Наконец-то добрался до передней подвески с целью перетрясти там всё.
Прикинув в голове насколько же по ублюдски относились к этой машине предыдущие владельцы, во владении которых ей приходилось существовать, я осмелился предположить, что и в подвеске всё намудили. А "оставлять всё как есть и чуть чуть подкрутить" это ведь некузяво)))
Отвага и слабоумие, детка! =)
Собрав список запчастей и сравнив цены на площадках, заказал следующее:
· 8200620382 RENAULT — Амортизатор передний (х2) = $120 / 3,847руб.;
· 7701208419 RENAULT — Комплект опор амортизатора с подшипником (х2) = $117 / 3,741руб.;
· 8200180137 RENAULT — Пыльник амортизатора (х2) = $20 / 668руб.;
· 8200661217 RENAULT — Стойка переднего стабилизатора (х2) = $13 / 428руб.;
· 545016805R RENAULT — Рычаг подвески левый = $34 / 2,197руб.;
· 545002029R RENAULT — Рычаг подвески правый = $34 / 2,197руб.
За помощью я обратился к другу (владельцу грустной бэхи). После долгих споров нужно ли ставить стяжки на пружины ДО съема стойки, мне удалось убедить, поражающихся глупости устройства французов, BMW`одов и мы продолжили.
Справа пока напарник откручивал стойку от кулака, я решил заняться крепежем сверху и едва покрутив центральную верхнюю гайку на стакане — стойка с грохотом отвалилась от машины и упала на пол…немая сцена, большие глаза…абонянием почуялось изменение в составе окружающего воздуха)))
Попутно был заменен пыльник рейки левый, т.к. его порвал хомут из комплекта (3361801 LEMFORDER). Решили не повторять и теперь у меня пыльник на железном хомуте NORMA со стороны рейки и тремя пластиковыми стяжками (две зелёных и одна розовая по середине) с другой)))
Далее следовали рычаги, точнее должны были следовать…
Сдуру, не подумав, словом — как обычно — я открутил шаровую от кулака. Выбили её палец одним точным ударом по нему же, который так и напрашивался. (я думаю, дорогой мой чтец, на этом моменте ты уже догадываешься что же произойдет дальше 😉 ) Да! Именно! Дальше мы попытались открутить рычаги просто "как есть", все ж умные звездец какие собрались :)))))
Ну короче подрамник сука =)
Товарищ! Если у тебя есть пошаговая инструкция по "достаточному приотпусканию подрамника" (без необходимости его демонтажа для замены рычагов) — делись!
Отложили замену рычагов на след заход, ибо поздно на дворе уже, а завтра трудоВЫЕБУДНИ.
Кстати, по стойкам стаба не так давно был пост и я в нём отмечал тот факт, что они и вправду оригинал. Вот то, что пришло:
Производитель | Код | Описание | Отправка ГОРОД | Цена, РУБ | Продавец | |
---|---|---|---|---|---|---|
Teknorot | R625 | Рычаг перед. r | Сегодня Рязань | 2 212 | Показать | |
Teknorot | R625 | Рычаг перед. r | Завтра Москва | 2 179 | Показать | |
Patron | PS5172R | Рычаг подвески | Завтра Сестрорецк | 2 664 | Показать | |
RTS | 96004651 | 96-00465-1_рычаг правый! renault laguna 93-01 | Завтра Москва | 3 971 | Показать | |
Teknorot | R625 | L/r | Завтра Сестрорецк | 2 665 | Показать | |
Febi | 10876 | 10876f_рычаг правый! renault laguna 93-01 | Завтра Москва | 4 182 | Показать | |
Birth | BR1344 | Рычаг подвески | 2 дня Москва | 2 964 | Показать | |
Formpart/Otoform | 2209032 | Рычаг подвески прав renault: laguna i 11.93-03.01 | Завтра Москва | 2 890 | Показать | |
Patron | PS5172R | Рычаг подвески | Завтра Рязань | 2 665 | Показать | |
NK | 5013914 | Рычаг пер.подв.r | Завтра Сестрорецк | 2 708 | Показать | |
Patron | PS5172R | Рычаг подвески renault laguna 93-01, laguna grandtour 95-01 | Сегодня Москва | 2 988 | Показать | |
Febi | 10876 | Рычаг подвески | 2 дня Москва | 3 341 | Показать | |
Moog | REWP0227 | Moog re-wp-0227 | Завтра Москва | 5 082 | Показать | |
NK | 5013914 | Рычаг пер.подв.r | Завтра Рязань | 2 721 | Показать | |
NK | 5013914 | Рычаг пер.подв.r renault laguna 1.6-3.0 11/93-3/01 | Сегодня Москва | 3 035 | Показать | |
Delphi | TC702 | Рычаг подвески | Завтра Сестрорецк | 2 777 | Показать | |
Moog | REWP0227 | Moog re-wp-0227 | 2 дня Москва | 4 090 | Показать | |
Teknorot | R625 | R625(a) 7700823098 renault laguna 93- rh рыч | Завтра Москва | 3 212 | Показать | |
Delphi | TC702 | Renault laguna i | Завтра Рязань | 2 847 | Показать | |
Febi | 10876 | Рычаг пер.подв.r renault laguna 1.6-3.0 11/93-3/01 | Сегодня Москва | 3 774 | Показать | |
Febi | 10876 | Рычаг пер.подв.r | Завтра Сестрорецк | 3 367 | Показать | |
Flennor | FL009G | Рычаг | Завтра Москва | 3 326 | Показать | |
RTS | 96004651 | Рычаг подвески | Завтра Москва | 3 435 | Показать | |
Tork | TRK0139 | Завтра Сестрорецк | 3 602 | Показать | ||
Birth | BR1344 | Рычаг подвески | Завтра Москва | 3 661 | Показать | |
Febi | 10876 | Рычаг ren laguna i r | Завтра Рязань | 3 383 | Показать | |
Patron | PS5172R | Рычаг подвески renault: laguna 93-01, laguna grandtour 95-01 | Завтра Москва | 3 936 | Показать | |
Febi | 10876 | Рычаг подвески | Завтра Москва | 4 156 | Показать | |
Tork | TRK0139 | Завтра Москва | 4 180 | Показать |
Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации "Рычаг передней подвески нижний правый":
- Рычаг передней подвески нижний, правый стандартная комплектация : 0383017, 10876, 141073EGT, 16160500014, 16980, 20005761, 210470, 2209032, 30770004130494, 4003368, 4215130, 5013914, 5703733SX, 58063002, 60730012, 720965, 7700413494, 870515, 935519, 96004651, BR1344, G6110, JTC912, L25515, PS5172R, R625, REWP0227, TC702, TRK0139
Запчасть Рычаг передней подвески нижний правый подходит только для Renault следующих моделей:
Купить рычаг передней подвески нижний правый или аналог этой запчасти для автомобиля Рено Лагуна
Чтобы купить ”Рычаг передней подвески нижний правый для ремонта Вашего автомобиля” на сайте Avto.pro, Вам необходимо последовательно выполнить следующие шаги:
- выберите наиболее интересный вариант по покупке детали, – откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
- свяжитесь напрямую и удостоверьтесь в соответствии кода детали и ее производителя, например: ”Правый рычаг передней нижней подвески для Рено Лагуна 2003, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годов выпуска”, а также наличие запчасти на складе.
История модели
Renault Laguna первого поколения дебютировал в 1994 году, заменив безвкусную и малопривлекательную модель Рено 21. Новинка получила революционный дизайн, который даже сегодня смотрится свежо и современно. Уже вскоре Лагуна стала одним из самых продаваемых семейных автомобилей в Европе.
Первоначально модель предлагалась только в кузове хэтчбек. Через год после премьеры была представлена версия универсал (Grandtour). В 1996 году ассортимент пополнил 2,2-литровый дизель, а годом позже – 190-сильный бензиновый V6 объемом 3 литра.
В 1998 году Рено Лагуна подвергся небольшому фейслифтингу, основные признаки которого передние фары и оранжево-красные задние фонари. В том же году, под капотом появился 1,9-литровый турбодизель dTi. Кроме того, была предложена новая автоматическая коробка передач, созданная PSA. В 1998 году ассортимент пополнил еще один дизель – 1.9 dCi, а через два года произошла смена поколений.
Производитель предлагал несколько вариантов оснащения: смиренный RN, более продвинутые RT и RXE, и самый богатый – Baccara. Большинство экземпляров имеют электрический пакет, подушку безопасности и ABS. Довольно часто встречается и кондиционер.
Renault Laguna 1 мог быть только переднеприводным. По результатам краш-тестов по версии EuroNCAP француз заработал 3 звезды. Позже, в результате ужесточения правил, одна звезда была снята, и осталось только две.
Двигатели
R4 1.8 (90, 94- 120 л.с.);
R4 2.0 (114 – 139 л.с.);
V6 3.0 (167- 190 л.с.).
R4 1.9 dTi (98 л.с.);
R4 1.9 dCi (107 л.с.);
R4 2.2 TD (113 л.с.).
Выбрав бензиновый мотор, необходимо быть готовым к тому, что вскоре после покупки придется ремонтировать систему зажигания. Особенно быстро изнашиваются катушки зажигания. Не выделяются долговечностью стартер и генератор. Среди общих недостатков можно отметить и невысокий ресурс подушек двигателя.
Нередки неисправности дроссельной заслонки.
