ПАЗ-4230 «Аврора» | |
---|---|
Завод-изготовитель | Павловский автобус (2001—2002) Курганский автобусный завод (2003—2008) |
Класс автобуса | высокопольный средний |
Вместимость | |
Мест для сидения | 31/29/27 |
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 54/54/56 |
Габариты | |
Длина, мм | 8370 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота по крыше, мм | 2995 |
База, мм | 3600 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 2+2/1+1 |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В | 24 |
Двигатель | |
Модель двигателя |
ММЗ Д-245.9 | |
---|---|
Производитель | ММЗ |
Тип | Дизель |
Объём | 4750 см 3 |
Максимальная мощность | 136 л. с. , при 2400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 465 Н·м , при 1600 об/мин |
Конфигурация | R |
Цилиндров | 4 |
Макс. скорость | 90 |
Расход топлива при смешанном цикле | 25 |
Экологические нормы | ЕВРО 1 – 5 |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Степень сжатия | 15 |
Система питания | дизель |
Охлаждение | жидкостное |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | ДТ |
КАвЗ-4235 «Аврора» | |
---|---|
Завод-изготовитель | Курганский автобусный завод с 2008 года |
Класс автобуса | высокопольный средний |
Габариты | |
Длина, мм |
|
Ширина, мм | 2500 мм |
Высота по крыше, мм | 2995 мм |
Медиафайлы на Викискладе |
ПАЗ-4230 «Аврора» — российский высокопольный автобус среднего класса, разработанный в конце 1990-х годов на Павловском автобусном заводе.
С 2001 года на ПАЗе было налажено серийное производство автобуса [1] . После вхождения в 2001 году Курганского автобусного завода в компанию «Русские Автобусы — Группа ГАЗ», начиная с 2002 года производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано на Курганский автобусный завод. С 2003 года КАвЗ приступил к серийному производству нескольких модификаций этого автобуса [2] . В 2008 году была освоена новая модель — КАвЗ-4235.
Содержание
История [ править | править код ]
В конце 1990-х перед Павловским автобусным заводом встала необходимость реструктуризации производства с целью выпуска широкого спектра автобусов разных классов. До этого ПАЗ специализировался только на выпуске автобусов малого класса. Флагманской моделью на то время был автобус ПАЗ-3205. В связи с этим на ПАЗе были разработаны модели большого ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». Новый павловский автобус привлёк пристальное внимание и получил множество наград на выставках. На Российском Международном «Автосалоне-99» в Москве ОАО «Павловский автобус» было награждено специальным призом журнала «За рулём» за модели городских автобусов ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и за перспективный автобус ПАЗ-4230 «Аврора». В 2000 году ОАО «Павловский автобус» на Всероссийском научно-промышленном форуме «Россия единая» — 2000 было награждено дипломами I и II степени «За разработку и изготовление базовых моделей перспективного модельного ряда междугородных автобусов ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230». [3] . Кроме того, в 2001 году на выставке «КомТранс’2001» ПАЗ-4230 получил титул «Лучший отечественный автобус 2001 года». [4] .
С 2000 года на ПАЗе стали налаживать производство для выпуска новой модели автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Тогда же ПАЗ был присоединён к управляющей компанией «РусПромАвто». В 2001 году Павловский автозавод начал серийный выпуск и выпустил 85 автобусов этой модели, в 2002 году — 194 [5] .
В 2001 году Курганский автобусный завод вошёл в компанию «Русские Автобусы — Группа ГАЗ». Чтобы предотвратить внутрикорпоративную конкуренцию было решено, что КАвЗ будет специализироваться на выпуске автобусов среднего класса городского и пригородного назначения. В результате производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано в 2002 году на Курганский автобусный завод.
После проведения всех необходимых мероприятий по подготовке производства и обучения персонала, в 2003 году КАвЗ начал серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Сначала выпускались две модификации автобусов ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4230-02, соответственно пригородный и междугородный варианты. Производство городской модификации ПАЗ-4230-03 было освоено КАвЗом в конце 2005 года. В 2006 году появилась новая удлинённая модель ПАЗ-4238 «Аврора», которая предназначалась для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах на плече до 500 км.
В 2008 году специалисты «КАвЗ» разработали модель КАвЗ-4235, с связи с введением экологического регламента и ужесточением норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, которая заменила на конвейре модель ПАЗ-4230. В 2010 году была создана и сертифицирована школьная модификация на базе КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году заводом был проведён рестайлинг экстерьера базовой модели, а также модернизация силовой структуры кузова, интерьера автобуса, системы отопления и тормозной системы.
К 2011 году среднемесячный темп производства автобусов «Аврора» на Курганском автобусном заводе составил 70-80 автобусов в месяц. 24 ноября 2011 года Курганский автобусный завод выпустил юбилейную 6000-ю «Аврору» [2] .
Модификации [ править | править код ]
ПАЗ [ править | править код ]
- ПАЗ-4230-01 «Аврора» — пригородный
- ПАЗ-4230-02 «Аврора» — междугородный
- ПАЗ-4230-03 «Аврора» — городской
- ПАЗ-4230-01У «Аврора» — упрощенный пригородный
- ПАЗ-4230-01К «Аврора» — пригородный класса "люкс"
КАвЗ [ править | править код ]
- КАвЗ-4235 «Аврора» — городской, пригородный
- КАвЗ-4235-31 «Аврора» — пригородный
- КАвЗ-4235-32 «Аврора» — междугородный
- КАвЗ-4235-33 «Аврора» — городской [6]
Технические характеристики [ править | править код ]
Показатели | Средние высокопольные автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» и КАвЗ-4235 «Аврора» | |||||
ПАЗ-4230-01 | ПАЗ-4230-02 | ПАЗ-4230-03 | КАвЗ-4235-31 | КАвЗ-4235-32 | КАвЗ-4235-32 | |
Назначение | пригородный | междугородный | городской | пригородный | междугородный | городской |
Габаритные размеры, мм: | ||||||
длина | 8370 | 8380 | ||||
ширина | 2500 | |||||
высота | 2995 | 3085 | ||||
База, мм | 3600 | |||||
Мин. радиус разворота, м | 8 | |||||
Угол въезда, град. | 10 | |||||
Угол съезда, град. | 9 | |||||
Масса, кг:. | ||||||
снаряженная | 7070 | 7110 | 6920 | 7070 | 6954 | 6920 |
полная | 11040 | 10940 | 10975 | 11350 | ||
Нагрузка на оси, кг | ||||||
передняя | 3920 | |||||
задняя | 7430 | |||||
Высота салона, мм | 1960 | 1970 | ||||
Пассажирские двери: | ||||||
число | 2 | |||||
ширина дверных проёмов | 650 | 726 | 650 | |||
Число мест: | ||||||
посадочных | 31 | 29 | 27 | 31+1 | 29+1 | 25/27+1 |
общее | 54 | 54 | 56 | 52 | 54 | 56 |
Двигатель: | ||||||
тип, | Дизель | |||||
модель | MM3-245.9 | Cummins 4 ISBe 185 | ||||
число цилиндров | 4 | |||||
Расположение цилиндров | рядное | |||||
рабочий объём, л | 4,75 | 4,4 | ||||
мощность, кВт (л.с.) | 100 (136) | 118 | ||||
при частоте, мин-1 | 2400 | 2300 | ||||
крутящий момент, Н•м (кгс•м) | 460 (46,91) | 600 | ||||
при частоте, мин-1 | 1400 | 1100…1800 | ||||
Наддув | Турбонаддув | |||||
Расположение силового агрегата | Сзади, продольно | |||||
Нормы экологической безопасности | EURO-1,EURO-2 | EURO-4 | ||||
Объем топливного бака, л | 105 | |||||
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км |
25 | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | |||||
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки | |||||
Ресурс кузова, лет | 8 | 7 | ||||
Колёсная формула | 4×2 | |||||
Передняя ось / ведущий мост | РЗАА | КААЗ | ||||
Рулевое управление | С гидроусилителем руля | |||||
Рулевой механизм | МАЗ, 64229 «винт-гайка-рейка-сектор» | |||||
Шины | 275/70 R22,5; 8,25R20; | |||||
Вентиляция | Естественная | |||||
Трансмиссия: | ||||||
Тип коробки передач | механическая | |||||
Модель коробки передач | ПАЗ-3206-70 (СААЗ) | ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42 | ||||
Количество передач | 5 | |||||
Тормозная система | ||||||
рабочая: | Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес – барабанные. |
|||||
стояночная: | Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. | |||||
запасная: | Один из контуров рабочей тормозной системы | Каждый контур рабочей тормозной системы. | ||||
вспомогательная: | Моторный тормоз с пневматическим приводом. | |||||
Система отопления | Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. |
Двигатель [ править | править код ]
- На автобусы устанавливается четырёхтактный рядный четырёхцилиндровыйдизельный двигатель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха;
- рабочий объём цилиндров: 4,75 л;
- диаметр цилиндра: 110 мм;
- ход поршня: 125 мм;
- степень сжатия (расчетная) — 17;
- мощность: 100 кВт (136 л. с.);
- максимальный крутящий момент: 456 Нм;
- номинальная частота вращения коленчатого вала: 2400 об/мин;
- частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте: 1600 об/мин;
- система смазки: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием, масляный фильтр полнопоточный, неразборный;
- объём топливного бака: 105 л;
- система охлаждения: жидкостная.
