Ford S-Max, вышедший на рынок в 2006 году, положил начало новой эры развития однообъемных автомобилей, которые сочетают традиционную практичность со спортивным характером.
С тех пор минуло семь лет, но S-Max все еще в строю, несмотря на беспрецедентное давление со стороны более молодых конкурентов. Одним из них выступает компактвэн Opel Zafira Tourer. Сможет ли старожил отразить атаку амбициозного новичка?
Экстерьер и интерьер
В свое время кинетический дизайн «Эс-Макса» произвел фурор, да и сегодня, нужно заметить, автомобиль все еще смотрится современно и привлекательно. Стайлинг «Зафиры» выдержан в том же динамичном ключе. Создается такое впечатление, что при разработке экстерьера «опелевские» стилисты ориентировались именно на S-Max. Если внимательно присмотреться, то в облике этих автомобилей можно найти немало общего. Отчетливое сходство присутствует в силуэтах с раздвоенными передними стойками, покатых крышах и уходящих вверх оконных линиях. Общие черты просматриваются и в оформлении кормы. А вот интерьеры уже разные. Плавные линии «фордовского» салона создают ощущение воздушности, интерьер «Опеля», наоборот, выдержан в строгом техностиле. По части эргономики лидера выделить сложно. Zafira Tourer обеспечивает лучший обзор и предлагает больший запас пространства над головами седоков. У S-Max шире салон и более комфортные передние кресла, хотя боковая поддержка у «опелевских» сидений лучше. Второй ряд в обоих однообъемниках состоит из трех кресел с индивидуальными регулировками. В «Форде» больше места для ног пассажиров, однако возможности трансформации задних сидений в «Зафире» шире. Немаловажно, что и S-Max, и Zafira Tourer можно заказать с двумя дополнительными креслами в багажнике. В плане наличия различных отделений для мелких вещей предпочтительнее выглядит Opel. Если же сравнивать багажники, то здесь однозначно выигрывает отсек Ford как по вместительности (854-2100 против 710-1860 л), так и по удобству загрузки.
В базовом оснащение «Эс-макса» предусмотрены семь подушек безопасности, ABS, системы распределения тормозных усилий EBD и динамической стабилизации ESP. Тестовая версия «Зафиры» (Selective) по умолчанию комплектуется шестью надувными подушками, трекшн-контролем и системой ESP Plus, предусматривающей алгоритм управления недостаточной поворачиваемостью (UCL), а также функцию регулирования торможения в повороте (CBC).
Ходовые качества и управляемость
При двух литрах рабочего объема дизельные двигатели тестовых автомобилей развивали близкие характеристики. Отдача «фордовского» мотора составляла 163 л.с./340 Нм, агрегат «Опеля» выдавал 165 л.с./350 Нм. В тоже время Zafira Tourer была тяжелее соперника — 1733 кг против 1690 кг. Большинство замеров на измерение разгонной динамики выиграл S-Max, продемонстрировавший превосходство над соперником в наборе скорости от 40 до 70 км/ч на третьей передаче (11,9 с против 13,5 с), от 80 до 120 км/ч на шестой передаче (13,1 с против 14,6 с). Также Ford записал в актив лучшее время проезда с места дистанции 400 м (17,3 с против 17,4 с) и 1000 м со старта на скорости 40/60 км/ч на 5/6 передаче (37,1/34,1 с против 38,6/36,4 с). Результаты замеров тормозной динамики, напротив, сложились в пользу Zafira Tourer. На полную остановку со скорости 60/120/140 км/ч автомобиль из Рюссельхайма затратил 13/36,3/61,9 м, тогда как кельнский минивэн — 13,5/37,5/65,3 м.
Наименьший средний расход топлива был зафиксирован у «Опеля» – 7,2 л/100 км против 7,9 л у «Форда». Вместе с тем, при езде по шоссе чуть лучшую экономичность показал S-Max (6,3 л против 6,4 л). Свое преимущество «Зафира» получила за счет меньшего потребления горючего в городе — 8 л против 9,4 л. Однако по запасу хода впереди оказался Ford (886 км против 805 км), благодаря более объемному топливному баку.
Управляемость — сильная сторона обоих автомобилей. Несмотря на приличные габариты S-Max и Zafira Tourer точно следуют траектории, демонстрируют стабильное поведение в поворотах и цепко держат дорогу на высоких скоростях. Тем не менее с точки зрения водителя более приятной машиной является «Эс-Макс», который расторопнее проходит виражи и обладает лучшей курсовой устойчивостью. Подвески однообъемников обеспечивают надлежащий уровень комфорта, хотя дорожные изъяны упругие элементы шасси «Зафиры» отрабатывают несколько мягче. С другой стороны S-Max имеет преимущество в уровне внутренней звукоизоляции.
