Peugeot умеет делать машины, притягивающие взгляд. Купе-кабриолет 307СС — одна из таких, со своей львиной пастью и складывающийся крышей.
Поздней осенью, когда москвичи уже укутались в тёплую одежду, а на земле лежал первый снежок, в сером городе произошло яркое событие. На его улицах появился сверкающий, цвета летнего солнца, кабриолет. Неспеша он ехал по проспектам, шоссе и переулкам. В машине сидело два постоянно улыбающихся молодых человека.
Казалось, они живут в другом мире, где до сих пор лето. Крыша была опущена и ветерок слегка трепал им волосы. Как на них только не смотрели! Во взглядах были и удивление, и зависть, и восхищение. Но объединяло всех «зрителей» одно полнейшее недоумение. По улице и уже холодно, а уж мчаться на кабриолете и подавно. То ли эти двое твёрдо решили во что бы то ни стало простудиться, то ли То ли в новом Peugeot 307 cc тепло даже при минус пяти.
Досадно, что обновлённый 307 cc появился в конце осени. Столбик термометра уверенно держится в синей зоне, на асфальте местами лёд. Не сезон. Но тем интереснее нам было прокатиться «топлесс». Включаем печку на максимум, нажимаем заветную кнопочку и наблюдаем почти волшебное зрелище сперва открывается крышка багажника, а затем, складываясь пополам, в него уходит крыша. Представление длилось 25 секунд, но за это время мы успели стать центром внимания на улице зрелище не оставило равнодушным никого! Мы почувствовали себя артистами, впервые вышедшими на сцену. Слегка неловко, немного страшновато не свернул ли из проезжавших мимо себе шею? Нас, «дебютантов», такое количество внимания поначалу смущало, но раз уж мы нарушили спокойствие этого хмурого города, «роль» надо играть до конца. Плавно трогаемся и едем по проспекту.
Сначала медленно опасаемся временами заглядывающего в салон ветра. Через некоторое время становится жарковато в борьбе печки с ветром последний явно проигрывает. Можно смело прибавить. Когда баланс сил достигнут, стрелка спидометра удобно расположилась возле отметки «90». Быстрее ехать некомфотрно, да и не особо хочется. Ветер подвывает в такт классной аудиосистеме с и динамиками JBL, над головами пролетают огни ночной Москвы. Этот город сразу стал нам ближе, мы буквально чувствуем его дыхание. Речь, конечно же, не о выхлопе проезжающих рядом грузовиков, но и он вносит свою «струю».
Но рано или поздно ездить на Peugeot в «прогулочном» режиме надоест. И дело не в том, что нам надоели бесконечные взгляды окружающих, а всего лишь в одной небрежно брошенной фразе, сказанной нам при выдачи машины. «2 литра, 180 лошадей» интригующе! Прогулки — это, конечно, дело хорошее, но не опробовать 307 cc в более «беспокойных» режимах было бы преступлением. Перевоплощаемся обратно в образ «купе», попутно даря прохожим ещё одно шоу. А теперь посмотрим, на что способен этот лев.
, газ в пол! Но в ответ на нажатие педали машина почти не ускоряется колеса срываются в пробуксовку даже на немалой скорости. Ещё бы, ведь мотор здесь от Peugeot 206 RC, а под колёсами скользкий асфальт. Но даже с поправкой на него ощущения урагана не возникает. это прогулочный автомобиль. Вот только прогулки бывают разные медленные и не очень. Поэтому прелесть этого мотора вовсе не во времени разгона с места до 100 км/ч, а в том, что при любой скорости в ответ на нажатие педали газа получаешь именно то ускорение, какое тебе нужно. И несмотря на то, что шумоизоляция у Peugeot далека от идеала, набор скорости кажется очень незаметным, в то время как стрелка спидометра весьма упрямо ползёт всё выше и выше.
Да и управлять машиной получается легко и непринуждённо у руля нет чёткого «нуля», что хоть и снижает точность реакций, зато делает езду менее нервной. Колеи на асфальте, машина, похоже, просто игнорирует. В общем, экстрима Peugeot 307 cc не поощряет, но ездить быстро на нём можно, причём с удовольствием. И , давайте опять опустим крышу
Снова слава и всеобщее внимание. Симпатичная девушка на «обычном» мечтательно смотрит на «наш» CC. А вот двое крепких ребят на тюнинговой Самаре наш выбор похоже не одобрили за эти деньги они бы взяли себе с шильдиком WRX или .
