Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Ушло на этот процесс целых 2 субботы, но дело не в этом!
Цель этого поста — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения "литниковых полосок", подробнее тут www.drive2.ru/l/5626332/
Герметик я в принципе не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует.
В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем то была утилизирована.
Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции (подробнее тут www.drive2.ru/l/5347657/ ):
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).
Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.
В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм. Еле натянул!). Продавцу отпишу!
Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:
- VISA, MasterCard (без комиссии)
- Квитанция на оплату
- Сбербанк Онлайн
Доставляем товары по всей России и Казахстану
Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:
Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. В статье рассмотрены все существующие на сегодняшний день патрубки радиатора ваз, применяемые в автомобилях Лада, когда — либо выпускаемых заводом.
В любом современном автомобиле, имеющем жидкостную систему охлаждения, применяются всевозможные патрубки для соединения элементов системы. Им, при эксплуатации автомобиля, должно уделяться особое внимание, так как не замеченный вовремя, появившийся дефект может привести к тяжелым последствиям для двигателя вашего автомобиля.
Из моего многолетнего опыта, могу сделать заключение, что следует уделять внимание, не только самим патрубкам, но также хомутам, служащим гарантом соединения. Бывают случаи, когда не затянутый или отпустивший хомут, приводил в итоге к капитальному ремонту двигателя.
Для того, чтобы вам было легче ориентироваться необъятном «море» сегодняшних запчастей, предлагаю вам эту обзорную статью, где детально показано все. Для более полного ознакомления, все представленные материалы, имеют конструкторские номера наглядные фотографии.
Обзор начинаем с классических моделей и представим патрубки радиатора ВАЗ 2101-2105 системы охлаждения, применяемые с медным радиатором, которые имеют ряд преимуществ перед применяемыми сегодня, алюминиевыми радиаторами, а именно: возможность последующего ремонта, большая теплоемкость, более долгий срок службы.
Патрубки авто Лады 2101-2105 представлены в количестве 4-х штук. Верхний патрубок подводящий (справа на фотографии см. далее в конце статьи) имеет конструкторский номер: ВАЗ 2105-1303025 1-один; рукав отводящий (слева) 2101-1303010 1-один; патрубок перепускной термостата (посередине уголок) 2101-1303090 1-один также муфта соединительная термостата и водяного насоса (посередине коротыш) 2105-1303092 1-одна штука.
Патрубки медного радиатора ваз отличаются от алюминиевого своими размерами, имеют нижние «отводящие» шланги, разные по форме.
Нижнему отводящему патрубку советую уделить особое внимание при установке. Нижний хомут крепления выполнен технологически в очень недоступном месте и, сделать качественную затяжку, весьма затруднительно, что очень часто служит причиной подтекания. Советую в этом случае полностью снять радиатор провести сборку узла отдельно.
Снятие занимает не больше 10-15 минут и будет являться гарантией надежной затяжки. В этом случае соберите на месте сразу с термостатом все патрубки кроме верхнего подлинней и в таком виде установите на автомобиле. Так как они выполнены из резины легко гнутся, поставить собранный узел, не составляет особого труда.
Далее рассмотрим комплект патрубков алюминиевого радиатора ваз на классику 2101-2107, состоящий также из 4 – х шлангов. Самый длинный крайний справа на фото — верхний (подводящий), с маленьким углом наклона нижний (отводящий), самый маленький (коротыш) идет на термостат, с углом девяносто градусов (уголок) крайний слева на фотографии идет на помпу.
Конструкторские номера: ВАЗ 2105—1303025-10 (подводящий патрубок алюминиевого верхнего) 1-штука. 2105-1303010-10 (отводящий патрубок алюминиевого нижнего) 1-штука. 2105-1303092 (муфта соединительного термостата и водяного насоса) 1-штука. 2101-1303090 патрубок перепускной термостата (уголок) 1-штука.
Далее идет набор патрубков радиатора ваз переднее приводные модели и начинаем обзор с самой распространенной из них Лады 2109 на основной радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя.
Комплект патрубков состоит из четырех штук: верхнего подводящего (волна) в середине смотрите фотографии, нижнего отводящего слева см. фото также двух коротких (коротышей), расположенных справа см. фото, патрубков соединительных термостата и водяного насоса.
Конструкторские номера патрубков подводящего верхнего 2108-1303025 1-один; отводящего нижнего 2108-1303010 1-один; муфты соединительные термостата и водяного насоса 2108-1303092 2-штуки. Патрубки карбюраторного двигателя отличаются от патрубок инжекторного двигателя и будут рассмотрены отдельно.
Автомобиль Лада 2110 -инжекторный двигатель. Комплект состоит из четырех шлангов, и имеют следующие конструкторские номера: верхний подводящий патрубок радиатора (в середине фото) ВАЗ-2110-130302525 1-один и нижний отводящий патрубок радиатора (с лева на фото) 2110-130302510 1-один, и две короткие муфты термостата и водяного насоса (справа на фото) 2110-1303092 2-штуки.