Вердикт
Ford S-Max и Opel Zafira Tourer действительно имеют немало общего как в плане стиля, так и характера. На стороне Ford лучшие ходовые качества, более вместительный багажник и интересная управляемость. За Opel говорят широкие возможности внутренней трансформации и экономичность. Нельзя игнорировать и тот факт, что «Зафира» стоит почти на 4 тыс. евро* дешевле. В такой ситуации это становится решающим доводом в пользу «Опеля».
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров
Данные, полученные во время теста
Дети приходят, мечты уходят: о маленьких резвых машинках. Чтобы расставание не казалось таким мучительным, теперь есть вэны, которые предлагают не только место, но и мощность.
Дети приходят, мечты уходят: о маленьких резвых машинках. Чтобы расставание не казалось таким мучительным, теперь есть вэны, которые предлагают не только место, но и мощность.
GTI-чувства и семейный автомобиль сочетают в себе Opel Vectra OPC и Ford S-Max 2.5. В прямой дуэли .
Да, это знают все родители: когда появляются дети, меняется жизнь. Пустышка вместо футбола, разум вместо полного газа. Надо покупать семейный автомобиль, а узкий GTI должен уйти. Но это не так уж и плохо. Ведь Ford и Opel позаботились об отцах семейств. 30.000 евро, однако, надо приготовить – и пожить немного со старой мебелью. Ford S-Max 2.5 и Opel Zafira OPC – так называются семейные болиды, которые сделают каждый выезд незабываемым событием. Два солидных вэна, каждый мощностью свыше 200 л.с. не только справятся с любой дорожной ситуацией, но смогут доставить истинное удовольствие от управления.
Посмотрим под капоты. У Ford там обосновался турбированный 5-цилиндровый двигатель 2,5 л родственной компании Volvo, который выдает крутящий момент 320 Нм уже при 1500 оборотах. Это настоящий дизельные характеристики, гарантирующие шуструю работу с мехаиикой. Уже при 1250 оборотах S-Max начинает тянуть на 6-й передаче с 60 км/ч. Без рычания, без толчков. У Zafira из тюнингового подразделения Opel Performance Center (OPC) спереди стоит турбированный 4-цилиндровый двигатель из Astra с таким же крутящим моментом 320 Нм, которые развиваются от 2400 оборотов. Несмотря на меньший вес и другие передаточные числа, при 1400 оборотах машина флегматично ускоряется в районе 60 км/ч. Но потом зажигается молния Opel: 240 л.с. швыряют 1,6 т за 7,7 с до 100 (Ford 8,5), гром прекращается на 230 км/ч.
Мощно: двигатель 2,5 л 5 цилиндров был взят с полки Volvo и используется также в Focus ST. S-Max развивает 220 л.с. и уже при 1600 оборотах набирает 320 Нм. Тут не только спортивное ускорение гарантировано, но .
. также спортивная работа кучкой МКПП: за 8,5 с достигает S-Max 100, лишь .
. на 230 останавливается стрелка тахометра.
Форсированный и спортивный
Opel не только выглядит более форсированным, но по и по характеру машина резче. На 130 км/ч он производит шум 74 дБ, Ford – существеннее тише. Вот и первое большое отличие между машинами: Zafira делает акцент на мощность. Серая мышь Zafira, мощность которой начинается с 94 л.с., выходит за пределы резервов безопасности с 240 л.с. агрегатом. При сильном ускорении передние колеса хотят разорвать руль по всем направлениям, и только крепкая хватка рук успокаивает это желание до тех пор, пока не проснется система противозаноса. На мокрой дороге этот эффект еще более неприятный. Рулевое управление призвано корректировать все приложенные к нему силы, поэтому настроено не очень чувствительно. Поведение на дороге слишком спортивное: настраиваемая подвеска IDS Plus хорошо держит дорогу, но ее жесткость придется по душе не всем.
Машина из Рюссельсхайма понравилась эластичностью двигателя: из 2 л турбо получаем 240 л.с. и 320 Нм, что .
. достаточно для ускорения 1620 кг вэна за 7,7 с до 100. S-Max здесь значительно отстает, .
. зато преимущество Opel при максимальной скорости 231 км/ч минимально.
Герои нашего обзора – Citroёn C4 Picasso/Grand Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran. Для покупки какой-либо из моделей нужно иметь от $7000 (столько стоит самый старый C-Max) до $17 000 (в такую сумму обойдется самый свежий Picasso). Сравнив стоимость этих моделей на вторичном рынке, мы выяснили: самый дорогой – VW, а наиболее доступный – Ford, тогда как у Citroёn и Opel примерно одинаковая цена.