Трансмиссия [ править | править код ]
- сцепление однодисковое диафрагменное, привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем;
- механическая коробка передач — пятиступенчатая, с синхронизаторами;
- переключение передач дистанционное, с тросовым приводом;
- задний мост ведущий, главная передача гипоидная.
- Колёса и шины:
- для моделей 4230-01, 4230-02: дисковые 6,0-20 на 8 шпильках, шины 8,25/R20;
- для моделей 4230-03: дисковые 8,25-22,5 на 10 шпильках, шины — 11/70R22,5;
Моделирование [ править | править код ]
Украинская фирма Vector-Models выпустила несколько металлических моделей этих автобусов в масштабе 1:43 [7] .
- ПАЗ 4230-01 «Аврора» — пригородная
- ПАЗ-4230-02 «Аврора» — междугородный
- ПАЗ-4230-03 «Аврора» — городской
- ПАЗ 4230-01У «Аврора» — упрощённый
- ПАЗ 4230-01К «Аврора» — люкс
Галерея [ править | править код ]
ПАЗ-4230, ранее работавший в Кургане, в Стрежевом
Пригородный (междугородный) автобус ПАЗ 4230-01
Автобус ПАЗ 4230-01 "Аврора" был разработан и впервые выпущен на Павловском автобусном заводе. Этот автобус уже успел показать себя на российских автомобильных выставках и имеет множество наград, среди которых титул "Лучший отечественный автобус 2001 года" и специальный приз журнала "За рулем".
ПАЗ 4230-01 отвечает всем современным требованиям технической оснащенности и последним дизайнерским тенденциям. Обтекаемая форма, общий привлекательный вид этого замечательного автобуса и большая площадь остекления, позволяющая водителю полностью контролировать движение, – вот лишь некоторые из особенностей этой модели. Купить ПАЗ 4230-01 – значит приобрести автобус с превосходными техническими характеристиками, а также получить модель, доказавшую свое качество в эксплуатации.
Внешне ПАЗ 4230-01 удивительно привлекателен, что, несомненно, оценят пассажиры, выбравшие данный автобус в качестве общественного транспорта. В салоне этого автобуса расположено 31 посадочное место, при общей вместимости 54 человека. Комфортные сиденья, большое количество окон, уютный интерьер – все это не может ни радовать глаз, а, следовательно, привлекает потенциальных пассажиров.
ПАЗ 4230-01, имея просторный и уютный салон, осуществляет посадку и высадку пассажиров через две одностворчатые двери. В салоне автобуса предусмотрены багажные полки, которые позволяют компактно разместить имеющийся у пассажиров багаж. Магнитола в комплекте автобуса поможет приятно провести время в пути. Использование системы отопления позволит осуществлять перевозки в любое время года. Продажа ПАЗ 4230-01 осуществляется в различных вариантах комплектации и с разным уровнем комфортабельности салона. Речь идет о дополнительном оснащении индивидуальной системой вентиляции и освещения, а также многих других дополнительных опций.
Кузов ПАЗ 4230-01 выполнен из стальных оцинкованных листов, что надежно защищает его от коррозии и других воздействий внешней среды. Колесные арки произведены с использованием оцинкованной стали. Передняя и задняя панель кузова изготовлена из стеклопластика, которые наиболее подвержены вредным воздействиям окружающей среды.