Самым безопасным выбором станут дорестайлинговые копии Renault Laguna 1 с 8-клапанниками объемом 1,8 и 2,0 литра. Они отличаются высокой прочностью и хорошо сочетаются с простыми газовыми установками. Достойны внимания и 16-клапанные моторы объемом 1,8 и 2,0 л.
Достаточно надежен и 3-литровый V6. Правда, плотная компоновка моторного отсека затрудняет проведение ремонтных работ. До 1997 года двигатель был 12-клапанным, а после – 24-клапанным. Кроме того, улучшилась динамика и экономичность. Бензиновый V6 оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов.
Дизели серии dTi гарантируют большие риски выхода из строя топливного насоса высокого давления, а остальные турбодизели – турбокомпрессора. Кроме того, зачастую отказывают форсунки. Следует помнить, что дизельные версии уже порядком изношены и потому гораздо дороже в содержании.
Старый 2.2 D – вялый, громкий и прожорливый. Атмосферный 1.9 D потребляет значительно меньше, но и располагает меньшим запасом сил. 1.9 dTi и 1.9 dCi более динамичные и экономичные, но стоимость обслуживания удручает. Если нужен именно дизель, то лучше всех себя зарекомендовал 1.9 dTi.
Трансмиссия
Рено Лагуна 1 предлагался с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-скоростным автоматом. С возрастом коробки начинают «давать течь», а АКПП нередко требовала капитального ремонта уже после первых 100 000 км.
Ходовая
На передней оси Laguna работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Подвеска обеспечивает превосходный уровень комфорта и отлично поглощает неровности. Но, к сожалению, она слишком нежная.
Спереди чаще всего изнашиваются шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Конструкция предусматривает замену ключевых элементов по отдельности. Сзади довольно быстро выбивает резиновые втулки. Кроме того, преждевременному износу подвержены торсионы, амортизаторы и ступичные подшипники. Найти мастерскую, специализирующуюся на регенерации задней балки, несложно. А хорошо отремонтированная балка, скорее всего, прослужит долго.
Кузов
Renault Laguna 1 не чужда и коррозия кузова. Очаги ржавчины можно найти на колесных арках, порогах, рамках окон, крышке багажника, а в универсале – под черной накладкой с номерным знаком. После рестайлинга качество защиты от коррозии улучшилось.
Время оставляет неизгладимый след на состоянии фар: рассеиватели царапаются и мутнеют. Проблема не только эстетическая, но и практическая – ухудшается качество освещения дороги. Именно поэтому многие владельцы безаварийных экземпляров меняют старые фары на новые. Причем без всяких переделок можно установить рестайлинговую оптику, что зрительно омолаживает автомобиль.
Интерьер
Интерьер заслуживает положительных оценок. Кресла широкие и мягкие, а салон мужественно переносит испытание временем. Но это не относится к рулевому колесу: сходит лак с кожи, и стираются надписи с кнопок. Претензии вызывает и система вентиляции. В холодную погоду стекла потеют даже после замены салонного фильтра.
Багажник хэтчбека легко доступен, имеет правильную форму и большую емкость (452 литра). А сложенные сиденья образуют ровный пол.
Типичные проблемы и неисправности
Нередко беспокоят довольно сложное электронное оборудование. Одно из слабых мест первого Рено Лагуна – плохая защита ЭБУ двигателя. Он находится очень низко и подвержен воздействию воды. Порой влага и соль приникают внутрь, что обездвиживает авто. В таком случае придется заменить неисправный модуль на б/у в хорошем состоянии (от 4 000 рублей). Теоретически, это простая процедура, но без помощи специалиста не обойтись. Необходимо перепрограммировать иммобилайзер, встроенный в контроллер.
К характерным недостаткам можно отнести сбои в работе кондиционера, центрального замка и электропривода стекол. Особенно болезненный отказ вентилятора отопителя климат-контроля. Он объединен с управляющей электроникой. Новый доступен только в оригинале по цене 11 000 рублей.
С возрастом в рулевой рейке появляются люфт и утечки. Стареют патрубки системы охлаждения, выхлопная система и электрическая проводка (проблемы с ABS и вентилятором двигателя).
Заключение
Рено Лагуна 1 – автомобиль, который понравится тем, кто ценит, прежде всего, комфорт. Сильная сторона модели – простота конструкции, что облегчает ремонт. В числе преимуществ интересный и классический дизайн, а так же невысокая стоимость – от 100 до 170 тыс. рублей. Немецкие конкуренты тех же лет стоят почти в два раза больше. Правда, сэкономленный средства, скорей всего, придется потратить на сервис. Несмотря на не слишком дорогие запасные части, многочисленные мелкие неисправностей выливаются в кругленькую сумму. Но, если удастся найти ухоженный экземпляр, то можно рассчитывать на сравнительно беспроблемную эксплуатацию.