Немецкие разработчики спроектировали и выпустили в мир очередную модель Opel – Zafira Tourer. Это произошло в сентябре 2011 года. От обычной Zafira эта модель отличается более высоким уровнем оснащения и более качественными деталями. Также она стала немного больше своей предшественницы – увеличилась в длину почти на 20 сантиметров, а база выросла на 96 мм, за счет чего больше стали колея, ширина кузова и объем багажника. Если наперед не знать эти цифры, внешне Opel Zafira Tourer не отличить от обычной Zafira.
У Опеля модели Zafira Tourer воедино собрались черты предыдущей Зафиры, Астры 2005 года, Инсигнии. От Астры Zafira Tourer унаследовала заднюю подвеску. От Инсингии ей досталась передняя часть. А предыдущая Зафира дала своей последовательнице внешний вид, правда Zafira Tourer немного его доработала. Задние фонари остались также горизонтальными, но стали более узкими. Сама машина немного округлилась – создается впечатление будто она обиженно надула свои щеки. А главный дизайнерский штрих заключается в виде бумерангов. Особенно это заметно, когда смотришь на машину спереди.
Теперь перейдем к цифрам, все мы любим цифры.
Модификация | Скорость | Разгон | Объем | Мощность | Расход |
---|---|---|---|---|---|
Opel Zafira 1.4 T MT | 200 | 10.8 | 1364 | 140/4900 | 6.6 |
Opel Zafira 1.4 T AT | 197 | 10.9 | 1364 | 140/4900 | 7 |
Opel Zafira 1.6 T AT | 208 | 9.6 | 1598 | 170/4250 | 7.2 |
Opel Zafira 1.8 MT | 185 | 12.9 | 1796 | 115/5600 | 7.2 |
Opel Zafira 1.8 MT 140 hp | 195 | 11.7 | 1796 | 140/6300 | 7.2 |
Opel Zafira 2.0 CDTi MT | 191 | 11.4 | 1996 | 130/4000 | 5.2 |
Opel Zafira 2.0 CDTi AT | 192 | 11.5 | 1996 | 130/4000 | 6.2 |
Opel Zafira 2.0 CDTi AT 165 hp | 205 | 9.9 | 1996 | 165/4000 | 6 |
Opel Zafira Tourer это семиместный пятидверный минивен, имеющий в распоряжении механическую шестиступенчатую коробку передач. Также автомобиль является переднеприводным.
Тест драйв Opel Zafira Tourer, 1.4 л., турбо, 140 л/с., 6АКПП от Александра Сошникова. Видео обзор Опель Зафира минивэн, отзывы владельцев.
«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Опель Зафира Турер, 1.4 л., турбо, 140 л/с., 6АКПП. Смотрите, что получилось.
Не ждите привычной фразы «на смену машине нынешнего поколения пришло следующее». На сей раз правильнее будет сказать: «В компанию к машине второго поколения пришло новое, третье». Правда-правда, теперь обе Зафиры будут сосуществовать в модельном ряду Opel вместе, точно так же, как сейчас уживаются Astra J и Astra Family. В компании решили, что терять покупателей им ни к чему. Тем более что «вторая» Зафира все шесть лет, с момента своего появления на российском рынке, оставалась бессменным лидером продаж в сегменте компактвэнов. Ну, а от внутренней конкуренции уберегут цены, которые у машин разных поколений, как водится, заметно отличаются. Но об этом чуть позже.
В своей стилистике новая Зафира, как и ее предшественница, пошла по стопам Астры. Она округлилась, приобрела знакомые эффектные выштамповки на боковинах кузова, те же астровские, только чуть более узкие, горизонтальные задние фонари. Но при этом почему-то обиженно надула щеки. Может быть, ей не по душе главный дизайнерский штрих в виде «бумерангов» передней оптики? Кстати, на черной тестовой машине они оказались совсем незаметны. Да и то, что Zafira прибавила в длину почти 20 сантиметров, тоже не бросается в глаза, если не знаешь об этом наперед. Может, за счет немалой площади остекления, а, может, еще и из-за опционных 18-дюймовых колес, но подросший по всем координатным осям автомобиль не выглядит большим и тяжелым.
