Раньше седаны Peugeot славились своей особой надежностью. Но те времена давно прошли, и представленный в 2004 году 407 – полная противоположность этому мнению.
На перегоне подержанных Peugeot 504 и 505 в Африку многие студенты заработали себе на обучение в университете. В 80-х это был крайне прибыльный бизнес, поскольку эти французские авто пользовались большим спросом на Черном континенте – их подвеска считалась несокрушимой. А вот 407, вероятно, порадовал бы африканцев куда меньше. Потому что подвеска однозначно является его ахиллесовой пятой: одинаково сложные конструкции заднего и переднего моста подвержены износу даже на относительно хороших среднеевропейских дорогах быстрее, чем истекает любая гарантия на подержанное авто. Шарниры независимой подвески, опоры, сайлент-блоки, рулевые и соединительные тяги – основные виновники поломок, которые владельцы вынуждены устранять каждые 40.000-60.000 км пробега. Небольшое утешение в этом случае: тяги заднего стабилизатора можно приобрести в свободной продаже в усиленной версии от Meyle. Рекомендуем обратить внимание на независимых дилеров автозапчастей и в поисках деталей для двигателя: так часто необходимые турбокомпрессоры для 1.6 HDi можно купить на €300 дешевле, чем у Peugeot. Наш совет: при их монтаже стоит заменить и систему подачи масла, неисправности которой в большинстве случаев и приводят к поломке компрессоров. В остальном дизельные двигатели считаются надежными, если только владелец не пропустит время замены зубчатого ремня привода ГРМ. Все турбодизели HDi с самого начала производства модели оснащаются пылевым фильтром. К сожалению, он проявляет склонность к засорению, особенно если автомобиль часто используется для поездок на короткие расстояния. Бензиновые моторы – за исключением 3.0 V6 – менее уязвимы. Проблемам подвержены автоматические КПП, механические же конечно прочнее. Нередко изнашиваются и шарниры кулисы КПП, что можно почувствовать при обращении с рычагом переключения передач. И раз уж мы заговорили о рычагах: рычажок включения поворотников частенько не включается – или не выключается. Список других мелких пакостей включает капризные стеклоподъемники, систему вентиляции, которая охлаждает и согревает под настроение. У универсала 407 SW время от времени бастует защитная шторка большой стеклянной панорамной крыши. По крайней мере, в Европе. В жаркой Африке – вряд ли.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ, Peugeot 407 SW HDi 110 за $10.500, можно охарактеризовать так: ему шесть лет, он «набегал» чуть больше 112.000 км, внешне выглядит вполне прилично. Благодаря большой панорамной крыше, климат-контролю и парочке электронных систем-помощников он также вполне достойно оснащен. Однако под его внешней оболочкой модного черного цвета «металлик» нового владельца ожидает технически неприятный сюрприз.
ОЧЕНЬ ТУГОЙ Несмотря на изношенную ходовую часть, 407 неплохо держит дорогу,
что, однако, также является заслугой жесткой подвески
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА превратилась в катастрофу. Хотя маленький 1,6-литровый HDi благодаря короткому передаточному числу проворно устремляет тяжелый 407 вперед с места, сразу же становится очевидно, что подвеска выжата, как лимон. Спереди громыхают изношенные шарниры независимой подвески, а сзади универсал свободно раскачивает своей кормой, поскольку задний мост сильно уводит в сторону на каждой волне дорожного покрытия. Похоже, здесь не обойдется заменой одной втулки. Нервируют также недостатки сборки, такие как постоянное шумовое сопровождение в виде дребезжания обшивки и треска из глубин водительской двери. Кроме того, рычаг включения поворотников не срабатывает, как положено – еще один типичный «недуг» 407.
МАЛЕНЬКИЙ И КУЛЬТИВИРОВАННЫЙ 1.6 HDi экономичный, тихий и в принципе надежный,
но его турбокомпрессор считается крайне уязвимым
НАША ОЦЕНКА не может звучать иначе, кроме как: руки прочь от этого авто! Потому что даже если дилер в рамках своих гарантийных обязательств произведет полный ремонт всей подвески, все равно вас не покинет ни на минуту ужас очередной поломки. Но, скорее всего, этот 407 со своими многочисленными дефектами пойдет на экспорт, поскольку ремонтировать его просто экономически невыгодно.