Подводящий верхний подводит вверху охлажденную жидкость к радиатору, а отводящий нижний отводит нагретую охлаждающую жидкость внизу двигателя радиатора, как происходит на большинстве автомобилей Лада.
В набор радиатора ВАЗа -2115 входит три патрубка. Конструкторские номера патруб подводящий (слева на фото); 21082-1303025 1-один, отводящий (на середине фото) 21082-1303010 1-один, патрубки соединительные термостата также водяного насоса (справа на фото) 2109-1303093-01 1-один.
Не забыт и самый маленький представитель семейства ВАЗа Ока -1111.Комплект патрубков малолитражки состоят из четырех шлангов: конструкторские номера отводящего (с лева на фото) 1111-1303010 1-один; подводящего (на середине фото) 1111-1303090 1-один; муфта соединительная (коротыш) 1111-1303092 1-штука; 2101-1303090 патруб перепускной термостата (уголок) один.
И завершаем подборку показом – патрубков системы охлаждения радиатора, для современной классики, оборудованной инжектором. Комплектация: двигатель ваз-21073 инжекторный.
Верхний подводящий шлаг (слева на фото), имеет конструкторский номер-ВАЗ-21073-1303025 1-один; нижний отводящий патрубок 2105-1303010-10 1-один; 2101-1303090 патруб перепускной термостата (уголок) один и 2105-1303092 муфта соединительного термостата также водяного насоса 1-штука.
Дополнительно представлены в конце статьи наливные горловины бака ВАЗ 2110, который совместим со всем семейством десятых, а от горловины бака Лады 2108 немного отличается размерами, взаимно заменяем и далее видим картину длинной горловины бака авто 21099 семейства девяток и четырнадцатых.
Шланги системы охлождения медного радиатора 2101-2107
Патрубки системы охлаждения медного радиатора:
Патрубок радиатора ВАЗа 2101-2105 системы охлаждения медного радиатора составляют четыре патрубка.
Имеют конструкторские номера:
- Патрубок отводящий (слева номер-1) 2101-1303010 1- штука.
- Патруб перепускной термостата (посередине уголок номер-2) 2101-1303090 1-штука.
- Муфта соединительная термостата также водяного насоса (посередине коротыш под номером-3) 2105-1303092 1-штука.
- Верхний патрубок, подводящий ВАЗ 2105-1303025 1-штука (справа на фото под номером-4).
Патрубки медного радиатора отличаются от алюминиевого своими размерами и нижние «отводящие» рукава разные по форме.
Авто 2101-2107 вид с верху
Вид с боку на алюминиевый радиатор ВАЗ 2101-2107
Давайте рассмотрим патрубки радиатора Лады 2101-2107 алюминиевого. Они устанавливаются на автомобилях Лада 2101-2107, у которых установлен алюминиевый радиатор. Комплект состоит из четырех патруб. Самый длинный крайний справа см. фотографии называется верхний «подводящий», с маленьким углом наклона нижний «отводящий», самый маленький (коротыш) идет на термостат и патруб с углом девяносто градусов (уголок) крайний слева см. фотографии идет на помпу.
- 2101-1303090 патруб перепускной термостата (уголок номер-1) 1-штука.
- 2105-1303092 (муфта соединительного термостата также водяного насоса номер-2) 1-штука.
- 2105-1303010-10 (отводящий патрубок алюминиевого радиатора нижний номер-3) 1-штука.
- ВАЗ 2105—1303025-10 (подводящий патрубок алюминиевого радиатора верхнего под номером-4) 1-штука.
Все о патруб системы охлаждения Лады ваз 2105 алюминиевого радиатора.
В следующий раз ознакомимся со шлангами системы охлаждения автомобилей ваз 2108-21099 карбюраторного двигателя.
Вид сверху ваз 2109, карбюраторный двигатель
Давайте рассмотрим сегодня патрубки радиатора Лады ваз 2109 основного радиатора системы охлаждения карбюраторного двигателя.
Комплект патруб состоит из четырех патрубков верхнего «подводящего» (волна) в середине смотрите фото, нижнего «отводящего» слева на фото и двух коротких (коротышей) справа см. фото, шлангов соединительных термостата также водяного насоса.
- Патрубка радиатора ваз отводящего нижнего 2108-1303010 1-штука. (номер-1).
- Патрубка радиатора ваз подводящего верхнего 2108-1303025 1-штука. (волна под номером-2 см.рис).
- Муфты соединительные термостата также водяного насоса 2108-1303092 2-штуки. (коротыши под номерами-3 и 4).
Еще добавлю, что патруб радиатора карбюраторного двигателя ваз отличаются от патруб инжекторного двигателя.
