ПЕРЕДНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Автомобиль Fiat Albea оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один (контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобили в комплектациях "Base" и "Classic" устанавливают регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Автомобиль в комплектации "Comfort" оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой распределения тормозного усилия (EBD).
Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Тормозная жидкость должна соответствовать F.M.V.S.S. № 116 DOT 4, ISO 4925, SAE J-1704, CUNA956-01.
ОЕМ коды запасных частей тормозной системы.
46423415 – диск тормозной;
колодки тормозные передние
Конструкционные номера
Номер: 98845078 Марка FIAT
Номер: 77362194 Марка FIAT
Номер: 77362548 Марка FIAT
Номер: 9949273 Марка FIAT
Номер: 77363992 Марка FIAT;
Передние колодки, коды.
Неоригинальные номера
Номер: 73074
Сравнительные номера
Номер: 13.0460-3982.2 Марка ATE
Номер: 181444 Марка ICER
Номер: 23705 Марка TEXTAR
Номер: 573074B Марка BENDIX
Номер: 573074J Марка JURID
Номер: 603982 Марка ATE
Номер: 693781 Марка ROULUNDS BRAKING
Номер: 858.01 Марка REMSA
Номер: FDB 1466 Марка FERODO
Номер: GDB 1482 Марка LUCAS
Номер: H 1187 Марка VAN HECK
Номер: T5162 Марка PAGID
Sangsin SP 1201 – 50/50 как повезёт
LPR 05Р763 – тормозные колодки страшно свистят
TRW-GDB 1579 – хорошие
Колодки тормозные GDB 1579 и диск тормозной DF 2686 все подходит как родное и колодки не скрипучие попались
Колодки передние "MINTEX" код 85811- они с датчиком износа. СКРИПЯТ АЖ ЖУТЬ.
RoadHouse 618910 – диск тормозной
Тормозные колодки английского производителя "TEXTAR", изготавливаются на заводе "TEXTAR Germany" (Кёльн, Германия).
Для а/м FIAT Albea, оригинальный номер 2370503.
На крепежные болты нанесен синий анаэробный клей (фиксатор).
В комплект входит: 4 колодки, 4 крепежных болта и комплект пластин-сигнализаторов.
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Они одинаковы по форме, но оригинальные колодки имеют на тыльных сторонах противоскрипные пластины, которые отличаются друг от друга функционалом и способом крепления. Колодки с надписью «PISTON SIDE» устанавливайте в направляющие со стороны поршня рабочего цилиндра.
При толщине фрикционных накладок менее 1,5 мм тормозные колодки следует заменить.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Характеристики тормозного диска переднего.
Минимальная толщина (параметр С), при которой диск выбраковывается 18,2 мм .
Загадочные информационные сообщения на бортовом компьютере.
Кратковременное вспыхивание сигнальной лампы при движении (особенно на подъём) на приборной панели в виде , а также звуковой сигнал сопровождающийся надписью Min. Brak. Lig. , означает что, уровень тормозной жидкости в бачке упал до минимального. И необходимо добавить тормозной жидкости.
Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:
Одновременно с заменой сайлентблоков переднего рычага и боковых резинок стабилизатора решили обновить передние тормозные колодки. Ранее — на 30 тыс. пробега — вместо заводских Bosch были установлены колодки TEXTAR (код 2370503), которые уже прошли около 47 тысяч. На смену хотели купить такие же, т.к. они неплохо себя зарекомендовали в плане стойкости к износу и отсутствия скрипов. Но TEXTARа не оказалось в наличии, а поставки пришлось бы ожидать долгое время.
Перед визитом на СТО были куплены колодки TRW (код GDB 1579). Старые колодки (TEXTAR) были изношены не полностью — оставалось 5-6 мм, с ними можно было ещё поездить до ближайшего планового ТО, но новые уже были куплены, поэтому установили их.
Видео процесса замены смотрите здесь:
Автомобили Fiat славятся своей надежностью не только на родине. Но и в других странах. В том числе в России. Потому транспортные средства данной марки такие популярные. Особенно важно внимательно следить за состоянием тормозной системы. И своевременно заменять изношенные колодки. Срок эксплуатации зависит от качества фрикционного материала. В продаже имеются оригинальные и неоригинальные детали – аналоги.
Какие передние тормозные колодки можно поставить
Важно помнить, что тормозные колодки на передней и задней оси на рассматриваемом авто отличаются. Не только габаритами. Но и формой. Все детали для тормозной системы различаются в первую очередь на категории в зависимости от производителя. В продаже можно без труда найти оригинальные комплектующие и аналоги. Первые имеют обычно больший ресурс, их на порядок проще установить.
Оригинальные
Оригинальные комплектующие от компании Fiat приобрести труда не составит. Но важно помнить – стоимость их, как правило, на порядок выше, чем аналогов. Нередко под оригиналы делаются подделки. Потому прежде, чем приступить к выбору детали и её приобретению, нужно внимательно ознакомиться с признаками таковых. Как правило, это нечеткий шрифт на упаковке, низкое качество картона.
Наименование бренда и товара | Артикул | Стоимость |
---|---|---|
Fiat | FER4498 | От 1.2 тыс. рублей |
Коробка от таких колодок имеет свои особенности. И перепутать её с подделкой крайне сложно. Лучше всего заранее посмотреть, как именно выглядит оригинал.
Заменители
Аналоги тормозных колодок передних купить гораздо проще, чем оригиналы. Выбирать стоит продукцию брендов, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Только так можно снизить вероятность установки контрафакта. Бракованная продукция опасна. Нередки случаи, когда некачественные колодки попросту вырывало из креплений суппорта на ходу. Это становилось причиной серьезных ДТП и даже человеческих жертв.
Производитель | Артикул | Стоимость |
---|---|---|
ATE | 13.0460-3982.2 | От 1 тыс. рублей |
ICER | 181444 | От 0.9 тыс. рублей |
TEXTAR | 23705 | От 1 тыс. рублей |
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Фиат Альбеа?
Тормозные колодки для задних колес для автомобиля с двигателем 1.4 л поставить можно самостоятельно. Причем процесс замены проблем не вызывает. Используется барабанный тип. Потому замена требуется крайне редко. Тем не менее, стоит периодически проверять состояние колодок. Так как их состояние влияет на скорость движения, а также управляемость.
Оригинальные
На Фиат Альбеа не составит труда приобрести оригинальные задние колодки. Важным преимуществом именно замены на оригинал является отсутствие необходимости подтачивать их, подгонять под определенный размер. Установка займет минимум времени. Что особенно важно при самостоятельном выполнении работы.
Наименование производителя | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Fiat | 77362453 | От 1.5 тыс. рублей |
Заменители
Использование аналогов станет хорошим решением при дефиците бюджета. В отличие от передних артикул задних колодок состоит из меньшего количества символов. Автомобиль достаточно популярный. Потому на него выпускают детали почти все известные компании, занимающиеся производством комплектующих для машин. Цена зависит от бренда, а также страны производства. При покупке очень важно не перепутать артикул.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Mintex | MBA804 | От 600 рублей |
Lex | RK7881 | От 1.2 тыс. рублей |
Bosch | 986487629 | От 1.4 тыс. рублей |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок
Процесс самостоятельной замены требует наличия некоторых инструментов. А также навыков слесарной работы. Причем процедура установки колодок на передние колеса и задние существенно отличается. Так как передние механизму дисковые. Задние же – барабанного типа.
Замена передних колодок
Алгоритм замены включает этапы:
- ослабляются гайки колеса, после чего машина поднимается на домкрате и оно снимается;
- суппорт крепится двумя болтами (снизу и сверху) – после их выкручивания можно отсоединить его и подвесить рядом;
- далее старые колодки можно будет вытащить просто руками;
- откручивается пробка расширительного бачка тормозной системы – чтобы снять разрежение – после чего можно без труда вдавить поршень;
- на место ставятся новые колодки, после чего суппорт крепится как было ранее.
Если болты крепления по какой-то причине снять не удается – то следует использовать WD-40. С её помощью можно избежать необходимости стучать по резьбе, прогревать её. Нужно помнить, что данный состав действует не мгновенно. А постепенно. И следует залить им проблемные места заранее. После того, как все процедуры выполнены, можно надеть на место колесо.
Не стоит забывать о прокачке системы. А также доливке по необходимости тормозной жидкости.
Замена задних тормозных колодок
Снятие старых и установка новых накладок в барабанных тормозов требуется на порядок реже, чем в дисковых. Связано это в первую очередь с особенностью эксплуатации. Так как сами колодки работают в щадящем режиме, в закрытом пространстве. Процесс замены колодок включает следующие основные этапы:
- скручивается колесо, после чего ось приподнимается на специальном домкрате;
- осуществляется демонтаж направляющих шпилек – после чего барабан должен без проблем отсоединиться (в противном случае нужно немного постучать по нему молотком);
- пассатижами снимаются пружины, скобы и тросы;
- снимаются старые колодки и устанавливаются новые в обратном порядке.
Стоит параллельно с заменой выполнить ревизию тормозного механизма. По необходимости поставить новые тормозные цилиндры, остальные детали. Так как нередко случается, что при долгой эксплуатации даже оригинальные поршни выходят из строя. Особенно когда владелец использует агрессивный стиль вождения, применяет экстренное торможение. Подобное приводит к быстрому износу не только колодок, но и других механизмов.