Большинство наших сегодняшних гостей представлены одной модификацией со стандартными размерами. Исключение – Citroёn, в арсенале которого имеется две версии с одинаковой длиной базы, но разной длиной кузова: одна стандартная – 5-местная (Picasso), а вторая – удлиненная на 120 мм, 7-местная (Grand Picasso).
Пассажировместительность остальных авто у каждого своя: наибольшая – 7 мест – у всех Zafira и некоторых версий Touran (большинство VW рассчитаны на пятерых человек). А вот C-Max способен принять на борт не более пяти членов экипажа.
Нельзя не вспомнить и еще об одной версии Touran – Cross, предназначенной для приверженцев активного времяпрепровождения. Ее отличие от более массовых «гражданских» моделей – в защитном пластиковом обвесе по периметру кузова а-ля офроуд. Несмотря на внедорожный дизайн, полный привод предлагался только в качестве допопции, и найти таковые в Украине практически нереально.
Функционал каждого
Наиболее широкая система трансформации салона у Touran. Так, три задние сиденья его второго ряда раздельные. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Подушки задних кресел двигаются на салазках вперед-назад, а еще их вместе со спинками можно поднять вплотную к передним креслам. Можно также сделать 4-местную версию, убрав среднее сиденье, при этом боковые можно переставить немного к центру, получив больший запас места в плечах. В качестве опции в багажнике предлагались два складных кресла, обеспечивающих посадку внутри авто семи человек. Для перевозки длинномеров спинку переднего правого кресла можно отбросить. Чтобы получить максимальный размер багажника объемом 1990 л (этот показатель у Touran наибольший среди героев нашего материала), каждое из сидений можно легко убрать из салона.
У остальных моделей в этом отношении способности поскромнее. Так, у Picasso три раздельных сиденья второго ряда ездят на салазках вперед-назад, их спинки незначительно изменяют угол наклона в двух положениях и отбрасываются вперед. При этом кресла несъемные и убрать их из салона нельзя. В 7-местных версиях для обеспечения доступа к третьему ряду следует потянуть вверх к спинке подушку сиденья второго ряда, и тогда оно подъедет вплотную к переднему креслу.
У Zafira цельная подушка кресел второго ряда тоже двигается на салазках вперед-назад, предоставляя доступ к сиденьям галерки. Подушку также можно поднять и вместе со спинками вплотную придвинуть к передним креслам, что обеспечит максимальный объем грузового отсека в 1820 л. А вот в 7-местном варианте багажник чисто условный – всего 140 л. Спинки каждого из сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. Два раздельных сиденья третьего ряда прячутся в полу багажника. Все кресла в салоне несъемные.
Возможности трансформации салона C-Max могут быть разными. Базовая система включает три раздельных задних сиденья. В каждом из них спинка отбрасывается вперед, а затем ее вместе с подушкой можно поднять к передним креслам. Чтобы получить максимальный объем багажника в 1620 л, все задние сиденья можно убрать из салона. У более дорогих версий задние боковые сиденья сдвижной конструкции, при которой салон получается 4-местным (средне сиденье складывается, а оставшиеся по бокам сдвигаются назад по диагонали), тогда сзади получается огромный запас места для ног. Хотя и в 5-местном варианте его вполне достаточно даже для длинноногих людей. Замечание ко всем C-Max – отсутствие регулировки спинок задних кресел по углу наклона.
Citroёn C4 Picasso/Grand Picasso
Кузова Picasso хорошо защищены от коррозии. Замечания к функциональности салона: несъемные сиденья среднего ряда и ограниченный угол регулировки их спинок. Наиболее надежные двигатели дорестайлинговых версий. С 2010 года авто стали оснащать новыми моторами 1,6 л, которые могут доставить проблемы. Из коробок передач лучше отдать предпочтение МКП и АКП. А вот у «робота» на версиях 2006–2008 г.в. был ненадежный «гидравлический» выжимной подшипник. Подвеска неплохо себя зарекомендовала. Так, стойки стабилизатора выдерживают 80–100 тыс. км, сайлент-блоки и шаровые передних рычагов – 100-150 тыс. км, а резинки задней балки вообще считаются вечными и меняются крайне редко. Еще один важный плюс – все расходники предлагаются отдельно. Рулевое управление может доставить неприятности только при больших пробегах. Стояночный тормоз снабжен электроприводом, ввиду чего замена тросов на старых авто требует професссионального подхода.
