No Image

Переключатель поворотов газ 53

СОДЕРЖАНИЕ
2 584 просмотров
21 января 2020

Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 1 и 2. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.

В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5. при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.

Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя. Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 – 2,5 мм).

При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.

Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.

Рассмотрим более подробно конструкцию и работу световой сигнализации поворотов:

Наибольшее применение нашли сигнализаторы поворота с электромагнитотепловым прерывателем тока – РС57, РС57-В, рас­считанные на 12 В, и РС401 — на 21 В.

Устройство сигнализатора поворота. На стальном сердечнике 9 (рис. 3) помещена обмотка, состоящая из 50 витков провода ПЭЛ диаметром 0,75 мм. Сердечник жестко соединен с кронш­тейном 11. Обмотка прерывателя включена последовательно с сигнальными лампами 16 или 17, расположенными и заднем фонаре и подфарнике, а при применении РС57 В и с контроль­ной лампой 12, размещенной па щитке приборов в кабине водителя. Стальные якорьки 4 и 10 приварены к сердечнику

В нерабочем состоянии контакты 5 разомкнуты усилием натянутой нихромовой струны 3, а контакты 6 разомкнуты натяжением бронзовой пластины 8. Все контакты прерывателя серебряные.

Нижний конец струны 3 проходит через стеклянную бусинку 2 и утолщен наплавлением припоя. Бусинка изолирует струну от кронштейна.

Резистор величиной сопротивления 18 Ом, выполнен из нихромового проводника.

Нормальная работа прерывателя РС57 обеспечивается при од­новременном включении двух сигнальных ламп по 21 св, а РС57-В двух сигнальных ламп по 32 св и одной контрольной лампы в 1 св. В случае перегорания одной и.ч сигнальных ламп уменьшается сила тока, в результате чего значительно увеличива­ется частота мигания ламп, а в схеме с реле РС57 — контрольная лампа не включается.

Читайте также:  Давление газа в барах

Работа сигнализатора поворота. При включении сигнальных ламп ток от аккумуляторной батареи будет проходить через включатель зажигания 13, якорек 4, струну 3, резистор, обмотку, переключатель 15 и на лампы (см. рис. 3). Путь тока па схеме указан стрелками. Накал нитей будет небольшой.

Проходящий по струне 3 ток вызовет ее нагрев, вследствие чего струна удлинится и ее натяжение уменьшится.

В это время стальной якорек 4 притянется к сердечнику элек­тромагнита и контакты 5 прерывателя замкнутся. Замкнутые контакты 5 шунтируют резистор и струну 3. Сила тока в пени ламп увеличится и нити их будут светиться полным накалом.

Прерывание тока в струне сопровождается ее остыванием и уменьшением длины. Струна снова натягивается и размыкает контакты, после чего процесс повторяется. Частота вибрации кон­тактов равна 60 ÷ 120 размыканий в минуту. Периодическое замыкание и размыкание цепи контрольной лампы 12 в РС57 обес­печивается работой контактов 6.

В момент замыкания контактов 5 увеличивается сила тока в обмотке электромагнита, поэтому сердечник намагничивается сильнее и, притягивая стальной якорек 10, обеспечивает замыка­ние контактов 6. При этом контрольная лампа включается на полное напряжение источника тока и горит полным накалом. После размыкания контактов 5 вследствие уменьшения силы тока в обмотке электромагнита уменьшается намагничивание его сер­дечника, и тогда под действием упругой бронзовой пластины 8 контакты 6 разомкнутся и выключат цепь контрольной лампы.

Электрическая цепь контрольной лампы в РС57-В замыкается через две не горящие лампы. Так как контрольная лампа имеет большое сопротивление, то сила тока в цепи сигнальных ламп, включенных последовательно с контрольной, будет мала и накал нитей сигнальных ламп практически не будет заметен. Контроль­ная лампа имеет малую мощность, и поэтому ее работа будет нормальной. Электрическая цепь ламп включается только при включенном включателе 13 зажигания.

Устройство переключателя сигнализатора поворота. Цепь ламп сигнализатора поворота включают переключателем П118 (ГАЗ-66), П105 (ЗИЛ-130 и др.)- На рис. 3, а и в изображена схема по­ложения двух контактных пластин ротора переключателя П118 при левом и правом поворотах автомобиля.

В нейтральном положении рукоятки переключателя правая контактная пластина ротора замыкает зажимы 5 и 4, что позво­ляет включать лампы стоп-сигнала при включении включателя 14 стоп-сигнала.

Читайте также:  Пружины на солярис задние усиленные

Выключение сигнализатора поворота осуществляется чаще всего механически при помощи обычных выключателей. Нз боль­шинстве автомобилей обеспечивается автоматическое выключение сигнализатора поворота специальными устройствами при установ­ке рулевого колеса в Исходное положение после поворота автомо­биля.