Рабочее место водителя ПАЗ 4230-01 оборудовано всем необходимым для комфортной работы водителя. МАЗовский гидроусилитель руля значительно облегчает процесс управления, а, следовательно, отражается на повышении маневренности ПАЗ 4230-01 в целом. Регулируемое сиденье водителя ПАЗ 4230-01, обтекаемые наружные зеркала с электрическим управлением и подогревом, а также перегородка отделяющая кабину от пассажирского салона, позволят водителю держать под контролем ситуацию на дороге.
ПАЗ 4230-01 имеет дизельный двигатель Cummins ISBe 150.31. Ко всему прочему, ПАЗ 4230-01 оснащен рессорными подвесками на обе оси, причем на задней дополнительно установлены специальные корректирующие пружины для увеличения плавности хода. Тормозная двухконтурная система с пневматическим приводом ПАЗ 4230-01, имеющая тормоза барабанного типа с ABS, обеспечивает безопасность движения.
Колесная формула | 4×2 | |
Вместимость (пасс. мест) | 54 (31) | |
Снаряженная масса, кг | 6400 | |
Полная масса | 10500 | |
Двигатель | ММЗ-245.9 (Euro-1), дизельный | |
Номинальная мощность, л.с. | 136 | |
Рабочий объем, л | 4,75 | |
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км | 17,1 | |
Макс. крутящий момент, Нм | 460 | |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Информация об автобусе ПАЗ 4230-01 Аврора
Автобус "Аврора" был разработан и впервые выпущен на Павловском автобусном заводе. Машина уже показала себся на российских автомобильных выставках и имеет множество наград, среди которых титул "Лучший отечественный автобус 2001 года" и специальный приз журнала "За рулем".
В начале 2002 года руководством компании "РусАвтобусПром", в которую наряду с такими заводами как ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, входит и Курганский автобусный завод, было принято решение о передаче производства "Авроры" на ОАО "КАВЗ". Это позволит загрузить свободные мощности предприятия, увеличить занятость персонала, кроме того, абсолютно новая модель автобуса дает надежды курганскому предприятию на дальнейшее успешное развитие.
Итак, знакомимся с новинкой.
Машина отвечает канонам современной автобусной моды. Об этом свидетельствует обтекаемая форма передней части, раскосый взгляд узких фар, большая площадь остекления. "Аврора" действительно красива, и тем приятнее будет вскоре увидеть ее на дорогах. Чем же может порадовать модель при ее ближайшем рассмотрении?
Степени защиты от коррозии позавидует любой, по крайней мере, отечественный конкурент: Стальные листы с оцинковкой, стеклопластиковые передние и задние панели кузова, алюминиевые крышки люков. Колесные арки также выполнены из оцинкованной стали. Автобус имеет просторный и комфортабельный салон, вход и выход из которого осуществляется через две одностворчатые двери впереди и сзади. Уровень внутренней отделки может меняться в широких пределах в зависимости от требований заказчика, вплоть до установки систем индивидуальной вентиляции и освещения. Наличие багажных полок, штатной магнитолы и эффективной системы отопления позволяет надееться, что тяготы дальней дороги в любое время года будут перенесены пассажирами без особых проблем.
Рабочее место водителя отделено от пассажирского салона перегородкой. Спокойному и уверенному процессу управления призваны служить регулируемое сидение водителя, а также обтекаемые наружные зеркала с электрическим управлением и подогревом.
Еще интереснее механическая часть машины. Дизельный двигатель с турбонаддувом – то, что надо для автобуса такого класса, поэтому установка ММЗ-245.9 от "Бычка" выглядит вполне логично. Тяговые возможности дизеля реализует пятиступенчатая коробка передач. Силовой агрегат установлен сзади продольно, что позволяет несколько сэкономить место в салоне. Кроме двигателя, "Авроре" "достались" зиловские мосты и рулевое управление МАЗ с гидроусилителем руля. Столь широкое использование на новой машине агрегатов известных производителей явно повысит ее надежность и ремонтопригодность. Тормозная система двухконтурная с пневмотическим приводом, тормоза барабанного типа и, что самое главное, машина оборудована АБС – в этом "Аврора" даст фору, пожалуй, всему отечественному автопрому. Автобус оборудован рессорными подвесками на обе оси, причем на задней дополнительно установлены специальные корректирующие пружины для увеличения плавности хода. Вот такая она, "Аврора".