Многих фермеров интересует, что представляет собой передний мост МТЗ-82, устройство составляющих его узлов и деталей. Передний ведущий мост трактора, который выпускает Минский тракторный завод, предназначен для того, чтобы передавать направляющим передним колесам подвесной крутящий момент, полученный от силовой установки.
Что представляет собой передний мост МТЗ-82
Схема переднего моста включает такие приборы:
- Передачу.
- Передний дифференциал редуктора.
- Колесный редуктор.
Передний мост обеспечивает сельскохозяйственной технике наличие крупного дорожного просвета, а также возможность изменять величину колеи в зависимости от требований. Это позволяет водителю трактора использовать свою машину в качестве помощника при работе на любых сельскохозяйственных точках. МТЗ-1221 с такими приспособлениями, оснащающийся передним мостом, может взаимодействовать с любыми культурами и с легкостью лавировать между рядами и грядками.
Как и прочие важные элементы конструкции тракторов Беларус, передний мост нуждается в постоянном уходе и обслуживании, замене вышедших из строя деталей. Если своевременно не устраивать профилактику тракторных поломок и не проводить плановые ремонтные работы, придется делать уже капитальный ремонт переднего моста МТЗ, а это недешево. Особенно если учитывать, что стандартное обслуживание и устранение мелкой неисправности тракторист может сделать своими руками: сборка и разборка агрегата, его элементарная регулировка обычно не вызывают затруднений.
Для чего нужен передний мост и его устройство
Устройство переднего моста МТЗ-1221 мало чем отличается от данной конструкции других тракторов белорусского завода. Как говорилось ранее, назначение переднего ведущего моста МТЗ — передача крутящего момента на передние колеса от двигателя. Нужное усилие поступает к колесам, проходя через карданный вал. После этого сельскохозяйственная техника начинает ехать вперед, а колеса работают синхронно.
Если говорить подробнее, то устройство переднего моста можно описать следующим образом:
- Центральная передача.
- Балка, на которой закреплены основные элементы, или балочный мост.
- Дифференциал, функция которого — блокировка редуктора.
- Конические редукторы.
ПВМ сопряжен с опорным брусом полурамы, благодаря чему ему обеспечена некоторая подвижность. Подобная схема крепления получила условное название «полужесткая». Для того чтобы мост не раскачивался с сильной амплитудой, крышка и корпус оснащаются выступами, которые играют роль фиксаторов. Дифференциал и центральную передачу убирают при конструировании техники внутрь машины.
Устройство дифференциала, в свою очередь, можно разделить на две основные части, в которые входят следующие элементы конструкции:
- Сателлит — 4 штуки.
- Шестеренки, разделенные попарно.
- Оси.
- Блоки, оснащенные фрикционными дисками.
- Пара чаш.
Центральная передача представляет собой совокупность нескольких шестерен конической формы, которые предназначаются для передачи более активного крутящего момента. Именно благодаря этим составляющим на сельскохозяйственную машину передается нужная для движения мощность, которая нужна, чтобы двигался сам трактор и чтобы он «тащил» на себе навесное (или подвесное) приспособление.
Передний мост соединяется и с колесными редукторами — при помощи специальных рукавов и телескопического соединения. В тот момент, когда происходит включение переднего моста МТЗ-82, редуктора начинают смещаться. При помощи конических шестерен каждого редуктора в значительной степени расширяется угол, на который машина может разворачиваться. Это дает возможность осуществлять самую сложную сельскохозяйственную работу, дает ей больший дорожный просвет и сводит радиус разворота к минимальному значению.
Ремонт переднего и заднего мостов
Неисправности могут настигнуть любую технику, даже такую надежную, как трактор Минского завода. В основном они происходят из-за несвоевременного элементарного технического обслуживания, о котором речь пойдет несколько позднее, поэтому, если у вас что-то не включается, попробуйте вспомнить, как давно вы проводили техническое обслуживание, и понять, в чем может быть проблема. Как правило, большое количество проблем возникает из-за того, что трактор теряет часть смазки. Есть несколько способов выявления поломки и устранения подобной неполадки.