Но равнодушным эта машина может оставить лишь слепого. Peugeot 307 cc настоящий фокусник, и речь не только о производимом на окружающих эффекте. Как опытный иллюзионист заставляет зрителей смотреть только в нужную ему сторону, чтобы незаметно достать из рукава колоду карт, так и Peugeot умеет полность сконцентрировать ваше внимание только на своих достоинствах. Его внешность покажется спорной или вычурной, но она притягивает взгяды мощнее любого магнита. Комплектация превосходная тут вам и кожа, и ксенон, и раздельный климат-контроль. И, конечно же, волшебная крыша, о которой не забываешь ни на секунду, будь она сложена или поднята.
С таким набором «уловок» мы долго не могли найти хоть каких-нибудь недостатков у 307 cc! А когда находили, спокойно закрывали на них глаза. Ну и что с того, что при проезде неровностей в салоне гремит? Это плата за всеобщее внимание и возможность принимать солнечные ванны.
Не «позажигаешь»? Зато для повседневной езды управляемость самое то. Сцепление «схватывает» слишком резко? Какая разница, ведь даже с низов тяга у мотора такая, что заглохнуть надо ещё умудриться. Начинает казаться что 307СС совершенен. У него даже есть настоящий багажник, а на задних сиденьях легко усядется пара рослых пятиклассников. Но неприятный конфуз всё же случился. Когда мы загнали «пыжика» на мойку, через уплотнитель в салон струйкой полилась вода. Не уверены, что даже Копперфильд смог бы скрыть этот дефект, но вот в чем парадокс мы тут же начали оправдывать Peugeot! Остановились на версии, что это дело рук не очень аккуратных коллег-журналистов, уже успевших оторвать пластиковую защиту картера и поставить «грыжу» на переднюю шину.
В кабриолете Peugeot 307CC тепло даже зимой, даже без крыши
Как насчет поездки на кабриолете сразу после первого снега? Крутите пальцем у виска? Я сделал бы точно так же. В конце октября, несмотря на солнечную погоду, температура выше минус двух не поднималась. А у меня к тому же не было подходящей шапки, перчаток, куртки. Да настроения, в конце концов, не было.
Но как только в моих руках появились ключи от Peugeot 307CC, я не удержался и на первом светофоре сам нажал на кнопку на центральном тоннеле. За 25 секунд, которые требуются на работу электроприводов, крыша съехала не только у купе-кабриолета. Своей собственной "крыши" я лишился так же быстро и до вечера ездил с открытым верхом, не обращая внимания на мороз.
Прокатиться предлагал всем знакомым, и большинство из них соглашались! На поездку с ветерком решился даже мой дед, предусмотрительно надевший шапку-ушанку.
Холодно? Гораздо теплее, чем на улице! Поднимаешь боковые стекла, включаешь отопитель на полную, и газ в пол. Спереди на скорости до 130 километров в час вполне комфортно, если быстрее – появляется желание застегнуть куртку и надеть шарф. Сзади – сдувает уже при шестидесяти. Но крышу все равно поднимать не хочется!
Закрыться в итоге пришлось, но совсем не из-за холода. Вынудили сограждане. Люди на улицах, в других машинах, автобусах и троллейбусах – почти все бросали на нас пренебрежительные взгляды, громко говорили что-то обидное. А в кабриолете все слышно!
Интересно, что с юмором к нам относились лишь сотрудники McDonalds и инспекторы ГИБДД – они вежливо интересовались, не холодно ли нам, и просили "показать крышу".
На второй день общения с Peugeot 307CC я вспомнил, что кабриолет, это не совсем вещь в себе. Помимо складной крыши у нее есть двигатель, подвеска, руль и педали. А я все эти "мелочи" сначала даже не заметил. Наверное, потому что ничего не раздражало – сидеть было удобно, двигатель охотно раскручивался почти с холостых оборотов до ограничителя, передачи включались четко и без усилий. В общем, надо избавиться от эмоций и попробовать посмотреть на машину еще раз.
С пристрастием
Внешность купе-кабриолета, тем более на базе гольф-класса – это всегда компромисс. Чтобы багажник вмещал жесткую крышу, приходится делать его непропорционально длинным и высоким. Поэтому, в сочетании с коротким капотом от обычного Peugeot 307, купе-кабриолет с поднятой крышей выглядит немного негармонично. Примерно как "стильный пикап-минивэн".
Зато с опущенной крышей 307CC – несомненно очень красивый автомобиль. Не в последнюю очередь благодаря окраске "хамелеон", светодиодным задним фонарям и 17-дюймовым легкосплавным колесам на низкопрофильной резине.
В салоне – только пластик и кожа – тканевое покрытие в открытой машины продержится до первых капель дождя, который, как это водится, застигает врасплох. Все материалы дорогие и качественные, очень хорошо подогнаны. Особенно порадовали металлический рычаг КПП и холодные стальные ручки дверей, которые создают ощущение солидности.
Красивый и удобный салон на неровностях все же поскрипывает. Никуда не денешься – складная крыша не обеспечивает достаточной жесткости. По этой же причине водитель гораздо лучше, чем на обычном 307-м, чувствует неровности дороги. Они передаются на руль и на кузов, особенно – с открытым верхом.
А вот на управляемости "недостаток жесткости" никак не сказался – на повороты руля 307CC реагирует более чем адекватно – почти без кренов, с очень хорошей обратной связью. Но больше всего впечатлило поведение этого небольшого автомобиля на высокой скорости в асфальтовых колеях – купе-кабриолет их просто не замечает.
180-сильный двухлитровый двигатель в паре с обычной пятиступенчатой механикой не вызывает никаких нареканий. На любой передаче, нажав на педаль газа, получаешь мощный разгон, пока стрелка тахометра не остановится после отметки семь тысяч оборотов в минуту. Дальше срабатывает ограничитель. Этот процесс сопровождается негромким, но очень приятным на слух спортивным рыком выхлопа, а если выключить систему стабилизации – еще и пробуксовкой ведущих колес.
Кстати, у 307CC оказалась неожиданно хорошая шумоизоляция. При поднятой крыше аэродинамических шумов почти нет. А при опущенной – их гораздо меньше, чем ожидаешь. Поэтому, и "купе" и в "кабриолете" можно наслаждаться звучанием штатной аудиосистемы, состоящией из "головы" и чейнджера Blaupunkt, а также усилителя и динамиков JBL. Благодаря этой "музыке" я заново открыл для себя альбом шведской группы Kent, который слушал уже более месяца. Оказалось, что гитарных партий там в два раза больше, чем мне казалось раньше.
На каждый день
307СС показался нам не только имиджевой, но и довольно практичной машиной. К примеру, расход бензина у тяжелого купе-кабриолета при активной езде составил всего лишь 11 литров на 100 километров. Это меньше, чем у большинства "горячих хэтчбеков", если ездить на них так же "горячо".
Приятно удивила подвеска – она оказалась очень энергоемкой и в то же время довольно комфортной. То, есть с одной стороны, машина очень четко реагирует на повороты руля, а с другой – не замечает мелких неровностей и без пробоев встречает серьезные ямы.
180-сильный двигатель оказался очень "моментным", что позволяет трогаться, почти не прикасаясь к педали газа – это очень удобно в городских пробках. Единственная проблема – сложно без "клевка" переключиться с первой на вторую.
Водителю и переднему пассажиру в салоне очень удобно – там хорошая эргономика, кожаные кресла, раздельный климат-контроль и шикарная аудиосистема с шестидисковым чейнджером. Если чуть подвинуться вперед, можно посадить двух пассажиров на задний диван. Для коротких поездок по городу места там хватит даже для взрослых.
Наконец, если поднять крышу, багажник становится огромным – как у седанов бизнес-класса – да еще и с великолепным доступом. Спинку, конечно, не разложишь, но и без этого 307СС легко осилит шоппинг "больше среднего".
С первого взгляда не радует только цена. В топовой комплектации 307СС стоит примерно 40 тысяч долларов. Но с другой стороны, это всего лишь на несколько тысяч дороже, чем пятидверный хэтчбек 307 в комплектации Feline – с такими же двигателем и коробкой. А за радость, которую приносит отсутствие крыши, не грех доплатить .
Наконец, это чуть ли не единственный купе-кабриолет в своей ценовой категории, который поставляется к нам официально. И, как выяснилось, совершенно не боится морозов.