Случилась со мной зимой такая неприятность — перестал загораться основной свет в салоне, как при открывании передних дверей, так и вручную. Зима — холодно, оставил до лучших времен все как есть. Сегодня, наконец, добрался.
Предварительно пошарив по интернету начал искать неисправность. Начал с предохранителей. На форумах пишут разную информацию, о номере предохранителя который отвечает за свет — 13, 22, 29 и т. д., поэтому я проверил ВСЕ. Все они оказались целыми, и даже неприпаленными. Как разбирается или ремонтируется блок управления светом (который включает этот плафон а так же габариты. ближний, ПТФ) я не нашел. Поэтому полез дальше в ноги переднего пассажира к жгуту проводов, которые, якобы, перетаптываются пассажирами, гниют и разлагаются, окисляются "заводские скрутки" проводов. Сняв обшивку я увидел черную коробочку с номером 90 464 713 к которой шел тот самый жгут проводов. Дядя Гугл и дедушка Экзист подсказали мне что это Блок Комфорта!
"Заводских скруток" я там не нашел. Все, что было скручено, было заизолированно советской изолентой, и по все видимости сделал это тот, кто устанавливал сигнализацию. Я рассмотрел поближе эти скрутки. Как оказалось, штатная проводка даже не была разрезана, он просто снял изоляцию в нужных местах и прикрутил провода. Я бы конечно припаял на его месте, но у меня накрылась паяльная станция, а обычного колхозного паяльника у меня никогда и не было. Я перемотал их потуже и заизолировал обратно. Расстроившись совсем, я залез в тот самый блок комфорта и ! нашел на контактах разъемов окисления. Незначительные, но видимо их хватило… Намотав на отвертку кусок наждачки я почистил "ПАП" на самом блоке, поковырял мам на обоих разъемах иголкой, поставил все на место.
И вуаля… Свет заработал.
Тут же я решил поменять штатную лампу накаливания на светодиодную, и обжег пальцы. Оказалось та сильно нагревается, хотя на вид безобидная!
Теперь мне нужно разобраться с передними ПТФ, которые отказываются включаться еще с покупки автомобиля. Кнопку включения я реанимировал, но дело оказалось не в ней. Буду искать дальше. Но умные дядьки на форумах пишут. что в переднем бампере есть какие-то "заводские скрутки", которые, как ни странно, гниют, разлагаются и окисляются.
Главный салонный светильник
Освещение салона включается при открывании любой из дверей автомобиля. После закрывания двери выключение происходит немедленно, либо с задержкой (при соответствующей комплектации автомобиля).
Во втором случае к немедленному отключению освещения приводит включение зажигания.
Для включения освещения в постоянном режиме следует потянуть на себя поворотный переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).
Подсветка приборов и функциональных выключателей
Подсветка приборов и функциональных выключателей активируется одновременно с включением ходовых огней (см. Панель приборов, Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов, п.1).
Подсветка экрана информационного дисплея активируется при включении зажигания, интенсивность подсветки регулируется колесно-рычажковым потенциометром, вмонтированным правее выключателей противотуманных фар/туманных фонарей (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).
Передние штурманские лампы
Передние штурманские лампы расположены с обеих сторон главного салонного светильника и оборудованы индивидуальными переключателями.
Задние салонные светильники
Стандартно задние салонные светильники расположены по бокам потолочной секции салона непосредственно над дверными проемами задних дверей и оборудованы индивидуальными трехпозиционными ползунковыми переключателями. Среднее положение переключателя соответствует выключенному состоянию светильников, в заднем положении ползунка светильник включен, смещение ползунка вперед переводит светильник в режим срабатывания при открывании задней двери.
На моделях, оборудованных головными подушками безопасности, задний салонный светильник смещен в центральную часть потолочной секции и оснащен двумя индивидуальными клавишными переключателями. При этом, выключенному состоянию светильника соответствует положение 0 переключателя, включенному — положение I, перевод же клавиши в среднее положение приводит к срабатыванию светильника при открывании соответствующей задней двери.
Подсветка вещевого ящика
Подсветка вещевого ящика активируется при включенном зажигании с срабатывает пр открывании крышки.
Подсветка прикуривателя/ пепельницы
Подсветка прикуривателя/ пепельницы активируется при включенном зажигании.