Если имело место возникновение следов смазки на конце карданного вала или на корпусе центральной передачи, то в машине необходимо поменять манжету главной шестеренки. Для этого трактористу придется осуществить демонтаж фланца карданного вала, убрав гайки. После этого снимают все крепежи и болты, которые находятся на блоке подшипников центральной передачи, и убирают центральную шестеренку. Только после выполнения всех этих действий можно убрать манжету и поменять ее на другой элемент.
Остатки масла внутри колесного обода свидетельствуют о том, что ось, на которой крепятся колеса трактора, нуждается в ремонте. Разбирать ось необходимо, ориентируясь на определенную схему. Во-первых, нужно демонтировать колесо и редуктор, отвечающий за конечную передачу. Во-вторых, надо открутить все болты, на которых держится радиальный подшипник. После этого убирается шестерня.
На тракторе имеется и задний мост, который играет роль задней полурамы. Именно из-за этого при обслуживании этого элемента конструкции возникают сложности и приходится делать ремонт заднего моста. Для того чтобы сделать ремонт заднего моста МТЗ-80, нужно выполнить ряд действий:
- Снять кабину и те составляющие сельскохозяйственной техники, которые не дают получить свободный доступ к устройству заднего моста.
- Отделить мост и переднюю полураму друг от друга и демонтировать колеса, находящиеся на задней оси.
- Полностью разобрать задний мост МТЗ и сделать необходимый ремонт или полную смену всех необходимых приборов.
Проделав необходимые манипуляции и собрав трактор, надо сделать стартовую прокатку оборудования. Это необходимо, чтобы понять, устранены ли все тракторные поломки. У вас все должно без проблем включаться. Если МТЗ работает без перебоев, можно считать, что ремонт выполнен успешно. Если же вас что-то не устраивает в работе колесных осей, задумайтесь о том, чтобы отдать машину в руки квалифицированных специалистов.
Техническое обслуживание переднего моста
Для того чтобы включение переднего моста МТЗ-1221 или установленного на МТЗ-82 оборудования происходило без нареканий, необходимо время от времени направлять сельскохозяйственную технику на плановый бортовой технический осмотр.
Как правило, обязательное техническое обслуживание включает слежение за количеством масла в тракторе, его периодическую смену, затягивание креплений или устранение мелких неполадок.
Своевременное техническое обслуживание и ликвидация возникшей небольшой неисправности позволят вам не ставить трактор на капитальный ремонт. Рассмотрим основные детали, на которые обращают внимание при техническом обслуживании трактора, в том числе когда нужно осмотреть передний мост МТЗ-82, устройство которого было обозначено выше.
Дифференциал и центральная передача располагаются в едином корпусе, поэтому рассматриваются в совокупности. При техническом осмотре необходимо проследить за уровнем масла, за тем, в каком состоянии находятся полуоси, отвечающие за фиксацию редукторов. Происходит проверка зазоров между осями. На этом этапе должен быть отрегулирован крепеж конструкции. При необходимости производятся снятие и замена необходимых деталей, которые уже пришли в негодность.
Колесные редукторы, в первую очередь, проверяются на уровень масла. Важно понимать, что эти детали постоянно трутся и могут быстро изнашиваться при недостаточном количестве смазки. Детали невозможно отремонтировать — если дойдет до поломки, придется установить полностью новый элемент.
Обратите внимание, что функционирование редуктора в любом случае будет сопряжено с большими нагрузками. Именно этим и обусловлен регулярный и тщательный осмотр данной составляющей трактора. Шестеренки, выполненные в форме конусов, не нужно регулировать. Такое действие может понадобиться только в том случае, если нужна полная смена всех элементов конструкции или их капитальный ремонт.
Центральная шестерня принимает на себя весь основной рабочий груз, поэтому с течением времени зубцы элемента становятся изношенными и расстояние между ними увеличивается. Если это происходит, велика вероятность, что колесный трактор сломается. Регулировка элемента проводится с помощью затяжки соединительной гайки, которая требуется, если фланец карданного вала можно сдвинуть рукой.
Конические шестеренки и подшипники тоже ремонтируют при помощи закрепления гайки. При этом при затягивании гайки ставим подшипники на нужное место, для этого постепенно поворачиваем их, пока они не встанут, куда нужно. Когда подшипники встанут на свои места, гайку нужно чуть-чуть ослабить. После того как работы будут окончены, устанавливаем крепеж в окончательное положение, используя керн.
В некоторых случаях, когда выбора нет, умельцы пытаются ставить на трактор ведущий мост с других агрегатов. Например, большой популярностью пользуется такой подход, как поставить мост ГАЗ 66 на МТЗ. Такой выбор объясняется, в первую очередь, тем, что такой элемент довольно доступен. Если даже он не завалялся у вас в гараже, найти его не очень сложно. Кроме того, мост ГАЗ 66 на МТЗ подходит если не идеально, то очень хорошо. Ответ на вопрос, как поставить мост от 66 на МТЗ, можно найти у мастеров.
Сегодня мы рассмотрим комплект узлов и агрегатов трактора Беларус МТЗ-82 служащих опорой лобной его части – передний мост. Мы рассмотрим его схему и принцип работы, а также технические моменты его соединения. В конце статьи покажем на основные моменты ремонта и демонтажа переднего ведущего моста.
Устройство и схема переднего моста МТЗ-82
Данный механизм мы изучим полностью, но для начала необходимо полностью понять схему и устройства данного механизма. Для этого приведем его полную схему и дадим расшифровку деталей.
Главная задача переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 – передача направляющим передним колесам крутящего момента от двигателя. Сам механизм состоит из: передачи, переднего дифференциала и колесного редуктора.
Конструкция передачи устроена из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня (37) ставится на роликовый конический подшипник (40) в стакан (39). Ведомая (25) сажается в пояс корпуса дифференциала (27) и шлицы, с помощью гайки (24) производится её фиксирования от любых осевых перемещений.
Дифференциал переднего ведущего моста
В данной механизме используется самоблокирующий дифференциал повышенного трения. Крышка (31) и корпус (27) соединенный болтами, в них находятся полуосевые зубчатые колеса (21), сателлит (30, фрикционные диски ведомые (36) и ведущие (28). А также нажимные чашки (35).
Дифференциал цельно крепит две полуоси, а также исключает раздельную пробуксовку колес и значительно повышает тяговую силу трактора. При его включении происходит блокировка колес.
Усиление от осей проходит на сателлиты, которое передают буртовые чашки (35). В свою очередь из-за этого сжимаются фрикционные диски (26 и 36).
Блокировка дифференциала осуществляется с помощью силы трения.
Если сила трения в дисках (26 и 28) превышает стандартное отклонение в момент поворота, то происходит пробуксовка. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 ставят в крышку (20) и корпус (34) на конические роликовые подшипники (32).
Дополнительно в систему ставят сапун (33), который поддерживает нормальное давление в полости дифференциала.
Как соединен передний мост трактора
При помощи полых осей (58) и бруса мост соединятся, в свою очередь полые оси обеспечивают качение передних колес и моста в поперечной плоскости. Стопорение осей от перемещения происходит с помощью планок (59).
В рукава крышки (20) и цельного корпуса (34) ставят механические редукторы конечных передач. Они состоят из пар конических зубчатых колес, которые служат шарнирами одинаковых угловых скоростей.
Шлицевые хвостовики с шестернями крепят полуось и вертикальный вал дифференциала. Сама же полуось трактора крепится на два конических подшипниках роликового типа (14), а вертикальный вал опирается на них же и его монтаж проходит в расточку трубы шкворня (13).Манжеты (16 и 45) вместе с паронитовой прокладкой уплотняют полость (19) по поверхности крышки.
Для трубы шкворня (13) опорой является витая цилиндрическая пружина (49). Сама же труба входит в гильзу (47), также она запрессована в редукторном корпусе (53) и застопорена штифтом.
Как передается крутящий момент
Сам процесс довольно прост для понимания, сначала происходит вращение фланца диска (2) на подшипнике роликового типа (50) и пары конических (4), которые запрессованы в стакан (6), который находится в расточке крышке (1).
Зубчатое колесо (52) и подшипник стопорятся с помощью двух болтов и шайбы от возможности перемещения по оси.
Уплотнение нижней конической пары осуществляется с помощью резинового кольца, которое ставиться в стакан (6), а также манжетной и паронитовой прокладкой по плоскости крышки корпуса (53).
К редукторному корпусу крепится поворотный рычаг с рулевыми тягами трапеции и кронштейном крыльев колес. Передача крутящего момента происходит на фланец диска (2) от полуосевого зубчатого колеса дифференциала (21), с помощью шестерни нижней и верхней конической пары.
Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82
Ремонт мы рассмотрим в несколько этапов в зависимости от тех признаков. Которые могут наблюдается. Каждый этап будет иллюстрирован подробными картинками.
Если на фланце карданного вала и корпусе главной передачи появились следы смазки, это первый признак что будет теряться потеря эластичности и будет разрушатся манжет главного зубчатого колеса.
Для этого следует заменить манжет и отсоединить карданный вал. Сначала отворачиваем корончатую гайку и снимаем фланец кардана. Далее отворачиваем болты крепления стакана подшипники главной передачи и двух монтажных болтов. После впрессовывают ведущее зубчатое колесо из стакан и извлекают в сборе обойму с самой манжеткой.
Если следы масла обнаружены на внутренней поверхности обода колес или на фланце диска, это признак о разрушении оси колес. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечно передачи в полном сборе (см. схему расположения деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ-82).
затем необходимо отвернуть два креплющих болта радиального подшипника и снять ведомое зубчатое колесо.
Вот мы и рассмотрели основные проблемы переднего моста трактора МТЗ-82. Надеемся, что данная статья была Вам полезна.
Передний мост трактора МТЗ-82 производится с ведущим редуктором. У модели установлены прокладки и имеются металлические упоры. Большинство специалистов считают, что устройство обладает прочными стойками. Диски у модификации применяются шестеренчатого типа. Для того чтобы детально разобраться в мосте, надо рассмотреть схему устройства.
Схема моста
МТЗ-82 передний мост (схема показана ниже) включает в себя фланцевый механизм, а также обойму. Ширина передней стойки равняется 2,2 метра. Червячное устройство применяются с крышкой. Подкладки в устройстве используются с манжетой. Ширина стойки составляет 2,4 см. Шестерни у модели устанавливаются на прокладках. Зажимные платины с редуктором изготовлены полностью из латуни. Всего устанавливается две чашечки на МТЗ-82 (передний мост). Схема устройства дополнительно включает фрикционный блок. В него входит сапун, а также упор.
Редуктор моста
Редуктор переднего моста МТЗ-82 состоит из набора дисков. Корпус у модификации применяется цилиндрического типа. В центральной части устройства располагается коническая пластина, которая замыкается на валу. Если рассматривать устройство переднего моста МТЗ-82, сапун используется с переходником. Зажим под модель подобран небольшого диаметра. Непосредственно прокладка располагается по центру редуктора. Специалисты говорят, что подшипники применяются с нижней и верхней стороны корпуса.
Сапун устройства
Сапун на МТЗ-82 (передний ведущий мост) устанавливается с длинной трубкой, которая замыкается под редуктором. Стаканы в устройстве находятся под подшипниками. Специалисты говорят о том, что сапун способен выдерживать большие нагрузки. Если разбирать устройство переднего моста МТЗ-82, фланец находится с передней части. Удерживатель у механизма применяется с малым упором.
