Здравствуйте, друзья.
Началось всё с того, что при левом повороте появился скрип. Думал, что дело в правом переднем ступичном подшипнике, поскольку все ступичные новые, а этот старый, но нет, дело было в задних колодках. Когда я это выяснил, то решил перебрать задние суппорта и заменить колодки.
Сначала хотел перейти на 256 вентилируемые от Audi TT, но там нужны проставки под скобы, и, соответственно, новые тормозные диски, скобы, суппорта. Необходимость покупки всего другого/нового меня не напрягала, а вот необходимость втыкать проставки меня остановила. Не люблю я весь этот колхоз и кроилово. Решил перебрать родные тормоза. Закупился всякими ремкомплектами (об этом ниже) и полез делать. Что я там увидел:
Задняя левая скоба в полном порядке;
Задняя правая скоба: видимо, когда-то в ней закисла направляющая, и сильно умные товарищи решили не пытаться ее достать без потерь, и тупо просверлили скобу спереди и выбили направляющую, а в получившемся лишнем отверстии нарезали резьбу и вкрутили болт на 10. Это мне сильно не нравилось;
Задний левый суппорт бодряком;
Задний правый суппорт… смотрите сами:
Поразмыслив, взвесив ЗА и ПРОТИВ, было решено искать полный комплект задних тормозов (суппорта и скобы на обе стороны). Искал долго. Попадались либо варианты за 4-5к в "так себе" состоянии, либо просто убитое железо за копейки. И вот попался отличный вариант за вменяемые деньги. Тормоза находились в другом городе, и пересылом заниматься не очень-то хотелось, но ввиду отсутствия приемлемых вариантов поблизости и ввиду хорошего состояния найденного комплекта я решил: надо брать. В роли продавца выступил Константин, сотрудничать с ним было приятно. Еще раз большое спасибо, друг!
Тормоза приехали в рабочем виде:
Пусть немного грязные, зато целые и всё работает, как надо. Да и перебирать снятые суппорта гораздо приятнее, поскольку и машина остается на ходу, и нет никакой спешки, и можно их спокойно привести в чувство. Для приведения в чувство было куплено следующее:
1.Два комплекта Frenkit 238901, по одному на каждый суппорт. Комплект универсальный, поэтому включает в себя 5 видов прокачных штуцеров и пару лишних уплотнительных колец:
Всем привет.
наконец то я решился установить себе задние дисковые тормоза и для того что бы установить их с минимальными вложениями было решено купить бу суппорта от гольф 4
суппорта я приобрёл за 1500р шт. естественно любой бу суппорт нужно разобрать и проверить, а так как я жид решено это было сделать самому. навыков в этом деле у меня нет и инструмента для этого тоже нет! для правильных людей этот пост не рекомендован к просмотру из за жестоких сцен насилия!
ремкомплект я решил взять trw sp8980
вытягиваем поршень ( можно вытащить с помощью рычага ручного тормоза)
т.к мне досталось 2 поршня за спасибо я его тоже разобрал
Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.
VW Golf 4-Переборка заднего суппорта
При замене на летнюю резину был обнаружен мокрый правый,задний суппорт
Сразу небольшое отступление, хочу заметить, что перед решением перебирать,надо сначала убедиться, что дело именно в суппорте,а не в шланге и его уплотнениях, чтобы не наступать на те же грабли как я, но было поздняк метаться и дело уже сделано.
Часть инфы взял с форума
Итак, снимаем колесо и отсоединяем подходящий к нему шланг (ключ 13)
заодно, надо обратить внимание на алюминиевые,уплотнительные кольца и при необходимости заменить их новыми, у меня они были в безобразном состоянии (кстати, возможно они-то и являлись причиной течи! об этом я писал выше)
чтобы не терять жидкость я заглушил так через медные шайбы(для уплотненния на резьбу можно намотать фум-ленту и т.п.)
кстати,при этой заглушке, если возникнут проблемы (у меня возникли) машина остаётся на ходу
далее снимаем сам суппорт,
чтобы отсоединить трос ручника,просто поддеваем скобу отвёрткой и снимаем крючок, там всё будет видно
разбираем, сначала надо вытащить поршень,я просто покачал рычаг руками и видимо благодаря оставшейся внутри тормозухе он вышел совершенно легко
теперь можно снять и сам рычаг открутив гайку на 13 и поддевая отвёртками или ударами через мягкие проставки(сходит он очень туго)
далее, чтобы извлечь механизм ручника надо снять пружинное стопорное кольцо которое находится внутри суппорта на глубине 4-5см., у нас механизм уже собран и эту его особенность считаю большим + т.к. это упрощает сборку-разборку суппорта в сравнении с более ранними моделями авто
зажимаем суппорт в тиски и видим кольцо с ушами под съёмник
вообще для этого нужен спецсъёмник с длинным носом и им лучше запастись заранее,в факе об этом есть, типа такого
но у нас я его не нашёл,только на заказ и ждать
пришлось колхозить из подручных средств, выточил из твёрдого прутка пару спиц и соединил гвоздём
не бог весть какой девайс, но помог
помогая тонкими отвёртками и на выходе можно уже подхватить обычными
вот за эти выступы можно зацепить тонкую отвёртку, чтобы «отлепить» кольцо от стенок
всё,вынимаем механизм ручника
состояние самого вала порадовало-не намёка на корозию!
всё промываем
Достаём ремкомплект, при необходимости, и собираем. Я взял универсальный бошевский (но это дело вкуса), под номером-1987470040
наверно,он самый полный, есть и смазка в комплекте и бронзовая втулочка,которую тоже можно заменить
меняем, выковыряв старый,сальник вала ручника
смазываем вал смазкой из комплекта и устанавливаем круглое уплотнительное, резиновое кольцо
далее совместив установочный штифт(будет видно), вставляем узел ручника в суппорт и закрываем пружинным кольцом
смазав тормозной жидкостью заправляем на место уплотнительное кольцо поршня
аккуратно продеваем поршень через пыльник
сгоняем пыльник к тылу поршня, НО не до конца, заправляем во внутреннюю канавку суппорта
подводим к винту ручника и закручиваем поршень на место
переборка закончена,не забываем прокачать тормоза. Прошёл около 1т.км. — пока всё сухо.
Удачи!