Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail:
tender@matrixplus.ru
icq:
skype:
телефон
+79173107418
г. С аратов
Устройство передней подвески
Передняя подвеска автомобиля независимая, рычажного типа (с поперечным расположением рычагов), на витых цилиндрических пружинах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости! смонтирована на отъемной поперечине и представляет собой самостоятельный узел.
Для уменьшения передачи на кузов вибраций, а также для облегчения технического обслуживания рычаги подвески соединены с осями, закрепленными на поперечине рамы, через резиновые втулки, не требующие смазки. Наружные концы рычагов соединены с головками стоики с помощью резьбовых втулок.
Наружная резьбовая втулка 15 (рис. 139)- запресована в головку стойки, а внутренняя распорная 12 зажата между головками рычагов, стянутых пальцем 13.
Рис. 139. Передняя подвеска: 1 и 4 – болты крепления оси верхних рычагов; 2 -гайка; 3 – регулировочные прокладки; 5 – болт крепления передней подвески к раме; 6 – кронштейн; 7 – гайка оси верхних рычагов; 8 – стопорный болт; 9 – Пластина; 10 – палец оси нижних рычагов 11 – гайка пальца нижнего конца стойки; 12 – втулка пальца; 13 – палец; 14 – уплотнение; 15 – резьбовая втулка; 16 – гайка пальца верхнего конца стойки; 17 – регулировочная шайба; 18 – маслоотражатель; 19 – поворотная цапфа; 20- колпак ступицы, 21 – гайка; 22 – стопорная шайба; 23 – наружный роликовый подшипник; 24 – ступица; 25 – внутренний роликовый подшипник; 26 – сальник; 27 – игольчатый подшипник; 28 – резиновое уплотнительное кольцо; 29 – уплотнитель упорного подшипника; 30 – упорный шарикоподшипник; 31 – стопорный штифт
Рис. 140. Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 – обойма; 2 -резиновая втулка; 3 – болт; 4 – кронштейн; 5 – штанга; 6 – верхняя резиновая подушка: 7 – чашка; 8 – гайка; 9 – поперечина подвески; 10 – стойка; 11 – нижняя резиновая подушка; 12 – растяжка передней подвески; 13 – буксирная скоба; 14 – контргайка; 15 – кронштейн; 16 – гайка
Чтобы избежать проворачивания, на торцах распорной втулки нанесена зубчатая насечка. Такая же насечка имеется на одном из рычагов. Между торцами резьбовой втулки и торцами нижних рычагов имеется зазор, который необходим для вращения резьбовой втулки по распорной при прогибах пружин подвески. От попадания грязи через этот зазор втулки защищены резиновыми кольцами 14 круглого сечения. Для облегчения управления автомобилем шкворень поворотной цапфы установлен на двух игольчатых подшипниках 27, а осевое усилие воспринимается упорным шариковым подшипником 30, закрытым от попадания грязи уплотнителем 29.
Шкворень закреплен в поворотной цапфе 29 с помощью штифта 31, входящего в полукруглую лыску на верхнем конце шкворня. При эксплуатации автомобиля на шкворне появляется односторонний износ (вдавливание иголок подшипников), проявляющийся как "люфт шкворня". Люфт можно устранить поворотом шкворня на 90° и тем самым нагрузить ранее неработавшие поверхности, для чего на шкворне имеется вторая полукруглая лыска. Эту операцию можно делать, не разбирая поворотной цапфы. Нужно лишь удалить стопорный штифт, повернуть шкворень ключом за плоскую лыску Д, имеющуюся посредине, до совпадения отверстия под штифт со второй полукруглой лыской и в этом положении зафиксировать стопорным штифтом 31.
Ступицы передних колес вращаются на двух радиально-упорных конических роликовых подшипниках, установленных на валу поворотной цапфы. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние ставятся на цапфу с небольшим зазором. Сделано это для того, чтобы кольца постепенно проворачивались и не работали одной стороной, а также для того, чтобы можно было обеспечить нормальную затяжку подшипников при регулировке. Тугая посадка внутренних колец не допускает этого.
Амортизаторы установлены внутри пружин подвески. В нижний конец амортизатора запрессован резиновый шарнир, ось которого прикреплена двумя болтами к опорной чашке пружины. Верхний конец штока амортизатора крепится через резиновые подушки к верхней штампованной головке поперечины № 2, на которой закреплена ось верхних рычагов. Амортизаторы снимаются с автомобиля без нарушения углов установки передних колес.
Верхний конец пружины подвески опирается на штампованную головку поперечины № 2 через резиновую шайбу с отбортовкой, предназначенную для уменьшения передачи на кузов шума и вибраций.
Для уменьшения крена автомобиля на поворотах установлен стабилизатор поперечной устойчивости (рис. 140). Штанга 5 стабилизатора изготовлена из пружинной стали; она выполнена в виде стержня с загнутыми концами; средняя ее часть прикреплена к лонжеронам рамы с помощью резиновых втулок 2 и обойм 1, а концы соединены с чашками через стойки 10 и подушки 6 и 11.
Дезинфицирующие средства
Моющие средства