СУХИЕ ЦИФРЫ Пластик, куда ни глянь. Крошечный дисплей и такие же кнопки управления кондиционером
ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ
ТЕХНИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА НА КОЛЕСАХ – так можно назвать 407 из-за его неразумно сложной конструкции. Любой ремонт требует уймы времени, а при расчете за него образуются суммы, которые выходят далеко за пределы среднего класса. К этому добавляется и небрежная сборка: стеклоподъемники ломаются, стекла зеркал дрожат в воздушном потоке, шестиступенчатые автоматические КПП переключаются слишком резко или зависают на высоких передачах. Серийные фары очень тусклые, но если вы отыщете такое авто с ксеноном, вам придется сразу учесть расходы на ремонт блока управления. Вопрос о выборе из двух зол меньшего встает и в случае с двигателями. Основное правило здесь: маленький бензиновый мотор в сочетании с механической коробкой минимизирует риск скорого ремонта; а V6 – дизель или «автомат» – скорее подойдут для любителей азартных игр.
В отчете AUTO BILD TÜV Peugeot 407 стоит на 123-м месте. Из 125-ти. А все из-за его гремящей подвески. Но еще и утечки масла гарантируют многочисленные дорогостоящие посещения СТО. Такой автомобиль и врагу не посоветуешь. Такой диагноз не облегчат ни его девять подушек безопасности, ни хорошая устойчивость на дороге.
Всем привет, нашел время выложить сюда небольшой отчет по ремонту передней подвески, ранее были куплены некоторые запчасти , и так же были докуплены некоторые запчасти, это сайлентблоки переднего верхнего рычага, и стойки стабилизатора задние.
Работа скажу Вам трудоёмкая, на все про всё ушел целый день, домой пришел просто без сил и ног, т.к. подъёмника не имеется и делалось всё на коленках, на домкрате.
Самое сложное это всё поставить обратно и попасть болтами в эти гребаные все рычаги, одной ногой отжимаешь, другой ногой прижимаешь, рукой отводишь, второй рукой центруешь, зубами вставляешь болт)))
Снимал всю абсолютно подвеску, разом, что оставалось на машине это рулевое, привода, и суппорта))
Радует только то что всё откручивалось без проблем, как будто вчера только на заводе закрутили, есть всё таки плюс в алюминиевой подвески)) Если менять только "низ" подвески то сверху ничего снимать и откручивать ненадо, если же вы собрались менять и сайленты верхних рычагов, амморики, пружины, опоры стоек, то тогда вам еще потребуется снять рычаги дворников, пластик под дворниками, и пластиковые стаканы под которыми скрываются чашки опор, и прикручены там рычаги тремя болтами на 16, и опоры тремя гайками на 13.
Кароч пацаны, берем в руки инструмент и снимаем всё что видим.
Отсоединяем кулак от рычага, и сбиваем нижнюю шаровую с кулака. Правая шаровая просто в хлам, внутреняя обойма осталась на кулаке, спиливал аккурат болгаркой.
А левая шаровая снялась целиком, что наверное даже не у кого так не получалось))) Она в нормальном состоянии, только что иногда подклинивает подшипник изза ржавчины которая образовалась от влаги.
Выкручиваем верхнюю шаровую с вертикального рычага, сначала развальцовываем аккурат зубилом, (я аккурат болгаркой) и зубилом срываем её, далее от руки как по маслу, всё таки алюминиевая подвеска это пацаны огонь. Кстати за предоставленную болгарку спасибо valeris53rus
I continue to deal with the front suspension, I recently changed the lower silent block in the left lever to polyurethane, in principle, everything suits his work, its stiffness is comparable to the original one, Sasic is several times softer in sensations.
I decided to change the upper silent blocks also on polyurethane and do it on both levers
Ordered silent blocks:
For repair you will need the following tools:
— jack
— head 13, 16, 18, 24, 35 (36), ;
— spanners 13.15;
— Torx T55;
— Hob silent block;
— torque wrenches;
Jack, remove the wheel.
First you need to unscrew the hub nut, after removing the stopper. Unscrew the head by 35, if not, it is possible by 36. Tightening torque 345Nm, so stock up on a long pipe))
We remove the support, keys 13, 15. We hang it so that it does not hang on the hose
Next, remove the caliper bracket, T55 torx
We remove the brake disc, there are two small bolts for Torx
We release the vertical lever with the knuckle from everything that holds it: the stub strut and the steering tip. The stub rack must be removed completely to free the shock absorber (if you do not do this, forget about the ability to assemble everything all by yourself):
We unscrew the fastening of the vertical lever to the bottom:
After all this, gently pull the vertical lever towards you — pull the drive out of the hub, the drive must be held on the other side.
We turn off and disconnect the fasteners of all hoses and wires, pull out the ABS sensor. It’s better not to rush with the sensor, I shook it a little with a thin knife and a screwdriver, spraying in. On the left, the sensor came out very easily and almost immediately, spent 30 minutes on the right to pull it out. So be patient 🙂
Unscrew the upper lever mount and remove it:
As expected, the elastic bands in the upper silent blocks were torn, which obviously had a negative effect on the operation of the suspension (the overall felling was felt)
We press out old silent blocks, we press new:
Separately, I want to say about the silent blocks "fulcrum." The lower one was perfect, there were no problems with it. But on the top, the big question is — the original has an external plastic clip, respectively, its diameter is 33 mm, with the diameter of the seat itself under the Silent in the lever — 31.5 mm. 1.5 mm on plastic is real. But at the “fulcrum”, the outer cage is metal, and its diameter is also 33mm, and here it just doesn’t work to put 33 mm of metal into 31.5 aluminum …
I gave these silent bushings to the turner, so that I would remove 32mm to the diameter of the outer ring, since for me this work is free 🙂
But all the same, the manufacturer "fulcrum" is a big minus for such a setup, although it all ended well.
It ended up like this:
Install the lever in the reverse order, everything is easy to assemble alone if you previously removed the stabilizer strut (just the mount that serves as the shock absorber support on the lever), and put the strut last. Then you don’t have to make crazy efforts when combining the vertical and lower levers.
The tightening torques of the bolts indicated in the photo.
After the repair, naturally the car began to ride better, the suspension became more assembled.
Price tag: 2 247 ₽ Mileage: 115800 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 35
Не совсем понятно как выпрессовать их. Просто фортуной разрезал и выбил?
Там же сверху ещё по два сайлентблока, в кронштейне опоры, почему не поменял?
да че то забыл про них, надо будет как нибудь залезть тоже поменять
Спасибо большое за твои фотоотчеты, очень круто все расписываешь и показываешь.
Много от кого слышал, что полиуретан от Точки Опоры — унылейший шлак. Очень быстро рвутся. Себе ставить не решился.
Я долго этот вопрос изучал, в интернете мнения реально 50 на 50 по полиуретану, а так как полиуретан в основном ставят в гаражах либо в гаражных сервисах, то половину из отрицательных отзывов можно списать на криворукость установщиков (ну может не половину, но процентов 30 точно).
Что касается Точки Опоры, то я не понимаю, почему именно их полиуретан считается УГ? Да, у них есть косяки по размерам, как в моем случае, но по факту для нашего авто есть 2 производителя полиуретана — это Точка Опоры и X5 Resourse — оба Россия, вторые по качеству в разы хуже первых.
Да короче поезжу посмотрю, никогда не поздно купить Sasic за 300р и вернуть всё в зад )) Зато будет опыт использования на этом авто, специально поставил полиуретан в несколько разных рычагов с разным типом нагрузок — посмотреть как будут себя вести
Плюс ко всему проверю сказки производителя по 1 году гарантии в случае если раньше накроются 🙂
Здорово! Спасибо, за подробный отчет! А болт новый ставил?