В отечественных и китайских интернет-магазинах продаются огромное количество светодиодных ламп H4 для авто. Из них 90% магазинов не знают реальных параметров своей продукции, указывают китайские характеристики, завышенные в несколько раз. Не доверяйте чужим отзывам, их пишут такие автолюбители, которые не разбираются в автосвете и впервые держат led лампочки в руках. Читайте обзоры диодных ламп H4 ближнего дальнего света от специалистов, которые используют измерительное оборудование и знают госты и технический регламент.
- 1. Характеристики
- 2. Размеры
- 3. Световой поток
- 4. Цветовая температура
- 5. Условия тестирования
- 6. Сравнение по ГОСТ
- 7. Распределение света
- 8. Характеристики светодиодов
- 9. Мощность полная
- 10. Нагрев
- 11. Где купить?
- 12. Итоги
Характеристики
В обзоре и тестах участвуют образцы с цоколем H4 от компании Optima. Цоколь H4 используется только в рефлекторных фарах, лампочка сочетает в себе ближний и дальний свет. Конструкция получается более сложная по сравнению с популярными цоколями H7 и H11.
Параметр | Заявлено | Измерено |
Ближний, эквивалент | — | 924лм |
Дальний, эквивалент | — | 1170лм |
Мощность | 19,2 Вт | 11,3 / 11,5 Вт |
Цветовая температура | 5100К | 5000К |
Напряжение питания | 9-32V | 9-32V |
Размеры | — | 88 х 52мм. |
Нагрев диодов | — | 131° |
Гарантия | 12 месяцев | |
Цена | Цоколь H4 3400 руб, H1, H7, H11 2950 руб. |
Эквивалентный световой поток, получается умножением количества люмен на коэффициент 1,65. В темное время суток максимальная чувствительность глаза меняется с 550нм на 500нм. В ночное время белый свет даёт освещение на 65% лучше, по сравнению с галогеном при равном количестве люмен. Это обуславливается увеличением количества синего цвета в спектре
Данная модель выпускается с цоколями H1, H3, H4, H7, H8, H11, H27, HB3, HB4, HIR2, PSX26. Но это не гарантирует, если H4 работает хорошо, что другие будут работать правильно.
Размеры
Габариты образцов самые минимальные, система охлаждения компактная. Установка в фару будет максимально простая, радиатор не будет торчать, подойдут штатные крышки. Для удобства установки, кольцо сделано съёмным, сперва устанавливается оно, затем уже сама лампа.
Световой поток
Диодные лампы прогреваем в течение 60 минут, за это время световой поток снизится до рабочих показателей. Обычно для этого хватает 20 минут.
Параметр | Ближний, лм, эквивалент | Дальний, лм, эквивалент |
Холодная | 1535лм | 1980лм |
Прогретая | 924лм | 1170лм |
После прогрева снижение ближнего и дальнего света составило 39% по сравнению с холодными. Это нормальный показатель для этих светодиодов. У диодов Cree и Philips Z ES снижение бывает на 20-25% при такой температуре.
Цветовая температура
Данный модельный ряд диодных ламп H4 выпускается выпускается с двух вариантах, с цветовой температурой 5100К и 4200К.
Соответствие Кельвин оттенку:
- 6000К и выше, это холодный белый;
- нейтрально белый имеет значение 5100К;
- 4200К, середина между теплым и нейтральным белым, часто ставят ксенон на 4300К.
Для измерения цветовой температуры и индекса цветопередачи используется спектрометр UpRtek MK350, полное тестирование обзор спектрометра UPRtek MK350 с примерами измерения диодных ламп, ксенона, галогена, светильников
Условия тестирования
Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.
Основные точки замера по ГОСТ:
- 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
- B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
- дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
- осевая сила света фары определяет уровень освещенности перед автомобилем.
Сравнение по ГОСТ
Сравним работу образцов со штатным галогеном, для этого используем выше указанную таблицу с контрольными точками.
Замеры в рефлекторе
Точка | Галоген, люкс | Диодная, эквивалент, люкс |
B50L | 0,9 | 1,3 |
50L | 9,5 | 7,9 |
50R | 30,4 | 38,5 |
75R | 30,5 | 37 |
Осевая сила | 30,5 | 32,7 |
Дальний | 46,5 | 33 |
По результатам теста улучшение по сравнению с галогеновой составило 20% в основных точках 75R, 50R и осевая сила. Реальное улучшение зависит от особенностей вашего зрения и возраста.
Ослепление в точке B50L слегка выше, чем у галогеновой. Среди протестированных мной 47 комплектов диодных ламп H4 этот результат входит в тройку лучших.
Распределение света
Светотеневая граница образцов очень хорошая, ослепление в точке B50L отсутствует. Фокусирование правильное, свет не размазан бесформенным пятном. Такое встречается редко, не более 5% от общего объёма существующих лампочек. По моим многочисленным тестам и судя по ассортименту магазинов, 95% диодных автоламп непригодны для эксплуатации в автомобиле. Поэтому выбирайте проверенные модели, читайте подробную статью про выбор светодиодных ламп H4 ближнего дальнего света.
Для наглядного сравнения внизу размещены фото светотеневой границы галогеновой автолампы.
Характеристики светодиодов
В образцах используются led диоды Seoul CSP (WICOP2). WICOP2 это новая технология изготовления бескорпусных светодиодов, которая делает процесс производства более простым и дешёвым. По размерам и мощности они сопоставимы с популярными Philips Z ES. Но в светодиодных лампах H4 многое зависит насколько падает световой поток после прогрева. При нагреве светопоток у Philips Z ES снижается на 20%.
В качестве примера приведу характеристики светодиодов CSP от Seoul Semiconductor серии Z8Y22.
Нагрев кристалла | до 145° |
Энергопотребление | 1,96W |
Светопоток | 159-190лм при 85°,5000К., 143-171лм при 145°, 5000К |
Угол свечения | 140° |
Габариты | 2,2 х 2,2 мм. |
Толщина | 0,4мм. |
Мощность полная
Прогреваем диодные лампы H4 ближнего дальнего свет в течение 60 минут до рабочих показателей. За это время мощность должна снизиться. Снижение зависит от используемых светодиодов и количестве градусов на них.
— | Прогретые |
Ближний | 11,2W |
Дальний | 11,3W |
Показатель мощности является второстепенным, главное при выборе это способность правильно фокусироваться и затем световой поток. Мощность получилась не большая, для бюджетных автоламп это нормально. Дорогие модели оснащаются более крупной системой охлаждения, что позволяет повысить мощность.
Нагрев
Для измерения нагрева светодиодов используем тепловизор Thermal Seek Compact Pro.
— | Градусы |
Светодиоды | 131° |
Радиатор | 82° |
Где купить?
Диодные лампы H4 данной серии можно приобрести в фирменном магазине Optima цена с цоколем H4 3400руб, другие 2950руб.
www.optima-light.ru/svetodiodnye-lampy-golovnogo-sveta/i-zoom/
Итоги
Данные led лампы H4 обладают хорошими потребительскими характеристиками при невысокой цене. Светотеневая граница правильная, фокусируются как штатный галоген, ослепление в норме. Нагрев светодиодов не высокий, система охлаждения хорошо справляется, что положительно сказывается на сроке службы. Установка в фару будет простой, справится любой автолюбитель, этому способствует встроенный блок питания. Удачные модели диодных автоламп встречаются редко.
Доставка и оплата:
Стоимость доставки 600 руб.
Записаться на установку
После 100% оплаты заказа.
Комплект светодиодных ламп LED Optima i-ZOOM H7 5100K имеют компактный радиатор, который позволяет устанавливать лампы серии i-ZOOM в фару без резки задней крышки.
Светодиодные чипы установлены в лампах таким образом, что имитируют нить накала галогенной лампы, тем самым позволяя добиться идеальной светотеневой границы.
Светодиодные лампы Optima LED i-ZOOM можно устанавливать в машины и мотоциклы с бортовой сетью 12 вольт и 24 вольта.
Используются в головном свете и противотуманных фарах.
- Рабочее напряжение 9-32V позволяет использование:
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили
- Мотоциклы
- ATV и спецтехника
Цена указана за комплект 2шт.
Оцениваем эффективность источников головного света. Соперники — лампы и светодиоды.
Лампочка — это маленькая «часть света». Светодиоды (LED) тоже подходят под такое определение — они уверенно отвоевывают рабочие места у классических автомобильных осветителей всех мастей. А если судить по высказываниям непросвещенных потребителей, полупроводники уже могут хвастаться полной победой. Ведь рынок уверенно предлагает LED не только для внутрисалонного освещения и задних фонарей, но даже для головной оптики — взамен ламп накаливания Н7.
Как это возможно? Ведь отражатель любой фары настроен на конкретный источник света — какие тут замены? И как неродной «светильник», будь он даже технически совершенным, сформирует правильную светотеневую границу, будучи установленным в фару, для него не предназначенную?
cvet_aveo
Испытания разбили на два этапа. Сначала поочередно проверили светораспределение на стандартном экране в помещении, а затем выехали на полигон, чтобы оценить освещенность реального участка дороги в темноте.
Идея помогла сэкономить время: половина конкурсантов до полигона не добралась, показав беспомощность при формировании световой картины на лабораторном экране. Все без исключения светодиоды провалились. Правда, самые крутые из них все же поехали вместе с лампочками на природу: нам захотелось дополнить картину красивым ночным фото в лучах светодиодов.
Оцениваем эффективность источников головного света. Соперники — лампы и светодиоды.
Полигонные замеры освещенности проводили, используя упомянутый «Авео»; его оптике пришлось поработать как со штатными лампочками «Филипс», так и с нашими приобретениями. Люксы измерял поверенный прибор «Эколайт-02». Для удобства замеров и оценки расставили вдоль осевой линии по левому и правому бортам автомобиля конусы с интервалом 10 метров, последний — на удалении 70 м. Такое расстояние позволило оценить все пучки света, — при дальнейшем увеличении дистанции водители будут переходить на дальний. Контрольные точки освещенности конусов — на высоте 50 см от поверхности дороги. Все данные сведены в таблицу — отдельно для левого и правого бортов машины.
Лучшие показатели — у ламп «Осрам». Результат ожидаемый: в последнее время именно они побеждают в наших тестах. А вот второе место «Маяка», напротив, неожиданно: раньше эти лампочки стабильно проваливались. Что касается изделия LED, то его характеристики мы приводим вне зачета, чтобы показать особенности работы в сравнении с галогеновыми нитевыми лампами. По освещенности они уступают лидерам почти вдвое. При этом LED слепят водителей встречных автомобилей, так как у них нет светотеневой границы. Объяснение провала очевидное: штатная оптика не рассчитана под светодиодные источники света. Иное расположение диодов в сравнении с нитью накаливания приводит к искажению светового пучка. Для них необходима своя оптика, тогда и результаты будут другими.
cvet_diod
В общем, нет смысла покупать подобные безделушки. Даже если их светоотдача достигнет ламповых показателей, подобные «части света» все равно будут чужеродным телом для обыкновенной фары.