На автомобилях Минского и Кременчугского заводов, где применено 24-вольтовое оборудование, установлен электромаг­нитный прерыватель тока РС-401, выполненный на базе РС57. В этих прерывателях изменено сечение и количество витков об­мотки, резистор имеет величину сопротивления 38 Ом, а для уменьшения окисления основных контактов параллельно им под­ключен конденсатор емкостью 105 пФ.

Основные неисправности сигнализатора поворота. Чаще всего возникают следующие неисправности: нарушение регулировки прерывателя тока, что вызывает изменение частоты «миганий» света и даже сваривание контактов; перегорание струны 3 (см. рис. 3), которое происходит при сильном ее натяжении и повы­шении напряжения генератора выше установленной величины: перегорание одной из сигнальных ламп, что вызывает в зависимо­сти от степени натяжения струны или очень частое «мигание» включенной лампы, или прекращение вибрации контактов преры­вателя.

Регулировка электромагнитных прерывателей тока. Регули­ровку прерывателей тока выполняют по потребности винтом 1 (см.рис. 3). Ввертывание винта увеличивает натяжение струны 3, а также зазор между контактами 5, зазор между якорьком 4 и сердечником 9, после чего ускоряется размыкание контактов 5. а вместе с этим повышается частота миганий ламп. Для уменьше­ния частоты миганий ламп винт 1 вывертывают. Подгибанием ла­тунной планки 7 регулируют натяжение пружинящей пластины 3, а вместе с этим изменяется работа контрольной лампы.

П105А

Характеристики: Переключатель подрулевой ГАЗ-53,КРАЗ-255,УАЗ указателей поворота АВТОАРМАТУРА

Сертификаты

Дополнительное описание

Технические характеристики:

  • включение указателей поворота;
  • количество положений: 5;
  • номинальное напряжение: 12, 24 В;
  • наибольший ток нагрузки: 5; 2,5 А;
  • масса: 0,4 кг.

Монтажное подсоединение: наконечник 4573735526 1 шт., наконечник 4573738455 2 шт.

Модификации: П105А-01 аналогично П105А, П105А-03 наконечник 4573738455, П110А наконечник 4573738455 3 шт.

Применяемость

Марка Модель Наименование по автокаталогу Чертеж
ГАЗ ГАЗ-52-02 Переключатель указателей поворота в сборе П105А Механизмы управления / Управление рулевое
ГАЗ ГАЗ-53 А Переключатель указателей поворотов в сборе П105А Механизмы управления / Управление рулевое
ГАЗ ГАЗ-53 А Переключатель указателей поворотов в сборе П105А Электрооборудование / Электрооборудование
ЛЗА ЛЗА 4014 Переключатель указателей поворота Электрооборудование / Электрооборудование

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Читайте также:  Дырокол для алюминиевого профиля

Скачать прайс-листы

Чтобы скачать прайс-листы – вам необходимо авторизоваться.
Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.

ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Указатели поворота автомобиля ГАЗ-53-12

Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота. Включение указателей осуществляется переключателем П110А (рис. 209), расположенным на рулевой колонке. При перемещении рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого.

Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение и автоматическое выключение, и переключателя, предназначенного для соединения электрической цепи сигнальных ламп с источниками тока.

Работа указателей поворота в мигающем режиме достигается включением в электрическую цепь указателей контактно-транзисторного реле PC 950-П.

Контроль за работой указателей поворота осуществляется посредством двух контрольных ламп на щитке приборов. Одна лампа контролирует исправность ламп тягача, а вторая— прицепа. При сгорании спирали одной из сигнальных ламп контрольная лампа перестает работать.

Нарушение четкости включения и отсутствие света в показателях поворота может происходить в результате подгара контактов переключателя или реле, а также вследствие неисправности ламп и их патронов. Для устранения неисправности предварительно убедитесь в исправном состоянии ламп и их патронов. Смену ламп производите только при выключенном переключателе указателей поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации.

Категорически запрещается проверять исправность проводки к лампам замыканием на корпус.

В указателе поворота устанавливайте только лампы мощностью 25 Вт. При установке ламп 21 Вт контрольная лампа может не работать.

Проверяйте правильность работы переключателя с помощью контрольных ламп (рис. 210). При перемещении рычага вправо и влево должны загораться соответственно лампы 3 и4 .

Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 1,5 — 15 Н. Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,08 В при токе

Рис. 209. Переключатель указателей поворота:
1 – хомут крепления переключателя; 2 — рулевая колонка; 3 — ступица рулевого колеса; 4 – рулевое колесо; 5 — ролик; 6 — ось ролика; 7 — крышка переключателя; 8 – рычаг; 9 — переключатель: 10 — корпус переключателя; 11 — пружина: 12 – провод

Рис. 210. Схема проверки переключателя указателей поворота:
1 — переключатель; 2 — аккумуляторная батарея; 3, 4— контрольные лампы; С — серый; Ж — желтый; Б — белый

Комментировать
2 584 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector