«Опель-Астра J» хэтчбек GTC – это автомобиль, который следует отметить отдельным вниманием. Благодаря проявленному труду талантливой команды разработчиков получилась машина, в которой воплотились все передовые идеи последней технологии компании. Во-первых, это новаторский двигатель, что в сочетании с современной трансмиссией позволяет в полной мере прочувствовать мощь машины.
Автомобиль может похвастаться практически идеальной системой безопасности, так что и водитель, и пассажиры во время езды будут чувствовать себя прекрасно. Ещё этот «Опель-Астра J» отличается от других моделей своим лаконичным обвесом, элегантным силуэтом крыши, четкими контурами боковых окон и атлетической архитектурой крыльев.
Эта машина на российском рынке предоставлена в нескольких вариациях – с турбо-дизельным двигателем на 130 л. с. и четырьмя бензиновыми моторами (минимум – 140 л. с., максимум – 280 л. с.). Каждый автолюбитель сможет найти именно тот вариант, который устроит его, потому что отличаются не только двигатели. Есть, например, модели с автоматической коробкой передач, а есть и с механической. В целом, этот хэтчбек – хороший вариант для людей, которым нравится комфортная езда в стильном автомобиле.
Технические характеристики Opel Astra J 1.6 AT 2009 — 2012
Кузов
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2685 мм |
Колея передняя | 1544 мм |
Колея задняя | 1558 мм |
Дорожный просвет | 165 мм |
Объем багажника минимальный | 370 л |
Объем багажника максимальный | 1235 л |
Ширина | 1814 мм |
Длина | 4419 мм |
Высота | 1510 мм |
Двигатель
Модель двигателя | A16XER |
Объем двигателя | 1598 см 3 |
Мощность | 115 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 155/4000 н*м |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Трансмиссия
Количество передач | 6 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость | 182 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.3 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 9.9 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 5.5 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.1 л |
Объем топливного бака | 56 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1340 кг |
Допустимая полная масса | 1910 кг |
Размер шин | 215/50 R17 |
Opel Astra J 1.6 AT – это 5-дверный автомобиль с 6-ступенчатой коробкой передач. Количество мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 182 км/час. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 13.3 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле — 9.9 л, на трассе — 5.5 л, в смешанном цикле — 7.1 л. Объем топливного бака составляет 56 л. Полного бака хватит примерно на: 566 км при езде по городу, 1018 км при езде по трассе, 789 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 570 кг.
Расход топлива (литров на 100км) | ||||
---|---|---|---|---|
Городской цикл | 7,2 | 8,3 | 7,8 | 8,8 |
Загородный цикл | 4,5 | 5,1 | 4,8 | 5,6 |
Средний расход | 5,5 | 6,3 | 5,9 | 6,8 |
Размеры (мм) | |
---|---|
Кузов | 5-дверный |
Длина | 4419 |
Ширина (с раскрытыми и со сложенными зеркалами) | 2013/1814 |
Высота | 1510 |
Колесная база | 2685 |
Передняя колея | 1544 |
Задняя колея | 1558 |
Диаметр разворота, м (от стены до стены) | 11.4 |
Объем багажного отделения, литры | |
Только багажный отсек | 370 |
Со сложенными спинками задн. сидений (до спинок) | 795 |
Со сложенными спинками задн. сидений (до потолка) | 1235 |
Масса и нагрузки на оси (кг) | |
Снаряженная масса, включая водителя | 1373 |
Допустимая полная масса | 1870 |
Грузоподъемность | 497 |
Емкость топливного бака, литров | 56Ниже представлены основные технические характеристики Опель Астра J хэтчбек 2013 / Opel Astra J 2014. |
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | C класс |
Длина / ширина / высота, мм | 4419 / 1814 / 1510 |
Колесная база, мм | 2685 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 |
Объем багажника, л | 370 |
Снаряженная масса, кг | 1373 |
Объем топливного бака, л | 56 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | бензин |
Объем, л | 1,4 | 1,4 | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 100 | 140 | 115 | 115 |
Крутящий момент, Нм | 130 | 200 | 155 | 155 |
Тип коробки передач | механика | автомат | механика | автомат |
Число передач | 5 | 6 | 5 | 6 |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,2 | 10,2 | 11,7 | 13,3 |
Макс скорость, км/ч | 178 | 200 | 188 | 182 |
Расход топлива, л | ||||
— город | 7,2 | 9,6 | 8,3 | 9,8 |
— трасса | 4,5 | 5,5 | 5,1 | 5,6 |
— смешанный | 5,5 | 6,9 | 6,3 | 7,1 |
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,6 |
Мощность, л.с. | 180 |
Крутящий момент, Нм | — |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 6 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,0 |
Макс скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива, л | |
— город | 10,3 |
— трасса | 5,9 |
— смешанный | 7,5 |
Технические особенности
Первая из болезней, с которой столкнулись почти все владельцы новых Astra J, — течь термостата. Это чаще всего происходило еще до того, как на одометре появлялась цифра 50 тыс. км. Не обошлось и без проблем с автоматической коробкой передач: вибрации при стоянке на месте с включенным «драйвом» и выжатой педалью тормоза, буксы и толчки при переходе со второй на третью передачу. Помимо этого, встречается полный отказ АКПП и течь масляных шлангов «автомата». Задние амортизаторы, будучи полностью исправными, часто начинают греметь из-за сместившегося пыльника. Плавится пластик корпуса адаптивных фар, выдает ошибку блок управления тормозами, в отсек для запаски в багажнике попадает вода, в салоне уже в первый год эксплуатации появляются «сверчки», самопроизвольно отключается аудио- и навигационная система. Все эти проблемы давно известны и считаются классическими для многих Астр, однако официальной реакции производителя так и не последовало.
Безопасность
По результатам краш-тестов Euro NCAP четвертая «Астра» заработала пять «звезд» из пяти возможных. Кроме того, машина получила награду за то, что во всех комплектациях оснащается адаптивными фарами головного света. С таким же результатом (получив высший балл) выступила спортивная модификация GTС. Для сравнения, Opel Astra 1999 года получила четыре «звезды» из пяти.
Цифры и награды
Astra J получила «бронзу» в конкурсе European Car of the Year в 2010 году, уступив Volkswagen Polo и Toyota iQ.
По итогам 2011 года эта модель находилась на пятом месте в списке самых продаваемых машин в Европе с результатом 327 458 реализованных экземпляров. Это на 7% больше, чем в 2010-м: тогда было продано 306 152 Astra J.
В 2010-м четвертая «Астра» заняла второе место по продажам среди новых моделей на рынке Великобритании с результатом 80 646 машин, уступив только Ford Fiesta и опередив своего главного конкурента Ford Focus.
Суммарные продажи предыдущих трех поколений перевалили за отметку 10 миллионов автомобилей.
Интерьер машины: плюсы и минусы
В интерьере салона можно обнаружить все основные преимущества и недостатки которые являются общими для всех авто этой марки.
К преимуществам можно отнести отличные передние кресла, одобренные ассоциацией AGR, также как и в городском автомобиле Opel Corsa D. Они имеют 6 направлений для регулировки, хорошо выраженную боковую поддержку и отличный поясничный упор. Всё это избавит вас от любых проблем со спиной во время поездок.
Спортивные кресла Opel Astra J являются отличным примером того, как нужно заботиться о комфорте водителя и пассажира.
К минусам же, относится россыпь кнопок на передней панели. И хотя в Opel уверяют, что это такой тонкий эргономический расчёт и называют это «одна кнопка – одна функция», но пользоваться всем этим довольно затруднительно. Хотя, по отзывам владельцев, к этому набору быстро привыкаешь и, большей частью, все равно не пользуешься.
Но судя по всему, инженеры Opel над этим работают, и хороший пример тому – новый Опель Инсигния, с панели которого исчезла большая часть кнопок.
Ещё одной проблемой является плохой обзор, и причина этому – двойные стойки. Надо сказать, что это проблема не только этой машины Опелевского семейства.
Сзади места вполне достаточно для посадки 2-х человек, третьему уже будет не комфортно. Спинка заднего сидения обладает регулировкой угла наклона, правда угол этот не слишком велик.
Багажник имеет неплохой объём – 460 литров. Это хороший показатель пространства в багажном отделении, по сравнению с конкурентами. Сложив спинки задних сидений можно получить значительный прирост, разный для разных кузовов. В седане максимальный объём составляет – 1010 литров, в хэтчбеке – 1235 литров, а для универсала этот показатель равен 1550.
Шумоизоляция находится на хорошем уровне. Не сказать что там совсем тихо, но и раздражающими, проникающие шумы, назвать нельзя.
Материалы салона и качество сборки не вызывает негативных ассоциаций. Просто нужно помнить что авто не премиум класса и не равняться на него.
Машина на дороге: едет без задора
Автомобиль не спортивный, это надо понимать при обсуждении динамических качеств машины. Несмотря на комплектации с турбированными двигателями, не стоит ждать от авто способностей Subaru Impreza WRX STI, он для этого не создавался. Опель Астра это сугубо семейный автомобиль.
Давайте посмотрим, что предлагает производитель на российском рынке.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 | 115 | 8.3 — 8.7 (*) | 5.1 — 5.3 (*) |
Бензин турбо | 1.4 | 140 | 8.9 – 9.1 (*) | 5.2 — 5.4 (*) |
Бензин турбо | 1.6 | 180 | 9.9 | 5.6 |
(* — в зависимости от кузова)
Устаревший мотор, знакомый по предыдущим поколениям различных моделей Opel, мощностью 115 лошадиных сил может агрегатироваться только с механической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч составляет 11.9 секунды. Собственно от этого двигателя никто и не ждёт чего-то особого.
А вот бензиновые турбо моторы уже представляют некий интерес, конечно они не перенесут вас на гоночную трассу, но авто весом 1800 кг разгоняют до сотни за 9 секунды для 1.6 литрового мотора и за 9.9 – для силового агрегата объёмом 1.4 литра.
Плюсом 140 сильного двигателя является то, что он способен на короткое время повышать крутящий момент на 20 Н/м. Таким образом, выдавая в совокупности 220 Н/м, что может помочь, например, при обгоне.
Отдельной похвалы заслуживает адаптивное шасси — FlexRide. Оно имеет три режима:
- Normal – режим средних настроек, без перекоса в спортивность или в комфорт
- Sport – спортивное состояние подвески. Повышенная жесткость, а значит и улучшенная управляемость. Правда учитывайте и высокий уровень чувствительности к дорожным неровностям.
- Tour – максимальный комфорт. Отлично подходит для дальних поездок по шоссе. Мягкая подвеска и плавный ход.
Реальный расход топлива, по отзывам примерно равен заявленному производителем, конечно, его можно и превысить, если положить кирпич на педаль газа.
Клиренс примерно одинаков с конкурентами по классу – 165 мм. Такой дорожный просвет позволит вашему Opel Astra залезть на небольшой бордюр или проехать по неровной гравийке, но не больше.
Параметры, размеры, особенности, а также плюсы и минусы багажника Опель Астра GTC, а также их сравнение с пятидверной версией хэтчбека от GM.
Размер багажного отсека городского хэтчбека, к которым относят Опель Астра GTC, не может быть большим. Но грамотная организация имеющегося объема позволила предоставить владельцам этой модели Опель достаточно пространства для перевозки каждодневной клади. Объемный багажник Опель Астра GTC соперничает с некоторыми кроссоверами.
Размеры и особенности багажника Опель Астра GTC
При сравнении автомобилей с кузовом хэтчбек можно обнаружить, что длина модели с тремя дверями оказывается большей, чем у пятидверной версии. Последнее поколение демонстрирует 4466 мм, против 4419 мм у версии с пятью дверьми.