Освещение багажного отделения
Освещение багажного отделения включается при открывании крышки последнего.
Защита аккумуляторной батареи
Для защиты аккумуляторной батареи от разрядки в цепь некоторых потребителей электроэнергии (в частности, освещение салона) встраивается таймер, обеспечивающий автоматическое отключение их по истечение 30 секунд.
Это целая история, начну с самого начала. Когда купил машину, при открывании дверей свет в салоне не загорался, в дверях лампочки загорались, сзади подсветка в ручках верхних тоже включалась, а вот передняя лампа не горела. ОП-КОМ показал ошибку "обрыв цепи салонного освещения". Предыдущие "мастера" поковырялись в плафоне, и зачем-то припаяли перемычку с левого софита на центральную лампу, оставили только 2 провода — постоянные плюс и минус, а два других обрезали. Соответственно включая левый софит загоралась и центральная лампа. Колхоз-колхозом. Так я и проездил почти год. А сегодня решил таки победить проблему освещения.
Итак теория. К плафону подходит 4 провода. Красный, серый с черным, коричневый и черный. Красный — постоянный плюс, коричневый — постоянная масса (минус), черный — плюс появляется при включении зажигания, при выключении пропадает, и вот самый главный — серый с черным, на нем должна появляться масса при открытии дверей.
Постоянная масса и плюс, появляющийся при включении зажигания подключаются к софитам (крайние разъемы у плафона), тут все понятно. (У меня была подключена постоянная масса и постоянный плюс к софитам, поэтому свет можно было включить всегда и даже забыть включенным).
Пытаюсь прозвонить тестером серо-черный провод, массы нет. В момент включения света или нажатия на концевик она появляется и пропадает (тестер показывает кратковременно 12в и потом опять 0), странная штука. Вот я год назад при первой попытке решения тоже этого не понял, пока не прочитал тут и на клубном форуме отчеты омегаводов про блок комфорта, который в ногах пассажира и дефект выключателя света. Я этот блок в ногах тоже нашел (он на фото), но судя по номеру это блок управления центральным замком, хотя может и светом он же управляет? В общем снял, почистил контакты для профилактики, хотя они и так были чистыми, но прочитал главное — блок управляет в том числе и светом, чтобы свет в салоне плавно загорался и гас, а не просто включался при замыкании концевика.
Происходит это наверняка микросхемой, ну или проще говоря транзистором, который открывается и закрывается с изменяемой частотой, масса (минус) подается импульсно, поэтому лампочка и гаснет плавно, либо соответственно разгорается (кстати с диодом такая фишка не пройдет, он просто погаснет, но притухать не будет). Естественно вольтметр (тестер) это не лампочка и транзистор не будет с такой нагрузкой нормально работать, поэтому массы на проводе и небыло!
В общем я просто подключил к контактам лампочку, открыл дверь и она не сразу, а через секунду плавно разгорелась, Ну дальше я разделал на провода клеммы (все было обрезано), подключил плафон и собрал все в потолок.
Теперь все работает как надо, а именно:
Софиты включаются кнопками на плафоне и горят только при включенном зажигании.
Основное освещение включается плавно и гаснет плавно с задержкой при выключенном зажигании при открытии двери или включении света выключателем. А также при дистанционном открывании замков кнопкой с ключа.
При включенном зажигании при открытии двери или включении света выключателем, свет включается мгновенно и гаснет соответственно тоже мгновенно.
А колхоз сделали видимо потому, что однажды у предыдущего владельца свет в салоне загорелся постоянно (известный массовый дефект выключателя на омегах). Ранее я починил этот выключатель — разобрал и вставил там куда надо кусок пластмассы, соответственно у меня на сегодняшний день он был исправными и все заработало так как надо. А предыдущие "мастера" интернетом не владели и/или разбираться не хотели, поэтому просто обрезали серо-черный провод и закоротили среднюю лампочку на софит.
Для того, чтобы восстановить НОРМАЛЬНО, я выпросил на разборке поломаный фонарь, с треснутым корпусом, который уже не продать, а только выкинуть, но с подключенными клеммами и кусками проводки. Провода скрутил цвет-в-цвет с моими обрезками, обжал термоусадкой, для надежности скрутил изолетной.
Ну а вот так это все должно быть подключено правильно. Клеммы все разных размеров, поэтому ошибиться невозможно: