Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 1 и 2. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.
В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5. при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.
Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя. Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 – 2,5 мм).
При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.
Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.
Рассмотрим более подробно конструкцию и работу световой сигнализации поворотов:
Наибольшее применение нашли сигнализаторы поворота с электромагнитотепловым прерывателем тока – РС57, РС57-В, рассчитанные на 12 В, и РС401 — на 21 В.
Устройство сигнализатора поворота. На стальном сердечнике 9 (рис. 3) помещена обмотка, состоящая из 50 витков провода ПЭЛ диаметром 0,75 мм. Сердечник жестко соединен с кронштейном 11. Обмотка прерывателя включена последовательно с сигнальными лампами 16 или 17, расположенными и заднем фонаре и подфарнике, а при применении РС57 В и с контрольной лампой 12, размещенной па щитке приборов в кабине водителя. Стальные якорьки 4 и 10 приварены к сердечнику
В нерабочем состоянии контакты 5 разомкнуты усилием натянутой нихромовой струны 3, а контакты 6 разомкнуты натяжением бронзовой пластины 8. Все контакты прерывателя серебряные.
Нижний конец струны 3 проходит через стеклянную бусинку 2 и утолщен наплавлением припоя. Бусинка изолирует струну от кронштейна.
Резистор величиной сопротивления 18 Ом, выполнен из нихромового проводника.
Нормальная работа прерывателя РС57 обеспечивается при одновременном включении двух сигнальных ламп по 21 св, а РС57-В двух сигнальных ламп по 32 св и одной контрольной лампы в 1 св. В случае перегорания одной и.ч сигнальных ламп уменьшается сила тока, в результате чего значительно увеличивается частота мигания ламп, а в схеме с реле РС57 — контрольная лампа не включается.
Работа сигнализатора поворота. При включении сигнальных ламп ток от аккумуляторной батареи будет проходить через включатель зажигания 13, якорек 4, струну 3, резистор, обмотку, переключатель 15 и на лампы (см. рис. 3). Путь тока па схеме указан стрелками. Накал нитей будет небольшой.
Проходящий по струне 3 ток вызовет ее нагрев, вследствие чего струна удлинится и ее натяжение уменьшится.
В это время стальной якорек 4 притянется к сердечнику электромагнита и контакты 5 прерывателя замкнутся. Замкнутые контакты 5 шунтируют резистор и струну 3. Сила тока в пени ламп увеличится и нити их будут светиться полным накалом.
Прерывание тока в струне сопровождается ее остыванием и уменьшением длины. Струна снова натягивается и размыкает контакты, после чего процесс повторяется. Частота вибрации контактов равна 60 ÷ 120 размыканий в минуту. Периодическое замыкание и размыкание цепи контрольной лампы 12 в РС57 обеспечивается работой контактов 6.
В момент замыкания контактов 5 увеличивается сила тока в обмотке электромагнита, поэтому сердечник намагничивается сильнее и, притягивая стальной якорек 10, обеспечивает замыкание контактов 6. При этом контрольная лампа включается на полное напряжение источника тока и горит полным накалом. После размыкания контактов 5 вследствие уменьшения силы тока в обмотке электромагнита уменьшается намагничивание его сердечника, и тогда под действием упругой бронзовой пластины 8 контакты 6 разомкнутся и выключат цепь контрольной лампы.
Электрическая цепь контрольной лампы в РС57-В замыкается через две не горящие лампы. Так как контрольная лампа имеет большое сопротивление, то сила тока в цепи сигнальных ламп, включенных последовательно с контрольной, будет мала и накал нитей сигнальных ламп практически не будет заметен. Контрольная лампа имеет малую мощность, и поэтому ее работа будет нормальной. Электрическая цепь ламп включается только при включенном включателе 13 зажигания.
Устройство переключателя сигнализатора поворота. Цепь ламп сигнализатора поворота включают переключателем П118 (ГАЗ-66), П105 (ЗИЛ-130 и др.)- На рис. 3, а и в изображена схема положения двух контактных пластин ротора переключателя П118 при левом и правом поворотах автомобиля.
В нейтральном положении рукоятки переключателя правая контактная пластина ротора замыкает зажимы 5 и 4, что позволяет включать лампы стоп-сигнала при включении включателя 14 стоп-сигнала.
Выключение сигнализатора поворота осуществляется чаще всего механически при помощи обычных выключателей. Нз большинстве автомобилей обеспечивается автоматическое выключение сигнализатора поворота специальными устройствами при установке рулевого колеса в Исходное положение после поворота автомобиля.
На автомобилях Минского и Кременчугского заводов, где применено 24-вольтовое оборудование, установлен электромагнитный прерыватель тока РС-401, выполненный на базе РС57. В этих прерывателях изменено сечение и количество витков обмотки, резистор имеет величину сопротивления 38 Ом, а для уменьшения окисления основных контактов параллельно им подключен конденсатор емкостью 105 пФ.
Основные неисправности сигнализатора поворота. Чаще всего возникают следующие неисправности: нарушение регулировки прерывателя тока, что вызывает изменение частоты «миганий» света и даже сваривание контактов; перегорание струны 3 (см. рис. 3), которое происходит при сильном ее натяжении и повышении напряжения генератора выше установленной величины: перегорание одной из сигнальных ламп, что вызывает в зависимости от степени натяжения струны или очень частое «мигание» включенной лампы, или прекращение вибрации контактов прерывателя.
Регулировка электромагнитных прерывателей тока. Регулировку прерывателей тока выполняют по потребности винтом 1 (см.рис. 3). Ввертывание винта увеличивает натяжение струны 3, а также зазор между контактами 5, зазор между якорьком 4 и сердечником 9, после чего ускоряется размыкание контактов 5. а вместе с этим повышается частота миганий ламп. Для уменьшения частоты миганий ламп винт 1 вывертывают. Подгибанием латунной планки 7 регулируют натяжение пружинящей пластины 3, а вместе с этим изменяется работа контрольной лампы.
П105А
Характеристики: Переключатель подрулевой ГАЗ-53,КРАЗ-255,УАЗ указателей поворота АВТОАРМАТУРА
Сертификаты
Дополнительное описание
Технические характеристики:
- включение указателей поворота;
- количество положений: 5;
- номинальное напряжение: 12, 24 В;
- наибольший ток нагрузки: 5; 2,5 А;
- масса: 0,4 кг.
Монтажное подсоединение: наконечник 4573735526 1 шт., наконечник 4573738455 2 шт.
Модификации: П105А-01 аналогично П105А, П105А-03 наконечник 4573738455, П110А наконечник 4573738455 3 шт.
Применяемость
Марка | Модель | Наименование по автокаталогу | Чертеж |
ГАЗ | ГАЗ-52-02 | Переключатель указателей поворота в сборе П105А | Механизмы управления / Управление рулевое |
ГАЗ | ГАЗ-53 А | Переключатель указателей поворотов в сборе П105А | Механизмы управления / Управление рулевое |
ГАЗ | ГАЗ-53 А | Переключатель указателей поворотов в сборе П105А | Электрооборудование / Электрооборудование |
ЛЗА | ЛЗА 4014 | Переключатель указателей поворота | Электрооборудование / Электрооборудование |
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Скачать прайс-листы
Чтобы скачать прайс-листы – вам необходимо авторизоваться.
Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.
ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Указатели поворота автомобиля ГАЗ-53-12
Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота. Включение указателей осуществляется переключателем П110А (рис. 209), расположенным на рулевой колонке. При перемещении рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого.
Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение и автоматическое выключение, и переключателя, предназначенного для соединения электрической цепи сигнальных ламп с источниками тока.
Работа указателей поворота в мигающем режиме достигается включением в электрическую цепь указателей контактно-транзисторного реле PC 950-П.
Контроль за работой указателей поворота осуществляется посредством двух контрольных ламп на щитке приборов. Одна лампа контролирует исправность ламп тягача, а вторая— прицепа. При сгорании спирали одной из сигнальных ламп контрольная лампа перестает работать.
Нарушение четкости включения и отсутствие света в показателях поворота может происходить в результате подгара контактов переключателя или реле, а также вследствие неисправности ламп и их патронов. Для устранения неисправности предварительно убедитесь в исправном состоянии ламп и их патронов. Смену ламп производите только при выключенном переключателе указателей поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации.
Категорически запрещается проверять исправность проводки к лампам замыканием на корпус.
В указателе поворота устанавливайте только лампы мощностью 25 Вт. При установке ламп 21 Вт контрольная лампа может не работать.
Проверяйте правильность работы переключателя с помощью контрольных ламп (рис. 210). При перемещении рычага вправо и влево должны загораться соответственно лампы 3 и4 .
Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 1,5 — 15 Н. Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,08 В при токе
Рис. 209. Переключатель указателей поворота:
1 – хомут крепления переключателя; 2 — рулевая колонка; 3 — ступица рулевого колеса; 4 – рулевое колесо; 5 — ролик; 6 — ось ролика; 7 — крышка переключателя; 8 – рычаг; 9 — переключатель: 10 — корпус переключателя; 11 — пружина: 12 – провод
Рис. 210. Схема проверки переключателя указателей поворота:
1 — переключатель; 2 — аккумуляторная батарея; 3, 4— контрольные лампы; С — серый; Ж — желтый; Б — белый