Лампы Osram Silverstar V2 (+60%) прослужили мне полтора года. Я ставил себе абсолютно все виды ламп Osram и на тот момент выделил для себя именно Silverstar как самые лучшие лампы. Видимость отличная и в сухую и в мокрую погоду. Ярче чем Allseason и не уступают NightBreaker, про CoolBlue вообще не буду говорить. + у Silverstar срок службы как у обычных ламп. У NightBreaker в два раза меньше.
Но не так давно появились новые улучшенные лампы Osram Night Breaker Silver.
Те же лампы, только +100% свет. +130м дальность.
Оптимальный вариант. Повторюсь, качество света очень хорошее. Не могу сказать, что они хуже Osram NightBreaker Laser, которые выдают +130% и более белый свет. Тем более я считаю белый свет, он только для красоты. Поэтому ни ксенон, ни LED лампы мне нужны. У меня уже есть пост про LED лампы в ближний свет. Мне лично диодные не очень понравились. Красиво смотрится. Но, луч света ложится красиво на сухой асфальт, а в мокрую погоду по трассе я ехал в слепую… Преимущество в LED я лично не нашел. В дождь отлично себя проявляют лампы Allseason. А Silver самый оптимальный вариант.
Сложно не согласиться с утверждением, что от качественного света автомобильных фар во многом зависит безопасность дорожного движения. Особенно в зимний период — это связано и с продолжительностью светового дня, и с более сложными климатическими условиями.
«Логично утверждать, что чем ярче светят фары головного света, тем лучше видимость в сумерки и в ночное время. Однако при выборе ламп стоит обращать внимание не только на их яркость, — поясняет технический специалист компании Osram Артем Нурахметов. — Лампа также должна обеспечивать правильное распределение света, только так фары будут наилучшим образом освещать важные для безопасного вождения участки дороги. При этом световой поток не должен слепить водителей встречных транспортных средств. Головной свет, который не удовлетворяет этим требованиям, не только не способствует безопасности дорожного движения, но и может представлять реальную угрозу». Не случайно инженеры немецкой компании Osram при разработке ламп головного света особое внимание обращают на бескомпромиссное сочетание комфорта и всесторонней безопасности.
МНОГООБРАЗИЕ ВЫБОРА
Если пришло время менять лампы в фарах головного света, то не всегда легко определиться в выборе — предложений на рынке запасных частей и комплектующих великое множество. В компании Osram об этой проблеме знают и предлагают для замены лампы недавно модернизированного семейства Night Breaker, характеристики которых были существенно улучшены. Например, ксеноновая лампа Xenarc Night Breaker Laser по уровню яркости на 200 % превосходит законодательно установленный минимум для этого класса изделий (ECE R98/99). Немецким инженерам удалось увеличить длину светового луча до 250 метров и сделать спектр излучения лампы на 20 % более белым (по сравнению с минимальными требованиями ECE R98/R99), создав эффект «лазерного» света. Причем в России и странах Таможенного союза на лампы Xenarc Night Breaker Laser действует фирменная гарантия Osram сроком на один год.
Свет стандартных ламп Osram (слева) и Night Breaker Laser.
При модернизации галогенной лампы Night Breaker Laser компания Osram использовала инновационную технологию лазерной обработки для создания светового фильтра колбы лампы. Это позволило увеличить длину луча до 150 метров и заметно повысить уровень яркости лампы, которая теперь на 150 % превышает минимальные требования стандарта ECE R112/R37. Заметим, что, помимо паров галогенов, в колбах этих ламп содержится добавка ксенона, который способствует существенному продлению срока их службы и увеличению яркости.
Но инженеры Osram не ограничились лишь улучшением характеристик линейки Night Breaker — в семействе появился совершенно новый продукт. Это галогенная лампа Night Breaker Silver, которая отличается оптимальным соотношением яркости и длительного срока службы. По сравнению со стандартными «галогенками», новинка Osram дает на 100 % больше света (по сравнению с минимальными требованиями ECE R112/R37), а длина светового луча достигает 130 метров, что обеспечивает отличную видимость при любых условиях.
