No Image

Патрубки на уаз патриот

СОДЕРЖАНИЕ
1 585 просмотров
21 января 2020

Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Ушло на этот процесс целых 2 субботы, но дело не в этом!
Цель этого поста — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения "литниковых полосок", подробнее тут www.drive2.ru/l/5626332/
Герметик я в принципе не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует.
В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем то была утилизирована.

Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции (подробнее тут www.drive2.ru/l/5347657/ ):
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).

Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.

В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм. Еле натянул!). Продавцу отпишу!

Приветствую, уважаемых посетителей бортовика моего УАЗки.
Эта запись будет посвящена такой спорной теме, как использование силиконовых имлантов в теле Патриота.
Напомню, речь будет идти о Патриоте 2017 м.г., Евро-4 с кондиционером. И пока только о правой части СОД, т.е. об обвязке помпы, термостата, радиатора и расширительного бачка. Левую часть ждет небольшая перестройка, поэтому о ней позже 😎.

Долгожданный сплав накрылся медным тазом, точнее 20 см льдом… решили перенести на попозже. Хотел было впасть в уныние, но тут подоспела долгожданная посылочка из Брянска (точнее, судя по трекингу, из славного города Клинцы, Брянской области)…
На радостях посылочка была получена, распакована и осмотрена.
Заказывал патрубки в компании Салерс-технолоджи.
Списался с Александром 7 апреля, 14 оплатил. Далее пошли недели ожидания, Александр честно предупредил, что придется подождать 😉. 24 апреля заказ был отправлен посредством ТК ЖелДорЭкспедиция в Екатеринбург, где и был благополучно получен 1 мая.

Читайте также:  Замена лампочки фары ниссан тиида

Причины побудившие.
В процессе дефектовки, при ремонте ГРМ (20 тысяч и приехали…), обратил внимание на глубокие трещины в патрубках СОД. Начитавшись Драйв2, решил не тянуть с заменой и поставить силикон не дожидаясь беды.
Сегодня, рассматривая старые патрубки, я было усомнился в своей адекватности, т.к. снятые патрубки сияли новизной и просились обратно под капот (напомню, им уже больше года).
Подвох оказался вот в чем: в Патрика (по меньшей мере в моего) ставятся патрубки из трех разных материалов, смотрим фото:

К патрубкам последнего типа вопросов нет. Они мягкие (при комнатной температуре) и без следов разрушения. Выпущены оказались в ноябре 2016, машин сделан в декабре и куплен в январе 😁, шустрые.
Средние, в моем случае из этого материала оказался только переходник на трубку отопителя салона. Этот вид также без следов разрушения, но он очень дубовый, даже при комнатной температуре. Похож на пластик.
А вот "тряпичные" патрубки, оказались полным отстоем. Из этого материала сделаны патрубки: 3163-1303022-10 и 406-1306035. Вот от радиатора у меня уже сопливил и имел вот такой вид:

Сколько они еще могли проходить 😨? Вопрос конечно риторический…

Что меняем?
Меняем 8 резиновых изделий номер… гхм, номера будут ниже…, на 8 изделий из силикона. Цитата: "Все патрубки и шланги произведены из высококачественного многослойного силикона европейского производства компании wacker, с соблюдением всех необходимых технологических процессов с использованием современного высокоточного оборудования, что отражается на сроках службы поставляемых изделий". Посмотрим…
А пока обещанные номера:
1. Патрубок радиатора отводящий УАЗ PATRIOT Евро-4/5 3163-1303028-10
2. Патрубок радиатора отводящий УАЗ PATRIOT Евро-4/5 (короткий) 3163-1303022-10
3. Патрубок радиатора подводящий УАЗ PATRIOT с 2008 г.в. (Евро-3) 3163-1303010
4. Патрубок термостат-помпа УАЗ PATRIOT 406-1306035
5. Патрубок (расширительный бачок) УАЗ PATRIOT (тонкий) номер не нашел
6. Патрубок (расширительный бачок) УАЗ PATRIOT (тонкий) номер не нашел
7. Патрубок заливной УАЗ PATRIOT номер не нашел
8. Патрубок печки обратка (трубка-помпа) 4061-1306035

На что меняем?
В терминологии производителя, для замены указанных позиций, потребуются:
1. Патрубки радиатора, комплект 5 шт. — 1 700 руб.
2. Патрубок расширительного бачка от 15 года — 750 руб.
3. Шланги обратки расширительного бачка 2 шт. — 500 руб.

Патрубки обратки расширительного бачка пришли одном цельным куском, длиной 107 см.
Плюсом добавилась стоимость пересылки 535 рублей.
Цены, на мой взгляд весьма гуманные.

Обзор и сравнение.
Сразу оговорюсь, я не хотел разводить колхоз у себя под капотом, поэтому основным требованием для заказываемого силикона был черный цвет. По этой причине, все фотки к этой записи будут похожи. Читал, что у людей возникали проблемы с отправкой нужного цвета, у меня таких проблем не было. Отправлено именно то, что и просил. Хотя видно, что давалось это не всегда просто 🙈 🙉 🙊:

Читайте также:  Замена ступичного подшипника москвич 2141

Собственно эта минутка юмора, единственное, к чему можно придраться.
В остальном все отлично. Геометрия в норме. Толщина стенок не гуляет. Размеры соответствуют оригинальным.
Смотрим фотки:

Конструкция штатной системы охлаждения УАЗ Патриот с двигателем евро 4 предусматривает в своём составе только резиновые патрубки и шланги. Резина — конечно хороший материал, однако, её использование конкретно в системе охлаждения — не самое разумное решение, зато самое экономичное. Именно поэтому с завода автомобиль комплектуется резиновыми шлангами.

