Как мы все уже знаем с 2010 года на наши тазики начали устанавливать электронный дроссель с электронной педалью. Не буду объяснять для чего я решил поменять на старый добрый трос, скажу тока Е газ не одна программа не один джеттер от глюков и тупости не спасёт!
Ну так вот. В интернете вы найдёте много информации что для этого нужно. Но я повторюсь и добавлю!
1. Ресивер под обычный дроссель (На ваш выбор).
2. Дроссельная заслонка.(С прокладкой)
3. Кронштейн крепления тросика.(На некоторых ресиверах он приварен или приделан!
4. Трос с педалью! (Покупал в комплекте!)
5. Кронштейн крепления педали.( Старый придётся высверливать, дырки заваривать.Ну или фантазировать по своему.)
6. Жгут проводов подкапотный.(Тоже на ваш выбор под какой мозг.)
7. Мозг ( Я взял для 16 клаппаной.)
8. Датчики. ДМРВ. ДПДЗ. и РХХ.
Это основной список! Но если вы задумаете переделывать вы сталкнётесь с большим гемороем это я вам гарантирую! Как в моём случае!
Так вот собрал всё это железо, приступил к работе. Снимаю переднюю часть панели надкнулся сразу же на проблему, фишки соединения подкапотной и подпанельной. В проводке с Е газом 14-ти контактное соединение. А в обычной 9-ти. Ладно решили разбирать дальше. После полной разборки высверлили старый кронштейн, наделали дырок. Заварили дырки, приварили новый кронштейн!
Не стали заморачиваться по перепайки проводов соединения, решили поменять
подпанельный жгут. Он у нас был в наличии. Сразу же сталкнулись с другой проблемой.Фишка замка зажигания. Ладно нашли! На датчик педали тормоза фишка тоже другая. Нашли другой датчик. С проводкой разобрались! Под капотом тоже много мелочей шланчики, хомутики. Кстати поставил датчик фаз и приора форсы!
Так вот после 3 дней мучений когда я её завёл и прокатился моей радости не было предела, я ни капли не пожалел что замутился переделкой. Очень доволен!
Ну и немного фоточек!
Всем привет.
Очень долго хотел этого, готовился к этому и наконец собрался и сделал! Избавился от электронной педали газа! Просто не нравилась она мне…
Сначала был составлен список компонентов:
1. Контроллер 7.2
2. Жгут проводов ЭБУ
3. Педаль
4. Заслонка
5. Тросик
6. Регулятор ХХ
7. Датчик ПДЗ
8. ДМРВ
9. Ресивер или переходник под заслонку
Компоненты начал покупать еще год назад. Первым был контроллер ЭБУ 2111-1411020-31 (в простонародье январь 7.2). Взял его на разборке за 3500 рублей. Самая дешевая цена из предложенных на тот момент.
После этого я начал искать жгут проводов. Поиски привели на другую разборку. Там как раз притащили 14ку со всеми нужными элементами. С нее я снял жгут проводов ЭБУ, ДМРВ и педаль. Примерно 2000р за все.
Переживал немного по поводу б/у дмрв, но в итоге все оказалось норм.
Для стандартной педали сделали кронштейн.
Для переделки ВАЗ 2114 с электронной педалью (ЭБУ М74) на механический дроссель с блоком управления Январь 7.2 понадобится:
1.1 Ресивер 2111-1008027
1.2 Прокладка ресивера 2111-1008055
1.3 Шпильки крепления ресивера:
Шпилька М8х80 – 3 шт.
Шпилька М8х55 – 2 шт.
Шпильки от пластикового ресивера не подойдут – слишком короткие.
1.4 Заглушки для ресивера.
2.1 Патрубок ВАЗ-2112 дроссельный в сборе с ДПДЗ и РХХ (ДААЗ) 2112-1148010-12
2.2 Прокладка ВАЗ-21102 корпуса дроссельной заслонки 2112-1148015
2.3 Трос акселератора ВАЗ-2108 в сборе ДААЗ 2108-1108054
2.4 Педаль акселератора 1118 на Калину в сборе с кронштейном
2.5 Педаль акселератора ВАЗ-2108
2.6 Кронштейн ВАЗ-21082-2111 троса акселератора 21102-1108069
2.7 Патрубки и хомуты для подвода разрежения к дроссельной заслонке от адсорбера и вывода картерных газов.
Здесь первый подводный камень, с которым пришлось повозиться: Для установки механической педали газа необходимо изготовить кронштейн, либо как делал я: взял кронштейн от калиновской педали – приварил переходную пластину для установки вместо электронной, и саму педаль калиновскую убрал и поставил от ваз 2108, так как длины троса для калино-педали не хватало.
3.1 Жгут проводов системы зажигания ВАЗ-2114-15 Евро-3 (21154-3724026-20)
3.2 Блок управления Январь 7.2 или Bosch 7.9.7+ (заливаем прошивку без датчика фаз)
3.3 Датчик массового расхода воздуха Bosch 116
3.4 Датчик кислорода Bosch 537.
Для прокладывания новой косы придется снять переднюю панель и стыковать фишки со старой косой М74. Фишку старой косы, которая идет на панель приборов отрезаем и припаиваем по цветам проводов с проводами от фишки новой косы, оглядываясь на электросхемы.
Также придется состыковать большую фишку, идущую на иммобилайзер: вытаскиваем провода из фишки косы м74 и вставляем в пустые контакты фишки иммобилайзера январь 7.2. Иначе не будет работать центральный замок и стеклоподъемники.
Обязательно проверьте правильность соединения проводов в фишках и особенно включения ВСО (карлсона), управляющий провод на который как раз идет с фишки панели приборов.
После этого машина должна завестись и поехать на Январе 7.2.))
UPD В процессе эксплуатации зимой выяснилось, что необходимо также подвести обогрев на дроссельную заслонку, так как замерзает регулятор холостого хода и машина начинает глохнуть. На авто с электропедалью между термостатом и подводящей трубой от насоса охлаждающей жидкости сделана перемычка, там где должны идти патрубки обогрева дросселя. Убираем перемычку и ставим патрубки.