Плюсы
Минусы
- Оригинальный, нестареющий дизайн внешности и салона. Наличие стандартной и удлиненной версии.
- Неплохие возможности трансформации. Хорошая обзорность.
- Беспроблемные бензинки 1,8 и 2,0 л.
- Надежные МКП и АКП.
- Долговечная подвеска. Расходники меняются отдельно.
- Облазит резиновое покрытие внутренних деталей салона: кнопок управления климатом (2006–2008 г.в.), внутренних дверных ручек, кнопок на центральной консоли.
- Поломка фиксаторов верхних бардачков (2006–2008 г.в.). Отказ механизма складывания кресел третьего ряда.
- Возникновение нагара на клапанах, течь масла из-под уплотнителя электропроводки масляного насоса, отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (1,6 л бензин). Выход из строя электромагнитных клапанов системы регулировки фаз ГРМ, растяжение цепи ГРМ (1.6T).
- Чувствительность к качеству топлива, течь датчика температуры охлаждающей жидкости (2,0 л бензин).
- Течь выжимного гидроподшипника в «роботе» (2006–2008 г.в.).
- При 200 тыс. км возможен отказ электромотора ГУР. Сложности с самостоятельной заменой тросов ручника (при неквалифицированной замене стояночный тормоз не будет работать).
Ford C-Max
Коррозионная стойкость подержанных C-Max вызывает замечания. Базовые и дорогие модификации отличаются возможностями трансформации внутреннего пространства и качеством исполнения – у более простых версий оно хромает. Среди бензиновых модификаций более надежными оказались моторы 1,6 и 2,0 л, а среди дизельных – 1,8 л. Наиболее беспроблемные КП – автоматические и механические с индексом MTX-75. Вариатор ненадежный. Выявлен ряд неполадок и в «механике» с индексом IB5. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов служат около 150 тыс. км, а резинки задней многорычажки – 200 тыс. км. Слабые места: передние амортизаторы (могут обильно потеть маслом после 60 тыс. км) и подшипники – ступичные (приходят в негодность к 80 тыс. км), опорных стоек (хрустят после 40 тыс. км). В версиях с ГУР на стыке с насосом теряет герметичность трубка высокого давления. Наконечники рулевых тяг ходят не менее 100 тыс. км. Замечаний к тормозной системе нет.
Плюсы
Минусы
- Возможна коррозия передних и задних частей порогов, низа дверей, матуется пластиковый колпак передней оптики.
- Замечания к обзорности, скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников. Отсутствие регулировки спинок задних кресел по углу наклона. Багажник – один из наименьших в классе.
- Течь трубок кондиционера.
- Возможно залегание поршневых колец (бенз. 1,8 л), проблемы с дроссельной заслонкой (все бенз.)
- Небольшой ресурс (1,6 л TDI), засорение клапанов EGR (1,8 л TDI).
- Течь трубопроводов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов (все TDI), трубки ГУР.
- Ненадежный вариатор CVT.
- Течь сальников полуосей и кулисы КП, недолговечность опорного подшипника правой полуоси (МКП).
- Небольшой срок службы передних амортизаторов и подшипников: опорных передних стоек и ступичных.
Opel Zafira (В)
В целом стойкость к коррозии Zafira замечаний не вызывает, хотя парочка слабых мест таки есть. Эргономику салона ухудшает цельная подушка сидений среднего ряда (их пассажиров нужно высаживать, чтобы попасть на галерку), а функциональность – несъемная конструкция кресел. Все агрегаты надежные, но требуют использования качественного топлива и соответствующего масла. МКП хорошо себя зарекомендовала, а вот «робот» Easytronic проблемный и задумчивый в работе. Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км), а задней подвески – амортизаторы (могут прийти в негодность к 40–50 тыс. км.). Сайлент-блоки передних рычагов ходят около 100 тыс. км, а шаровые еще дольше. Неубиваемыми считаются и резинки задней балки. В рулевом не исключена течь трубопроводов в районе крепления к расширительному бачку (из-за работы с низким уровнем смазки приходит в негодность насос.
Плюсы
Минусы
- Возможность перевозки семерых членов экипажа.
- Сдвижная конструкция сидений среднего ряда позволяет увеличить багажник или запас места для ног задних пассажиров.
- Большой максимальный объем багажника.
- Качественная отделка салона.
- В целом двигатели надежны.
- Беспроблемная «механика».
- Возможна коррозия крышки багажника под декоративной хромнакладкой, ржавеет крепеж запаски.
- Передние стойки перекрывают боковую видимость, цельная подушка сидений среднего ряда ухудшает эргономику.