Обязательно посмотрите:
Несколько отличаются и другие показатели двух разных хэтчбеков:
- Колесная база – 2695 мм против 2685 мм в большом варианте.
- Багажник Опель Астра GTC 380 л против 370-литровой версии машины с пятью дверями.
- Сложенные задние сиденья увеличивают в Опель Астра объем багажника до 1165 и 1235 литров соответственно.
Такие показатели являются отличным достижением для этого класса автомобиля. Размеры багажного отсека остались неизменны при переходе от модели поколения «H» к Астре генерации «J».
- Функциональность багажника модели Астра GTC выделяется благодаря следующим особенностям:
- Правильная геометрическая форма, где отсутствуют выступающие колесные арки, скрытые ниши.
- Возможности трансформации, где задние сиденья складываются в пропорции 2/3. В длинной части расположен люк для перевозки длинномерных грузов.
Сопутствующие организационные решения, куда относят подсветку, крепление вспомогательного инструмента, размещение крепежного приспособления в виде сетки.
Дополнительным преимуществом, которое добавляет объема багажнику Опель Астра, нужно считать показатели высоты. Размер размещаемого груза в этом направлении составит 760 мм, что позволит разместить даже стиральную машину в упаковке. Невысокой остается и погрузочная высота. В качестве недостатка можно выделить только внутренний порог отсека для поклажи.
Материалы при отделке багажного отсека использованы износостойкие, легко поддающиеся чистке. Складывающаяся полка обеспечивает легкий доступ к колесу-докатке.
Таким образом, багажный отсек, с учетом класса автомобиля, отличается удобством использования водителем, хорошей функциональностью и объемом. Внутренне пространство будет удобно использовать для активного отдыха и в повседневной жизни.
В европейском классе С пожалуй самая высокая конкуренция. Безоговорочный лидер продаж Volkswagen Golf с появлением нового Opel Astra J получил головную боль – как остаться первым в противостоянии с таким противником. Новинка от Opel AG в кузове хэтчбек была представлена на домашнем для немцев Франкфуртском автосалоне в сентябре 2009 года.
Переживать представителю Volkswagen есть за что, ведь новый Опель Астра Джи обзавелся дизайном в стиле старшей Opel Ensignia, продвинутой задней подвеской, качественным интерьером, мощными и экономичными моторами. Обо всех новациях по порядку.
Опель Астра история
Фарам передней светотехники сложной каплевидной формы (с поворотными механизмами) вторят противотуманки (не менее оригинальные), нашедшие своё место в нижних боковинах переднего обтекателя. Обзор Astra J демонстрирует улыбку воздухозаборника, которая растянулась во всю ширину бампера, и на его плоскости присутствуют характерные аэродинамические элементы.
По низу бампера расположилась «губа», правильно распределяющая воздушные потоки. Купеобразный профиль – явный намёк на спортивность. Характерная линия – выштамповка проходит через нижнюю часть боковины кузова и резко поднимается вверх, визуально раздувая заднюю арку.
Колесные ниши словно обведены циркулем и способны размещать в своих запасниках шины на дисках R16-R17. Корма выглядит, можно без зазрения совести сказать, просто потрясающе. Плафоны задних габаритных огней оригинальной формы расположены высоко. Бампер внушительных размеров добавляет атлетизма задней части авто. В сравнении с предшественницей Opel Astra H, новый Астра Джи заметно прибавил в габаритах.
- Размеры Опель Астра Джи: длина – 4419 мм (+ 170 мм), ширина – 1814 мм (+ 61 мм), высота – 1510 мм (+ 50), база — 2685 мм (+71 мм).
- Клиренс (дорожный просвет) составляет 160 мм.
Эргономика и отделка салона
Интерьер Opel Astra J демонстрирует качественный скачок в сравнении с предшественницей. Новые материалы, плавные линии торпедо, центральная консоль с органами управления многими функциями стекает к кулисе КП.
