No Image

P0300 random multiple cylinder misfire detected

СОДЕРЖАНИЕ
1 111 просмотров
21 января 2020

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Суббота, 26 Мая 2012 г. 00:16 + в цитатник

Что обозначает код ошибки P0300 Random/Multiple Cylinder Misfire Detected

Блок управления двигателем обнаружил, что в цилиндрах происходит неправильное сгорание топливной смеси. Для защиты катализатора ЭБУ отключает подачу топлива в проблемный цилиндр. Так как пропуски зажигания носят случайный характер, может включаться и выключаться подача топлива в разные цилиндры.

Запуск двигателя затруднен
Двигатель троит, двоит
Потеря мощности
Двигатель глохнет на ходу
Причины неисправности:

Код ошибки может быть вызван одной или несколькими причинами:

Неисправность свечей зажигания
Неисправность высоковольтных проводов
Плохое качество топливо – не горит
Катушка зажигания – внутреннее замыкание, пробой на массу, плохие контакты
Датчик кислорода
Подсос не учтенного воздуха после датчика массового расхода воздуха (MAF)
Топливные форсунки не распыляют топливо – не образуется правильная топливная смесь для сгорания
Катализатор забит, разрушился или оплавился
Прогоревший выпускной клапан
Низкое давление топлива. Норма 2-3 кг с обратным клапаном, 3-4 кг с одной трубкой топливоподачи к рампе
Низкая компрессия. Для бензиновых двигателей нормальная компрессия 11–14 кг
Постоянно открытый клапан EGR
Избыточное давление картерных газов
Неисправен датчик положения распределительного вала
Проблема с ЭБУ

09.06.2015 загорелась лампочка Service Enginee Soon.
Сразу же поехал на СТО, проверили-общая ошибка P0300, без указания цилиндра. Очистили ошибку, в надежде, что в следующий раз покажет какой цилиндр. Спустя 3-5 км, по пути за запчастями, опять высвечивается ошибка. Опять еду туда же, та же история. Вместе смотрим мануал, читаем что может быть причиной. Для справки: только что свечи менялись, катушка не тупит (ошибка вылетает редковато, если б катушка была причиной, то постоянно мигала). Покатался пол часика для того, чтоб ошибка еще вышла, замигала, может тогда словит какой цилиндр. Несколько раз замигала — еду на СТО, машину оставляю.

Итак, сегодня пару часов назад забрал. Сейчас тестирую, вылезет ли опять. За эти дни постоянно были на связи с мастером, он проверил оба MAF датчика, проверил всасывание на утечки, проверил все катушки, почистил все форсунки, проверил компрессию, давление топлива проверил с насоса. Еще мастер поставил новые клапана PCV, прокладки, проверил шланги от PCV в коллектор, всё хорошо.

Читайте также:  Герметик red gasket maker инструкция

Знаю, что Ниссаны не очень улавливают какой цилиндр, но мы заподозрили, что проблема с VVEL, с газораспределением. Может есть у кого идеи? Вроде всё проверили, читал у америкосов, что в основном причиной являются MAF датчики, либо утечки на всасывании, потом уже свечи/катушки и некачественный бенз. Бенз всегда с одной заправки — ВОГ, 95, ночью и на выходных не заправляюсь.
Вроде пока всё норм, а так жду с моря погоды 🙁

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Читайте также:  Покрасить парку в домашних условиях

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.
    • Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

      Рекомендации по проверке и устранению неисправности

      Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

      Читайте также:  Крыло переднее приора в цвет

      Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

      Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

      Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

      Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

      Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

      Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

      Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

      Комментировать
      1 111 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      Adblock
      detector