Дело в том, что резина под воздействием многочисленных перепадов температур (от -40 до +90) со временем начинает сжиматься, из-за чего обычные винтовые хомуты приходится всё время подтягивать во избежание утечки антифриза или тосола. Кроме того, резина подвержена растрескиванию и расслоению, этот момент можно наблюдать на старых патрубках системы охлаждения.

Зачем меняют штатные патрубки

УАЗ Патриот с силиконовыми патрубками лишён этих недостатков. Силикон не меняет свою форму и размер под воздействием большого диапазона температур, не трескается с течением времени. Типичная проблема заводских Патриотов — при пробеге 25–30 тыс. км начинают «сопливить» шланги в местах соединения, особенно это касается подводящего и отводящего патрубков термостата.

Кто-то решает проблему путём использования герметика перед установкой шланга на штуцер, другие ставят двойные хомуты для более плотной затяжки. Но все эти способы не решают проблему полностью, а лишь на время устраняют течь. Силикон же, несмотря на его высокую стоимость, способен решить проблемы с подтеканием раз и навсегда. Причём, использовать желательно армированные силиконовые патрубки — у которых внутри виднеются арамидовые нити.

Чем силиконовые патрубки лучше обычных

Силиконовый патрубок на УАЗ Патриот по сравнению с резиновым имеет ряд преимуществ:

  1. Выдерживает экстремально высокие температуры для системы охлаждения — до +280 градусов.
  2. Хорошо переносит любые морозы. Низкие температуры никак не влияют на внутреннюю структуру изделия, а значит такой патрубок не затвердеет даже на морозе -60 градусов.
  3. Силиконовые патрубки лучше резиновых переносят высокое давление, которое образуется внутри системы охлаждения двигателя в жаркую погоду и в пробках. Выдерживают давление до 3 атмосфер.
  4. Более высокая долговечность. Силиконовые шланги служат до 5 раз дольше обычных — резиновых. А резиновые рекомендуют менять при пробеге 30–40 тыс. км.
  5. Этот пункт носит больше эстетический характер, но всё же. Подкапотное пространство УАЗ Патриот с силиконовыми шлангами и патрубками выглядит гораздо приятнее, чем с невзрачными резиновыми. На выбор доступны несколько цветов, самые популярные из которых: синий, красный и их оттенки.
Читайте также:  Дорожный знак дети на дороге

Главным недостатком, как уже было сказано ранее, была и остаётся цена комплекта «тюнингованных» шлангов. Поменять все до единого шланги системы охлаждения Patriot обойдётся примерно в тысячу рублей — если купите резиновые. За силиконовые нужно будет отдать минимум 4000 рублей и придётся их ещё поискать, так как в свободной продаже они встречаются редко.

Однако, взамен потраченным денежным средствам вы получаете высокую надёжность, отсутствие которой может особенно дорого обойтись при дальних путешествиях. Трудно представить — что делать, если во время поездки прямо посреди трассы слетел какой-нибудь патрубок и вытек весь антифриз. Зимой хотя бы можно попытаться растопить снег и залить воду. Л етом ситуация усугубляется, тем более если с собой нет запасов воды и рядом нет никаких её источников.

Если ваш УАЗ Патриот ещё находится на гарантии, менять шланги системы охлаждения на нестандартные не стоит, поскольку подобная замена скорее всего выльется в нарушение гарантийных обязательств, любой мастер на СТО сразу заметит такой тюнинг.

Состав комплекта

На УАЗ Патриот можно найти в продаже комплект силиконовых патрубков, в который входят все необходимые шланги системы охлаждения, в том числе «подводящий», «отводящий», шланги на термостат. Возможно купить каждый патрубок по отдельности, но комплектом получается удобнее, так как не нужно искать недостающие детали, даже хомуты в комплекте предусмотрены.

К преимуществам можно отнести и то, что существуют готовые комплекты силиконовых патрубков системы охлаждения под разные виды УАЗ Патриот: с кондиционером и без, под двигатель с евро 3 и 4. Перед покупкой поинтересуйтесь — из скольких слоёв силикона состоят патрубки. Например, в комплекте фирмы SALLERS насчитывается до 7 слоёв силикона. Также, многие рекомендуют не менее популярный комплект фирмы REDBTR.

Вместе с силиконовыми шлангами лучше всего использовать «силовые» хомуты, они шире и у них больше площадь контакта, усилие при затяжке распределяется более равномерно, а значит уменьшается риск пореза патрубка хомутом. В крайнем случае можно использовать обычные винтовые хомуты, но тогда лучше намотать немного изоленты под хомутом.

Процедура замены патрубков достаточно простая:

  1. Для начала сливается весь антифриз из системы охлаждения.
  2. Осуществляется демонтаж старых шлангов.
  3. Места, где стояли резиновые шланги хорошо зачищаются от налёта и других загрязнений.
  4. Установка изделий из силикона.

Подобную процедуру рекомендуется делать в теплое время года. Для легкости монтажа новых патрубков желательно предварительно смазать внутреннюю поверхность охлаждающей жидкостью.

Комментировать
1 585 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector