Неисправность в цепи датчика трансмиссии (PRNDL)
Ошибка OBD P0705 говорит о неисправностях в цепи датчика селектора коробки передач. Этот датчик отвечает за отсылку правильного сигнала электронному блоку управления АКПП о том, в каком положении селектор. Электронный блок АКПП в свою очередь по этому сигналу включает нужную передачу. Положение селектора коробки передач управляется водителем. В случае, если сигнал от датчика не будет поступать, электронный блок АКПП не сможет определить, какая передача должна быть включена, поэтому блок переходит в работу в аварийном режиме.
При каких условиях будет записана ошибка в блок управления:
1. Если от селектора переключения передач не поступают сигналы в течение 30 секунд или более. Причиной этого может быть разрыв электрической цепи.
2. Если от селектора переключения передач поступают множественные сигналы по крайней мере в течение 30 секунд. Причиной этого может быть замыкание контактов датчика селектора.
Какие могут быть причины неисправности P0705:
1. Неисправен переключатель селектора.
2. Повреждены электрическая проводка и разъемы.
3. Неисправен электронный блок управления двигателем и АКПП.
Какие можно предпринять действия для выявления точной причины:
1. Проверить электрическую проводку от датчика селектора АКПП до электронного блока управления.
2. Разобрать селектор АКПП, проверить состояние контактов, при необходимости провести профилактические работы (удалить грязь, влагу, зачистить)
3. Продиагностировать специальным оборудованием для вашего автомобиля блок управления АКПП, возможно имеются какие-либо неполадки.
С большей долей вероятности вся проблема в закисших контактах селектора АКПП. Крайне редко бывают разрывы проводки, а еще реже выход из строя блока управления АКПП.
ОПИСАНИЕ
Датчик положения паркинга/нейтрали (PNP) определяет положение рычага переключения передач и передает соответствующие сигналы в ECM.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0705 | Выполняется одно из следующих условий: (A) Одновременно включается 2 или более сигнала из перечисленных ниже (логика диагностирования за 2 поездки)
(B) Одновременно включается 2 или более сигнала из перечисленных ниже (логика диагностирования за 2 поездки)
(C) Одновременно выключаются все перечисленные ниже сигналы (логика диагностирования за 2 поездки)*
(D) Выполняются условия 1 и 2 (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
УКАЗАНИЕ: *: только для автомобилей с Euro-OBD
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Этот DTC указывает на неисправность датчика положения паркинга/нейтрали или жгута проводов цепи датчика положения паркинга/нейтрали.
Датчик положения паркинга/нейтрали определяет положение рычага переключения передач и передает соответствующий сигнал в ECM.
В целях безопасности датчик определяет положение рычага переключения передач таким образом, чтобы двигатель мог быть включен только при нахождении рычага переключения в положении P или N.
Сигнал, передаваемый датчиком положения паркинга/нейтрали в ECM, соответствует положению рычага переключения передач (R, D, 3, 2 или L).
При одновременном поступлении более чем 1-го сигнала положения ECM регистрирует наличие неисправности в датчике или связанных с ним устройствах. При этом ЕСМ включает контрольную лампу неисправности и сохраняет код DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ: В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Считывание данных в режиме Data List на раннем этапе поиска неисправностей позволяет сэкономить время. ПРИМЕЧАНИЕ: Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
- Прогрейте двигатель.
- Выключите зажигание.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
- Войдите в следующее меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.
- Следуя указаниям на экране диагностического прибора, считайте данные в режиме Data List.
Параметр / Устройство | Контролируемая величина / диапазон индикации |
Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
Neutral Position Switch Signal | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) |
Положение рычага переключения передач: P или N: ON (ВКЛ) Не P или N: OFF (ВЫКЛ) |
Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач |
Stop Light Switch | Состояние выключателя стоп-сигналов / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) |
|
– |
Shift status | Команда переключения передачи ECM / 1st (1-я), 2nd (2-я), 3rd (3-я) или 4th (4-я) |
Положение рычага переключения передач:
|
– |
Shift switch status (R range) | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) |
Положение рычага переключения передач: R: ON (ВКЛ) Не R: OFF (ВЫКЛ) |
Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач |
Shift switch status (P range) | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) |
Положение рычага переключения передач: P: ON (ВКЛ) Не P: OFF (ВЫКЛ) |
Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач |
Shift switch status (N range) | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) |
Положение рычага переключения передач: N: ON (ВКЛ) Не N: OFF (ВЫКЛ) |
Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач |
Shift switch status (D range) | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) |
Положение рычага переключения передач: D: ON (ВКЛ) Не D: OFF (ВЫКЛ) |
Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач |
Shift switch status (3 range) | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) |
Положение рычага переключения передач: 3: ON (ВКЛ) Не 3: OFF (ВЫКЛ) |
Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач |
Shift switch status (2 range) | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) |
Положение рычага переключения передач: 2: ON (ВКЛ) Не 2: OFF (ВЫКЛ) |
Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач |
Shift switch status (L range) | Состояние датчика PNP / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) |
Положение рычага переключения передач: L: ON (ВКЛ) Не L: OFF (ВЫКЛ) |
Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее портативного диагностического прибора, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулированы датчик PNP или трос управления переключением передач |
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) |
Отсоедините разъем B28 датчика положения паркинга / нейтрали.
Включите зажигание (IG).
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
2 (RB) – масса | 10-14 В |
NG |
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ |
Отсоедините разъем B28 датчика положения паркинга / нейтрали.
Измерьте сопротивление датчика положения паркинга / нейтрали в каждом из указанных положений рычага переключения передач.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение рычага переключения передач | Заданные условия |
6 (PL) – 2 (RB) | P | Менее 1 Ом |
6 (PL) – 2 (RB) | Не P | 10 кОм или более |
1 (RL) – 2 (RB) | R | Менее 1 Ом |
1 (RL) – 2 (RB) | Не R | 10 кОм или более |
9 (NL) – 2 (RB) | N | Менее 1 Ом |
9 (NL) – 2 (RB) | Не N | 10 кОм или более |
7 (DL) – 2 (RB) | D | Менее 1 Ом |
7 (DL) – 2 (RB) | Не D | 10 кОм или более |
3 (2L) – 2 (RB) | 2 | Менее 1 Ом |
3 (2L) – 2 (RB) | Не 2 | 10 кОм или более |
8 (LL) – 2 (RB) | L | Менее 1 Ом |
8 (LL) – 2 (RB) | Не L | 10 кОм или более |
NG |
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ECM – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА) |
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение рычага переключения передач | Заданные условия |
B32-73 (P) – масса | P | 10-14 В |
B32-73 (P) – масса | Не P | Менее 1 В |
B32-53 (R) – масса | R | 10–14 В* |
B32-53 (R) – масса | Не R | Менее 1 В |
B32-54 (N) – масса | N | 10-14 В |
B32-54 (N) – масса | Не N | Менее 1 В |
B32-56 (D) – масса | D или 3 | 10-14 В |
B32-56 (D) – масса | Не D или 3 | Менее 1 В |
B32-55 (2) – масса | 2 | 10-14 В |
B32-55 (2) – масса | Не 2 | Менее 1 В |
B32-74 (L) – масса | L | 10-14 В |
B32-74 (L) – масса | Не L | Менее 1 В |
УКАЗАНИЕ: *: напряжение незначительно падает из-за включения фонаря заднего хода.
NG |
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ – ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ) |
Отсоедините разъем E45 датчика.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в каждом из положений рычага переключения передач.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение рычага переключения передач | Заданные условия |
1 (NSSD) – масса | D и 3 | 10-14 В |
1 (NSSD) – масса | Не D и 3 | Менее 1 В |
NG |
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ |
Отсоедините разъем E45 датчика.
Измерьте сопротивление датчика в каждом из указанных положений рычага переключения передач.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение рычага переключения передач | Заданные условия |
1 (NSSD) – 2 (AT3) | D | 10 кОм или более |
1 (NSSD) – 2 (AT3) | 3 | Менее 1 Ом |
NG |
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА) |
Отсоедините разъем А12 ЕСМ.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
Определение кода ошибки P0705
Ошибка P0705 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения селектора АКПП (проблему с входным сигналом PRNDL).
Что означает ошибка P0705
Ошибка P0705 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) или модуль управления трансмиссией (TCM) получил ошибочный входной сигнал от датчика положения селектора АКПП (TRS), который также известен как переключатель давления, выключатель положения парковка-нейтраль (PNP), датчик выбора передачи или датчик выбора диапазона PRNDL. Датчик положения селектора АКПП сообщает ECM или TCM о положении рычага переключения передач. Данные датчики чаще всего устанавливаются снаружи коробки передач, однако некоторые из них расположены внутри коробки передач на корпусе клапана.
Данный код ошибки появится, если ECM не получит или получит ошибочный входной сигнал. Например, если автомобиль движется со скоростью 50 миль в час, а датчик положения селектора АКПП сообщает ECM, что он движется задним ходом, появится код ошибки P0705. Также бывают случаи, когда датчик положения селектора АКПП сообщает ECM, что автомобиль движется на нескольких передачах одновременно. В данном случае также появится код ошибки P0705.
Существует три типа датчиков положения селектора АКПП:
- Датчик контактного типа, который сообщает ECM точное положение рычага переключения передач. Для определения положения рычага переключения передач используются разные провода.
- Переключатель давления, который прикреплен болтами к корпусу клапана коробки передач. Он открывает и закрывает различные каналы прохождения трансмиссионной жидкости при перемещении рычага переключения передач. При переключении передачи данный переключатель определяет и активирует определенный канал прохождения трансмиссионной жидкости.
- Переменный резистор, который предназначен для поглощения определенного количества напряжения. Каждая передача имеет свой собственный резистор, который будет использоваться в зависимости от положения рычага переключателя передач (PRNDL).
Причины возникновения ошибки P0705
- Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения селектора АКПП
- Неисправность датчика положения селектора АКПП
- Неисправность ECM или TCM
- Неправильная регулировка рычага переключения передач
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Повреждение корпуса клапана коробки передач
Каковы симптомы ошибки P0705?
- В некоторых случаях автомобиль может не заводиться. Для безопасности водителя датчик положения селектора АКПП позволит завести автомобиль только в положении “парковка” или “нейтраль”. Данная функция была предусмотрена для того, чтобы предотвратить запуск двигателя автомобиля, если владелец не находится за рулем.
- Могут возникнуть проблемы с включением и выключением передач.
- Передачи могут переключаться неправильно.
- Загорится индикатор Check Engine.
Как механик диагностирует ошибку P0705?
- Механик проверит напряжение и сигнал заземления датчика положения селектора АКПП.
- Датчик контактного типа: механик проверит каждый провод датчика (в это время кто-то другой должен переключать передачи), а также правильность выходного сигнала. Каждый раз при переключении передачи должно меняться и напряжение.
- Переменный резистор: механик определит выходное напряжение провода опорного напряжения. Каждый раз при переключении передачи провод опорного напряжения отправляет сигнал о напряжении на ECM. Если опорное напряжение не меняется или вовсе отсутствует, проблема может заключаться в неисправности датчика или его проводов.
- Переключатель давления: механик проверит провода заземления и определит, какой провод заземления относится к той или иной передаче. Для этого механику потребуется схема подключения датчика. При переключении передачи корпус клапана пропускает трансмиссионную жидкость через различные каналы. По мере прохождения трансмиссионной жидкости через определенный канал датчик положения селектора АКПП будет выводить определенный провод заземления.
Частые ошибки при диагностировании кода ошибки P0705
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является непонимание того, что причиной возникновения большинства проблем с трансмиссией является загрязнение трансмиссионной жидкости. При диагностировании данного кода ошибки в первую очередь необходимо проверить состояние трансмиссионной жидкости.
Насколько серьезной является ошибка P0705?
- Данная ошибка является не очень серьезной, однако при загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Также при загорании индикатора Check Engine автомобиль может не заводиться.
- Передачи могут переключаться неправильно.
- Автомобиль может перейти в режим защиты АКПП и не сможет двигаться со скоростью более 40 миль в час.
Какой ремонт может исправить ошибку P0705?
- Ремонт закороченной или оборванной цепи датчика положения селектора АКПП
- Замена неисправного TCM
- Замена неисправного ECM
- Замена трансмиссионной жидкости и фильтра
- Регулировка рычага переключения передач
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0705
Перед заменой каких-либо деталей рекомендуется проверять регулировку рычага переключения передач и состояние трансмиссионной жидкости.
Нужна помощь с кодом ошибки P0705?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на диагностику автомобиля с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89