- Отказ модулей зажигания из-за некачественного топлива, течь датчика уровня масла, отказ термостата (после 100 тыс. км).
- Использование несоответствующего масла грозит проблемами с гидронатяжителем цепи ГРМ (2,2 л) и гидрокомпенсаторами.
- Задумчивый в работе и проблемный (нужна частая регулировка сцепления, а если этого не делать – приходит в негодность двухмассовый маховик) «робот» КП Easytronic.
- Недолговечные тяги переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек и задние амортизаторы.
- Не исключена течь рабочей жидкости усилителя руля.
Volkswagen Touran
На авто первых годов выпуска следует проверить состояние нижней части передних крыльев – они могут быть ржавыми. Возможности трансформации его салона достаточно широки, а его багажник один из наибольших среди конкурентов. Линейка двигателей довольно разнообразна. Лучше всего себя зарекомендовали бензиновые агрегаты 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и турбодизель 1,9 л TDI, а из коробок передач – Tiptronic. Ходовая служит неплохо. Так, в передней подвеске после 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора служат около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, шаровые – под 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов. Сайлент-блоки остальных задних рычагов выдерживают пробег под 200 тыс. км. Рулевое управление дорестайлинговых версий было недолговечным.
Плюсы
Минусы
- Качественно изготовленный салон. Широкие возможности трансформации.
- Багажник – один из наибольших среди конкурентов.
- Широкий выбор двигателей. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI самые беспроблемные. Высокая экономичность турбодизелей.
- Надежный «автомат» Tiptronic.
- Отличные ходовые качества. Хороший ресурс подвесок и расходников рулевого.
- Рыночная стоимость – одна из наибольших среди конкурентов.
- Возможна коррозия нижней части передних крыльев в районе порогов.
- Проблемы с электростеклоподъемниками. Отказ компрессора кондиционера. Левая передняя стойка немного ограничивает боковой обзор.
- Повышенный масляный аппетит (1,4 л TSI). Недолговечная цепь ГРМ и ее гидронатяжитель (1,4 л TSI и 1,6 л FSI). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI).
- Обрыв гофров выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2,0 л TDI).
- При больших пробегах изнашивается сдвоенный подшипник, в турбодизелях – еще и двухмассовый маховик (МКП). Проблемы с мехатроником («робот» DSG).
- Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Ускоренный износ электроусилителя руля (авто 2004–2006 г.в.).
Общие данные
Citroёn C4 Picasso
Ford C-Max
Opel Zafira (В)
VW Touran
компактвэн
компактвэн
компактвэн
компактвэн
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4470/1830/1680 и 4590/1830/1700
4335/1825/1560
4465/1800/1670
4390/1795/1640
2730
2640
2705
2675
Масса снаряженная/полная, кг
1460/2015 и 1485/2200
1260/1855
1430/2075
1425/2090
Объем багажника, л
500/1735 и 210/1950
460/1620
140/645/1820
695/1990
60
55
58
60
1,6 л 16V (120 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (156 л.с.), 1,8 л 16V (125 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.)
1,6 л 16V (101 л.с.), 1,8 л 16V (120/125 л.с.), 2,0 л 16V (145 л.с.)
1,6 л 16V (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л.с.), 2,2 л 16V (150 л.с.)
1,6 л 8V (102 л.с.), 1,6 л 16V FSI (115 л.с.), 1,4 л 16V TSI (140 л.с.), 2,0 л 16V FSI (150 л.с.)
1,6 1л 6V Turbo (110 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (150/163 л.с.)
1,6 л 16V (90 л.с.), 1,6 л 16V (109 л.с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л.с.), 2,0 л 16V (110 л.с.), 2,0 л 16V (136 л.с.)
1,7 л 16V Turbo (110/125 л.с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л.с.),
1,9 л 8V Turbo (90 л.с.), 1,9 л 8V Turbo (105 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (110/140 л.с.)
передний
передний
передний
передний или полный
5-ст. мех., 4-ст. авт., 6-ст. робот.
5-ст. мех., 4-ст. авт., вариатор
5- и 6-ст. мех. или 4-ст. автомат.
6-ст. механ. и 6-ст. автомат., 6- или 7-ст. робот. DSG
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
независ./полузавис.
независ./независ.
независ./полузавис.
независ./независ.
205/55 R15, 215/55 R16, 215/50 R17, 215/45 R18
195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17
205/55 R16, 225/45 R16
195/65 R15, 205/55 R16, 215/50 R17 и 235/45 R17
Альтернатива за $9-14 тыс.
г. в.
2007–2014
2005–2013
2007–2012
2007–2010
2004–2008
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.