Образцы ламп Night Breaker Silver: слева с цоколем H4, справа с цоколем H11.
Образцы ламп Night Breaker Laser: слева — с цоколем H7, справа — с цоколем H1.
ВНЕШТАТНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ
Являясь лидером в производстве систем автомобильного освещения, Osram разрабатывает и внедряет самые новые технологии, в связи с чем эта продукция широко востребована автопроизводителями в первичной комплектации. Впоследствии все прогрессивные решения используются при создании продукции, предназначенной для рынка запчастей. Не случайно линейка ламп Night Breaker является самой популярной в ассортименте Osram и демонстрирует высокий уровень продаж по всему миру. Эти лампы по своим рабочим характеристикам существенно превосходят аналоги, которыми пять, а то и десять лет назад штатно укомплектовывались автомобили. Сегодня владельцы подержанных автомобилей имеют возможность установить в их фары лампы самого высокого технологического уровня. Даже автомобиль весьма почтенного возраста благодаря инновационным технологиям Osram может получить более чем вдвое яркий головной свет. Причем без каких-либо конструктивных изменений в блоках фар: стандарты ламп сохранились, их габариты, цоколи и уровень потребления энергии точно такие же, как у штатных ламп, которые изначально были установлены на автомобиле. Стоит добавить, что все лампы семейства Night Breaker полностью сертифицированы. А значит, при их установке у автовладельца не будет никаких проблем с точки зрения закона.
А теперь немного о том, когда и как следует менять лампы. Особенно на это стоит обратить внимание владельцам автомобилей с ксеноном. «При замене старых ксеноновых ламп в фарах головного света рекомендуется менять их парами, — добавляет Артем Нурахметов. — Особенность любой ксеноновой лампы в том, что в среднем за год яркость падает на 15 %. Параллельно изменяется ее цветовая температура. Таким образом, если менять ксеноновые лампы по одной, то и цвет фар, и их яркость будут разными. А это и на качество светового потока влияет, и «внешность» автомобиля не украшает. Если вы видите, что лампа начинает светить розоватым цветом, значит, она скоро выйдет из строя, и ее пора менять».
Всё я жаловался на тускловатый свет Кашкая, решил разжиться лампами пожирнее.
На Церате я пользовал осрамовский Night Breaker Unlimited (+110%) и свет мне очень нравился. Тут же решил взять модельку из той же серии но попроще (+100%): NightBreaker Silver.
Ежу понятно что никаких +100% процентов тут нет и в помине, они ярче от силы процентов на 30% по сравнению со стандартными. Но суть в том, что и такой небольшой прирост уже комфортнее глазам.
Заодно прошёл квест по замене ламп на Кашкае. Разобрался что к чему в спокойной обстановке и ясным днём, теперь внезапная необходимость заменить лампу не будет для меня сюрпризом и может быть обойдётся с меньшим количеством матюков.
Итак, перво-наперво нужно открутить большую круглую крышку-пыльник:
А вот затем начинается свистопляска. Первый момент — нужно выкрутить держатель лампы из фары. Поворот против часовой стрелки с хорошим таким усилием и конструкция у нас в руках:
Здесь начинается самое сложное: нужно как-то суметь отделить лампу от держателя.
Обычно к этому моменту лампа уже сгоревшая, поэтому люди не стесняясь хватают за колбу и тянут. Но если нужно сэкономить лампу на будущее, то хватать руками колбу никак нельзя. Да и при потягивании за колбу есть риск что колба останется в руках, а цоколь — в разъёме. В худшем случае в руках останется половина колбы и тогда ещё придётся отмывать двигатель от кровищи.
А держится эта собака смрадная там крепко!
В общем, при помощи отвёрточки и какой-то матери мне удалось разделить лампу и разъём, не повредив и не залапав.
Как оказалось там стояли какие-то long-play лампы. Philips LongLife Ecovision. Возможно в этом и крылся секрет тускловатости. Филипс и так в сравнении с Осрамом показывает меньшие сроки службы при той же яркости. А уж если они хотят сделать долгоиграющую модель, наверное совсем уж приходится ужимать яркость.