Всего в сапуне используется три диска. Предающий момент от вала переходит на регулятор. Корпус у сапуна хорошо защищен. Периодически деталь нуждается в смазке. Также стоит отметить, что подкалки под дисками установлены нарезного типа. В верхней части сапуна используются широкие зажимы, которые фиксируются на винтах. Трубка от модификации отходит диаметром в 3,5 см. Манжеты под сапун подобраны с переходниками. Они крепятся на специальных резиновых накладках.
Работа вертикального вала
Вертикальный вал переднего моста отвечает за обороты шестеренки. Крепится вал непосредственно к редуктору. Специалисты говорят, что модель способна поддерживать большие обороты. Фланец у модификации применяется с регулировочным переходником. В нижней части толщина вала равняется 4,5 см. Стакан подобран небольшого диаметра. В верхней части модификации располагается накладка. При этом уплотнитель под валом не предусмотрен.
Для того чтобы скрутить вал самостоятельно, используется ключ под винты. Трубка устройства выкручивается вручную. Для отсоединения вала редуктор снимать не требуется. При проверке детали в первую очередь осматривается передняя ось. При обнаружении трещин на корпусе деталь нуждается в зачистке. При этом ходовые шестерни мажутся машинным маслом. Также стоит отметить, что фланец необходимо тщательно зачищать. Упорные ролики в механизме нуждаются в периодическом смотре.
Взаимодействие фланцев
Фланцы у переднего моста двигаются при вращении вала. Между собой они взаимодействуют через переходники. Стаканы в данном случае не задействуются в работе. Дифференциал применяется проходного типа. В верхней части фланцев находятся специальные шкворни. Уплотнители у фланцев используются не большого диаметра. Упоры на передний мост (усиленный) МТЗ-82 ставятся шириной 2,2 см. Для того чтобы осмотреть фланцы, снимается стакан со стойками.
Делая ремонт переднего моста МТЗ-82, диски отсоединяют в последнюю очередь. Манжеты при разборе фланцев не обязательно трогать. Регулировочные кольца отсоединяются вручную. Передняя часть переходника скручивается при помощи ключа. Далее необходимо отсоединить упор. Для этого край детали подбивается молотком. После осмотра фланца диски смазываются и ставятся на прежнее место.
Червячный механизм
Червячный механизм на передний мост МТЗ-82 ставится с шатуном. В данном случае применяются три шестерни, которые замыкаются на упоре. Регулятор устанавливается на передний мост МТЗ-82 с фрикционным механизмом. В передней части червячного механизма находится небольшая монетка. Подкладки в данном случае отсутствуют. В задней части детали располагается большая гайка. Под ней имеется кольцо. Крышка в устройстве фиксируется на зажиме.
Сапун находится в центральной части червяного механизма. При поломке данного устройства в первую очередь откручивается фиксатор. Для снятия гайки применяется ключ. Манжета в данном случае не нужна. Регулятор легко отсоединяется вручную. При замыкании кольца подбивается нижний упор. Сделать это можно при помощи обычного молотка. При износе уплотнителя отвинчивается стойка. Заливной механизм также нужно проверить. При повреждении корпуса проверяется чашка. Если на шкворне видны трещины, их необходимо промазать машинным маслом. Специалисты говорят, что манжету нужно менять каждые два года. При этом подкладки стоят очень дешево.
Выпресовка обоймы
Выпресовка обойма осуществляется после снятия червяного механизма. Чтобы сделать все правильно, в первую очередь заготавливается весь необходимый инструмент. Также надо отметить, что ключи потребуются разного размера. Винты на передний мост МТЗ-82 накручиваются с кольцами и без них. При этом уплотнители поддеваются острым предметом.
Прокладки находятся только в нижней части червяного механизма. Для того чтобы достаться до обоймы, снимается упор с редуктора. При этом манжету нужно очень аккуратно придерживать. При обнаружении протечек деталь заменяется. После снятия упора откручивается зажимная гайка моста. Далее останется только отсоединить ведомую шестерню. Диски на мосте для выпресовки обоймы трогать не нужно.
Как происходит спресовка обоймы?
Для проведения спресовки обоймы применяются ключи, и дополнительно потребуется молоток. Перед началом работы проверяется состояние червячного механизма, который установлен на передний мост МТЗ-82. Его крышка обязана плотно прилегать к корпусу модификации. Регулятор в данном случае не нужно трогать. После снятия крышки отсоединяется упор. Если обойма сильно зажата, винт проворачивается по часовой стрелке. При этом подкладки нельзя сильно зажимать. Если фланец во время работы начинает просаживаться, значит, придется проверить роликовый механизм. В некоторых случаях проблема заключается в дисках. В такой ситуации отвинчивается защитная втулка. Далее останется проверить состояние упорного кольца и его зажима. В конце работы все смазывается машинным маслом.
Снятие колеса с редуктора
Колесо с редуктора можно снять довольно быстро. Однако самому с этой задачей справиться проблематично. Когда делается ремонт переднего моста МТЗ-82, рекомендуется осмотреть корпус редуктора. Далее извлекается крышка, которая фиксируется на двух упорах. Центральный винт отсоединяется в последнюю очередь.
Также надо отметить, что подкладку под крышкой важно тщательно прочистить. Для этого подойдет бензин. Колесо ректора находится за регулятором. Чтобы до него добраться, снимается два винта. Продольные упоры моста не нужно трогать. Колеса в устройстве держаться на одной гайке, которая скручивается ключом.
Как отсоединить крышку редуктора?
Крышка редуктора снимается при помощи ключа на 8. Специалисты говорят о том, что накладки в устройстве часто сохнут. При этом зажимы очень плотно зафиксированы. В таком случае отвинтить крышку бывает проблематично. В этой ситуации устройство рекомендуется сразу простучать. Для этого применяется небольшой молоток. Стучать необходимо по краям крышки. Далее винты поочередно откручиваются с обеих сторон. Во время этого важно не повредить подкладку, которая находится в редукторе.
Ведомая шестерня устройства
Ведомая шестерня у модификации фиксируется на вале. У основания находится две подкладки. Специалисты говорят о том, что их нужно менять раз в три года. Упоры рядом шестернями располагаются на большом расстоянии. Если шестерня сбивается, ее необходимо отцентрировать при помощи винта, который находится за переходником. Чтобы сместить деталь ближе к центру, ключ проворачивается по часовой стрелке. Иногда проблема кроется в зажиме. Чтобы его осмотреть снимается защитная пластина. Далее потребуется отвинтить стойку. При этом центральный вал моста не снимается.
Манжета моста
Манжета удерживает червячный механизм. На МТЗ-82 (передний ведущий мост) она крепится с двумя упорами. Иногда устройство нуждается замене. С этой целью снимаются ролики, и осматривается ведомая шестерня. После регулировки детали необходимо приступить к осмотру стаканов. Также надо помнить, что уплотнители нуждаются в периодической замене. Крышка моста должна быть тщательно затянута.
Отсоединение стаканов
Чтобы отсоединить стаканы, потребуется только один ключ. При этом с переднего упора подкладки меняются в первую очередь. Также надо помнить, что стаканы отсоединяются только после фланца. Кардан при этом не нужно трогать. Боковые упоры должны находиться в замкнутом состоянии. Для этого подставляется ключ. Далее потребуется снять два винта. Стаканы у этого моста находятся на подкладке. Специалисты говорят о том, что они быстро изнашиваются.
Если проблема заключается в переходниках, то придется полностью отсоединять редуктор. Также надо отметить, что трубка снимается после переходника. Передние упоры модификации крепятся на специальных зажимах. Манжета при этом находится в нижней части моста. Чтобы добраться до стаканов, диски трогать не обязательно. Однако при общем осмотре моста они также отсоединяются.