Доброго времени суток!
Месяц назад приобрёл комплект тормозных дисков и колодок от Otto Zimmermann CoatZ (п.ось). Ждал погоды, чтобы сразу тормоза и резину поменять.
Недавно мотался на Северное море, ощутил при оттормаживании на автобане нехватку тормозов (больше усилия при торможении). Проверил уровень тормозной жидкости в бачке, он заметно упал. Пора заняться тормозами. Старые диски стёрлись до
20мм а на колодках оставалось ещё 3-4мм покрытия.
Купил родной стоковый размер 294мм, т.к. всё устраивает. Взял диски с перфорацией, выглядят они спортивно и должны лучше охлаждаться.
Конечно после уймы прочитанных постов про турботормоза 316мм и 290мм., рассматривался и такой вариант. Но цена на них космическая, даже на б/у.
Прикинул, сравнил цены…
(2х 316мм): суппорта + диски + колодки
500,00 евро
(2х 290мм): оставить суппорта и менять только скобы на 18мм + диски + колодки + заодно ручник
250,00 евро.
При адекватной цене взял бы конечно турботормоза.
А так мне стоковых 294мм на семейном универсале с моим стилем вождения хватает за глаза.
С выбором дисков получилось все быстро, цена / качество / отзывы. беру Zimmermann (ы). С колодками думал чуть дольше (сразу скажу что ADVICS, NiBK здесь не продаются). Поэтому эти варианты не рассматривались. Смотрел, читал… что мягче, что жестче, что скрипит, что пылит итд. итп… и конечно 1000 разных мнений автолюбителей.
В конце концов решил для себя что лучше взять -тандем- диски и колодки одного производителя. Исходил из того, если производитель один…диски+колодки…то и состав, материал подобран друг к другу.
Otto Zimmermann 23865.180.1 (диски CoatZ 530.2458.52) Made in Germany!
…может кто ещё на 294мм тормозит:) — номерки могут кому пригодиться.
колодки Jurid 636FF (или 572550J ) — стояли изначально. Думал снова брать их.
Коэффициент трения у них "FF", читал что вроде как у спортивных колодок (жрут диски).
АТЕ 13.0460-5787.2 + диски 24.0124-0196.1
Textar 2386501 + диски 92139500
Brembo P78013 + диски 09.A921.11
Rotinger RBS2828 — только диски
TRW GDB3371 — колодки
Ferodo FDB1639 — колодки
BluePrint ADS74228 — колодки
другая лига…чуть дороже)
EBC Blackstuff DP1661 (400°C) / EBC Greenstuff DP21661 (650°C) / EBC Redstuff DP31661C (750°C)
+ диски EBC Premium D972)
Power Stop Evolution Z16
Заказал для замены тормозов несколько смазок…
Еще 25000 км назад (почти двумя годами ранее), сразу же после покупки машины заменил передние тормозные диски и колодки-была жуткая вибрация при торможении. Угораздило меня купить передние тормозные диски Febi 14404 (на много позже узнал о, как правило, низком качестве продукции этого упаковщика) и комплект колодок Ate 13.0460-7111.2.
К колодкам претензий не было, а вот диски повело примерно через 1500-2000 км-началась вибрация в руле при торможении. Вибрация на протяжении пробега то усиливалась (после интенсивного торможения), то снижалась-но в разной степени присутствовала постоянно при каждом торможении.
Сначала мирился-жалко было протачивать по сути новые тормозные диски, ждал что «само пройдет», потом просто привык…
Странность была в том, что поводов для перегрева дисков я не давал никогда-притирка была крайне бережной и по всем правилам:интенсивных торможений не было, в лужи и под струю поливальных машин не въезжал, езжу крайне спокойно, да и как можно впринципе гонять на ЭТОМ?! Тем не менее передние тормозные диски все же повело…
Спустя время все же задумался об устранении проблемы-достало меня это биение.
Сначала были мысли все же проточить диски (износ их к тому времени был примерно 40% и запас на проточку хоть и не большой, но был)- в Москве эта услуга от 1000 руб за пару дисков у частных токарей с Avito, в сервисах по понятным причинам дороже. Но где гарантия что эти злополучные Febi не поведет снова через 1500 км?!
Решил кардинально избавиться от проблемы, заменив передние диски и колодки на новые.
Выбирал между VAG, ATE, Otto Zimmermann, TRW, причем личные предпочтения питал именно в такой же степени приоритетности, как они перечислены выше.
Задачей «максимум» было приобретение комплекта диски+колодки от одного и того же производителя — есть не подтвержденное мнение что в таком случае их взаимодействие будет максимально эффективным.
Других производителей дисков и колодок по ряду собственных причин в данном случае даже не рассматривал.
Выбирал в основном на основе отзывов и личного опыта, в итоге вышел на четверку претендентов, из которых планировал сделать уже окончательный выбор.
Это передние тормозные диски диаметром 256мм и толщиной 22мм с передней тормозной системой FS III +колодки к ним:
Диски Vag Economy JZW 615 301 N от 1589 руб/шт+колодки Vag Economy JZW 698 151 A от 1414 руб/к-т.
Диски Ate 24.0122-0151.1 от 2143 руб/шт+колодки Ate 13.0460-7111.2. от 1350 руб/к-т.
Диски Otto Zimmermann 100.1246.20 от 1600 руб/шт+колодки Otto Zimmermann 23130.195.1 от 1308 руб/к-т.
Диски TRW DF 2803 от 1606 руб/шт+колодки TRW GDB 1984 от 1350 руб/к-т.
Продукцию TRW рассматривал к покупке в самую последнюю очередь-по отзывам приятелей и по моему личному опыту за последние несколько лет сильно упало качество этой ранее авторитетной для меня компании и это не смотря на то, что она является поставщиком запасных частей на сборочный конвеер не одной марки машин-считаю что она, как и большинство подобных компаний, в том числе и Brembo, деградируют в погоне за прибылью, при этом экономят на качестве как изготовления, так и самих материалов, что в итоге неминуемо приведет к откату назад: ведь сложнее не достичь вершины, а удержаться на ней.
Кому, на мой взгляд, по крайней мере пока, удается сохранять четкие позиции-так это ATE, но там и ценник выше среднего.
Взвесив все «за» и «против», остановился в итоге на Otto Zimmermann-масса восторженных отзывов от покупателей, грамотное маркетинговое наступление в интернете, вполне адекватная (по сравнению с продукцией Ate) цена, производство – Германия, в отличии от Ate, производящихся в Чехии.
Короче, решил взять .
Цена на момент покупки (начало августа 2018г.) составляла 1466 руб за 1 диск и 1208 руб за комплект колодок, итого 4140 рублей за комплект-вцелом вполне бюджетно.
Перед покупкой насмотрелся и начитался обзоров о том, как должен выглядеть оригинал-надо заметить что не смотря на растущую популярность бренда, отзывов о существовании подделок я так и не нашел.
Купил диски Otto Zimmermann 100.1246.20 и колодки Otto Zimmermann 23130.195.1.
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемой поиска неоригинальных запчастей, которые должны быть качественными как заводские детали и при этом иметь более доступную цену. Серьезность выбора возрастает при техническом обслуживании таких важных для безопасности элементов, как тормоза автомобиля.
Среди альтернативных производителей компонентов для тормозных систем с хорошей репутацией одну из ведущих позиций занимает немецкая компания Otto Zimmermann GmbH.
Описание бренда
Уже более пятидесяти лет Otto Zimmermann специализируется на изготовлении автокомпонентов для тормозных систем. Копания выпускает детали и узлы как непосредственно для автопроизводителей (например, для конвейеров концерна VAG), так и для реализации на рынке автозапчастей более чем в 60 странах по всему миру.
На текущий момент фирменный каталог содержит свыше трех тысяч наименований в следующих категориях:
- Тормозные диски и барабаны для легковых автомобилей;
- Тормозные диски и барабаны для легкого грузового транспорта;
- Тормозные колодки для дисковых и барабанных тормозов;
- Дисковые и барабанные тормозные комплекты в сборе.
Вся продукция компании сертифицирована на использование в серийных автомобилях, и установка деталей от Zimmermann не требует каких-либо доработок или внесения изменений в тормозную систему.
Тормозные диски Zimmermann: виды и применимость
Компания Отто Циммерман выпускает более 500 типоразмеров тормозных дисков практически для всех актуальных моделей Европы (Mercedes, Audi, VAG, Fiat, Renault, Land Rover), Америки (Ford, Chevrolet, Chrysler) и Азии (Toyota, Mazda, Hyundai). В зависимости от особенностей конструкции все изделия входят в одну из следующих категорий:
Категория | Описание | Особенности |
---|---|---|
Zimmermann Standart | Тормозные диски классической конструкции. | По материалу и размерам полностью идентичны соответствующим оригинальным деталям. |
Zimmermann Sport | Перфорированные и слотированные (с направленной насечкой) тормозные диски для активной, спортивной манеры вождения. | Слотированные диски: Black Z; Перфорированные диски: Sport Z. Наличие отверстий (или фрезеровки) обеспечивает более эффективное охлаждение поверхности диска. |
Zimmermann Fusion / Formula | Составные биметаллические диски облегченной конструкции для уменьшения неподрессоренной массы автомобиля и защиты от деформации диска при критических температурах. | Formula Z: Плавающее крепление ступичной части и фрикционного кольца для возможности радиального расширения диска при повышенных нагрузках. Formula F: Жестко закрепленное соединение ступичной части и фрикционного кольца на заклепках. |
Zimmermann Coat Z | Тормозные диски со специальным антикоррозионным покрытием. | Доступно для дисков следующих категорий: Standart, Sport и Formula Z |
Качество и надежность
Надежность тормозных дисков от Otto Zimmermann обеспечивается двумя важными факторами:
- специализация компании исключительно на элементах тормозных систем;
- многолетний успешный опыт работы в данной области.
Тормозные диски Циммерман изготавливаются из серого чугуна в строгом соответствии со спецификациями производителей оригинальных автокомпонентов. Долговечность изделий, устойчивость фрикционных поверхностей к истиранию и критическому нагреву обеспечивается добавлением в состав меди, титана и молибдена.
Для контроля качества продукции компания использует регулярные инерционные испытания своих тормозных дисков на специализированных динамометрических платформах.
Также Otto Zimmermann тестирует тормозные детали на эффективность и выносливость непосредственно на автомобилях, в том числе на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе.
Для предупреждения преждевременных проблем с тормозными дисками, производитель разработал рекомендации по совместимости своих изделий с различными тормозными колодками, по правильной установке и прикатке новых компонентов тормозной системы. Вся информация доступна на официальном сайте компании.
Защита от подделок
В отличие от более раскрученных брендов продукцию Zimmermann подделывают сравнительно редко. Однако чтобы не нарваться на контрафактные детали, нужно знать фирменные идентификаторы тормозных дисков и особенности оригинальной упаковки.
Все тормозные диски Циммерман маркируются уникальным обозначением, которое включает в себя:
- номер диска из четырех цифр;
- логотип производителя (буквы OZ);
- номер оператора и дату изготовления;
- минимально допустимую толщину тормозного диска.
Тормозные диски поставляются в фирменной упаковке красного или черного (для товаров линейки Formula Z) цвета, с фирменной эмблемой, названием изготовителя, товара и другой сопроводительной информацией. К каждому изделию в соответствии с немецкими нормативами прилагается «Общее разрешение на эксплуатацию» (Allgemeine Betriebserlaubnis) на бланке красного цвета.
Рекомендуется приобретать тормозные диски в специализированных магазинах производителя или в оптовых компаниях, которые официально сотрудничают с Otto Zimmermann. Внешний вид запчастей и состояние упаковки не должны иметь никаких дефектов или повреждений.
Официальные дилеры тормозных компонентов Циммерман обязаны вести претензионную и гарантийную работу, поэтому никаких проблем с заменой и возвратом несоответствующих деталей возникать не должно.
Отзывы
Очень часто на окончательный выбор запчастей влияют отзывы и рекомендации других владельцев. На профильных форумах автолюбителей преобладают следующие впечатления о тормозных дисках Zimmermann:
Влад, Москва, 25 лет, автомобиль: Volkswagen Tiguan:
Поменял тормозные диски на пробеге 50000. Тормоза четкие и цепкие. Несмотря на активную езду, проблем с перегревом дисков не возникало. На педали прямо чувствуется, как колодки соприкасаются с дисками. Покупкой доволен.
Олег, Ростов-на-Дону, 30 лет, автомобиль: Ford Focus Hatchback III:
На 20 тысячах стерлись в ноль передние колодки, на дисках обнаружил глубокие борозды. На замену взял вентилируемые диски Циммерман и колодки ATE CERAMIC. Хотя колодки с дисками еще не притерлись, но машина сразу стала тормозить уверенней. Пропали уводы и тряска машины при торможении.
Артем, Санкт-Петербург, 35 лет, автомобиль: Mitsubishi Lancer X:
Старые диски повело от перегрева. После бесконечных поисков в сети доверился мнению специалиста СТО и взял перфорированные Циммерманы. Машина оттормаживается отлично, без скрипов и посторонних звуков. Еще один плюс в том, что диски покрыты антикоррозионным составом. Вывод: Хорошее сочетание цены и качества.
Светлана, Казань., 32 года, автомобиль: KIA Ceed:
Диски аккуратные, по форме и остальным параметрам идентичны оригиналу, который стоял с покупки. За год эксплуатации недостатков не обнаружено: отлично тормозят, не пищат, почти не стираются. Все-таки немецкое качество еще существует.
Руслан, Нижний Новгород А, 35 лет, автомобиль: Renault Megan:
Циммермановские диски хорошо себя показали на рабочей Mitsubishi L200, поэтому при замене тормозов у своей машины выбрал этого производителя. Поставил модель Sport Z с перфорацией. В результате получил надежные тормоза с отличным спортивным внешним видом.