Не торопясь реализовал свою давнюю мечту — подсветка багажника от постоянных +12В, т.е. без включённых габаритов. Когда-то давно делал такое на предыдущей 21093i. Там же будет реализована опция ручного отключения подсветки при длительном открытии задней двери. В качестве плафона с выключателем был выбран "Плафон освещения салона ВАЗ 2101 (ОСВАР) ПК140Б" (на 9-ке был использован "Плафон освещения багажника ВАЗ 2110,салона ВАЗ 2102 с ламп. (ОСВАР) ПК142"). Разместил его на правой стороне под полкой динамика, симметрично левому штатному фонарю.
Из стеклотекстолита 2мм сделал дополнительный кронштейн для нового плафона.
На правой полке вырезал недостающее окно под плафон и прикрутил туда кронштейн на два винта М4. Получилось достаточно надёжно.
В войлочной обивке вырезал окно и установил плафон. Получилось как с завода.
Решил не трогать штатный левый плафон, пускай останется с заводской логикой работы (от габаритов). Проводку для правого нового плафона проложил в гофре под правой полкой, поднял до потолка по правой задней стойке, закрепляя нейлоновыми стяжками к штатной проводке. Вверху довёл гофру под оббивкой потолка до середины и протащил только один провод (в гофре) к заднему потолочному фонарю. Там подключился к бело-красному проводу (постоянные +12В). Лампа в новом фонаре подключается через диод от постоянных +12В. Провод на концевик замка (жёлто-красный провод) пойдёт по потолку влево до задней левой стойки и спустится по нему под левую полку, где и будет подключен.
Всё работает, включая штатную сигналку. Теперь всё нутро багажного отсека хорошо видно в темноте без беганья и включения габаритов. Жаль, что не сделал это намного раньше. +Можно всегда отключить фонарь при длительном открытии задней двери.
На фото сильная засветка от лампы.
Лампы пришли и установлены (бардачок, штатная левая подсветка багажника, новый правый плафон подсветки багажника). Фото будут чуть позже.
Подсветка новым фонарём в тёмное время суток на светодиодной лампе.
Работу проводим при замене лампы или плафона освещения багажника.
Плафон установлен в багажнике автомобиля в специальном кронштейне под задней полкой.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Поднимаем крышку багажника.
С левой стороны пальцем руки нажимаем на пластмассовый фиксатор плафона…
…и вынимаем плафон из отверстия в задней полке автомобиля.
Вынимаем лампу из плафона…
…и заменяем новой лампой C5W.
Для снятия плафона отверткой нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от плафона.
Устанавливаем плафон освещения багажника в обратной последовательности.
При открытии багажника свет загорается только при включенных габаритах – это недостаток штатного подключения плафона освещения багажника многих автомобилей АвтоВАЗа (в том числе Лада Гранта, Приора, Калина). Предлагаем вам способ, который сделает подсветку в багажном отделении независимой.
Потребуется: несколько метров провода, мультиметр или тест-лампа, изолента.
Чтобы подсветка включалась при открытии крышки багажника независимо от габаритов, необходимо проложить провод от потолочного (штурманского) светильника на потолке (где есть постоянные +12В) к плафону багажника. Снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.
Один конец проводки подключаем к центральному проводу разъема плафона салона (для Лада Приора) или к крайнему для Лада Калина/Гранта (белый или бело-красный). Цвет проводов может меняться в зависимости от модели автомобиля или его комплектации, поэтому предварительно проверьте его мультиметром или тест-лампой. Провод прячем под уплотнителем двери и спускаем вниз к светильнику в багажнике.
Другой конце проводки – к плафону в багажнике. К нему подходят два провода, один из них масса, а другой +12В от габаритов (обычно желто-красный или желтый). Также рекомендуется сначала проверить прибором. Отключаем второй провод и изолируем его. На его место подключаем провод от штурманского светильника. Готово!
Схема переднего плафона Lada Priora:
- крайний левый (красный) – «масса»
- центральный (белый) – +12В
- крайний правый (черный) – «масса» (концевики дверей)
Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:
- крайний левый (черный) – «масса»
- центральный (зеленый) – «масса» (концевики дверей)
- крайний правый (красный) – +12В
Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:
- 11 и 14 – +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
- 15 – «масса».
- 17 – «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.
Кстати, в комплектациях "Люкс" средний провод потолочного плафона имеет функцию автоотключения через 10 минут после бездействия, что весьма удобно.
Напомним, что постоянные +12В можно взять и из других источников, например:
- С замка зажигания (50 контакт)
- Разъем ISO магнитолы (А4 контакт)
- Прикуривателя (средний провод бело-красный или красно-голубой)
А вы делали подсветку багажника независимой от габаритов? Возможно, вы задумывались об установке дополнительной подсветки в дверях?