Далее на фотографии рассмотрим патруб автомобиля Лады 2110:
Вид патрубка с боку ВАЗ 2110
Давайте рассмотрим комплект патрубков, системы охлаждения автомобиля Лада 2110 инжекторный двигатель. Комплект состоит из четырех шлангов.
- Нижнего отводящего патрубка (с лева на фото под номером-1) 2110-130302510 1-штука.
- Верхнего подводящего патрубка (в середине фото под номером-2) ВАЗ-2110-130302525 1-штука.
- Двух коротышей муфты соединительные термостата также водяного насоса (справа на фото номера-3 и 4) 2110-1303092 2-штуки.
Подводящий шланг верхний подводит сверху охлажденную жидкость с радиатора, а отводящий нижний отводит нагретую охлаждающую жидкость внизу двигателя, так происходит в большинстве автомобилей ваз.
Вид с боку авто 2115
Комплект радиатора ВАЗа-2115 состоят из трех штук.
Конструкторские номера шлангов радиатора:
- «Подводящий» (слева фотографии под номером-1) 21082-1303025 1-штука.
- «Отводящий» (в середине фото нмер-2) 21082-1303010 1-штука.
- Патрубок соединительный термостата и водяного насоса (справа см. фото номер-3) 2109-1303093-01 1-штука.
Патруб системы охлаждения малометражный автомобиль Ока ВАЗ-1111. Состоят из четырех патрубков радиатора.
- Отводящего (с лева см. фото под номером-1) 1111-1303010 1-штука.
- Подводящего (см. в середине фото номер-2) 1111-1303090 1-штука.
- Муфты соединительного (коротыша номер-3) 1111-1303092 1-штука.
- 2101-1303090 патруб перепускной термостата (уголок номер-4) 1-штука.
Сейчас авто с карбюраторными двигателями уходят в историю перед вами фото патруб инжекторного двигателя ВАЗ-21073 алюминиевый радиатр.
ВАЗ 21073 инжекторные
- Верхнего подводящего патрубка (слева см. фото под номером-1) ВАЗ-21073-1303025 1-штука.
- 2105-1303092 муфта соединительного термостата и водяного насоса (номер-2) 1-штука.
- Отводящий патрубок алюминиевого радиатора нижнего (номер-3): ВАЗ-2105-1303010-10 1-штука.
- ВАЗ-2101-1303090 патруб перепускной термостата (уголок номер-4) 1- штука.
Наливная горловина бака 2110
Наливная горловина бака авто ВАЗ 2110 автомобилей семейства десятых, он похож на патруб горловины бака 2108 отличается немного своим размером и взаимозаменяемы.
Наливная горловина бака ВАЗ 21099
Наливная горловина бака ВАЗ 21099 автомобилей семейства девяток и четырнадцатых.
Шланги отопителя ваз 2101 подводящий под номером 1 — 2101-8101200 и отводящий «г-образный» под номером 2 — 2101-8101204
Шланги отопителя ваз 1111 Ока подводящий большой под номером 3 — 1111-8101202, отводящий средний 2 — 2101-8101204 и подводящий маленький номер 1 — 1111-8101206
Шланги отопителя ваз 2108 подводящий «гусь большой» задний под номером 1 — 2108-8101206, шланг отопителя отводящий задний «гусь маленький» 2 — 2108-8101208, шланг отопителя отводящий передний «в салоне автомобиля маленький» 3 — 2108-8101204, шланг отопителя подводящий передний «в салоне большой» 4 — 2108-8101200
Шланги отопителя ваз 2108 подводящий «гусь большой» задний под номером 4 — 2114-8101206, шланг отопителя отводящий задний «гусь малый» 3 — 2114-8101208, шланг отопителя подводящий передний «в салоне маленький» 1 — 2114-8101200, шланг отопителя отводящий передний «в салоне автомобиля большой» 2 — 2114-8101204
Шланги отопителя подводящие «большой» под номером 1 — 2111-8101200 и отводящий «малый» 2 — 2111-8101208
Шланги отопителя отводящий «шеви нива» под номером 1 — 2123-8101204 и подводящий 2 — 2123-8101200
Шланг подогрева карбюратора «дросселя» 48 см — 2112-1148038
Трубка пароотводящая радиатора «тосольный десятый» — 2110-1303095
Шланг заправочный системы охлаждения «расширительного бочка» — 21082-1303080
Шланг заправочный системы охлаждения «клюшка» — 2111-1303080
Шланг вытяжной вентиляции картера нижний «сапуна большой» 2108-1014056-10
Шланг вытяжной вентиляции картера нижний «сапуна большой» — 2112-1014056
Шланг вытяжной вентиляции картера «сапуна нива» — 2121-1014056
Шланг выпускной трубы «улитка 8 кл» — 2111-1148035-10
Шланг выпускной трубы «улитка 16 кл» — 2112-1148035-10
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами: