Жесткая конкуренция между автопроизводителями, заставляет предлагать покупателю новые классы автомобилей. Происходит смешивание видов и классов, что стирает грани между классами. Так же было и с кроссоверами, которые появились из класса внедорожников относительно недавно.
Когда мы начинаем сравнивать, между кроссоверами и внедорожниками, есть некоторые базовые принципы их классификации. К какому классу отнести данный автомобиль? Давайте разберемся.
Внедорожники — их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря которой, они наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в тяжелых условиях реального бездорожья, внедорожник обязательно имеет раму, у кроссоверов рама отсутствует, несущий кузов выполняет функции рамы.
Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, обратной стороной медали, является посредственная управляемость на асфальте. Кроссоверы хорошо управляются на асфальте, но на бездорожье безнадежно уступают внедорожникам.
Паджеро 4, благодаря конструкции кузова, интегрированная рама, он совместил в себе отличную управляемость и отличную проходимость вне дорог. Так к какому классу отнести Паджеро 4?
Когда я назвал Паджеро 4 самым лучшим кроссовером, все начали кидаться в меня помидорами и кричали: «как ты мог назвать внедорожник – кроссовером».
Я люблю Паджеро 4, но мне кажется звание «самый лучший кроссовер» нисколько не оскорбляет его, наоборот говорит об отличной управляемости на асфальте, а какой он великолепный проходимец, ему и доказывать никому не надо, и так всем понятно.
Чтобы наглядно сравнить свойства, которые определяют класс автомобиля, я составил таблицу:
1. Рама vs несущий кузов. Есть мнение: зачем внедорожнику рама, достаточно интегрированной рамы. С этим поспорят те владельцы рамных внедорожников, которые лифтуют кузов для установки колес большего диаметра. Да на Паджеро 4 можно установить колеса большего диаметра, но на рамном автомобиле это намного проще и больше.
Плюсом рамы в ее внедорожной роли, ее жесткость. Жесткость рамы на кручение ниже чем жесткость кузова с интегрированной рамой Паджеро 4 и это позволяет рамному авто больше удерживать контакт с покрытием на сложном рельефе.
Плюсом является крепость рамы, которая защищает от повреждений кузов и агрегаты авто, которые находятся внутри рамы.
Поэтому +1 балл получает рамный внедорожник.
Минус рамы больший вес автомобиля, чем аналогичного автомобиля с интегрированной рамой.
Плюсом интегрированной рымы Паджеро 4 является снижение веса авто, как следствие ниже расход топлива и увеличенная жесткость кузова —
улучшенная управляемость на асфальте, а это относится к признакам кроссоверов.
Но рама интегрирована в кузов, функциональность больше кроссоверная, поэтому +0,5 балла.
Надо отдать должное маркетологам Митсубиси, когда выводили на рынок Паджеро 3, они проделали хорошую работу по обработке сознания покупателей, что интегрированная рама, это не усиленный кузов для большого кроссовера, а рама, как у внедорожника . Конечно ведь с Паджеро 3 в продаже был первый Паджеро спорт, вот кого нужно было считать прямым наследником Паджеро 2 у которого рама была.
2. Полный привод, по моему мнению, должен быть у внедорожников и кроссоверов. Поэтому каждому классу по 1 баллу. Есть такое определение – паркетник, вот он может не иметь полного привода, но это к нашей теме не относится.
3. Блокируемый центральный дифференциал у Паджеро 4 есть — +1 балл Паджеро 4 внедорожник.
4. Блокируемый задний дифференциал у Паджеро 4 есть — +1 балл внедорожнику.
5. Блокируемый передний дифференциал имеется не у каждого внедорожника, но является значимым фактором на бездорожье.
6. Задний неразрезной мост позволяет поднять кузов относительно поверхности при наезде одним колесом на возвышение, тем самым не давая «автомобилю лечь на брюхо», мост более крепкий в условиях бездорожья.
Многорыжажная подвеска предназначена для улучшения управляемости авто на асфальте и на неровностях она улучшает комфорт передвижения, эти качества относятся к кроссоверам +1 балл кроссовер.
7. Передний неразрезной мост имеется не у каждого внедорожника, но является значимым фактором на бездорожье.
Рыжажная передняя подвеска подвеска Паджеро 4 предназначена для улучшения управляемости авто на асфальте и на неровностях она улучшает комфорт передвижения, эти качества относятся к кроссоверам +1 балл кроссовер.
8. Отличительной особенность кроссоверов является поперечное расположение двигателя, +1 балл Паджеро 4 внедорожник
9. Повышенный клиренс, это качество относится и к кроссоверам, и особенно к внедорожникам, пример Субару XV клиренс 220 мм, Митсубиси L200 200-205 мм.
10. Металлические передний и задний бампера, прикрепленные к раме, за такой бампер внедорожник поднять хайджеком, железным бампером можно расчистить путь среди кустарников. Пластиковые бампера Паджеро 4, как у кроссовера +1 балл кроссовер.
11. Аскетичный салон для того чтобы при преодолении брода не намокли сидушки и шумоизоляция, просушить полностью, которые будет проблематично и запах «утопленника» гарантирован. + 1 балл Паджеро 4 кроссовер.
12. Минимум электроники, у современных авто это невыполнимое требование, но есть исключения, как пример УАЗ «буханка». + 1 балл Паджеро 4 кроссовер.
13. Износостойкое покрытие кузова, чтобы не жалко поцарапать. Заехал я в лес пошоркал ветками и некоторые царапины можно убрать только полировкой, а внедорожник, даже если и поцарапал, то не жалко+ 1 балл Паджеро 4 кроссовер.
Паджеро 4 внедорожник 5,5 баллов : Паджеро 4 кроссовер 8 баллов
Но все это ерунда! Самым главным определяющим фактором является то, как Вы используете свой автомобиль.
Кто-то на малолитражках, как на экспедицонниках через весь Мир. Кто-то на Дастере или Туареге лучше, чем на Лендкрузере по бездорожью гоняет.
А для меня Паджеро 4 – самый лучший кроссовер!
Развесовка по осям в паджеро 4,
своеобразная, тут есть свои +и-, по задней оси даже Хаммер переплюнули )) столько металла в несущем кузове, проще раму поставить как в спорте или старых моделях где вес был 1830 кг )) Может Супер Селект 2 такой тяжелый?
Когда едешь по говнам, снегу, травишься до самого минимума, а потом понимаешь что дальше только худеть, переднему колесу хоть бы что, жопа тяжелая, вязнет по полной))
когда штурмую жижки или песок все чаще вспоминаю про тяжелый зад и думаю может чего лишнего вожу, задние сиденья снимать однозначно 64 кг, заднюю запаску, двери пока не буду )) и травить задние колеса больше чем передние, причем на много, для выравнивания сцепления.Но зато на скорости комфортно, почти раллийная развесовка и на рельефе не нужна большая артикуляция мостовредукторов, просто едет на задней оси, подвешивая и блокируя передок .
Одноклассник НА РАМЕ с более мощным мотором NISSAN PATHFINDER 4,0 V6 2116 кг, задняя ось 1111 кг !
Сколько ездил по горам, ухабам -прочности кузова хватало всегда ну и веса ))
У Сузуки Эскудо такая же история как перешли с рамы на несущий кузов — потяжелели, на 100 кг .
Раз зад такой тяжелый, то имеет смысл сделать снизу защиту /лыжу, можно и на задние рычаги, которые первыми начинают якорить.
Так же думаю о задней распорке и креплении на неё " лыжи ", чтобы задний редуктор когда "садился " не якорил, а скользил и задние колеса меньше бы копали, и не появлялся дополнительный якорь в виде опушенных задних рычагов. Задняя распорка для повышения жесткости кузова MR418919, гайки 2шт MF434106, и болта 2шт MF 140081 . аналоги болты и гайки М12 шаг резьбы 1.25.
Сверхвысокомолекулярный полиэтилен СВМПЭ или искусственный лед . UHMWPE 10 мм, что бы лучше скользил, не прилипал, не якорил, не примерзал, а то задние колеса сразу начинают копать или хотя бы сделать из алюмишки. Или как вариант пластиковую заднию дверь 8 кг вместо 40 www.drive2.ru/l/517582730343481441/ или заднюю сидушку заменить мешком с пенопластом и снять запаску 35 кг с двери или получше распределить вес ))
Но есть и плюсы, т.к. ходы маленькие, от диагоналки спасает тяжелый зад, паджера всегда четко стоит на своих задних двух и ходы задней подвески приличные, передок приторможен блокировками, либо просто едешь на заднем дифе.Получается главный минус независемой подвески слегка невелируется, машина даже в стоке — едет ! ))
Брать с собой то чем реально пользуешься, а не то что может пригодится. Все проблемы решаются, но большинство можно просто обойти и избежать.Всё хранить в голове и решать головой, все проблемы 80% мы создаем себе сами .
Условия движения передних и задних колес автомобиля по мягкому грунту различны (передние колеса прокладывают колею в более рыхлом грунте). Поэтому значения коэффициента сопротивления качению для передних и задних колес неодинаковы и распределение веса автомобиля, но осям оказывает влияние не только на величину силы сцепления, но и на общую величину сопротивления движению автомобиля. Для автомобиля с одинарными ведущими колесами при движении по связному грунту относительно небольшой влажности наивыгоднейшим распределением веса будет такое, при котором на заднюю ось приходилось бы около 60% общего веса автомобиля; при сдвоенных ведущих колесах — примерно 75% общего веса машины.
Компоновкой отечественных грузовых автомобилей обеспечивается передача почти всего веса перевозимого груза при его равномерном распределении по площади грузовой платформы на заднюю ось машины, чем достигается наивыгоднейшее распределение общего веса автомобиля по осям. Поэтому стремление некоторых водителей размещать груз, особенно если он малогабаритный, возможно ближе к кабине автомобиля необоснованно. Смещение центра тяжести перевозимого груза, например, на середину расстояния между кабиной и задней осью машины может уменьшить сцепной вес автомобиля на 15% при соответственном увеличении нагрузки на переднюю ось и вызвать тем самым некоторое ухудшение проходимости машины.
Чтобы наиболее полно использовать возможности проходимости автомобиля при работе в тяжелых дорожных условиях, желательно перевозимый груз равномерно распределять по площади грузовой платформы или располагать его в ее центре.
В горы берут конечно самое важное учитывая лайтовый семейный формат, но и горы конечно разные бывает у одних стланник под ногами у других асфальт с кафешками и шиномонтажками. Интересно будет почитать последнюю статью с выводами, что работало, а что реально выручало и было необходимым.Психологическая успокоительная составляющая тоже важна как общий вес .
anikban
у меня обычно большая половина вещей не работает! страх всё равно остается и когда гора вещей и когда их нет, страх и бездействие убивает, надо готовить себя и команду, появится уверенность, всё решается. Такое путешествие легко разбить на маленькие простые поездки, как съездить за хлебушком в магазин, а экстриму и приключений уже самому добавить по вкусу )) По сути нужны документы, деньги, вода и теплые вещи, фотик, телефон и все то чем пользуемся на обычных выходных выездах, всё равно в поездке буде заниматься тем же что и раньше, ничего не измениться за пару недель, не надо бояться, обычная цивилизация )) Накидываем лишний лишний вес, больше чем обычно, тут уже новизна, и не известно чем вылезет, обычно начинает идти сложности, износ и тут уже незапланированные приключения
Вкратце:
Благородный индивидуальный стиль, действительно просторный и качественный салон, умеренные крены для такой высокой машины. Прекрасные внедорожные возможности – лучшая понижающая передача на рынке. Резвая динамика.
Высокий расход топлива, крены кузова, общая механика узлов надежна, но уже далеко не нова (2006 год как никак).
Mitsubishi Pajero – легендарный японский полноразмерный внедорожник, ставший символом данного бренда и переживший четыре обновления. Первое поколение Pajero появилось ее в 1982 году, спустя год после презентации на Токийском автосалоне.
Модель сразу покорила сердца любителей мощных, массивных полноприводных внедорожников с повышенной проходимостью. Та же модель выпускалась на разных рынках под различными маркировками, потому стоит учитывать, что Mitsubishi Montero и Mitsubishi Shogun, — это не некие загадочные модели, а все тот же старый-добрый Мицубиси Паджеро. В России этот внедорожник всегда был популярным, и всегда считался символом достатка и респектабельности. Появляться на рынке РФ внедорожники Pajero начали еще в «лихие девяностые».
Последнее, четвертое, поколение автомобилей выпускается с 2006 года. После выхода этой модели возникло немало споров по поводу того, можно ли считать данное авто действительно новинкой или это тщательный рестайлинг флагманского японского внедорожника третьего поколения. Однако применения ряда новшеств, вроде установки нового бензинового двигателя и улучшенной трансмиссии позволяют считать Мицубиси Паджеро образца 2006 года полноценным новым поколением. Впрочем, обо всем по порядку.
Экстерьер Mitsubishi Pajero
Современные дизайнеры постоянно сетуют, что автомобили лишаются индивидуальных черт и становятся все похожи друг на друга. Если и есть в этом крупица истины, то не для героя нашего сегодняшнего обзора. Оригинальные очертания корпуса Pajero, любимые еще со времен первого поколения, вполне узнаваемы. К слову сказать, дизайнеры кузова когда-то вдохновились формами армейских боевых машин пехоты. Именно этот, строгий и достаточно суровый внешний вид удалось унаследовать и четвертому поколению.
Несмотря на то, что «полноценные» внедорожники часто ассоциируются с рамной конструкцией кузова, в последнем Mitsubishi Pajero производитель использовал так называемую «интегрированную раму» — то есть, фактически, у Pajero несущий кузов.
Не обошлось и без современных штрихов: все формы стали более обтекаемыми, линии – более чистыми, кузов стал визуально более цельным, без рубленных элементов. В частности, обтекаемая форма фар, колесных дуг и дверей создает единый ансамбль. В свою очередь несколько агрессивный дизайн решетки фальшрадиатора и переднего бампера создает характерный выразительный и узнаваемый стиль.
Черные рейлинги на крыше и внушительные легкосплавные диски с диаметром 18 дюймов завершают образ, делают его солидным и очень практичным. В целом дизайн автомобиля очень функционален, в конструкции нет ничего лишнего, всё выполнено в стиле чистых линий и лаконичных форм.
Салон Mitsubishi Pajero
Внутри машины – очень просторно, а высокое качество отделки всех поверхностей создает неповторимое чувство добротности и комфорта. Салон выполнен из тщательно подобранных материалов, потому имеет респектабельный и солидный вид. И для водителя, и для пассажиров созданы все условия для комфортного времяпрепровождения в автомобиле.
Водительское место. Здесь всё продумано и всё очень удобно. Во-первых, следует отметить высокую посадку, широкий обзор и очень удобные зеркала заднего вида. В общей сложности это позволяет водителю чувствовать себя максимально свободно и уверенно за рулем. Все элементы управления автомобилем расположены «под рукой». Сам руль хорошо лежит в ладонях, а наличие кнопок управления на нем позволяет основные действия выполнять, не отрывая рук от управления автомобилем.
Впрочем, есть и один недостаток, — отсутствует возможность регулировки высоты рулевой колонки, что многие водители комментируют как неудобство. Приборная панель наглядная, все показатели легко считывать буквально одним взглядом на циферблаты. Стиль приборной панели – достаточно строгий, а качественная подсветка позволяет удобно считывать данные в любое время суток. Наличие бортового компьютера и функциональной электроники помогают водителю быть всегда в курсе состояния автомобиля и параметров поездки.
Как водитель, так и пассажиры оценят удобство дополнительных полок и отделений. Задний диван рассчитан на размещение трех пассажиров, для каждого из них предусмотрены ремни безопасности. Все сидения эргономичны и не утомляют даже в длительной поездке.
Объем багажника составляет 600 л при поднятых спинках задних кресел и 1 789 л при сложенных креслах.
Безопасность
Mitsubishi Pajero 4-го поколения воплотил в себе целый ряд передовых технологий обеспечения безопасности. Главная «фишка» — особая укрепленная конструкция кузова, разработанная специально для противодействия удару (технология RISE). Кроме того, используются боковые брусья безопасности в дверях.
Есть ряд электронных решений: динамическая система курсовой устойчивости, антипробуквосовчная система, ABS, EBD, Break Assist, Brake Override System, которые позволяют обеспечить надежную остановку автомобиля в самых экстремальных условиях. Разумеется, салон оборудован фронтальными и боговыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а ремни безопасности – предварительно натяженные, с инерциальными катушками и ограничителями усилия. Присутствуют специальные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя.
Краш-тест NRMA (Австралия) показал, что технические решения Mitsubishi Pajero в плане безопасности оказались весьма и весьма эффективными. Из 37 максимальных баллов оценки безопасности водителя и пассажиров авто набрало 28.41 балл. Зато пешеходу при столкновении с данным «городским танком» завидовать не приходится, авто получило всего 2 балла из 36 по уровню безопасности пешехода в случае столкновения.
Все зоны туловища водителя и пассажира получили высокую оценку защиты как при лобовом, так и при боковом ударе. Единственное исключение – колени водителя при прямом ударе, уровень безопасности для этой зоны оценен на 2 балла из 4-х возможных из-за отсутствия коленных подушек безопасности.
Модификации на рынке РФ
- Бензиновый двигатель 3.0 V6 с объемом 2972 см3, поставляемый с автоматической и ручной пятиступенчатой трансмиссией. Двигатель имеет максимальную мощность 178 л.с., оборудовано распределенным впрыском топлива ECI-Multi. Такой двигатель позволяет разогнать авто до 100 км/ч за 13.6 с, а максимальная скорость составит 175 км/ч. Расход топлива в городе – 15.9 л/100км, а на трассе – 10 л/100км.
- Дизельный двигатель 3.2 DI-D, объем которого составляет 3200 см3, поставляется только с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Двигатель снабжен системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Мощность двигателя – 200 л.с., разгон от нуля до 100 км/ч за 11.1с, а максимальная скорость достигает 185 км/ч. Расход топлива в городском цикле – 11.4 л/100 км, а на трассе – 8.0 л/100км.
- Бензиновый двигатель 3.8 V6 (объем 3828 см3). Данный движок является «топовой» модификацией данного автомобиля. Поставляется только с пятиступенчатой коробкой-автоматом. Мощность – 250 л.с., максимальная скорость – 200 км/ч при разгоне от нуля до сотни за 10.8 с. Расход топлива по городу – 17.7 л/100км, а по трассе – 11.2 л/100 км.
Цена и комплектации
Всего на российском рынке представлено 9 комплектаций, которые сочетают различные модификации двигателей, а также разные наборы опций и функций. Самая доступная базовая конфигурация, Invite 5MT S83 с бензиновым двигателем 3.0 V6 и ручной коробкой, обойдется в 1 459 000 руб.
Даже в такой комплектации машина вполне может считаться весьма комфортной: умная электроника, уютный салон (пусть и отделанный тканью, а не кожей, как в более дорогих комплектациях), базовый набор средств обеспечения безопасности (фронтальные подушки безопасности, предварительно натяженные ремни), а также бортовой компьютер позволят почувствовать вкус японского качества.
Цена Mitsubishi Pajero в самой дорогая комплектация (дизель 3.2 DI-D Shogun 5AT) составляет 2 149 990 рублей. Данная комплектация снабжена системой принудительной механической блокировки заднего дифференциала, что позволяет увереннее чувствовать себя даже на самой плохой поверхности вроде мокрого песка. Присутствуют боковые подушки безопасности, шторки безопасности для первого и второго ряда сидений.
Авто оборудовано ксеноновыми фарами ближнего света с автоматическим корректором, омывателями фар, противотуманными фарами, рейлингами на крыше и тонированными стёклами. Для удобства водителя на руль вынесены кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем. Салон отделан натуральной кожей, а водительское сидение имеет электропривод. Кроме того, комплектация отличается большим количество дополнительной электроники: аудиоплееер, навигатор, система hands free, также с элементами управления на руле.
Ходовые характеристики
Теперь – о самом интересном, ходовых характеристиках Pajero. Машина уверенно чувствует себя на всех поверхностях. Город, трасса и бездорожье покоряются Mitsubishi Pajero благодаря грамотно реализованному полному приводу, хорошей подвеске и мощному движку.
Динамические характеристики весьма внушительны, авто ведет себя достаточно резво. Естественно, нельзя не учитывать фактор массы: машина тяжелая, потому водителям, привыкшим к малогабаритным авто, будет казаться, что они оказались за рулем автобуса. Дополнительно усиливает это ощущение завышенный центр тяжести: на высокой скорости в крутые повороты на данном авто въезжать не стоит.
Отдельно следует похвалить высокую проходимость модели: даже на самой трудной трассе, где предполагались подъемы на песчаные холмы, машина показала себя с лучшей стороны. А благодаря отличной подвеске субъективно езда по даже самой плохой дороге воспринимается достаточно мягко и комфортно.
Если хотеть придраться, всегда можно найти к чему. К примеру — не самый удобный бортовой компьютер, не совсем продуманное расположение кнопок на руле, высокий расход топлива, особенно в городском цикле, завышенный центр тяжести…
Но это именно придирки, а общее же впечатление весьма положительное. Машина радует и внешним видом, и интерьером, и функционалом. Потому данному авто можно ставить твердую пятерку. Все-таки японцы кое-чему научились за последние 20 лет. К тому же, если сравнивать цену Паджеро с ближайшим конкурентом — Ленд Крузер Прадо — то стоимость внедорожника Мицубиси значительно ниже.