Зато внутри – вот, оказывается, где спрятались эти дополнительные сантиметры – просторно как в автобусе. А еще по-домашнему тихо, тепло, светло и дождик не капает, хотя по ощущениям должен бы, ведь над головой – небо. Нет, все-таки панорамное лобовое стекло – это вещь! Пожалуй, у нас, где десять месяцев в году висит сплошная облачность, оно будет даже нужнее, чем в солнечной Европе. Этакий северный вариант кабриолета.
Выверенные по профилю и твердости водительское и пассажирское кресло регулируются вручную, зато в очень широких диапазонах. Электропривод есть только у поясничного упора и то лишь в качестве опции.
Задних пассажиров тоже источником естественного света не обделили и снабдили внушительным окном в крыше. Через него ясной темной ночью можно даже изучать звездное небо. Правда, романтично? Кстати, азы астрономии удобно постигать и лежа (люк будет аккурат над головой), разложив в ровный пол оба ряда задних сидений. Да и заночевать не грех – Zafira располагает.
Объем багажника Зафиры варьируется от 152 литров для машины в семиместном варианте, до 1860 литров с полностью сложенными двумя рядами сидений. В подполье – необходимый набор инструментов и багажные сеточки.
Вообще, возможности трансформации салона у нового компактвэна достойны отдельной статьи: спинки всех задних сидений складываются, каждое из кресел второго ряда двигается отдельно от других, да еще меняет наклон спинки, а при желании из сложенного среднего сиденья можно соорудить пусть не самый симпатичный, но большой и удобный подлокотник. При этом у двух оставшихся кресел появляется дополнительная степень свободы – теперь они двигаются еще и к центру.
А вот пассажирам багажника не позавидуешь. Местные стульчики, хоть и заботливо снабжены подстаканниками, подходят разве что для отбывания наказаний. Взрослому там тесно: ногам места нет, а процедура посадки-высадки напоминает таковую на Запорожце. Пусть сиденья среднего ряда теперь услужливо и отъезжают вперед, расширяя входной проем, однако это помогает мало – удобной ручки, за которую можно бы было схватиться, почему-то нет.
Гибкой и пронырливой детворе здесь, конечно, понравится. Но вряд ли заботливый родитель со спокойной душой сможет посадить детей на галерку, в пятнадцати сантиметрах от чьей-то невнимательности или неисправных тормозов. Нет уж, лучше задние сиденья оставить сложенными и лишний раз порадоваться вместительному багажнику, и без того немалый объем которого на новой Зафире вырос еще на полсотни литров (до 710 л).
Разбросанные по салону ящички, кармашки и полочки просто не поддаются счету. Даже после нескольких часов знакомства с машиной я находил новые иновые ниши. Но удивили все же не они, а затейливый трехуровневый подлокотник, словно попавший сюда по ошибке из реквизита фокусника. Чего в нем только нет: и глубокий ящичек под шторкой, и подстаканники, и пара ворсистых ниш под верхней крышкой. Так и ждешь, что в очередной раз из какого-нибудь отсека выглянут заячьи уши.
Кнопок на панели много, но большинство из них относится к аудиосистеме и климат-контролю. А в остальных разобраться несложно. При движении назад с камеры заднего вида на экран выводится картинка с динамическими подсказками траектории, а в местах опасной близости к препятствиям выскакивают предупреждения в виде восклицательных знаков.
За рулем Зафиры – будто в Астре: знакомая приборная панель, тот же руль и неизменная россыпь кнопок на центральной консоли. Только высокая посадка в обхватывающем тело рельефном кресле (не в пример плоским задним) и куда-то далеко уходящее ветровое стекло напоминают о том, что ты не в юрком хэтчбеке, а в рослом однообъемнике. Но, несмотря на то, что Zafira Tourer потяжелела и стала выше, повадки у нее остались почти легковые. Даже в затяжных поворотах развязок и с обычными настройками адаптивного шасси FlexRide машина не стремиться навалится на бруствер ограждения. Да, крены есть, но они не пугают.
Активация режима Sport и вовсе сводит их к минимуму: амортизаторы зажимаются, а руль и педаль газа становятся чувствительнее, отзывчивее. Вот только надо быть готовым, что плавность хода при этом придется принести в жертву – ни один стык, ни одна кочка на асфальте не останутся незамеченными. Противоположность «спорта» – режим Tour с мягким характером шасси и неторопливыми откликами руля. Самое то для длительной и размеренной езды по автострадам или разбитым дорогам. С такими настройками подвеска стерпит даже откровенную провокацию вроде пересечения без торможения трамвайных путей или лежачего полицейского. Но увлекаться все же не стоит, особенно, если Зафира, как наша, «обута» в низкопрофильную резину.
Двухлитровый дизель мощностью 165 л.с. Скромно? Для машины с полной массой, рассчитанной почти на две с половиной тонны, пожалуй, да. Тем более, что это самый энергичный из всех положенных Зафире двигателей. А компанию ему составляет исключительно 6-ступенчатый «автомат». Однако Opel, отягощенный лишь водителем и пассажиром, в пределах городских скоростей моторчик разгоняет довольно бодро и без ощутимых потуг – не придерешься.
Ну, а любителям активного вождения или даже просто для надежного ускорения с шоссейных 80 км/ч не будет лишним и поворочать рукояткой «автомата» самостоятельно или призвать на помощь режим Sport. Предсказать, как изменится характер и динамика машины с ростом числа пассажиров и их вещей, уже не решусь. Но то, что для спокойного перемещения по загородным дорогам такой мощности автомобилю вполне достаточно, скажу с уверенностью.
Все это, комфортный и практичный салон, а еще скромный аппетит мотора (в среднем, 6 литров на 100 км), при котором 58-литрового бака должно хватить почти на тысячу верст делают из Zafira Tourer очень подходящий для путешествий автомобиль. Да на таком можно хоть всю Европу исколесить.
Цены и комплектации Opel Zafira Tourer
Однообъемники, как известно, в России популярностью не пользуются. Даже самый многочисленный их отряд, компактвэны – это на сегодняшний день лишь один из ста проданных автомобилей. Разгадка проста: большинству тех, на кого они рассчитаны и кому они действительно нужны (а это семьи с маленькими детьми), такие автомобили не по карману, и потому чаще всего самыми семейными становятся недорогие седаны и хэтчбеки.
Но Zafira держит лидерство в этом сегменте уже долгое время. И не последнюю роль здесь играют привлекательные цены, которые начинаются с 785 тысяч рублей за 140-сильный компактвэн с «механикой» в исполнении Enjoy (за «робот» Easytronic придется доплатить 20 000 рублей).
Новая Zafira Tourer предсказуемо подорожала. Цены на базовую версию Essentia с 5-местным салоном, аудиосистемой, кондиционером, четырьмя «подушками», системой стабилизации, на стальных 16” колесах и со слабеньким 115-сильным мотором и 5-ступенчатой механической «коробкой» начинаются от 799 000 рублей.
Машина со знакомым по «просто» Зафире двигателем 1,8 (140 л.с.) представлена в дорогих комплектациях Enjoy (7 кресел, противотуманные фары, 17” диски) и Cosmo (панорамное ветровое стекло, люк, подогрев сидений и руля, двухзонный климат-контроль, легкосплавные колеса) и оценивается соответственно в 899 000 и 985 000 рублей.
Замыкают линейку бензиновых машин Зафиры со 140-сильными турбомоторами 1,4 литра. Стоимость автомобиля, оснащенного 6-ступенчатой «механикой», в исполнении Enjoy – 917 000 рублей, Cosmo – 1 003 000 рублей. За «автомат» с шестью передачами придется доплатить еще 40 000 рублей.
Привез в Россию Opel и двигатели на тяжелом топливе. Такие машины обойдутся дороже: Зафира с двухлитровым 130-сильным дизелем в версии Enjoy с «механикой» оценивается в 977 000 рублей, с «автоматом» – в 1 017 000 рублей, а Cosmo дороже еще на 86 000. Зафиры с более мощными 165-сильными моторами комплектуется только «автоматом» и предлагаются за 1 049 500 (Enjoy) и 1 135 500 (Cosmo) рублей. Как раз эта, самая дорогая версия и была у нас на тесте.
Традиционно богаты у Опеля и списки дополнительного оборудования, среди которого можно найти навигацию, парковочную камеру, умные системы освещения (AFL) или перевозки велосипедов (FlexFix). В общем, есть, на что потратить деньги.
Выбор портала Kolesa.ru
Количество сочетаний двигателей, трансмиссий и комплектаций у Опеля традиционно широко. Не обошла эта традиция и новую Зафиру — двенадцать вариантов.
И всё же, для крупного семейного автомобиля, за рулём которого может оказаться и супруга, с широкими возможностями эксплуатации как в городе, так и при дальних путешествиях, мы останавливаем свой выбор на автоматической трансмиссии. Двигателей к ней предлагается два: турбированный бензиновый 1.4 (140 л.с.) и 2.0-литровый дизельный (130 или 165 л.с.).
В общем-то, даже бензинового мотора хватит для небыстрого, но уверенного передвижения в пространстве. Но для машины расчитанной, в том числе и на дальние вояжи наиболее актуальным выглядит именно дизель. Экономичный и тяговитый, этот мотор заметно повысит автономность хода Opel Zafira Tourer и сделает её менее восприимчивой к загрузке.
А вот на чём можно сэкономить, так это на дополнительном оборудовании, выбрав исполнение Enjoy. Правда, для комфорта всех обитателей салона придётся добрать опций: двухзонный климат, парктроник, электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидений — то, без чего в современном автомобиле не обойтись. Небольшая доплата за штатную навигацию (27 500 рублей) и обязательный для дизельного двигателя автономный подогреватель (8000 рублей) тоже лучше заказывать сразу. Ну а цвет "металлик" остаётся на усмотрение.
Что в итоге?
наиболее оптимальная на наш взгляд Opel Zafira Tourer с бензиновым двигателем и "автоматом" обойдётся в 1 054 000 рублей. С дизелем и АКПП — в 1 086 500 рублей. Вполне конкурентная цена за современный, хорошо оснащённый, комфортный и вместительный автомобиль на все случае жизни.
Конкуренты Opel Zafira Tourer в России
Ввиду малочисленности класса компактвэнов соперников у новой Зафиры не так много. Один из основных – более дешевый (от 719 000 рублей), но имеющий единственный 141-сильный мотор Chevrolet Orlando. Семиместными салонами могут также похвастать Mazda 5 (от 985 000 руб.), Toyota Verso (от 843 000 руб.), Volkswagen Touran (от 862 000 руб.). Нельзя забывать и про французский привет в лице Citroen Grand C4 Picasso (от 856 000 руб.). Ford S-Max на 11 сантиметров длиннее Зафиры, да и дороже – от 1 млн 22 тыс. рублей.
Автомобиль Opel Zafira Tourer предоставлен компанией "Атлант-М Лахта", официальным дилером Opel.
О Opel Zafira
Опель Зафира
Тест-драйв новой модели Opel Zafira Tourer показал, что она превосходит предшественницу практически по всем параметрам
Минивэн, презентация которого проходила в окрестностях Мюнхена, – третье поколение модели Zafira. Первая генерация дебютировала в 1999 г. и стала первым в своем классе автомобилем, имеющим 7-местную компоновку. Кроме того, Zafira установила новые стандарты трансформации салона. Если раньше для увеличения объема багажника приходилось снимать сиденья, то теперь стало возможным их просто складывать, причем так, что получался ровный пол без выступов. Эту систему назвали Flex7, и впоследствии она стала визитной карточкой модели.
Продажи Zafira второго поколения начались в 2005 г. Как и предшественник, минивэн делил платформу с Astra (теперь уже следующего поколения) и на разных рынках имел разные названия. Так, в континентальной Европе он продавался под именем Opel, в Великобритании – Vauxhall, в Мексике и Чили – Chevrolet, в Австралии – Holden. Всего с начала выпуска продано свыше 2,2 млн машин первого и второго поколений, а с началом производства третьего модель должна стать еще популярнее. Кстати, новинка получила дополнительное слово в названии – Tourer. Сделано это с тем, чтобы отличать ее от модели второй генерации, продажи которой пока продолжатся.
Трансформация
В отличие от предшественниц, построенных на платформе Astra, новая Zafira имеет в своей основе модульную конструкцию. Если задняя подвеска позаимствована у той же Astra (только самого последнего поколения), то передняя часть с моторным отсеком и подвеской McPherson – от старшей по рангу модели Insignia. Да и по размерам автомобиль значительно превзошел предшественника. Так, в длину он прибавил 191 мм, в ширину – 83 мм и в высоту – 40 мм. Колесная база при этом выросла на внушительные 57 мм, что должно сделать салон минивэна заметно просторнее. Собственно, простору салона и возможностям его трансформации и была посвящена значительная часть презентации новинки.
В отличие от модели-предшественницы на втором ряду вместо дивана установлены три раздельных кресла, каждое из которых рассчитано на взрослого человека и может двигаться вперед-назад на 210 мм. При этом сиденья можно складывать и передвигать независимо друг от друга. А если заказать опцию под названием Lounge Seating, то пассажиры второго ряда смогут путешествовать словно в лимузине. Интересный механизм трансформации превращает среднее сиденье в широкий подлокотник, а продольная регулировка боковых кресел увеличивается до 280 мм. Кресла при этом сдвигаются на 50 мм внутрь, что является новшеством в этом классе. Кроме того, пассажиры могут наслаждаться опционной прозрачной крышей, а водителя порадует панорамное переднее стекло (тоже опция), оснащенное сдвижной шторкой на случай, если слепит солнце.
Прибавил в размерах и багажник. Его объем (710 л) в 5-местной конфигурации больше, чем у предшественника, на 65 л, а при складывании второго и третьего рядов сидений он увеличивается до 1860 л, что на 40 л больше, чем прежде. Любителям путешествий на велосипеде понравится система FlexFix. Это выдвижной багажник, встроенный в задний бампер, на котором можно закрепить до четырех велосипедов. Множество отделений для поклажи найдется и в салоне. Например, опелевцы гордятся революционным устройством FlexConsole, представляющим собой трехэтажный раздвижной бокс на центральном тоннеле между передними сиденьями.
Техническая часть тоже достойна внимания. Как и последние модели Astra и Insignia, новинка получила множество электронных устройств, обеспечивающих повышенную безопасность, улучшенную управляемость и больший комфорт, чем у модели предыдущего поколения. За управляемость и комфорт отвечает адаптивная подвеска FlexRide, автоматически подстраивающаяся к дорожным условиям и имеющая три режима настроек: обычный “Standard”, комфортный “Tour” и жесткий “Sport”. За безопасность борются системы слежения за соблюдением рядности движения и контроля мертвых зон, а также активный круиз-контроль с радарным датчиком и функцией автоматического торможения при угрозе столкновения. Предлагаются также активные фары, изменяющие освещенность в зависимости от условий движения, система помощи при парковке и функция распознавания дорожных знаков.
Многие двигатели уже знакомы нам по моделям Astra. Это 1,8-литровый “атмосферник” мощностью 115 л.с. и 1,4-литровый турбомотор, развивающий 120 или 140 л.с. Кроме того, предлагается 2-литровый турбодизель в трех вариантах мощности: 110, 130 и 165 л.с. Предложат версию и на природном газе – двигатель объемом 1,6 л будет развивать 150 л.с. Самая простая – 115-сильная – версия оснащается только механической 5-ступенчатой коробкой передач. Всем остальным модификациям полагается 6-ступенчатая “механика”. А самые мощные бензиновая (140 л.с.) и дизельная (165 л.с.) модификации в качестве опции могут быть оборудованы 6-диапазонным “автоматом”. Для первого теста журналистам предложили версию со 165-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой МКП.
Скорость и комфорт
Самой интересной в дизайне автомобиля является передняя часть, точнее – оформление фар, словно перетекающих в бампер и похожих на бумеранги. Силуэт минивэна представители Opel сравнивают с высокоскоростным поездом, а устремленную вверх боковую подштамповку – с хоккейной клюшкой. Очень похожая “клюшка”, кстати, есть у Mercedes-Benz В-класса нового поколения, но Zafira появилась раньше, так что опелевцев в плагиате не обвинишь. В целом автомобиль выглядит очень свежо и динамично, а модель-предшественница на его фоне сразу кажется устаревшей.
Салон встречает водителя спортивными, стремительными линиями, впрочем, как и все последние модели Opel. Качество сборки, правда, не особо впечатлило. Мне удалось поездить на двух разных автомобилях, и у обоих были неравномерные зазоры между салонными панелями, а подстаканники в трехэтажном органайзере на центральном тоннеле болтались. Надеюсь, что это недостатки предсерийных экземпляров. Зато отделочные материалы хороши – мягким пластиком обшита не только передняя панель, но и двери, а кожаные вставки на подлокотниках имеют мягкую подложку, благодаря чему очень приятно класть на них руку. Еще одним из положительных качеств нового интерьера является улучшенная по сравнению с предшественником обзорность: передние стойки тонкие, а зеркала довольно крупные и расположены более удачно, чем раньше.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Toyota Hiace
(минивэн)
Mercedes-Benz R-Class
(минивэн)
Chrysler Grand Voyager
(минивэн)
Водитель располагается за рулем выше, чем в легковых автомобилях, но все же высокой посадку не назовешь. Передние кресла имеют удобную форму и ощутимую боковую поддержку. Не понравилась лишь ступенчатая регулировка наклона спинки с помощью рычажка. Мало того что подобраться к нему сложно, так еще не удалось подобрать нужный наклон – получалось либо слишком вертикально, либо наоборот, полого. Зато рулевое колесо отличное, а диапазон регулировок и сиденья, и руля просто огромный.
Вдоволь места и на сиденьях второго ряда. А если сложить среднее кресло, боковые смещаются еще дальше назад-внутрь и человек среднего роста может практически вытянуть ноги как в длиннобазных представительских седанах. Регулируется и наклон спинки – правда, для этого надо потянуть петлю в ее основании, что не особенно удобно. На третий ряд взрослым людям лучше не забираться – ноги девать будет некуда, даже если отодвинуть сиденья второго ряда вперед. Впрочем, мне уже давно пора за руль, ведь впереди ждут безлимитные автобаны Германии.
Дизельный мотор на холостых оборотах тихонько тарахтит, наполняя салон характерными вибрациями, ощутимыми на руле, рычаге коробки передач и более всего на педалях. Помнится, двигатель автомобиля-конкурента Ford Grand C-MAX на евросолярке был тише воды, ниже травы. Впрочем, после начала движения вибрации исчезают. До 1500 об/мин тяги маловато, зато потом крутящий момент подхватывает минивэн и несет до 4000 об/мин, после которых “крутить” дизель не имеет смысла. Разгон радует бодростью до 160 км/ч, затем стрелка спидометра неспешно подходит к отметке “180”, за которой набор скорости почти прекращается. Впрочем, для семейного автомобиля больше и не требуется. Гораздо важнее тормоза, и работают они прекрасно.
Рулевое управление острое – чуть больше 2,5 оборота от упора до упора. В крутых виражах реактивного действия хватает, а вот на прямой, особенно на высокой скорости, обратной связи маловато и водитель вынужден постоянно подруливать, выбирая траекторию на глаз. Проблема отчасти решается включением режима “Sport”, тогда руль приятно тяжелеет и управлять минивэном становится проще, только подвеска становится заметно жестче и начинает ощутимо потряхивать даже на ровном автобане. Но и для этого “недуга” есть лекарство: подвеску можно сделать мягче, а прочие настройки оставить в режиме “Sport”. Вот теперь почти идеал. Почти, потому что рычаг 6-ступенчатой МКП работает не очень четко и шум набегающего воздушного потока на высокой скорости довольно сильный. Впрочем, это уже придирки, и на общее положительное впечатление от автомобиля они не влияют.