Всем привет!
Сразу прошу прощения и прошу не кидать помидорами, но я таки не сфоткал рулевой маятник ((( А теперь он грязный и хрен туда подлезешь. Но можете поверить на слово, это тяжеленная, внушающая доверие хреновина, покрашенная, видимо кисточкой, в равномерно черный со всех сторон.
Ну обо всем по порядку.
Не так давно, у меня обломило вал рулевого маятника.
Тогда и задумался о замене на что-то более надежное. В общем взял тот, что рекомендует "банда ниваводов", плюс Cherepin90 посоветовал.
Мастер сказал, что если сломаю, новый сделает бесплатно )) Пока никто не смог. Если вкратце, вал делается из той же стали, что полуось (полагаю из нее же и вытачивается). Он толще стандартного. Подшипники крупнее. Корпус стальной. Сошка обварена, утолщена, нормально зашкурена и покрашена. Весит все это прям нарядно тяжелее заводского. Есть тавотница для заливки масла, если нужно будет. В целом узел обслуживаемый. Единственное, что может выйти из строя — подшипники. Они перепрессовываются и ездишь дальше. Стоят 200 — 300 рублей смотря какая фирма.
Сам маятник обошелся в 3000 руб.
Надеюсь к этому узлу вопросов больше не будет.
И сразу поменял тяги. Купил в магазине автозапчастей у нас. Очень удивился, что в наличии. Суть обычные шаровые вкручены в шестигранную трубу. Насколько это надежнее заводского варианта не знаю. Но у меня и он за 6 лет ни разу не погнулся. Так на вид массивнее, конечно.
Цена: 2400 руб. "бошки" к ним продаются отдельно, можно менять потом.
Центральную тоже поменял до кучи. Редуктор проверил. Ни люфта, ничего такого не заметил.
В итоге владелец новой рулевой. Старые тяги, конечно были уже в печальном состоянии. Особенно центральная. Боковые менял, но центральную ни разу. Мне у официалов как-то сказали, что мол центральная не работает почти. Она вечная. Так я им и поверил, дурачек ((( В итоге последние 10 тыс. км чего только я не проверил, чтобы найти, что стучит. А оказалось — центральная тяга! Шарики как сопли уже были.
Ощущения после выезда с гаража просто сказка! Руль конечно пока в сторону. Надо схождение сделать. Но по подвеске тишина, у руля пропало нейтральное положение. А то был прямо люфт! Бесило страшно. В общем снова острая отзывчивая рулежка. Я доволен. Посмотрим на сколько хватит всех этих "усиленных" агрегатов.
А амортизаторы зря пока купил ((( Вынул свои, оказалось, все с ними хорошо. И то что показалось резинки расходились, то при разборе не подтвердилось. Придется новым пока полежать, подождать. А KYB Premium походить еще пару десятков тыщ, надеюсь )))
За время владения нивкой самым ломучим элементом в рулевой оказался маятник — гнулись сошки, ось маятника, клинили и крошились подшипники. Гнулись так же и сошки на рулевом редукторе. и даже ломался корпус РР.
Решил искоренить слабый элемент в авто и обратился с просьбой к Максу . Благодаря ему появились у меня заготовки для стального маятника, выточенные по чертежам Ден-нива . Оставалось сварить все это дело в кондукторе.
Для того, чтобы не гнулись сошки обварил их металлом, толщиной 6 мм.
Были мысли преобрести рулевые наконечники иностранного производства, но сравнив цены Lemforder и Трек остановился на отечественном производителе
(напомню, что до этого стоял тот же Трек и я остался доволен).
Чтобы уж совсем было все усиленно мой знакомый выточил усиленные тяги под короткие рулевые наконечники из шестигранника на 24. Попутно решил ввернуть тавотницы
для смазки рулевых наконечников.
Так и какая запись на драйве без сисег?! Зайдя как-то в магазин
за подшипниками я совсем забыл номер того самого подшипника )))
Рулевые наконечники Lemforder – Артикул TW40 ( Многоцелевая смазка MOS 2 с литиево-кальциевым загустителем с содержанием дисульфида молибдена, предназначенная для высоконагруженных механизмов.)
шестигранник – сталь 45 гост 1050-2013
Рулевые наконечники Lemforder для Нива и Шевроле Нива – Усиленные за счет применения закрытого и, соответственно, более жесткого резьбового соединения.
При этом закрытое резьбовое соединение защищено от коррозии и сохраняет возможность регулировки схождения передних колес в течение всего срока службы автомобиля.
Рулевые наконечники Lemforder с возможностью их дополнительной смазки в процессе эксплуатации (тавотницы).
В комплекте правая и левая тяги рулевой трапеции с наконечниками.
Lemforder является официальным поставщиком деталей подвески и рулевого управления почти для всех европейских автопроизводителей, в том числе Mercedes, BMW, VW, Audi, Ford, Volvo, некоторых японских и корейских моделей.
Используется рулевой наконечник:
Фирма: Lemforder
Артикул производителя: 2006902