Обратите внимание! Так как сервис Драйв2 не позволяет загрузить больше 20 фотографий, то данная статья была сокращена, полную статью читайте по ссылке: www.xenonshop.ru/articles…nyih-lamp-philips-h7.html
Пришло время очередного теста светодиодные ламп, где мы посмотрим, как светят три линейки светодиодов Philips в цоколе H7 и сравним их по качеству и силе света.
В тесте принимали участи следующие лампы:
↓ Стенд для тест светодиодных ламп. ↓
Галоген мы использовали в качестве наглядной демонстрации того, что данный тип ламп уже очень сильно устарел, и если вы еще ездите на галогеновых лампах, то после данного теста наверняка задумаетесь об их замене на светодиодные.
↓ Установленная в линзу галогеновая лампа. ↓
Для теста мы использовали бигалогенную линзу Hella 3R Halogen, закрепленную на дощечке – такую системы мы уже использовали для своего теста ксеноновых ламп D2S, но уже с биксеноновой линзой. Лампы в линзу устанавливаются очень просто: сзади имеется защелка, которая прочно удерживает лампочку в билинзе.
Тест галогеновых ламп Philips H7
В первую очередь смотрим на светотеневую границу галогеновых ламп Philips H7 – слабенько, но другого ничего ожидать не следовало. СТГ идет тоненькой линией, заливка плохая, свет совершенно неинтересный.
↓ Тест силы света Philips H7. ↓
Показатели следующие: по центру светотеневой границы 0.62 килолюкса, боковая засветка – 0.65 килолюкса. Распределение светового пучка идет плохо, поэтому ставить данные лампы в головной стоит только в крайнем случае (другое дело желтый галоген в ПТФ, но там и цоколь обычно другой).
Тест светодиодных ламп Philips Ultinon LED H7
Теперь поменяем галогенку на светодиодную лампу Philips Ultinon LED H7 – для этого потребуется открутить радиатор на лампе, установить ее аналогично галогеновой и закрутить радиатор. Не стоит беспокоиться, что из-за своего размера лампа может не поместиться в фару, пространства для нее будет достаточно.
↓ Светодиодная лампа Philips Ultinon LED H7 в линзе. ↓
Обратите внимание, что светодиодные лампы необходимо ставить вертикально, как на фото, чтобы добиться правильного света.
↓ Тест светодиодных ламп Philips Ultinon LED H7. ↓
Светотеневая граница намного интересней, но все равно пучок света рассеивается не очень хорошо, есть немного нижней засветке. Показатели люксметра: 1.85 килолюкса по центру, при удалении датчика в сторону сила света падает до 1.40 килолюкса, боковая засветка – 0.94 килолюкса.
Тест светодиодных ламп Philips X-Treme Ultinon H7
Следующей лампой в тесте будет Philips X-Treme Ultinon H7, являющейся старшей линейкой, предшествующей в нашем тесте светодиодной лампе. И тут мы сразу же видим отличную по заливке светотеневую границу, единственное, что можно было бы снизить засветку снизу и сбоку, добившись тем самым большей плотности света по центру.
↓ Тест светодиодных ламп Philips X-Treme Ultinon H7. ↓
Измеряем силу света: 3.25 килолюкса в центре СТГ, по мере удаления от центра сила света снижается до 1.93 килолюкса, боковая засветка – 1.83 килолюкса.
Тест светодиодных ламп Philips X-tremeUltinon LED gen2 H7
Теперь посмотрим на нашу новинку, ради которой и затевался наш тест светодиодных ламп H7.
↓ Демонстрация конструкции светодиодной лампы Philips X-tremeUltinon LED gen2 H7. ↓
Светодиодные лампы Philips X-tremeUltinon LED gen2 H7 сразу же порадовали нас новыми улучшенными разъемами проводки.
↓ Установка светодиодной лампы Philips X-tremeUltinon LED gen2 H7 в галогеновую линзу. ↓
Совсем недавно компания Philips выпустила на рынок долгожданную светодиодную лампу в цоколе H7 (PX26d) под названием X-treme Ultinon LED H7. И так уж случилось, что у меня в руках она оказалась у одного из первых. На просторах интернета пока немного фотографий и информации об этой лампе, поэтому и появился этот пост.
Производитель обещает прибавку в свете аж 200%. Пожалуй для "не китайских" производителей это рекорд. Если углубиться в проблему, то станет понятно, что +200% отсчитываются от минимально допустимого показателя, согласно Европейским нормам. Так что никто никого не обманывает, дело как всегда в мелком шрифте. Лампа подойдет для ближнего и дальнего света, для рефлекторной и линзованной оптики. Цветовая температура оптимальная для светодиодов — 6000К. Обещанный срок службы 5000 часов, подкреплен гарантией производителя на 3 года. Лампы не должны ослеплять встречный транспорт и световой пучок должен соответствовать нормам.
Основные характеристики:
Напряжение: 12 В;
Потребляемая мощность: 25 Вт;
Цветовая температура: 6000К (до 6500К);
Световой поток: 1760 лм;
Срок службы: до 12 лет
Габаритные размеры:
Общая длинна: 74 мм
Диаметр "колбы": 13 мм
Диаметр основания: 40 мм
Размер части, которая находится за посадочной базой: 30 мм
Размеры лампы можно назвать компактными. Благодарить за это нужно активное охлаждение в виде вентилятора.
Далее ограничусь тем, что приведу фотографии этих ламп и начну, как полагается, с упаковки.
Большинство ранее доступных светодиодных автоламп просто отвратительны. Их ставили и плевались. Многие надеялись на компанию Philips: уж они то смогут создать подходящие лампы для замены стареньких галогенок. Получилось у них или нет, читайте под катом.
Владельцы подержанных автомобилей мечтают отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. А ведь кому-то приходится при замене лампочек разбирать полмашины.
На практике светодиодный свет далек от идеального, а где-то даже опасен. Причем опасным может быть признан штатный свет как у бюджетных, так и дорогих моделей. Я не знаю, как автопроизводители проходят сертификацию, но на дороге полно машин, свет которых слепит встречный поток и через зеркала водителей, что едут впереди. Сами же владельцы таких неудачных новинок жалуются на резкие границы свечения и на худшую видимость. Реальный тест они бы провалили, но почему-то были допущены к эксплуатации.
Замена галогенок на светодиоды не является законной в ряде стран, т.к. это может быть интерпретировано как изменение конструкции транспортного средства. В нашей стране этот вопрос спорный и не имеет однозначного ответа. На коробке с лампами Филипс присутствует наклейка с предупреждением: «Не для использования на дорогах общего пользования за пределами Японии».
Вернемся к X-treme Ultinon LED H7
Производитель немного лукавит с маркировкой
H7, примерно, а вроде и не H7. H – обозначение для галогеновых ламп. Разъем лампы совпадает, но задняя часть для установки требует не два сантиметра пространства, а целых четыре. Кроме того, надо где-то разместить дополнительный блок. Несмотря на это лампа устанавливается без особых проблем, и я еще не встречал фар, куда эти лампочки бы не влезли.
Движущиеся части, а именно вентилятор для охлаждения — не лучшее решение по причине ограничения ресурса изделия. Гарантия на изделие три года, а заявленный срок жизни — 12 лет.
Независимо от конструкции и типа фары фронтальное светораспределение Philips H7 X-treme Ultinon приближено к галогеновым лампам: области основных паразитных засветов совпадают по форме. Но эти засветы интенсивнее, поэтому яркость этих областей не укладывается в нормы и возможно ослепление встречного потока. К засветам ненужных областей добавляются еще и участки неравномерной яркости.
Лампы находятся в фокусе рефлектора фары, но свет недостаточно равномерный по причине отличий расположения области свечения. Длина линии расположения светодиодов на лампе 7.8 мм, а длина нити стандартной галогеновой H7 лампы — 4.1 мм. Ширина светодиодов также отличается. Нить светит во всех направлениях, а у светодиодов присутствует расстояние между противоположными рядами.
В линзованных фарах появляется неприятный эффект более яркой центральной части основного пучка (фото выше). Если оптика умная или адаптивная, то постоянное рысканье пятен света будет отвлекать.
Про температуру цвета и яркость
В серии ламп X-treme Ultinon присутствует модель для противотуманных фар H8/11/16 12793UNIX2 с цветовой температурой 2700K, которая, вероятно, использует светофильтр для её получения от светодиодов, идентичных в ранее доступной модели 12834UNIX2 с цветом 6000K. Желтый цвет лучше работает в туман и дождь, и для противотуманок это более чем логично.
Мы рады, что у раллийных гонщиков оказалось больше возможностей достучаться до Philips. Теплый 2700K отлично работает в плохих погодных условиях, а вот холодный 6000K в дождь плохо подсвечивает неровности на асфальте, их почти не видно. То, что допустимо для дневных ходовых огней совершенно не подойдет для освещения дороги в тёмное время суток.
В лампах под H7 очень хочется исполнение для городских условий в 4300 или меньше кельвинов, это еще и поможет не собирать всех попутных гаишников. 6000K — пограничный цвет, где кончается белый и начинается голубоватый.
Заявленный световой поток до 1760 люмен и этого достаточно. Можно использовать супер яркие лампы, но вы на дороге не одни.
Вместо выводов
Светодиодные лампы еще не могут заменить галогеновые лампы. Но результат инженерной мысли Philips почти достиг цели. Радует, что китайцы в своих лампах начнут копировать эту более удачную конструкцию, и с дорог пропадут откровенно опасные лампы.
Что-то подобное уже есть в заводском и, что главное, легальном исполнении у новых моделей авто. Цена за опцию светодиодного света порой переваливает через три тысячи долларов. Но и в них присутствуют аналогичные огрехи с засветами.
Новые Philips тоже не из дешевых: восемь с половиной тысяч рублей. За эти деньги можно поменять более десяти комплектов не самых дешевых галогеновых ламп. А главное, какую галогенку у какого производителя вы сейчас ни возьмете, это будет отличная лампа.
У новых светодиодных ламп слишком много компромиссов: полулегальный статус за пределами Японии и потенциальная опасность от неравномерного пучка света и неподходящей температуры свечения. Но по ощущениям свет от ламп Philips LED H7 X-treme Ultinon потрясающий и вызывает восторг. Если штатными фарами-лампами никак не обойтись, и у вас нет проблемы с часто перегорающими галогенками, то эти светодиоды будут хорошей заменой.
Предупреждения для тех, кому лень читать всю статью:
- Технология LED пока еще не дотягивает до возможности нормального использования в головном освещении автомобилей;
- Компания Philips официально предупреждает, что не следует выезжать на дороги общего пользования с таким светом.
Комментарии
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий