кнопку «Диагностика» Двойной клик на «AUTOMATIC Vehicle Identification» т. е. выбираем автоматическое определение машины.
Далее выбираем «CAN» или «KWP-2000» в зависимости от вашей машины (см. стр 3)
сканер выполнит подключение к автомашине и выведет общую инфу о машине( VIN, тип двигателя, год выпуска). Далее нажимаем КНОПКУ «Полные данные автомобиля». И наблюдаем процесс проверки всех блок автомобиля.
Если в окне мы видим, что все блоки «Present» (возможно отсутствие REC) то OPCOM полностью рабочий.
Если же большее количество блоков имеют статус «No communication», то OPCOM нужно поменять у продавца.
Например как на след рисунке:
2.
4. Знакомство с программой.
Для краткости в инструкции введем несколько понятий и опишем основные окна программы:
Диагностика – кнопка «Диагностика в главном окне программы»
ГОД– окно выбора модельного года автомобиля
МОДЕЛЬ– окно выбора модели Вашего авто
СИСТЕМА – окно выбора электронной системы автомобиля, к которой необходимо подключиться.
Vehicle– транспортное средство информация в целом.
Transmission –роботы и автоматические коробки передач
Chassis– ходовая часть /шасси
Выбрав Двигатель, попадаем в следующее окно:.
Модель двигателя. – выбираем двигатель автомобиля
Выбрав «BODY»/ «Кузов» – увидим список электронных блоков кузова автомобиля.
ОКНО ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА
Подключившись к любому электронному блоку автомобиля, Вы увидите следующее окно.
Информация об электронном блоке. Версии прошивок и другие данные
Справа расположены кнопки :
«Fault Codes»- «Коды ошибок» – нажав на эту кнопку –будет выведено окно с кодами ошибок текущего блока
«Measuring Blocks» – «Блоки измерений» – нажав на эту кнопки будет выведено со списками параметров
«Output tests»- «Тесты» – запустит окно в котором можно будет активировать один из компонентов автомобиля (вентилятор, лампочки и т. д.)
«Programming»-«Программирование» – попадаем в окно в котором можно запрограммировать (при возможности) дополнительные функции.
Диагностика-Год – Машина-Кузов – REC
Программа подключится к блоку REC
Далее кнопка «Программирование»
Затем «Program Variant Configuration»
Вводим Security Code и далее Откроется окно, в котором можно выбрать различные функции.
На второй странице мы увидим интересующие нас параметры.
Устанавливаем параметры «Windows Comfort Closing» – закрытие окон. И «Speed Dependent Locking» в значение «PRESENT»
И нажимаем внизу окна «Программировать»
После завершения программирования конфигурации, выходим из REC. Далее удерживаем клавишу центрального замка около 3 секунд. Замок сначала закроется, а через 3 секунды откроется. После этого при достижении скорости в 20 км. ч. замок будет автоматически закрываться. Если снова удержать клавишу 3 секунды, то функция отключится и все вернется в привычный вид.
БК не является отдельным устройством, которое необходимо физически устанавливать, это всего лишь одна из функций, которую при определенных условиях можно включить. БК можно включить при комплектации графическим (GID), цветным (CID) или трехстрочным (BID) дисплеями
Вся аппаратура для работы БК на автомобилях с CAN шиной имеется уже с завода и необходимо только перепрограммировать блок DIS для активации этой функции. Кодовый индекс (далее КИ) – это некое число, которое определяет поведение и алгоритм работы DIS модуля.
Имеются 4 вида блоков DIS – дисплеев в Вашем автомобиле.
TID –дисплей с 2мя кнопками – на нем БК не активируется
BID – трехстрочный дисплей BID (Board-Info-Display)
GID – Графический дисплей GID (Graphic Info Display)
CID – Цветной дисплей CID (Color Info Display)
Для активации БК : Диагностика –Год – Машина – Информационно развлекательная система – DIS
Соединяемся с блоком DIS и в последней строке окна коммуникаций видим текущий кодовый индекс. Обычно для активации БК достаточно изменить текущий КИ на единицу в большую сторону. Кроме этого можно при вводе нового КИ также включить или отключить напоминание "Скользкая дорога".
Нажимаем кнопочку Programming и входим в окно режимов программирования.
«Программирование кодовых индексов»
Затем выводится окно программирования КИ
Описание кодового индекса
Выбираем необходимый нам КИ – с левой стороны, детальную информацию можно прочитать в окне справа
И Жмем кнопочку Start Programming и ожидаем окончания процесса программирования
После этого модуль DIS перезагружается за пару секунд и после этого бортовой компьютер включен. Для очистки совести мы можем войти в Program Variant Configuration и убедиться, что БК активизирован (Board Computer – Present).