Опционно обрамляется накладкой под пластик, возможны вставки на торпедо ярко красного и синего цветов. Портит впечатление большое количество мелких кнопок — эргономика хромает. Рулевое колесо с подогревом приятно ложится в руки. Обзор Опель Астра J не может не остановиться на приборах в двух глубоких колодцах, место между которыми отдано дисплею бортового компьютера.
Информативность и читабельность показаний отличная. Ручной тормоз в виде клавиши, он электронный. Передние сиденья с большим диапазоном регулировок, изменить можно даже длину подушки, в дорогих комплектациях регулируемый в четырех направлениях поясничный подпор и более жесткие валики боковой поддержки. Несмотря на увеличение базы, места для ног задних пассажиров больше не стало. Интерьер располагает полноценным трехместным диваном. Багажник Опель Астра Джи благодаря системе FlexFloor (гибкий пол) может менять объем за счет изменения высоты путем подъёма пола. Объем багажника от 370 литров в походном состоянии до 795 литров со сложенными задними сиденьями, при загрузке до потолка вмещается 1235 литров груза.
Технические и ходовые характеристики
Первым в мире новый Опель Астра джи обзавелся работающим по мехатронной системе шасси. Передняя подвеска классическая стойка McPherson, задняя с полунезависимой балкой, совмещенной с механизмом Уатта. Подвеска обеспечивает достойную маневренность и устойчивость в поворотах, при этом оставаясь комфортной. Из новинок, используемых на Астра Джи, стоит отметить адаптивную подвеску FlexRide (устанавливается опционно), имеет три режима: Standart – стандартный-автоматический, Sport – спортивный и Tour – комфортный. Данная система изменяет настройки подвески, усилителя руля, отзывчивость педали акселератора. Опель Астра J благодаря своим техническим характеристикам и электронике становится многоликим, от комфортного до агрессивного.
Для российского рынка для хэтчбека предлагаются только бензиновые двигатели. Их четыре:
- 1,4 XER (101 л.с.) с механикой на 5 ступеней, опционно 6 АКПП;
- 1,6 XER (115 л.с.) с 5-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатой АКП;
- 1,4 NET (140 л.с.) с 6-ти ступенчатыми механикой и автоматом;
- 1,6 LET (180 л.с.) с МКПП и АКПП на 6 ступеней.
В Европе доступны дизельные агрегаты 1,3-2,0 литра (от 95 до 160 л.с.).
Стоимость на 2012 и 2013 год
Российские поклонники имеют возможность выбирать Опель Астра Джи хэтчбек в трех фиксированных комплектациях: Essentia, Enjoy, Cosmo. Стоимость Астра J в 2012 году в самой доступной комплектации Essentia 1,4 XER(101 л.с.) с 5-ти ступенчатой механикой стартует с 599 900 рублей. В нем будут электрозеркала с подогревом, передние стеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, элекроусилитель руля, магнитола CD 300, дисплей бортового компьютера на панели приборов, колёса 16-го радиуса, сигнализация, ABC с ESP. За кондиционер надо доплачивать 15000 рублей.
Комплектация Астра J Космо 1,6 LET (180 л.с.) с АКПП на 6 ступеней стоит от 878 900 рублей, за эти деньги упакована J Cosmo будет серьезно: электрозеркала с подогревом и электроскладыванием, подогрев руля и передних сидений, климат-контроль, круиз-контроль, электропривод всех боковых стекол, магнитола с цветным дисплеем CD 400 (CD MP3 AUX USB), противотуманки, сигнализация, электроусилитель, ABC с ESP, и многие другие помощники, облегчающие жизнь автовладельца.
Цена Опель Астра J 2012 в Украине (5-ти дверный хэтчбек):
Essentia 1,4 XER(101 л.с.) 5 МКПП стоит от 172 640 гривен.
Cosmo 1,6 LET (180 л.с.) 6 АКПП – от 220 800 гривен.